Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов
.

Петр Дмитриевич Дузь

-

(01.05.1907)

...ученый в области авиастроения, академик РАЕН (1994), доктор технических наук, доктор экономических наук. С середины 30-х преподавал в МАИ, был деканом факультета. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в народном ополчении. В сентябре 1943 г. необоснованно репрессирован. Находился в заключении в ЦКБ-29 НКВД. Реабилитирован в 1957 г. Автор монографии «История воздухоплавания и авиации в России», выдержавшего несколько переизданий.
.
. «петр дмитриевич дузь» на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
. .
  • Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России (период до 1914 г.). [Djv- 5.7M] 2-е издание, переработанное.
    (Москва: Издательство «Машиностроение», 1981)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Виктор Пантелеев, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      От автора (4).
      1. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ ЛЕТАНИЯ В РОССИИ (до 1861 г.)
      Экономическое и политическое положение России к 60-м годам XIX века (7). - Первые попытки летания в России (10). - Работы Ломоносова над проблемой геликоптера (15). - Первые полеты воздушных шаров в России (20). - Полет на воздушном шаре с научными целями академика Захарова и Робертсона (25). - Полеты на воздушных шарах до Отечественной войны 1812 г. (28). - Управляемый аэростат Франца Леппиха, построенный в России (29). - Свободное воздухоплавание в первой половине XIX века (31). - Проекты управляемых аэростатов (35). - Проект Архангельского (36) - Реактивный аэростат инженера Трегесского (39). - Работы Константинова над управляемым аэростатом (41). - Проект управляемого аэростата Н.М. Соковнина (42). - Краткие выводы (43).
      2. РАЗВИТИЕ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ В РОССИИ (1861-1903 гг.)
      Краткая характеристика экономического и политического положения России в период 1861-1903 гг. (46). - Работы по применению аэростатов для военных целей (1869-1874 гг.) (49). - Аэродинамические опыты и исследования русских ученых и изобретателей в последней четверти XIX века (53). - Работы М.А. Рыкачева (53). - Аэродинамические исследования Д.И. Менделеева (55). - Работы С.К. Джевецкого и Д.К. Чернова (64). - Аэродинамические опыты Н.Е. Жуковского (66). - Работы С.А. Чаплыгина (72). - Аэродинамические опыты К.Э. Циолковского (74). - Добровольные воздухоплавательные организации в России в конце XIX века (76). - Вопросы воздухоплавания на X съезде русских врачей и естествоиспытателей (77). - Успехи русского военного воздухоплавания в конце XIX века (79). - Разработка материальной части (84). - Краткие выводы (87).
      3. ОПЫТЫ ПОСТРОЙКИ УПРАВЛЯЕМЫХ АЭРОСТАТОВ (1861-1903 гг.)
      Проекты дирижаблей в 70-х годах XIX века (89). - Управляемый аэростат Костовича (90). - Управляемый аэростат К.Э. Циолковского (95). - Постройка в России цельнометаллического дирижабля Шварца (98). - Краткие выводы (105).
      4. ЗАРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ АВИАЦИИ (1870-1903 гг.)
      Аэроплан А.Ф. Можайского (107). - Летательная машина Д. Войнова (126). - Летательный аппарат Н.И. Кибальчича (127). - Самолет и ракетоплан К.Э. Циолковского (128). - Воздушные велосипеды (132). - Воздушные змеи русских конструкторов (133). - Краткие выводы (134).
      5. РУССКОЕ ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ В ПЕРИОД 1904-1914 гг.
      Воздухоплавание в русско-японскую войну (1904-1906 гг.) (37). - Развитие воздухоплавания до начала первой мировой войны 1914-1918 гг. (1906-1914 гг.) (146). - Краткие выводы (150).
      6. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ ДИРИЖАБЛИ В ПЕРИОД 1904-1914 гг.
      Управляемое воздухоплавание в России в 1904-1908 гг. (154). - Постройка управляемого аэростата «Кречет» (1907-1910 гг.) (156). - Дирижабль «Альбатрос» (161). - Дирижабль «Гигант» (162). - Вооружение русских дирижаблей (164). - Краткие выводы (168).
      7. РУССКАЯ АВИАЦИЯ В ПЕРИОД 1904-1914 гг.
      Аэродинамические исследования русских ученых (170). - Кучинский аэродинамический институт (171). - Аэродинамическая лаборатория при Московском высшем техническом училище (МВТУ) (175). - Аэродинамическая лаборатория при Петербургском политехническом институте (180). - Общие успехи авиации в период 1903-1908 гг. (181). - Геликоптер Б.Н. Юрьева (191). - Геликоптер И.И. Сикорского (192). - Русские планеристы (193). - Проекты и опыты постройки самолетов русских конструкторов (1909-1914 гг.) (200). - Самолеты Я.М. Гаккеля (200). - Аэропланы С.В. Гризодубова (204). - Самолеты И.И. Сикорского (205). - Авиационные двигатели русских конструкторов (211). - Двигатель внутреннего сгорания системы А.Г. Уфимцева (211). - Авиационный двигатель инженера Ф.Г. Калепа (212). - Тяжелые многомоторные самолеты (214). - Самолет «Русский витязь» (214). - Самолет «Илья Муромец» (219). - Тяжелый самолет «Святогор» В.А. Слесарева (221). - Зарождение гидроавиации в России (225). - Летные кадры (229). - Парашюты Г.Е. Котельникова (233). - Петр Николаевич Нестеров (236). - Русский воздушный флот и канун войны 1914-1918 гг. (240). - Заключение (247). - Приложения (253).
Аннотация издательства: В книге на основе большого архивного и литературного материала изложено в хронологическом порядке развитие воздухоплавания и авиации в России (до 1914 г.). приведены сведения о спроектированных и построенных в то время в России аэростатах и самолетах; освещены работы многих русских ученых, конструкторов и изобретателей летательных аппаратов различных типов.
Второе издание в отличие от первого (1944 г.) существенно переработано.
Книга представляет интерес для специалистов воздухоплавания и авиации, историков техники.
.
  • Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России (период до 1914 г.). [Djv- 7.2M] Монография. 2-е издание, переработанное и дополненное.
    (Москва: Издательство «Машиностроение», 1986)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Виктор Пантелеев, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      I. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (4).
      Состояние промышленно-технической базы (4). Самолетостроительные заводы (9). Производство авиадвигателей (66).
      II. САМОЛЕТНЫЙ ПАРК ВОЗДУШНОГО ФЛОТА (88).
      Основные типы боевых самолетов (88). Стрелковое авиавооружение (130). Бомбардировочное вооружение (144). Организация ремонта материальной части (165).
      III. КАДРЫ АВИАЦИИ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ (170).
      Выдающиеся деятели авиационной науки (170). Авиаконструкторы, изобретатели, инженеры (190). Разработка «машущего» полета (206). Создатели вертолетов (209). Ценные предложения (214). Подготовка летного состава (217).
      IV. БОЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА (239).
      Авиаразведка, аэрофотосъемка, корректирование артиллерийского огня (241). Бомбардирование противника. Действия тяжелых воздушных кораблей (265). Воздушные бои истребителей (281). Боевая работа воздухоплавателей (305). Заключение (332). Приложения (335). Список литературы (363).
Аннотация издательства: Книга посвящена развитию отечественной авиационной техники в период от начала первой мировой войны до Великой Октябрьской социалистической революции и возникновению авиационной промышленности в России. Описаны боевая деятельность русского военно-воздушного флота в период войны, а также боевое применение дирижаблей и привязных аэростатов.
В новом издании (1-е изд. 1960 г. под назв. «История воздухоплавания и авиации в СССР. Период первой мировой войны») впервые публикуется ряд архивных материалов.
Для научных работников. Будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся историей авиации.
.