-  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
.

Иосиф Ильич Игин 143k

-

(15.04.1910 - 14.11.1975)

Википедия: Иосиф Ильич Игин (настоящая фамилия Гинзбург; 1910-1975) - известный советский художник-карикатурист, автор шаржей на многих известных советских деятелей литературы и искусства.
Иосиф Гинзбург родился в еврейском местечке Пропойск (ныне Славгород) 15 апреля 1910 года.
В конце 1920-х гг. Иосиф Игин учился в Ленинградском художественном техникуме, затем окончил Московский полиграфический институт, бывший знаменитый ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН (Высший художественно-технический институт).
Настоящую известность и славу художник снискал как автор многочисленных шаржей. Его рисунки публиковались в юмористических разделах советских журналов. Много шаржей выходило на страницах журнала «Крокодил».
Игин создал целую галерею портретов-шаржей своего поколения: литераторов, артистов и других известных деятелей культуры. Напомним, что в то суровое время, выпавшее на долю художника, рисовать шаржи на советских политических деятелей было строжайше запрещено, поэтому талант рисовальщика выпал на окружающих его людей, он создал много портретов-шаржей, прежде всего, своего близкого друга - известного поэта Михаила Светлова
Огромное количество сделанных им шаржей сложились в книги-альбомы.
В 1962 году была издана совместная книга пародий Игина и Светлова «Музей друзей», представляющая собой сборник шаржей на известных советских деятелей культуры: рисунки выполнил Игин, а Светлов сочинил стихотворные подписи-хактактеристики. Это были дружеские шаржи со стихами, никого не обижающие, поэтому книга имела шумный успех и никаких обид и скандалов не вызвала. А кроме того сами авторы создали по такому же типу автошарж на себя - по картине «Неравный брак».
Известный литератор и журналист Илья Шатуновский записал рассказ Игина о работе над этой книгой: в частности, Светлов, который должен был сочинить пародийные стихи к шаржам, долго не успевал с этой работой и написал Игину в его личный альбом: «Я во вторник или в среду Обязательно приеду». Ни во вторник, ни в среду у Светлова приехать работать к своему другу-соавтору не получилось. Однако книгу надо было готовить, сроки ее сдачи поджимали, и Свертлов, приехав наконец через какое-то время к Игину с черновиками текстов, написал в его альбоме заключительные к этой работе стихи: «Все ссоры мелкие отбросив, всегда дружи со мной, Иосиф!».
В последние годы жизни художник Иосиф Ильич Игин писал воспоминания. Он был знаком и дружен со многими прославленными советскими деятелями культуры, и много курьезного мог вспомнить. Итогом воспоминаний стали новые книги: «О людях, которых я рисовал». (Шаржи и рассказы) Москва: Издательство «Советская Россия», 1966. - 134 с.; 1968 г. был издан альбом «Улыбка Светлова», в 1975 - «Я видел их...».
Но при этом и сам Игин часто становился персонажем других воспоминаний, припоминавших и его «штучки» и «шутки». Как-то Игину поручили сделать шаржи на сатириков и юмористов для «крокодильского» альбома (альбом вышел в издательстве «Правда» в 1970 году). Работа у него долго не клеилась, и он решил вместо шаржа на одного известного литератора дать другой шарж, на совсем другого человека. Конечно, «халтура» была немедленно разоблачена, хотя сам художник долго уверял, что это совершенно одинаковые лица - все равно пришлось рисовать новый шарж. Такие простые и бесхитростные были шутки в то время.
Умер Иосиф Игин в Москве в 1975 г.
Архив художник сдан в РГАЛИ.
.
«иосиф ильич игин» на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Игин Иосиф Ильич
.
Сочинения:
* Игин И.И. Улыбка Светлова. (1971) Альбом
* Игин И.И. Я видел их... (1975) Альбом
.
  • Игин И.И. Улыбка Светлова. [Djv- 1.9M] Альбом. Издание 2-е. Эпиграммы Михаила Аркадьевича Светлова. Рассказы, рисунки и макет Иосифа Ильича Игина.
    (Ленинград: Издательство «Аврора», 1971)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
.
.
  • Игин И.И. Я видел их... [Djv- 7.1M] Альбом.
    (Москва: Издательство «Изобразительное искусство», 1975)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (5).
      Встреча на Басковом... (6).
      Во весь голос (8).
      Джентльмен и леди (10).
      Тетя Катя (12).
      Затянувшийся антракт (14).
      Следуя поговорке (16).
      Первый гонорар (18).
      На первом съезде писателей... (20).
      Скажи хорошее живому (22).
      Сигареты «Тройка» (24).
      Мать-эстрада (26).
      Старик и море (28).
      Что есть критика (30).
      Проблема сходства (32).
      Шахразада (34).
      Братья (36).
      Таланты и «поклонники» (38).
      И спит и видит (40).
      Право хвалить (42).
      Бернс, Маршак и шотландские желудки (44).
      Искусство и жизнь (46).
      Нераскуренная трубка (48).
      Папа Брянцев (50).
      В редакционном коридоре (52).
      Разные характеры (54).
      А судьи кто? (56).
      Вечное поколение (58).
      Весеннее лицо (60).
      Тройной сеанс (62).
      Живопись (68).
      Пушкин и милиционер (70).
      Необыкновенные натурщики (72).
      Чувство цвета (74).
      За пределами рамы (76).
      Взирая на лица (78).
      Бывают встречи разные... (80).
      В традиционной позе (82).
      Из-за угла (84).
      Юбилей (86).
      Фиолетовая карьера (88).
      Играй, мой баян (90).
      Не все потеряно... (92).
      Сикстинская мадонна (94).
      Слова не нужны (96).
      Имя-отчество (98).
      В ансамбле (100).
      Без вина виноватый (102).
      Встреча не состоялась (104).
      Рожь в палисаднике (106).
      Диалог (108).
      Право на публикацию (110).
      На полной взаимности (112).
      Дунаевский, Гутман и «Каховка» (114).
      Со стороны видней (116).
      Талант и скромность (118).
      Где Мехамед?! (120).
      Застольная фантазия (122).
      Быть или не быть? (124).
      Кавалергард его величества (126).
      Закон отцов, или за длинным столом (128).
      Литературная энциклопедия (130).
      Трагикомическое (132).
      Гроссмейстер (134).
      Не бойтесь собственной тени (136).
      Здравствуй, друг (138).
      Романтика и шаржи (140).
Москва. Клуб мастеров искусств. В 1930 году он занимал небольшой подвальчик в Старопименовском переулке. В клубе были и комнаты для работы, и ресторан, и зал, но все очень маленькое. Вынужденная миниатюрность эта создавала почти домашний уют.
Я, тогда совсем молодой художник, оформлял клуб к открытию, считался своим и проводил в подвальчике почти каждый вечер.
В клубе можно было увидеть самых знаменитых людей искусства и литературы. Непринужденно, без церемоний там встречались Москвин, Черемных, Демьян Бедный, Моор, Смирнов-Сокольский...
Я делал зарисовки. Чаще портреты. Иногда - шаржи. Вначале для себя. А потом уже по заказам газет и журналов.
В редакциях почему-то к портретам проявляли полнейшее безразличие. А шаржи печатали. Когда люди смотрели на портрет, они были внимательны и серьезны, глядя на шарж, - улыбались.
Я понял, что шарж, сохраняя все свойства портрета, содержит еще и улыбку.
За годы работы в этом жанре я нарисовал многих удивительных моих современников.
Рисуя, я иногда успевал записать несколько слов, напоминающих мне и сейчас обстоятельства встречи, содержание и характер беседы. Что-то сохранилось и в памяти.
В некоторых случаях это разговор о жизни, об искусстве Иногда - всего лишь шутка или сверкнувший в беседе афоризм А иной раз связанная с рисунком эпиграмма.
Текст в этом альбоме не претендует на то, чтобы его называли рассказами о людях, здесь представленных, ни, тем более, литературными портретами. Это заметки на полях рисунков, словесные штрихи, в какой-то степени дополняющие изображение.
.