Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Борис Васильевич Гольд

-

(1905 - 1974)

Профессор, доктор технических наук Борис Гольд известный как ученый в области автомобилестроения родился в 1905 году. В 1928 году он стал выпускником МВТУ им. Баумана, и уже со следующего года начал работу в НАМИ, его руководителем был Е. Чудаков. Гольд активно участвовал в создании трехосных автомобилей - тогда в стране появлялись первые модели.
В 1934 году один из них был запущен в производство, выпускаясь под маркой 'ГАЗ-ААА'. Гольду принадлежит авторство разработок новых методик анализа конструкций и расчета автомобилей - этому он посвятил свою первую книгу, написанную в 1933 году, она получила название 'НАТИ в борьбе за шестиколесный автомобиль'. Об этом же аналитический труд ученого, посвященный автобусам и грузовым автомобилям, вышедший двумя годами позже.
Далее Борис Гольд продолжал вести научные исследования, после чего стал автором еще двух книг, впоследствии переиздававшихся несколько раз. Авторству Гольда принадлежит более полусотни различных научных трудов, принесших практическую пользу не только заводским конструкторам, но и студентам и аспирантам профильных ВУЗов. По ним учились несколько поколений студентов.
Также свою руку Борис Гольд приложил к составлению англо-русского автотракторного словаря. В институте МАМИ он был преподавателем курса 'Конструирование и расчет автомобиля'...
.
. .
  • Гольд Б.В. Проектирование автомобилей (выбор основных параметров). [Djv-ZIP] Автор: Борис Васильевич Гольд. Под редакцией А.А. Липгарта. Переплет художника Ю.И. Копылова.
    (Москва: Государственное научно-техническое издательство Машиностроительной литературы (Машгиз): Редакция литературы по автомобильному, тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, 1956)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2016
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Глава I. Характеристика проектируемого автомобиля и параметры оценки его эксплуатационно-конструктивных качеств (5).
      Глава II. Коэффициент вместимости и использование веса (22).
      Глава III. Тяговые качества автомобиля (69).
      Глава IV. Топливная экономичность автомобиля (125).
      Глава V. Срок службы автомобиля и его агрегатов (155).
      Глава VI. Надежность автомобиля и его агрегатов (204).
      Глава VII. Удобство управления (213).
      Глава VIII. Маневренность и проходимость автомобиля (226).
      Глава IX. Выбор основных параметров двигателя при проектировании автомобиля (242).
      Глава X. Компоновка автомобиля (265).
      Глава XI. Развитие типажа отечественных автомобилей (283).
      Глава XII. Основы построения перспективного типажа отечественных автомобилей (291).
      Глава XIII. Унификация и модификация перспективных типов автомобилей (325).
      Приложения (343).
      Литература (352).
Аннотация издательства: В книге проанализированы пути развития отечественных и зарубежных моделей автомобилей (легковых, грузовых и автобусов) и исследованы основные эксплуатационно-конструктивные параметры этих автомобилей (тяговые качества, топливная экономичность, срок службы и т.п.). На основании проделанного анализа даны рекомендации по выбору эксплуатационно-конструктивных параметров для перспективных типов автомобилей, а также приведены соображения по перспективному типажу отечественных автомобилей.
Книга рассчитана на конструкторов и работников экспериментальных отделов автомобильных заводов и научно-исследовательских организаций, а также на преподавателей и студентов автомобильных втузов.