«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Кон Игорь Семенович

Игорь Семенович Кон 290k

-

(21.05.1928 - 27.04.2011)

Национальная социологическая энциклопедия: Кон Игорь Семенович (р. 1928) - российский философ, социолог и психолог. Специалист по истории социологии и социальной философии, теории личности, сексологии и социальной психологии.
Доктор философских наук (1960), профессор (1963). Академик Российской академии образования (1989). Действительный и почетный член ряда зарубежных университетов и научных обществ.
Работал в Волгоградском педагогическом институте (1950-1952), Ленинградском химико-фармацевтическом институте (1953-1956). В 1956-1967 - доцент, профессор философского факультета ЛГУ. В 1967-1968 работал в Институте философии Академии наук СССР (Москва). В 1968-1972 - заведующий отделом в Институте конкретных социальных исследований АН СССР. В 1972-1974 - профессор Института общественных наук. С 1975 - главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии Российской академии наук.
Кандидатская диссертация - «Общественно-политические взгляды Мильтона» (1950), докторская диссертация - «Этические воззрения Чернышевского» (1959). Редактор и соредактор «Словаря по этике» (6 изданий), серийных коллективных трудов «Этнография детства», «Этическая мысль», «Этнографическая библиотека», «Педагогическая энциклопедия». Ответственный редактор и автор 4 глав, введения и заключения «История буржуазной социологии XIX - начала XX в.» (1979), соредактор издания «Sex and Russian society» (1993). Научный консультант третьего издания «Философской энциклопедии», а также «Enciclopedia of sociology» (Macmillan, 1992).
В своих исследованиях К. стремится рассматривать проблемы человеческого бытия на конкретном материале о человеке в обществе, проводя идею интердисциплинарности. Считая, что ограничение исследовательской перспективы эмпирическими методами неизбежно приводит к абсолютизации текущего «здесь» и «сейчас», К. рассматривает проблемы личности, самосознания, общения, сексуальности, возрастные процессы и категории, с одной стороны, в свете закономерностей индивидуального развития человека, а с другой - в широком (социально-историческом и культурно-антропологическом) контексте. В его трудах предпринимается попытка синтеза общих положений классической социальной философии и символического интеракционизма, утверждается принцип субъективности социального бытия.
К. - автор книг «Позитивизм в социологии» (1964), «Социология личности» (1967), «Открытие «Я» (1976), «Психология юношеского возраста» (1979), «Дружба» (1980), «В поисках себя» (1984), «Ребенок и общество» (1988), «Введение в сексологию» (1989), «Вкус запретного плода» (1992), «Сексуальная культура в России: Клубничка на березке» (1997) и др.
.
игорь семенович кон на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* Кон Игорь Семенович
* Литература: Обществоведение: Философия
  • Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. [Djv- 5.1M] Автор: Игорь Семенович Кон. Художник Н.В. Миртов.
    (Москва: Издательство политической литературы (Политиздат), 1984)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2017
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (3).
      Введение. Загадка человеческого «Я» (9).
      Часть первая. Личность в зеркале культуры (35).
      Глава первая. Историческая психология личности (36).
      Глава вторая. Античное наследив (64).
      Глава третья. Между общиной и богом (30).
      Глава четвертая. Открытие индивидуальности (97).
      Глава пятая. «Кризис человека» и социалистическая альтернатива (128).
      Часть вторая. Стань тем, что ты есть (157).
      Глава первая. Изменчивое тождество (158).
      Глава вторая. Дорога длиною в жизнь (177).
      Глава третья. Психология самоосознания (232).
      Глава четвертая. Единство в многообразии (258).
      Глава пятая. Свобода и ответственность (296).
Аннотация издательства: Новая книга доктора философских наук И.С. Кона представляет собой дальнейшую разработку темы становления личности и ее самосознания, начатую им в ранее опубликованных работах «Социология личности» (1967 г.), «Открытие «Я» (1978 г.) и др. Проблема рассматривается в двух планах - историко-культурном и психологическом, с использованием новейших данных, ярких примеров. Большое внимание уделяется мировоззренческим и нравственным аспектам самосознания, имеющим важное значение в коммунистическом воспитании. Рассчитана не только на специалистов, но и на тех, кто изучает философию и психологию, интересуется вопросами развития личности, работает в сфере воспитания.
  • Кон И.С. Философский идеализм и кризис буржуазной исторической мысли (Критические очерки философии истории эпохи империализма). [Djv-18.6M] Автор: Игорь Семенович Кон.
    (Москва: Издательство социально-экономической литературы, 1959)
    Скан: AbsurdMan, обработка, формат Djv: Legion, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (9).
      Кризис буржуазной исторической мысли в эпоху империализма (9).
      «Кризис историзма» и его социальные корни (9).
      «Кризис историзма» как результат внутреннего развития буржуазной исторической мысли (26).
      Кризис исторической мысли и «критическая философия истории» (59).
      Часть I. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ЭПОХИ ИМПЕРИАЛИЗМА
      Глава 1. Философия истории немецкого неокантианства (70).
      «Идиографический метод» баденской школы (71).
      Теория «идеальных типов» М. Вебера (87).
      Дальнейшая эволюция неокантианской философии истории (95).
      Глава 2. Кризис буржуазной исторической мысли и философский иррационализм (102).
      В. Дильтей. История как «понимание» и «переживание» (105).
      О. Шпенглер и Т. Лессинг. «Морфология культуры». «История как осмысливание бессмысленного» (117).
      «Чувство историчности» или воинствующий антиисторизм? (128).
      Прагматистский презентизм (138).
      Глава 3. Проблема истории в современном неогегельянстве (143).
      «Историзм» Б. Кроче (143).
      «Идея истории» Коллингвуда (166).
      Глава 4. Неопозитивизм против историзма (172).
      Б. Рассел. «История как искусство» (174).
      К. Поппер против «историзма» (177).
      Применение к истории «семантического анализа» (186).
      Глава 5. Религиозная философия истории (195).
      Часть II. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ В СОВРЕМЕННОЙ БУРЖУАЗНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ
      Глава 6. Куда ведет историков философский идеализм (205).
      Предмет исторической науки. Что такое исторический факт? (230).
      История и современность. Партийность и объективность (245).
      Глава 8. История и закономерность (258).
      Идиографический метод в действии (258).
      История или философия истории? (274).
      Теория «исторического синтеза» Берра (293).
      История и социология. Роль научной абстракции в исторической науке (306).
      Глава 9. Единство и поступательность всемирной истории (315).
      Единство всемирной истории и проблема ее периодизации (315).
      Буржуазная историография и общественный прогресс (335).
      Критерий общественного прогресса. Социально-экономические формации как ступени развития общества (350).
      Глава 10. Некоторые итоги (369).
      Политические выводы идеалистической философии истории и полемика вокруг нее среди буржуазных историков (369).
      Буржуазная историография и марксизм (382).
Аннотация издательства: Книга молодого ленинградского ученого И.С. Кона представляет собой одну из первых в советской литературе попыток дать критический очерк основных направлений современной буржуазной философии истории. Анализируя многочисленные работы буржуазных историков и философов (английских, американских, французских, немецких, итальянских, испанских и др.), автор обстоятельно разбирает и дает критическую оценку современным идеалистическим концепциям исторического процесса и исторического знания. Автор показывает также, какое пагубное влияние оказывает реакционная философия истории на буржуазных историков, вскрывает ошибочность идеалистической трактовки важнейших методологических проблем исторической науки.
.