Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов
.

Харьковский моторостроительный завод «Серп и молот»

-

(1881)

Большая советская энциклопедия: Харьковский моторостроительный завод «Серп и молот», одно из старейших предприятий с.-х. машиностроения СССР, с 1975 - головное предприятие Харьковского моторостроительного производственного объединения «Серп и молот». Основан в 1881 фирмой «Гельферих-Саде», производил с.-х. машины. В 1900 рабочие завода участвовали в 1-й маевке харьковского пролетариата, в 1905 на заводе созданы революционные дружины, а в 1917 - сотни его рабочих вступили в отряды Красной Гвардии. С 1922 называется Первый государственный завод с.-х. машиностроения «Серп и молот». За годы первых пятилеток (1929-40) завод был реконструирован и производил молотилки, свеклокопатели, зерноочистительные и др. машины. Во время немецко-фашистской оккупации (октябрь 1941 - август 1943) завод был полностью разрушен. После освобождения Харькова началось восстановление завода, в конце 1943 была изготовлена 1-я партия молотилок. В 1950 после реконструкции завод перешел на массовое изготовление бензиновых двигателей для прицепных комбайнов, а с 1958 - дизельных двигателей типа СМД для тракторов, самоходных комбайнов и др. машин. Награжден орденом Ленина (1966) и орденом Октябрьской Революции (1971).
Википедия: ...С наступлением независимости Украины и началом экономического кризиса, в 1990-е, годы завод попал в тяжелейшую ситуацию и был преобразован в Открытое акционерное общество. В значительной степени проблемы завода были связаны с низким качеством выпускаемой продукции, оказавшейся неконкурентноспособной в условиях рыночной экономики. Уставный фонд ОАО составил 2,43 млн. гривен, из которых 63,59% акций предприятия принадлежало государству, 26% - лизинговой компании «Украгромашинвест». В 2002 году завод произвел только 275 двигателей, при производственной мощности 200 тысяч двигателей в год.
3 октября 2005 года Хозяйственный суд Харьковской области признал банкротом завод «Серп и Молот». На бывшей территории завода планируется разместить офисные, жилые, производственные, складские, торговые и развлекательные объекты. Предполагается снести часть заводских зданий, а часть подвергнуть реконструкции.
.
. .
  • Дизель СМД-18Н и его модификации: Техническое описание и инструкция по эксплуатации 18Н-00С1 ТО. [Djv- 2.6M] Издание третье. Под редакцией А.М. Диденко. Составители: Л.Д. Андриевская, В.А. Бугара, Ю.М. Димент.
    (Харьков: Издательство «Прапор» 1989)
    Скан, обработка, формат Djv: Леонид Станкевич, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Технические данные (6).
      2. Устройство, работа дизеля и его составных частей (9).
      3. Указания мер безопасности (60).
      4. Подготовка к работе (61).
      5. Порядок работы (63).
      6. Возможные неисправности и методы их устранения (67).
      7. Техническое обслуживание (82).
      8. Транспортирование (139).
      9. Хранение (141).
      10. Порядок обслуживания дизелей в гарантийный период их эксплуатации (144).
      11. Порядок проведения работ по использованию запасных частей, входящих в ЗИП (145).
      Приложения (148).
Аннотация издательства: Инструкция содержит краткое описание конструкции дизеля СМД-18Н, конструктивные отличительные особенности его модификаций, сведения по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Предназначена для комбайнеров, трактористов, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией дизеля СМД-18Н и его модификаций.
Соответствует технической документации по состоянию на 01.01.87.
.
  • Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД. [Djv- 2.8M] Авторы: Р.М. Вербук, Н.П. Гайаученко, В.Ф. Кривокобыльский, М.Л. Поляков.
    (Москва: Сельхозиздат, 1963)
    Скан, обработка, формат Djv: Леонид Станкевич, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Общие сведения о двигателе СМД (3).
      Сборка, разборка и ремонт узлов двигателя (8).
      Глаза 1. Блок-картер. Гильзы цилиндров (8).
      Глава 2. Коленчатый вал и маховик (25).
      Глава 3. Картер и крышка распределительных шестерен (46).
      Глава 4. Поршень и шатун в сборе (49).
      Глава 5. Распределительный вал (60).
      Глава 6. Головка цилиндров (69).
      Глава 7. Выпускная система (90).
      Глава 8. Поддон картера (93).
      Глава 9. Масляный насос (95).
      Глава 10. Масляный фильтр (104).
      Глава 11. Масляный радиатор (111).
      Глава 12. Воздухоочистители (113).
      Глава 13. Водяной насос и вентилятор (117).
      Глава 14. Электрооборудование и приборы двигателя (131).
      Глава 15. Топливные фильтры и трубопроводы (139).
      Глава 16. Топливный насос и форсунки (145).
      Глава 17. Муфта сцепления (167).
От издательства: Харьковский моторостроительный завод «Серп и Молот» с 1958 года начал массовый выпуск двигателей СМД.
Группой специалистов этого завода написана настоящая книга, которая включает подробное описание разборки и сборки дизелей СМД всех модификаций с их конструктивными отличиями. В книге имеются некоторые сведения о технологии ремонта главных узлов и деталей с указанием оборудования, используемого при основных операциях. Описаны регулировка и испытание топливной аппаратуры. Даны технические требования к отремонтированным деталям и узлам и помещен краткий каталог (по главам).
Книга рассчитана на широкий круг механизаторов, занятых на ремонте машинно-тракторного парка.
.