«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Карпенко Геннадий Юрьевич
.

Геннадий Юрьевич Карпенко 89k

-

()

...доктор филологических наук, профессор кафедры русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы ГОУВПО «Самарский государственный педагогический университет».
.
геннадий юрьевич карпенко на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* Карпенко Геннадий Юрьевич
* Литература. Обществоведение: Филология
  • Карпенко Г.Ю. Возвращение Белинского: Литературно-художественное сознание русской критики в контексте историософских представлений. [Djv-10.9M] Научное издание.
    (Самара: Издательство «Самарский университет», 2001. - Министерство образования Российской Федерации. Самарский государственный университет)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Вместо предисловия. Дар Слова (3).
      Глава 1. «Историософский текст» литературной критики XIX века в контексте проблем историзма (10).
      Глава 2. Белинский: пределы и возможности эстетического (30).
      Глава 3. Белинский о «жизнехудожестве», «общем ритме» и идее-зерне (97).
      Глава 4. Философия взгляда и «точка вечности»: «эпизод с И. Кантом» и «эпизод с бабочкой», мышь и «физический взгляд» А. Эйнштейна (172).
      Глава 5. А.В. Дружинин и Н.Г. Чернышевский: встреча в «Белинском» (220).
      Заключение. Белинский на фоне египетских пирамид. Белинский и И. Пригожин (258).
      Общие выводы (272).
      Приложение (276).
      Примечания (288).
Аннотация издательства: В монографии Г.Ю. Карпенко «основной текст» русской критики - творчество В.Г. Белинского - рассматривается как феномен литературно-художественного сознания. В книге анализируются такие поэтико-онтологические и психоментальные категории и состояния, как «ничто», «идея-зерно», «присутствие», а в целом реконструируются концепции «жизнехудожества» и «сердечной симпатии». По мысли Белинского, они в полной мере воплощены Пушкиным, явившим тем самым своим творчеством «жизнехудожество», а собой - историко-антропологический тип человека - «человекохудожника». На фоне широких типологический соотнесений с идеями Беркли, Канта, Гердера, Гете, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, а также в свете идей «мистического историзма» «первых веков» и современных проблем культурно-исторического познания выявляется, с одной стороны, уникальность философско-эстетического опыта Белинского, а с другой - его укорененность в последующей как критической (Дружинин, Чернышевский), так и собственно литературной и - шире - культурной традиции.
.