«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Жуков Дмитрий Анатольевич (писатель, литературовед)

Дмитрий Анатольевич Жуков 244k

-

(30.08.1927 - 10.09.2015)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Дмитрий Анатольевич Жуков (30 августа 1927, Грозный - 10 сентября 2015, Москва) - советский писатель, публицист, переводчик, литературовед. Член Союза писателей (1976). Заслуженный работник культуры РСФСР.
Входил в так называемый «антисионистский кружок», бывший частью русского националистического движения в СССР, получившего известность как «русская партия», руководитель националистического «Русского клуба». Автор сценария антисемитского фильма «Тайное и явное (Цели и деяния сионистов)». Развивал идеи неоязыческого и расистского мировоззрения, рассматривал славян как часть «древних ариев».
Родился в семье инженера-нефтяника. В 1944-1945 годах принимал участие в Великой Отечественной войне. В 1954 году окончил Военной институт иностранных языков в Москве.
С 1954 до 1960 года проходил службу в ГРУ. Работал в КГБ.
Принимал участие в создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
В 1990 году подписал «Письмо 74-х».
Был сопредседателем Фонда славянской письменности и культуры.
В середине 1950-х годов переводил произведения сербской (Бранислав Нушич, Милован Глишич), английской (Джон Голсуорси, Герберт Уэллс и др.) и американской (Джон Стейнбек, Рэй Брэдбери и др.) литератур. Был занят проблемами машинного перевода (книга «Переводчик, историк, поэт? Слово тебе, машина!», 1965). Написал биографии протопопа Аввакума, А.К. Толстого, Бориса Савинкова, Василия Верещагина, Михаила Скобелева, Ивана Поддубного и др., а также работы об истории биографического жанра («Биография биографии», 1980), о переводческом искусстве («Мы - переводчики», 1977) и др.
Во второй половине 1960-х годов присоединился к «антисионистскому кружку». Стал известным среди участников «русской партии» преимущественно как автор сценария фильма «Тайное и явное (Цели и деяния сионистов)». Режиссером фильма был Борис Карпов - другой посетитель «Русского клуба», в числе официальных консультантов - другие антисионистские авторы. По информации Сергея Семанова он создавался по заказу КГБ. Этот антисионистский и антисемитский фильм подробно описывает роль «еврейских заговорщиков», по мнению создателей фильма, стоявших за всеми ключевыми событиями XX века. Фильм был снят к 1973 году. В ленте использована нацистская кинохроника. О важности фильма для заказчиков может свидетельствовать то обстоятельство, что авторам для получения материалов было разрешено выехать в три европейские столицы. Государственная приемка «Тайного и явного» была задержана на год Комитетом по кинематографии, предполагавшим неоднозначную реакцию на фильм. В течение этого времени Жуков и Карпов устраивали «технические» просмотры своим соратникам. В августе 1973 года один из операторов Центральной студии документальных фильмов, фронтовой знакомый Леонида Брежнева, написал ему письмо, в котором просил предотвратить выход антисемитского фильма. В августе-октябре 1973 года Комитет по кинематографии выдал свои соображения по переработке фильма, которые сделали из ленты «идеологическую жвачку», оставшуюся не замеченной общественностью.
В 1970-е годы существенной частью деятельности антисионистов и участников «русской партии» Валерия Емельянова, Дмитрия Жукова, Валерия Скурлатова и А. Иванова (Скуратова) стала пропаганда неоязыческого и расистского мировоззрения. К неоязычеству эти авторы пришли через следующее теоретическое построение: поскольку все, что исходит от евреев по определению является негативным, следовательно и христианство также было создано евреями для порабощения других народов. В качестве противовеса христианству авторы предлагали возврат к «исконной» религии древних славян или праславян, рассматриваемых ими как часть «древних ариев».
Жуков стал первым, кто изложил неоязыческую идею о подвижниках, разыскивавших на Русском Се­вере старые рукописи. В его понимании эта деятельность была наполнена «глубокого патриотического смысла», поскольку помогала обнаружить «утраченные корни», которые писатель связывал с глубокой древностью. Был одним из самых ранних сторонников аутентичности «Велесовой книги» («Из глубины тысячелетий», 1979; «Память», 1981).
Несмотря на неоязыческие идеи, считал себя православным.
Был одним из националистических деятелей, стоявших у истоков движения «Память».
:
...




.