Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Мета Васильевна Антропова 84k

-

(16.01.1915 - 22.03.2011)

...доктор медицинских наук (1965), профессор (1967), член-корреспондент РАО (1968; Отделение психологии и возрастной физиологии), гл. научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО.
.
. «мета васильевна антропова» на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
. .
  • Антропова М.В. Организация режима дня школьника. [Djv- 1.5M] Издание 3-е, исправленное. Автор: Мета Васильевна Антропова.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1957. - Академия педагогических наук РСФСР. Институт физического воспитания и школьной гигиены)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Введение (5).
      Учебная работа детей в школе и дома (8).
      Основные гигиенические требования к организации работы учащихся в школьных мастерских и производительного труда (17).
      Гигиеническая организация внешних условий учебных занятий и отдыха детей в школе и дома (24).
      Свободные занятия и помощь семье (30).
      Пребывание на воздухе (32).
      Самообслуживание, утренняя гимнастика, личная гигиена (35).
      Питание детей (38).
      Сон и его гигиеническая организация (44).
      Режим дня школьников в период подготовки к экзаменам (47).
      Режим дня в каникулы и выходные дни (50).
      Примерный режим дня воспитанников школ-интернатов (54).
      Использование естественных факторов природы в режиме дня детей (62).
      Приложение 1. Перечень медицинских противопоказаний для занятий в учебных мастерских, на предприятиях и в сельском хозяйстве для учащихся V-X классов школ с политехническим образованием (72).
      Приложение 2. Перечень медицинских противопоказаний для приема детей в школы-интернаты (74).
Предисловие: Среди мероприятий, проведение которых обеспечивает успешное разрешение задач, поставленных перед школой партией и правительством, важное значение имеет правильная организация режима дня учащихся. Последний может считаться правильно организованным только в том случае, если построен на основе павловской физиологии, дифференцированно - для каждой возрастной группы с учетом педагогических и гигиенических требований.
Правильно организованный режим дня школьников повышает работоспособность, способствует успеваемости в учении, создает ровное, бодрое настроение и интерес к развлечениям, играм, творческой деятельности и вместе с тем способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья.
Педагогу, повседневно общающемуся с детьми, принадлежит первенствующая роль в деле ознакомления детей с правильным распорядком и гигиенической организацией их труда (учебной и неучебной работой) и отдыха на протяжении суток в учебном году, в выходные дни и каникулярное время.
Распорядок дня школьника во внешкольное время во многом зависит от семьи, поэтому педагоги, равно как и школьные врачи, постоянно должны проводить среди родителей большую разъяснительную работу, освещая на классных и родительских собраниях и в беседах значение правильного режима дня в деле воспитания и оздоровления школьников.
Поэтому в данной брошюре наряду с основными положениями, из которых следует исходить при построении группового и индивидуального режима дня, освещаются также некоторые дополнительные вопросы, имеющие, однако, немаловажное значение для правильного роста и развития детского организма, а именно: в режиме питания дается примерный набор продуктов, обеспечивающий необходимую суточную калорийность детского питания, указывается, как максимально сохранить витамины при кулинарной обработке пищи и витаминизировать готовые первые и вторые блюда. В разделе «Режим дня в каникулы и выходные дни» дается и режим дня детских воспитательно-оздоровительных учреждений, ибо педагогам, многие из которых в летнее время работают в пионерских лагерях и других оздоровительных учреждениях, небезынтересно знать, как и когда проводить воздушные и солнечные ванны, к каким видам общественно полезной и трудовой деятельности должны привлекаться дети.
Настоящая брошюра может быть использована не только педагогами в их повседневной работе с детьми, но и родителями.