«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Древнерусское искусство» (сборники)

«Древнерусское искусство» 408k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Сборники статей. Утверждены к печати Институтом истории искусства Министерства культуры СССР.
:
...



* Древнерусское искусство. Балканы. Русь. (1995)
* Древнерусское искусство. XIV-XV вв. (1984)
* Древнерусское искусство. XVII в. (1964)
* Древнерусское искусство. XV - начала XVI веков. (1963)
* Древнерусское искусство. Зарубежные связи. (1975)
* Древнерусское искусство. Исследования и атрибуции. (1997)
* Древнерусское искусство. Монументальная живопись XI-XVII вв. (1980)
* Древнерусское искусство. Проблемы, атрибуции. (1993)
* Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. (1977)
* Древнерусское искусство. Рукописная книга. (1972)
* Древнерусское искусство. Рукописная книга. Сборник 2. (1974)
* Древнерусское искусство. Рукописная книга. Сборник 3. (1983)
* Древнерусское искусство. Художественная культура X - первой половины XIII в. (1988)
* Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. (1972)
* Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV-XVI вв. (1970)
* Древнерусское искусство. Художественная культура Новгорода. (1968)
* Древнерусское искусство. Художественная культура Пскова. (1968)
* Древнерусское искусство. Художественные памятники русского Севера. (1989)

  • Древнерусское искусство. XIV-XV вв. [Pdf- 100M] Ответственный редактор О.И. Подобедова.
    (Москва: Издательство «Наука», 1984. - Академия наук СССР. Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редактора (5).
      Л.И. Яковлева. «Ерминии» Дионисия из Фурии и техника икон Феофана Грека (7).
      М.М. Наумова. Исследование красочного слоя икон из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля (26).
      И.Д. Андреева, Б.Б. Лукьянов, Л.А. Музеус. Исследование подготовительного рисунка памятников станковой живописи XIV-XV вв. (30).
      И.А. Кочетков. Является ли икона «Богоматерь Донская» памятником Куликовской битвы? (36).
      Э.К. Гусева. Иконы «Донская» и «Владимирская» в копиях конца XIV - начала XV в. (46).
      Е.Я. Осташенко. Пространственные решения в некоторых памятниках московский живописи как отражение развития стиля в конце XIV - первой трети XV в. (59).
      А.А. Салтыков. Иконография «Троицы» Андрея Рублева (77).
      Т.В. Николаева. Победный крест XIV в. (86).
      А.В. Рындина. Эллинистические мотивы в памятнике московской торевтики последней трети XIV в. (94).
      М.В. Мартынова. Оклад иконы «Богоматерь Млекопитательница» из собрания музеев Московского Кремля (101).
      М.А. Ильин. Архитектурное пространство храмов рубежа XIV-XV вв. (113).
      Л.В. Милов. Тверская школа книжного письма второй половины XIV в. (из истории Троицкого Мерила Праведного) (118).
      О.А. Князевская, А.А. Турилов. Федоровское Евангелие. О времени создания и происхождения рукописи (128).
      Т.Б. Ухова. «Балканский» стиль в орнаменте рукописных книг из мастерской Троице-Сергиева монастыря (141).
      Н.Н. Розов. Батальные изображения в Лицевом летописном своде Ивана Грозного (152).
      Э.А. Горднеико. Основные направления в художественной культуре Новгорода XIV в. (150).
      Э.С. Смирнова. «Деисус» с Николой и неизвестным святым в Национальном музее Стокгольма (108).
      Г.С. Колпакова. О композиционных особенностях росписи храма на Волотовом поле (179).
      Ю.Г. Малков. О датировке росписи церкви Архангела Михаила «на Сковородке» в Новгороде (196).
      В.М. Сорокатый. Псковская икона конца XIV - начала XV в. (220).
      В.М. Сорокатый. Деисусный чин начала XV в. из Успенского собора к Дмитрове (243).
      М.А. Орлова. «Рождество» из собрания П.Д. Корина (253).
      И.Я. Качалова. Алтарная преграда Успенского собора Московского Кремля. Итоги реставрации живописи в 1978-1979 гг. (267).
      Б.М. Клосс, В.Д. Назаров. Рассказы о ликвидации ордынского ига на Руси в летописании конца XV в. (283).
      Список иллюстраций (314).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Древнерусское искусство. XV - начала XVI веков. [Pdf-94.8M] Сборник. Художник Н.А. Седельников.
    (Москва: Издательство Академии наук СССР, 1963. - Академия наук СССР. Институт истории искусств Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакции (5).
      В.Н. Лазарев. Древнерусские художники и методы их работы (7).
      А.А. Тиц. Некоторые закономерности композиции икон Рублева и его школы (22).
      Г.К. Вагнер. О пропорциях в московском зодчестве эпохи Андрея Рублева (54).
      Г.И. Вздорнов. Фресковая роспись алтарной преграды Рождественского собора Саввино-Сторошевского монастыря в Звенигороде (75).
      М.А. Ильин. К датировке «звенигородского чина» (83).
      Приложение. О.П. Бояр. К вопросу о «звенигородском чине» (93).
      Е.С. Овчинникова. Новый памятник станковой живописи XV века круга Рублева (94).
      А.В. Рындина. Влияние творчества Андрея Рублева на древнерусскую мелкую пластику XV-XVI веков (ветхозаветная «Троица») (119).
      М.М. Постникова-Лосева и Т.Н. Протасьева. Лицевое евангелие Успенского собора как памятник древнерусского искусства первой трети XV века (133).
      К.В. Корнилович. Об окладе «Христофорова евангелия» (173).
      Н.Г. Порфиридов. Малоизвестный памятник древнерусской скульптуры (каменный крест из Боровичей) (184).
      Ю.Н. Дмитриев. О формах покрытия в новгородском зодчестве XIV-XVI веков (196).
      В.В. Косточкин. О мастерах крепости К опоры (208).
      А.И. Некрасов. Собор в Киржаче (217).
      Приложение. П.Н. Максимов. Дополнительные данные о соборе в Киржаче (233).
      Л.С. Ретковская. О появлении и развитии композиции «Отечество» в русском искусстве XIV-XVI веков (235).
      Л.И. Якунина. Памятник портретного шитья конца XV века (263).
      Н.Н. Черногубов. Икона «Борис и Глеб» в Киевском музее русского искусства (285).
      Список иллюстраций (291).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Группа по изучению древнерусского искусства начала систематически работать с конца 1959 года. За это время вокруг нее объединились многие специалисты в данной области науки, изучающие огромный период в истории русской культуры. Этот период охватывает примерно восемь веков. Между тем изучен он далеко не полно, хотя за последние сорок лет было сделано много новых открытий, не отделимых от успехов советской реставрационной науки.
Большинство памятников остается неизданными, методика работы, эстетические взгляды древнерусских мастеров только начинают привлекать к себе внимание и подвергаться пристальному анализу. В этих условиях первоочередной задачей науки о древнерусском искусстве является предварительная постановка общих вопросов, для решения которых необходимы достаточно весомые предпосылки в виде систематически подобранных фактов. Вот почему на данном этапе развития нашей науки было бы преждевременным создавать сборники тематического порядка. Здесь нужны более гибкие формы, которые не мешали бы собиранию материала по зернышкам, без жесткого объединения этого материала под знаком какой-либо одной ведущей темы. Поэтому мы и в дальнейшей нашей издательской практике будем ограничивать материал лишь хронологическими рамками. Таким образом, в настоящем сборнике основная группа статей посвящена искусству XV - первой половины XVI в. - периоду, наиболее примечательному как и истории русской государственности, так и в формировании русского изобразительного искусства.
  • Древнерусское искусство. Зарубежные связи. [Pdf- 126M] Сборник. Редактор и составитель: Г.В. Попов.
    (Москва: Издательство «Наука», 1975. - Академия наук СССР. Институт истории искусств Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (О.И. Подобедова) (5).
      А.И. Комеч. Спасо-Преображенский собор в Чернигове (к характеристике начального периода развития древнерусской архитектуры) (9).
      А.П. Смирнов. Выносной чеканный крест греческой работы XI-XII веков (27).
      А.В. Банк. Послесловие к статье Л.П. Смирнова (40).
      И.А. Мишакова. Гемма из панагии патриарха Иова (45).
      Л.А. Лелеков. Искусство древней Руси в его связях с Востоком (к постановке вопроса) (55).
      Э.С. Смирнова. Икона Николы 1294 года мастера Алексы Петрова (81).
      А.В. Рындина. Шиферная икона Бориса и Глеба из Солотчи (о роли византийский и южнорусской домонгольской традиций в формировании среднерусской пластики XIII-XIV веков) (106).
      Н.Г. Порфиридов. История одного изображения в древнерусском искусстве (119).
      О.С. Попова. Икона Спаса из Успенского собора Московского Кремля (125).
      Л. Прашков. Хрелева башня Рильского монастыря и ее стенопись (147).
      М.М. Постникова-Лосева. Серебряные изделия ювелиров Сербии и Дубровника XIV-XVIII веков в музеях Москвы и Ленинграда (172).
      Э.А. Гордиенко. Новгородское «Благовещение» с Феодором Тироном (215).
      М.А. Ильин. Декоративные резные пояса раниемосковского каменного зодчества (223).
      А.В. Рындина. Новгород и западноевропейское искусство XV века (о некоторых изделиях художественного ремесла из раскопок Готского двора) (240).
      С.С. Подъяпольский. Венецианские истоки архитектуры московского Архангельского собора (252).
      А.П. Свирин. Малоизученное произведение Алевиза Нового (280).
      В.П. Выголов. Русская архитектурная керамика конца XV - начала XVI века (о первых русских изразцах) (282).
      Ю.Г. Малков. Икона «Чудо архангела Михаила в Хонех» из Национального музея в Белграде (318).
      А. Чилитиров. Влияние Дюрера и современной ему немецкой графики на иконографию поствизантийского искусства (пер. Г.В. Попова) (325).
      Е.С. Овчинникова. Московский вариант «Богоматери Боголюбской» (343).
      В.В. Филатов. Внутренний декор Покровского столпа (354).
      В.Н. Плужников. Распространение западного декора в петровском зодчестве (382).
      С.С. Аверинцев. Предварительные заметки к изучению средневековой эстетики (371).
      А.А. Салтыков. Пространственные отношения в византийской и древнерусский живописи (398).
      Б.В. Раушенбах. О перспективах и древнерусской живописи (414).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Древнерусское искусство. Монументальная живопись XI-XVII вв. [Pdf- 129M] Сборник. Ответственный редактор: О.И. Подобедова.
    (Москва: Издательство «Наука», 1980. - Академия наук СССР. Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакции (5).
      О.И. Подобедова Изучение русской средневековой монументальной живописи (вчера - сегодня - завтра) (7).
      А.И. Яковлева. Приемы личного письма в русской живописи конца XII - начала XIII в. (34).
      И.И. Дорофиенко, Н.Я. Редько. Раскрытие фресок XII в. в Кирилловской церкви Киева (45).
      Н.В. Блиндерова. Житие Кирилла и Афанасия Александрийских в росписях Кирилловской церкви Киева (52).
      Л.П. Балыгина, А.И. Некрасов, А.И. Скворцов. Вновь открытые и малоизвестные фрагменты живописи XII в. и Успенском соборе во Владимире (61).
      Г.М. Штендер. «Доисус» Мартирьевской паперти Софийского собора в Новгороде (77).
      Л.И. Лифшиц. О стиле росписи Снетогорского монастыря (93).
      Г.И. Вздорнов. Портреты новгородских архиепископов в искусстве XIV в. (115).
      Ю.Г. Малков. О роли балканской художественной традиции в древнерусской живописи XIV в. Некоторые аспекты творчества Феофана Грека (135).
      В.М. Ковалева. Живопись церкви Федора Стратилата в Новгороде. По материалам новых открытий 1974-1976 гг. (161).
      А.П. Греков. Из опыта работ по спасению фресок церкви Спаса на Ковалеве в Новгороде (176).
      О.И. Подободова. Воинская тема и ее значение в системе росписей церкви Спаса на Ковалеве в Новгороде (196).
      В.Д. Белецкий. Живопись в храмах XIV в. из раскопок в Довмонтовом городе Пскова (210).
      Е.Г. Шейнина. Реставрация древнерусских фресок из археологических раскопок (243).
      И.И. Лагунин. Реставрация памятников монументальной живописи Пскова и проблема их музеефикации (хроника) (258).
      А.А. Галашевич. Рисунки в церкви Рождества в Городне на Волге (263).
      Г.В. Попов. Шрифтовой декор росписи Михаилоархангельского собора в Старице. 1406-1407 гг. (274).
      Г.С. Колпакова. О росписи церкви Симеона Богоприимца в Новгороде (297).
      М.А. Орлова. Фрески Похвальского придела Успенского собора Московского Кремля (305).
      Н.В. Гусев. О росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря (317).
      Т.Н. Михельсон. Три композиции на тему «Собор трех Святителей» в росписях Ферапонтова монастыря. Истоки иконографии (324).
      А.И. Рогов. Фрески Супрасля (343).
      В.В. Филатов. Утраты в древнерусской стенной живописи. Их восполнение и тонирование (359).
      И.А. Кочетков. Росписи Успенского собора Свияжска. Реставрация и исследование (370).
      А.А. Рыбаков. Фрески вологодского Софийского собора (373).
      Список иллюстраций (394).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. [Pdf-57.3M] Сборник. Редактор-составитель: О.И. Подобедова.
    (Москва: Издательство «Наука», 1977. - Академия наук СССР. Институт истории искусств Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      О.И. Подобедова. Виктор Никитич Лазарев (5).
      П.А. Раппопорт. Русская архитектура на рубеже XII и XIII веков (12).
      Г.М. Штендер. Первичный замысел и последующие изменения галерей и лестничной башни Новгородской Софии (30).
      В.М. Ковалева. Алтарные преграды в трех новгородских храмах XII века (55).
      Н.Г. Порфиридов. Вопросы областного атрибуирования памятников древнерусской мелкой каменной пластики (65).
      А.В. Банк. Взаимопроникновение мотивов в прикладном искусстве XI-XV веков (72).
      Н.В. Перцев. Древнерусские краснофонйые иконы (83).
      Н.Н. Розов. Музыкальные инструменты и ансамбли в миниатюрах Хлудовской (русской) Псалтири (91).
      Л.И. Лифшиц. О мастерах снетогорской росписи (106).
      О.С. Попова. Икона «Спас Ярое око» из Успенского собора Московского Кремля (126).
      Л.Е. Красноречьев. О датировке волотовских фресок (149).
      Г.М. Прохоров. Иллюминированный греческий Акафист Богородице (153).
      Е.Я. Осташенко. Об иконографии типа иконы «Предста царица» Успенского собора Московского Кремля (175).
      А.А. Салтыков. Деисусные иконы из села Ободово (188).
      А.В. Рындина. Малоизвестный памятник тверского искусства XV века (199).
      Г.В. Попов. Кашинский чин и культура Твери середины XV века (223).
      Э.К. Гусева. Об иконе «Знамение» из кашинского чина (263).
      В.И. Свенцицкая. Мастер икон XV века из сел Ванивка и Здвыжень (273).
      Г.Н. Бочаров, Н.П. Горина. Об одной группе новгородских изделий конца XV и XVI века (291).
      М.А. Орлова. Некоторые замечания о творчестве Дионисия
      I. К изучению иконы «Распятие» из Павлова-Обнорского монастыря (1500 год) (321).
      II. Роспись западного фасада Рождественского собора Ферапонтова монастыря (334).
      М.А. Ильин. К изучению церкви Вознесения в селе Коломенском (355).
      Ю.Г. Малков. Стенопись собора Чуда Архангела Михаила в Хонех в Московском Кремле (опыт реконструкции) (368).
      А.И. Яковлева. «Образ мира» в иконе «София Премудрость божия» (388).
      В.М. Сорокатый. Некоторые надгробные иконостасы Архангельского собора Московского Кремля (405).
      С.С. Аверинцев. У истоков поэтической образности византийского искусства (421).
      Список иллюстраций (455).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Древнерусское искусство. Рукописная книга. [Pdf-77.4M] Сборник. Редактор-составитель: О.И. Подобедова.
    (Москва: Издательство «Наука», 1972. - Академия наук СССР. Институт истории искусств Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакции (5).
      О.И. Подобедова. Некоторые проблемы изучения рукописной книги (7).
      Н.Н. Розов. Искусство книги древней Руси и библиогеография (по новгородско-псковским материалам) (24).
      Б.Н. Флоря. О реконструкции состава древнерусских библиотек (52).
      М.В. Щепкина. О происхождении Успенского сборника (60).
      В.Б. Гиршберг. «Козьльрогъ» в Изборнике Святослава 1073 года (81).
      Г.И. Вздорнов. Рисунки на полях Типографского Устава (90).
      О.С. Попова. Новгородская миниатюра раннего XIV века и ее связь с палеологовским искусством (105).
      Г.И. Вздорнов. Из истории искусства русской рукописной книги XIV века (140).
      А.В. Рындина. Оклад Евангелия Симеона Ивановича Гордого (172).
      Б.Л. Фонкич. Греческая рукопись митрополита Фотия (189).
      Л.В. Бетин. Псковская миниатюра 1463 года и некоторые проблемы псковской живописи середины XV века (196).
      В.А. Кучкин. О времени написания Буслаевской Псалтири (218).
      Г.В. Попов. Орнаментация рукописи 1499 года из московского Успенского собора (226).
      Н.В. Розанова. Об одной группе миниатюр первой четверти XVI века (247).
      Г.В. Попов. Дионисий и московская миниатюра. (Иллюстрация Лествицы в рукописи Герасима Замыцкого - памятник белозерского периода деятельности артели художника) (256).
      Н.В. Синицына. Книжный мастер Михаил Медоварцев (286).
      Б.М. Клосс. Деятельность митрополичьей книгописной мастерской в 20-х - 30-х годах XVI века и происхождение Никоновской летописи (318).
      В.П. Гребенюк. Лицевое «Сказание об иконе Владимирской Богоматери» (338).
      Список иллюстраций (364).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Древнерусское искусство. Рукописная книга. Сборник 2. [Djv- 112M] Сборник. Редактор-составитель: О.И. Подобедова.
    (Москва: Издательство «Наука», 1974. - Академия наук СССР. Институт истории искусств Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакции (5).
      М.В. Щепкина. Возможность отождествления почерков в древнерусских рукописях (7).
      Н.Н. Розов. Об идентификации почерков старейших русских книг (XI-XII века) (14).
      Л.М. Костюхина. О некоторых принципах отождествления и типизация почерков в русских рукописях рубежа XVI-XVII веков (18).
      Л.П. Жуковская. Экслиттеральные способы определения разных почерков (28).
      И.С. Филиппова. Идентификация писцов на основании анализа письма скорописных рукописей (38).
      Л.П. Жуковская. Связь изучения изобразительных средств и текстологии памятника (58).
      О.С. Попова. Новгородские миниатюры второй четверти XIV века (70).
      В.Д. Лихачева. Изображения иконоборцев и иконопочитателей на листах Киевской Псалтири (100).
      В.А. Кучкин, Г.В. Попов. Государев дьяк Василий Мамырев и лицевая Книга пророков 1489 года (107).
      Н.В. Синицына. Новые рукописи Михаила Медоварцева (145).
      Б.М. Клосс. Нил Сорский и Нил Полев «списатели книг» (150).
      О.А. Белоброва. К биографии «государева иконника» Федора Евтихиева Зубова. (168).
      В.Н. Алексеев. Рисунки «Истории Сибирской» С.У. Ремезова (проблемы атрибуции). (175).
      ОРНАМЕНТИКА РУССКИХ РУКОПИСЕЙ XI-XVII ВЕКОВ (по материалам собрания Отдела рукописей Гос. Исторического музея)
      О.И. Подобедова. Предисловие (198).
      Т.Н. Протасьева. Византийский орнамент (205).
      М.В. Щепкина. Тератологический орнамент (219).
      Э.В. Шульгина. Балканский орнамент (240).
      Л.М. Костюхина. Нововизантийский орнамент (265).
      Т.В. Дианова. Старопечатный орнамент (296).
      Список иллюстраций (330).
      Список сокращений (342).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Древнерусское искусство. Художественная культура X - первой половины XIII в. [Pdf-94.8M] Сборник. Ответственные редакторы: А.И. Комеч, О.И. Подобедова.
    (Москва: Издательство «Наука», 1988. - Академия наук СССР. Научный совет по истории мировой культуры АН СССР. Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакции (5).
      П.А. Раппопорт. Основные итоги и проблемы изучения зодчества Древней Руси (7).
      Ю.С. Асеев, И.Ф. Тоцкая, Г.М. Штендер. Новое о композиционном замысле Софийского собора в Киеве (13).
      В.Н. Ачкасова. Основные проблемы исследования Софии Киевской (28).
      А.А. Карпабед. Новые данные о памятниках Чернигова XI-XII вв. (31).
      О.М. Иоаннисян. Основные этапы развития галицкого зодчества (41).
      В.А. Булкин. Софийский собор в Полоцке. (К вопросу о западных апсидах) (59).
      П.Л. Раппопорт. Новые данные об архитектуре древнего Гродно (64).
      И.М. Чернявский. Новый памятник гродненской архитектурном школы XII в. (73).
      М.И. Мальчик, Г.М. Штендер. Западные камеры собора Мирожского монастыря во Пскове. (К вопросу о первоначальной композиции храма) (77).
      С.П. Михайлов. Первоначальное убранство интерьера собора Иоанновского монастыря во Пскове (95).
      Л.И. Комеч. Композиция фасадов новгородских церквей XII-XIII вв. (101).
      Л.Н. Большаков. Метрический анализ древнерусских храмов XI-XII вв. (112).
      С.А. Высоцкий. Ктиторекая фреска Ярослава Мудрого в киевской Софии (120).
      И.П. Дорофиенко. О новом исследовании группового портрета семьи Ярослава Мудрого в Софийском соборе в Киеве (135).
      И.Ф. Тоцкая, А.М. Заярузный. Музыканты на фреске «Скоморохи» в Софии Киевской (143).
      В.В. Филатов. Росписи притворов владимирского Успенского собора (156).
      В.Г. Брюсова. О содержании росписей XI-XII вв. Мартирьевской паперти Софийского собора Новгорода (165).
      А.А. Селицкий. Система росписи собора Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке (177).
      О.И. Подобедова. О функциональном назначении элементов книжного убранства русских средневековых рукописей (195).
      А.И. Яковлева. Икона «Спас Златые власы» из Успенского собора Московского Кремля (199).
      Л.И. Лифшиц. «Ангельский чин с Эммануилом» и некоторые черты художественной культуры Владимиро-Суздальской Руси (211).
      О.С. Попова. Две русские иконы раннего XIII в. (231).
      Э.С. Смирнова. «Спас Вседержитель» XIII в. в Музее древнерусского искусства им. Андрея Рублева. Вопросы атрибуции (244).
      А.В. Банк. Некоторые памятники византийской скульптуры из собраний Эрмитажа (262).
      И.А. Стерлигова. Малый сион из Софийского собора в Новгороде (272).
      В.Г. Пуцко. Шиферный рельеф из церкви св. Ирины в Киеве (287).
      Г.Н. Бочаров. Черниговская чаша XII в. (293).
      М.С. Гладкая, А.И. Скворцов. Периодизация рельефов Дмитриевского собора во Владимире (307).
      Список иллюстраций (330).
      Список сокращений (338).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV-XVI вв. [Pdf- 131M] Сборник. Художник Н.А. Седельников.
    (Москва: Издательство «Наука», 1970. - Академия наук СССР. Институт истории искусств Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакции (5).
      К.Г. Тихомирова. Героическое сказание в древнерусской живописи (7).
      М.А. Ильин. Иконостас Успенского собора во Владимире Андрея Рублева (29).
      Л.В. Бетин. Об архитектурной композиции древнерусских высоких иконостасов (41).
      Л.В. Бетин. Исторические основы древнерусского высокого иконостаса (57).
      В.А. Плугин. Некоторые проблемы изучения биографии и творчества Андрея Рублева (73).
      И. Лифшиц. Икона «Донской Богоматери» (87).
      И. Вздорнов. Новооткрытая икона «Троицы» из Троице-Сергиевой лавры и «Троица» Андрея Рублева (115).
      В. Перцев. О новооткрытом произведении Дионисия (155).
      Е. Мнева. Степопись Благовещенского собора Московского Кремля 1508 года (174).
      Е. Даен. Новооткрытый памятник станковой живописи эпохи Ивана Грозного (икона «Иоанна Предтечи» из Махрищского монастыря) (207).
      Н.Н. Розов. О генеалогии русских лицевых псалтирей XIV-XVI веков (226).
      Н.В. Розанова. Памятники миниатюры московского круга первой половины XVI века (258).
      Е.Я. Осташенко. Архитектурные фоны в некоторых произведениях древнерусской живописи XIV века (275).
      Г.В. Попов. Пути развития тверского искусства в XIV - начале XVI века (живопись, миниатюра) (310).
      В.В. Филатов. Фрагмент фрески церкви Рождества Богородицы в селе Городня (359).
      Т.В. Николаева. О некоторых волоколамских древностях (365).
      В.К. Лаурина. Новгородская иконопись конца XV - начала XVI века и московское искусство (336).
      С.С. Подъяпольский. Архитектурные памятники Спасо-Каменного монастыря (XV-XVI века) (437).
      В.И. Шередега. К вопросу о взаимодействии каменной и деревянной архитектуры в русском зодчестве XVI века (458).
      А.В. Рындина. Историко-художественное значение изразцов Успенского собора в г. Дмитрове (461).
      М.М. Постникова-Лосева. «Образ Дмитриев удет золотой» (473).
      М.А. Реформатская. Надвратная сень из села Благовещенье (478).
      Н.А. Маясова. Памятник московского золотного шитья XV века (488).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Древнерусское искусство. Художественная культура Новгорода. [Pdf- 108M] Сборник. Художник Н.А. Седельников.
    (Москва: Издательство «Наука», 1968. - Академия наук СССР. Институт истории искусств Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакции (5).
      В.Н. Лазарев. О росписи Софии Новгородской (7).
      В.В. Филатов. Иконостас новгородского Софийского собора (предварительная публикация) (63).
      Г.М. Штендер. К вопросу об архитектуре малых форм Софии Новгородской (83).
      В.Г. Брюсова. К истории стенописи Софийского собора Новгорода. Фрески Мартирьевской паперти (108).
      Н.В. Гусев. Некоторые приемы построения композиции в древнерусской живописи XI-XVII веков (126).
      Н.Г. Порфиридов. Два произведения новгородской станковой живописи XIII века (140).
      В.К. Лаурина. Об одной группе новгородских провинциальных царских врат (145).
      О.С. Попова. Новгородские миниатюры и второе южнославянское влияние (179).
      Г.И. Вздорное. Миниатюра из Евангелия попа Домки и черты восточнохристианского искусства в новгородской живописи XI-XII веков (201).
      А.В. Рындина. Особенности сложения иконографии в древнерусской мелкой пластике. «Гроб господен» (223).
      В.П. Выголов. Монументально-декоративная керамика Новгорода конца XVII века. Изразцы Вяжицкого монастыря (237).
      Г.Н. Бочаров. Торевтика Великого Новгорода XII-XV веков (267).
      М.М. Постникова-Лосева. Серебряное дело в Новгороде XVI и XVII веков (307).
      В.Б. Грекова. Реставрация стенописи храма Спаса на Ковалеве (итоги первого года работ) (335).
      Г.М. Штендер. Новгородское зодчество. Работы Новгородской реставрационной мастерской за 20 лет (347).
      Список иллюстраций (358).
      Список сокращений (365).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Древнерусское искусство. Художественная культура Пскова. [Pdf-64.4M] Сборник. Художник Н.А. Седельников.
    (Москва: Издательство «Наука», 1968. - Академия наук СССР. Институт истории искусств Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакции (5).
      М.Н. Соболева. Стенопись Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове (7).
      В.В. Филатов. К истории техники стенной живописи в России (51).
      Н.Н. Розов. Еще раз об изображении скомороха на фреске в Мелехове. К вопросу о связях монументальной живописи с миниатюрой и орнаментом (85).
      Т.Н. Протасьева. Псковская Палея 1477 года (97).
      Н.Г. Порфиридов. К истории псковской станковой живописи. Икона «Сошествие во ад» из г. Острова (109).
      М.А. Реформатская. О группе произведений псковской станковой живописи второй половины XIV века (114).
      М.П. Павлова-Сильванская. Житийная икона Параскевы Пятницы с восемнадцатью клеймами (127).
      Приложение. Е.С. Овчинникова. К статье М.П. Павловой-Сильвинской «Житийная икона Параскевы Пятницы с восемнадцатью клеймами» (137).
      Е.С. Овчинникова. Икона «Сошествие во ад» из собрания Гос. Исторического музея в Москве (139).
      М.М. Постникова-Лосева. Серебряное дело Пскова XVI-XVII веков (157).
      Приложение. Словарь псковских мастеров-серебряников XVI, XVII и начала XVIII века (171).
      Г.И. Вздорнов. Постройки псковской артели зодчих в Москве (по летописной статье 1476 года) (174).
      М.А. Ильин. Псковские зодчие в Москве в конце XV века (189).
      Ю.П. Спегальский. Вариант псковского храма XVI века. Церковь Ильи Пророка в бывшем погосте Торошино (197).
      И.И. Плешанова. О зверином орнаменте псковских колоколов и керамид (204).
      Л.В. Бетин. Реставрация настенных росписей Успенской церкви в селе Мелетово (220).
      Памяти Е.А. Домбровской (224).
      Список иллюстраций (226).
      Список сокращений (230).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Древнерусское искусство. Художественные памятники русского Севера. [Pdf- 154M] Сборник. Издание научное. Ответственный редактор и составитель Г.В. Попов.
    (Москва: Издательство «Наука», 1989. - Академия наук СССР. Научный совет по истории мировой культуры. Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания Министерства культуры СССР)
    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: AAW, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Г.В. Попов. Предисловие (5).
      Э.С. Смирнова. «Успение» из Кирилло-Белозерского монастыря и проблема традиции в русской живописи первой половины XV в. (16).
      Г.В. Попов. Поездка Дионисия на Белоозеро (30).
      М.Л. Орлова. К истории создания росписи собора Ферапонтова монастыря (46).
      В.А. Меняйло. Новые данные о творчестве Дионисия (56).
      О.В. Лелекова, М.М. Наумова. Росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы в Ферапонтове (по данным реставрационных исследований) (63).
      Н.В. Гусев. О начальных этапах работы мастеров ферапонтовской росписи (69).
      Н.А. Гагман. Новое об иконах работы Дионисия с сыновьями из Рождественского собора Ферапонтова монастыря (74).
      В.К. Лаурина. Дионисий и искусство Москвы XV-XVI столетий (вновь раскрытые и малоизвестные произведения из Ферапонтова, Кирилло-Белозерского и Павлова Обнорского монастырей в собрании Государственного Русского музея) (84).
      Э.К. Гусева. Икона «Кирилл Белозерский» конца XV - начала XVI в. из собрания Государственного Русского музея (113).
      М.Г. Малкин. Два живописных ансамбля круга Дионисия и его преемников (123).
      Г.Д. Петрова. «Похвала Богоматери» с Акафистом из Кирилло-Белозерского монастыря (143).
      О.В. Лелекова. Материалы к истории художественной мастерской Кирилло-Белозерского монастыря в XVII-XVIII вв. (157).
      В.М. Сорокатый. Храмовая икона Успенского собора Великого Устюга (181).
      Н.В. Удралова. Роспись Благовещенского собора в Сольвычегодске (193).
      Н.А. Маясова. Древнерусское лицевое шитье из собрания Кирилло-Белозерского монастыря (203).
      Л.Д. Лихачева. О хоругви Евфросинии Старицкой 1566 года (225).
      И.И. Плешанова. Работы кирилловских резчиков в собрании Государственного Русского музея (232).
      Г.Н. Бочаров. Два памятника прикладного искусства из Кирилло-Белозерского монастыря (243).
      И.И. Плешанова. Вологодские памятники резьбы по кости в собрании Государственного Русского музея (250).
      Л.А. Щенникова. Вопросы изучения соловецких икон XVI-XVII вв. (261).
      О.А. Полякова. О двух соловецких иконах в собрании Государственного музея-заповедника «Коломенское» (276).
      В.В. Скопин. Иконописцы на Соловках в XVI - середине XVIII в. (285).
      С.С. Подъяпольский. Каменное зодчество Кирилло-Белозерского монастыря в его отношении к строительству Троице-Сергиева монастыря (310).
      Л.А. Лелеков. Истоки архитектурного декора заволжских монастырей (320).
      С.С. Подъяпольский. Собор белозерского Горицкого монастыря (334).
      С.Г. Зверева. Мастера пения Кирилло-Белозерского и Соловецкого монастырей XVI - первой половины XVII в. (340).
      О.П. Лихачева, Л.А. Чуркина. Служба, житие и похвальное слово Кириллу Белозерскому (по рукописям северных собраний Ленинграда) (351).
      А.Л. Хорошкевич. О некоторых источниках Устюжского летописного свода (357).
      Список иллюстраций (369).
      Список сокращений (374).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Сборник посвящен центрам культуры и искусства XV-XVII вв. русского Севера. В его составе - исследования монументальной и станковой живописи, архитектуры, прикладного искусства, летописания и литературы. Значительная часть материалов посвящена новооткрытым произведениям. Разнообразные памятники искусства северных городов и монастырей рассматриваются на широком фоне общерусских культурно-художественных процессов того времени. Для историков культуры, искусства и широкого круга читателей.