«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Годвин Уильям

Уильям Годвин 254k

(William Godwin)

(03.03.1756 - 07.04.1836)

Большая советская энциклопедия: Годвин, Годуин (Godwin) Уильям (3.3.1756, Уисбич, - 7.4.1836, Лондон), английский публицист, писатель, историк. Род. в семье священника. По окончании духовной семинарии несколько лет был пастором. Под влиянием французских просветителей (Ж.Ж. Руссо, П. Гольбаха, К. Гельвеция) в начале 1780-х гг. порвал с церковью. Положительно оценив Великую французскую революцию, Г. остался противником революционного насилия. Политические взгляды Г. выражены в его «Рассуждении о политической справедливости» (т.1-2, 1793), где, критикуя существующий социальный порядок, связанный с частной собственностью и государственной властью, порождающей насилие и обман, он рисует мелкобуржуазную утопию свободного общества независимых работников, продукты труда которых распределяются между всеми по потребностям. Некоторыми сторонами «Рассуждения», отметил Ф. Энгельс, Г. «...граничит с коммунизмом...», но при этом «...решительно антисоциален» вследствие анархических черт своей политической программы (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т.27, с. 26). Мелкобуржуазная утопия Г. оказала значительное влияние на формирование различных направлений утопического социализма, в частности Оуэна, и анархизма.
Лучший роман Г. - «Вещи, как они есть, или Приключения Калеба Вильямса» (т.1-3, 1794, рус. пер. 1838, 1949). Рисуя судьбу бедняка, Г. доказывает, что закон оправдывает насилие богатых и закрепляет бесправие неимущих. Слабее выражен этот критический мотив в романе «Сент-Леон» (т.1-4, 1799) и еще слабее - в романах «Флитвуд» (т.1-3, 1805) и «Мандевилль» (т.1-3, 1817). В композиции произведения Г. следует традициям готического романа. Его страстная критика общественного устройства во многом подготовила социальную тему у писателей-романтиков середины 19 в. (Э. Сю, Ж. Санд).
.
уильям годвин на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Годвин Уильям
  • Годвин У. О собственности. [Djv- 3.7M] Перевод с английского и комментарии С.А. Фейгиной. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва: Издательство Академии наук СССР, 1958. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан: seriocity, OCR, обработка, формат Djv: white_colonizer, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Социальные идеи В. Годвина (5).
      В. Годвин. О СОБСТВЕННОСТИ
      Глава I. Изображение истинной системы собственности (57).
      Глава II. Преимущества, вытекающие из правильной системы собственности (69).
      Глава III. Возражение против нашей системы, основанное на мысли о положительном влиянии роскоши (87).
      Глава IV. Возражение против нашей системы, основанное на опасении соблазнов праздности (91).
      Глава V. Возражение против нашей системы, основанное на ее неустойчивости (103).
      Глава VI. Возражение против нашей системы, основанное на жесткости создаваемых ею ограничений (114).
      Глава VII. Возражение против нашей системы с точки зрения роста народонаселения (138).
      Глава VIII. Способ установления истинной системы собственности (148).
      ПРИЛОЖЕНИЯ
      1. Влияние политических учреждений, поясненное примерами (175).
      2. Общество и правительство (187).
      3. О равенстве человеческого рода (190).
      4. О революции (195).
      5. Демократия и путь к совершенствованию (199).
      6. Будущее политических обществ (204).
      7. Об управлении (215).
      8. Об уничтожении правительства (217).
      9. О праве (221).
      КОММЕНТАРИИ
      С.А. Фейгина. Жизнь и творчество В. Годвина (235).
      Примечания (243).
      Библиография (255).
.
.
  • Годвин У. Сен-Леон: Повесть шестнадцатого века. (St. Leon) [Djv- 7.1M] Перевод с английского М.М. Лапиной. Предисловие, примечания А.П. Бондарева. Оформление серии Д.Б. Шимилиса. Научное издание.
    (Москва: Издательство «Ладомир», 2003. - Серия «Готический роман»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      А.П. Бондарев. Проблема человека в романе Вильяма Годвина «Сен-Леон...» (5).
      СЕН-ЛЕОН. ПОВЕСТЬ ШЕСТНАДЦАТОГО ВЕКА
      Предисловие (35).
      Том первый (38).
      Том второй (127).
      Том третий (220).
      Том четвертый (300).
      ПРИМЕЧАНИЯ. Составитель А.П. Бондарев (392).
Аннотация издательства: Вильям Годвин (1756-1836), выдающийся английский философ, писатель и общественный деятель, творивший в период смены Просвещения романтизмом, в своих сочинениях отразил все наиболее значимые идеи, ценности, проблемы этой эпохи.
«Сен-Леон. Повесть шестнадцатого века» (1799) - самое сложное его художественное произведение, сочетающее в себе жанровые черты готического, исторического, социально-психологического и детективного романа.
Главный герой повествования - граф Реджинальд Сен-Леон, богатый и знатный, однажды теряет все свое состояние за карточным столом. По совету кроткой и заботливой жены он бежит в Швейцарию, где находит пристанище в полуразрушенной хижине на берегу Боденского озера. Однажды он принимает у себя обремененного годами старика, который вскоре умирает, открыв перед тем графу тайну «камня мудрости» и эликсира жизни. Эта тайна возвращает Сен-Леону богатство, а секрет вечной молодости становится для него в конце концов источником горя и душевных мучений. Приобретая облик юноши, главный герой оказывается соперником в любви собственного сына, посещает дочерей, не узнающих его. В Мадриде за занятие чернокнижием он попадает в руки инквизиции, в темнице которой томится долгих двенадцать лет.
Чудовищное богатство и сверхъестественная сила, приобретенные Сен-Леоном, создают ему против собственной воли многочисленных врагов и толкают на тяжкие преступления, все более и более отчуждая от людей.
.