|
- ⒶⒸТихонов А.Ф... Автоматизация строительных и дорожных машин. [Pdf-Fax- 4.7M] Учебное пособие. Учебное издание. Авторы: Анатолий Федорович Тихонов, Станислав Леонидович Демидов, Анатолий Николаевич Дроздов.
(Москва: Издательство МИСИ - МГСУ, 2013. - Министерство образования и науки Российской Федерации. ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет». Серия «Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ») Скан: ???, OCR, обработка, формат Pdf-Fax: звездочет, 2024
- ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение (3). Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (5). 1.1. Классификация СДМ как объектов автоматизации (5). 1.2. Задачи автоматизации СДМ (12). 1.3. Идентификация технологических процессов ЗТМ (25). 1.4. Основные требования, предъявляемые к современным датчикам для систем автоматизации мобильных машин (32). 1.5. Бортовые САУ мобильными СДМ (35). 1.6. Устройства отображения информации и контроля состояния мобильных машин (41). 1.7. Концепция развития и область применения средств автоматизации СДМ (47). Раздел 2. ПОНЯТИЕ О СТРУКТУРЕ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ СДМ (54). 2.1. Классификация систем автоматизации по видам управления (54). 2.2. Принципы построения систем автоматизации СДМ (58). 2.3. Основные виды замкнутых систем автоматизации СДМ (62). 2.4. Характеристики процессов управления в системах автоматизации СДМ (65). 2.5. Уровень автоматизации и технико-экономическая эффективность (68). Раздел 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДИНАМИКИ МОБИЛЬНЫХ МАШИН (72). 3.1. Передний мост как динамический модуль (72). 3.2. Динамика балансирной тележки как агрегатной подсистемы управления (76). 3.3. Математическое описание механических подсистем строительных машин (77). 3.4. Анализ кинематической коррекции при двухканальном управлении РО автогрейдера (81). Раздел 4. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИВОДОВ СДМ (89). 4.1. Генератор постоянного тока дизель-электрического привода (рисунки 4.1) (89). 4.2. Математическое описание микрогенератора (возбудителя) (91). 4.3. Математическое описание электропривода переменного тока (91). 4.4. Математическое описание электропривода мощных ЗТМ (93). 4.5. Математическое описание типового электропривода ЗТМ (97). 4.6. Математическая модель электромеханического привода системы «мотор - колесо» (102). 4.7. Теоретическое обоснование работы дизеля и генератора электромеханического привода (109). Раздел 5. ПОСТРОЕНИЕ И РАСЧЕТ РЕГУЛЯТОРОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ СДМ (118). 5.1. Принцип построения систем подчиненного регулирования (118). 5.2. Методика расчета регуляторов скорости и тока (119). 5.3. Пример расчета параметров регуляторов скорости и тока (126). Раздел 6. АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СДМ (128). 6.1. Автоматизация планировочных ЗТМ (128). 6.1.1. Задачи автоматизации планировочных ЗТМ (128). 6.1.2. Система управления пространственным положением РО планировочной машины (131). 6.1.3. Стабилизирующая САУ РО для поперечной планировки земляного полотна (132). 6.1.4. Оптимизация однокоординатной системы автоматической стабилизации РО автогрейдера (136). 6.2. Принцип работы копирной системы автоматического управления траншеекопателем (140). 6.3. Принцип действия САУ по величине буксования колес движителя (142). 6.4. Система автоматического регулирования производительности ЗТМ по угловой скорости движителя (147). 6.5. Система автоматического регулирования нагрузки на РО ЗТМ (153). 6.6. Автоматизация одноковшовых экскаваторов (156). 6.6.1. Копирная САУ РО одноковшового экскаватора (глубиномер) (156). 6.6.2. Система управления РО гидравлического экскаватора (158). 6.7. Автоматическое регулирование нагрузки на РО бурорыхлительной машины (БРМ) (161). 6.8. Автоматическое регулирование скорости подачи механизированного щита в зависимости от усилия резания и заданного направления (166). 6.8.1. Технология работы механизированного проходческого щита (166). 6.8.2. Автоматическое регулирование скорости продвижения щита в забой (168). 6.8.3. Автоматизация перемещения проходческого щита по заданному направлению (170). 6.9. Автоматизация роторных экскаваторов (РЭ) (173). 6.9.1. САУ заданного оптимального режима работы РЭ (180). 6.9.2. Регулирование САУ производительности РЭ по минимальной удельной энергоемкости - экстремальная САР (182). 6.9.3. Автоматическое регулирование скорости перемещения в забой РЭ в зависимости от прочности грунта (187). 6.9.4. Программное управление РЭ (190). 6.10. Автоматизация режимов работы скрепера (192). 6.10.1. Гидравлическая схема (192). 6.10.2. Регулирование загрузки двигателя (193). 6.10.3. Система стабилизации тягового усилия (197). 6.10.4. Стабилизация положения ковша скрепера (198). 6.11. Автоматизация управления рабочим механизмом грунтоуплотняющей машины (200). 6.12. Автоматизация земснаряда при разработке грунтовых поверхностей (212). Раздел 7. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ УЗЛОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН (225). 7.1. Диагностирование технических средств систем управления (225). 7.2. Диагностирование основных механических узлов строительных машин (232). Заключение (244). Перечень условных сокращений (246). Библиографический список (248).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Изложены теоретические вопросы создания и внедрения современных средств и систем автоматизации строительных и дорожных машин, обеспечивающих повышение технико-экономической эффективности капитальных вложений, снижение эксплуатационных затрат и улучшение качества строительно-монтажных работ. Рассмотрены способы алгоритмизации процессов управления. Для студентов бакалавриата, обучающихся по дисциплинам «Автоматизация машин и механизмов» и «Автоматизация механического оборудования и комплексов (МоиК)» и изучающих специальности 270113 (291300) «Механизация и автоматизация строительства». |
|