«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Агранович Софья Залмановна

Софья Залмановна Агранович 293k

-

(24.06.1944 - 2005)

Кандидат филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Самарского госуниверситета. Автор более шестидесяти научных работ (в том числе шести монографий). Круг научных интересов: роль мифологических структур в культуре проблемы типологии литературы, генетический код искусства, коммуникативный аспект культуры
Родилась в г. Куйбышев в семье рабочих. Окончила Куйбышевский педагогический институт (1966). Кандидат филологических наук, доцент. Работала пионервожатой в школе (1961-62), была научным сотрудником в Куйбышевском литературном музее (1966-68), преподавателем в профтехучилище (1968-75). Преподавала в Куйбышевском (ныне Самарском) педагогическом университете (с 1975). Награждена медалью «Ветеран труда».
.
софья залмановна агранович на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Агранович Софья Залмановна
  • Агранович С.З... Homo amphibolos: Археология сознания. [Djv- 2.5M] Авторы: С.З. Агранович, С.В. Березин.
    (Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2005)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.А. Петровский. Предисловие (3).
      HOMO AMPHIBOLOS
      Введение (7).
      Глава I. Терпение: труд! (15).
      Глава II. Животные тоже плачут (73).
      Глава III. Человек, который смеется (153).
      Глава IV. Просто смех (215).
      Глава V. Бог троицу любит (307).
      Примечания (329).
      С.А. Голубков. Смех как индикатор неоднозначности (342).
Аннотация издательства: Эта книга названа «Homo amphibolos» - человек двусмысленный. Исследуя генетическую природу психологических феноменов человеческого сознания и кардинальных категорий культуры, авторы выстраивают принципиально новую гипотезу, объясняющую происхождение человека и архаические истоки его сознания.
.
  • Агранович С.З... Гармония - цель - гармония: Художественное сознание в зеркале притчи. [Djv- 3.8M] Авторы: С.З. Агранович, И.В. Саморукова.
    (Москва, 1997)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (5).
      ВВЕДЕНИЕ (11).
      История замысла и жанр исследования (11).
      РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ (14).
      Понятие о типе художественного сознани (14).
      Глава 1. Художественно-мировоззренческий потенциал мифа (14).
      Глава 2. Возникновение «первичного» типа художественного сознания. Культура гармонии (25).
      Глава 3. От судьбы к единому Богу. Формирование «культуры цели» в Ветхом Завете. («Книга Иова», «Екклесиаст») (29).
      РАЗДЕЛ ВТОРОЙ (40).
      Генезис и поэтика притчи. Притчевый тип художественного сознания (40).
      Глава 1. Генезис притчи (40).
      Глава 2. Поэтика евангельской притчи (50).
      Приложение к разделу второму. «Десакрализация» притчевого сознания в литературе нового времени (71).
      1. Новые модели художественной интерпретации фабулы о блудном сыне (71).
      2. Двучленные сюжетные структуры в «Кандиде» Вольтера. Притча и басня (86).
      3. Диалог двух типов художественного сознания в прозе XX века. Л. Андреев и Д. Хармс (86).
      РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ (93).
      Типы художественного сознания. Текст и проблема автора (93).
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ (131).
Из предисловия: ...Именно поэтому мне приятно представить книгу С.З. Агранович и И.В. Саморуковой «Гармония - цель - гармония. Художественное сознание в зеркале притчи», где авторы пытаются объяснить происхождение и развитие изначально заданных правил человеческой жизни, которые возникли и продолжают жить в каждом из нас...
.
  • Агранович С.З... Двойничество. [Djv- 2.0M] Монография. Авторы: С.З. Агранович, И.В. Саморукова.
    (Самара: Издательство «Самарский университет», 2001)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Глава первая. Двойники-антагонисты (12).
      Глава вторая. Карнавальные пары (30).
      Глава третья. Близнецы (44).
      Глава четвертая. Стилевая игра с двойничеством в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (63).
      Глава пятая. Эсхатологическая ориентированность русского двойничества: Достоевский и Бунин (77).
      Глава шестая. Двойничество как художественный код романа В. Набокова «Отчаяние» (99).
      Заключение (121).
      Примечания (123).
Аннотация издательства: Монография посвящена литературному архетипу «двойничества» и его основным вариантам, среди которых авторы выделяют три основных: «двойники-антагонисты», «карнавальные пары», «близнецы». Двойничество в целом трактуется как «языковая структура», в которой образ человека корректируется одним из исторических вариантов бинарной модели мира. Особое внимание уделяется «близнечному», или «русскому типу» двойничества, формирование которого связано со специфическими социокультурными условиями России XVII века. Введение (И.В. Саморукова), главы первая и вторая (И.В. Саморукова), а также глава третья (С.З. Агранович) посвящены теоретическим аспектам археитипа двойничества в мифе, фольклоре, западно-европейской и русской литературе. Главы четвертая и пятая (С.З. Агранович), а также шестая (И.В. Саморукова) представляют собой анализ конкретных произведений русской литературы и функционирования в них двойниковых моделей.
.
  • Агранович С.З... Миф в слове: продолжение жизни (Очерки по мифолингвистике). [Djv- 1.9M] Монография. Авторы: С.З. Агранович, Е.Е. Стефанский.
    (Самара: Издательство Самарской гуманитарной академии, 2003)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      М. Лабащук. Синкретизм слова и действия (3).
      От авторов (10).
      Вместо введения. В поисках недостающего звена (13).
      Глава I. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» Фольклорно-мифологические истоки этимологии слов стыд и срам (31).
      Глава II. «Печаль моя светла...» Концепты «печь» и «печаль» в русской культуре (59).
      Глава III. «Пожалел волк кобылу...» Генезис славянского концепта «лютость» и его история в славянских языках и культурах (88).
      Глава IV. «Я вышел строить и месть...» Генезис пространственных концептов в славянских языках и культурах (122).
      Заключение (154).
      Литература (161).
Аннотация издательства: В монографии анализируется генезис ряда славянских концептов (в частности, стыд и срам, печаль, лютость, место) с точки зрения мифа и ритуала. Для доказательства авторы привлекают широкий спектр фактов языка, фольклора, литературы и искусства.
.
  • Агранович С.З... Миф, фольклор, история в трагедии «Борис Годунов» и в прозе А.С. Пушкина. [Djv- 4.1M] Авторы: С.З. Агранович, Л.П. Рассовская. Научный редактор Л.А. Финк.
    (Самара: Издательство «Самарский университет», 1992)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Архаические истоки и эволюция образа царя в народном сознании (3).
      Царь и народ (17).
      Царь и самозванец (49).
      Царь и скоморох (78).
      Царь и юродивый (92).
      Образы авантюристов в трагедии (110).
      «Борис Годунов» и «Капитанская донка» (128).
      «Борис Годунов» и «Пиковая дама» (174).
      Еврипид, Шекспир, Пушкин. Формирование и эволюция трагедии (195).
      Примечания (204).
Аннотация издательства: Исследуются характер историзма и фольклорные основы трагедии «Борис Годунов», романа «Капитанская дочка», повести «Пиковая дама» А.С. Пушкина, а также драматической трилогии А.К. Толстого. Авторы стремятся показать также связь пушкинской трагедии с традициями Еврипида и Шекспира. Произведения Пушкина рассматриваются, в широком контексте истории человечества. В центре внимания исследователей сложный и богатый комплекс идей и проблем, связанных с фигурой царя, генезис которой восходит к образу племенного вождя периода разложения родового строя и формирования классового общества. Интересны также наблюдения и размышления авторов над связями идейного комплекса «царь - самозванец - скоморох - юродивый» и жанровой, природы трагедии и романа.
Предназначена для специалистов-литературоведов, интересующихся проблемами взаимоотношений фольклора и литературы, студентов, а также всех любящих творчество Пушкина.
.