Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов
.

Евграф Севастьянович Кузьмин 15k

-

(23.12.1911 - 21.05.1986)

...был старшим ребенком в семье, где кроме него было еще четверо детей. Семья жила тяжелым крестьянским земледельческим трудом, но все дети получили образование.
Четырехлетка была в Келоре, а для того, чтобы закончить семилетку, которая находилась в 70-ти верстах, пришлось уехать из родного дома в село Тутура. Евграф был очень способным учеником и закончил три класса семилетки за два года. Учителя называли его Тутурским Ломоносовым.
Закончив семилетку, Евграф вернулся в родную деревню, где стал самым образованным в ней. Ему нравилось заниматься просветительской деятельностью с односельчанами в избе-читальне.
Имея большую тягу к дальнейшей учебе, Евграф отправился в Иркутск, добираясь где пешком, где на перекладных. Ему без труда удалось поступить в авиационное училище, заканчивать которое пришлось уже в Нижнем Новгороде.
В октябре 1941 года ушел красноармейцем на фронт. Война для Евграфа Севастьяновича закончилась в Румынии, а служба в армии - в апреле 1946.
В апреле 1946 он был зачислен в резерв и прикомандирован к консульскому отделу в МИДе, где работал референтом. Там он встретил свою будущую жену Евдокию Степановну Атосину.
В декабре 1946 освобожден от работы в МИДе СССР, в связи с переходом на учебу в Московский Государственный экономический институт.
Затем работа в МГУ в должности старшего лаборанта философского факультета, затем учеба в аспирантуре. За эти годы он стал отцом троих детей: Валентины, Николая и Александра. Он перевез своих родителей из Сибири в Подмосковье, отцу помог найти работу конюха.
И в эти же годы он завершил и опубликовал свой научный труд как диссертационную работу по системе онтологических категорий Сущего, но концепция его тогда не была воспринята.
В 1957 году Евграф Севастьянович переезжает в родной Иркутск и продолжает трудиться, развивая тему своей диссертации, преподает в Иркутском горно-металлургическом институте на кафедре марксизма-ленинизма.
В марте 1964 переходит в Иркутский Государственный мединститут на должность старшего преподавателя кафедры философии, как избранный по конкурсу, где работает вплоть до ухода на пенсию в июле 1972 года.
До последнего дня он работал над Системой «Человек и мир» - 3-х томным научным произведением всей своей жизни.
.
. «евграф севастьянович кузьмин» на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
.
Сочинения:
* Кузьмин Е.С. Система «Человек и мир». (2010) Монография
.
.
  • Кузьмин Е.С. Система «Человек и мир». [Doc- 1.4M] [Pdf- 3.3M] Монография. Автор: Евграф Севастьянович Кузьмин. Научный редактор В.И. Березовский. Научное издание.
    (Иркутск: Издательство Иркутского государственного университета, 2010)
    Предоставил формат Doc, Pdf: Андрей Кударенко, 2015
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Пролог (11).
      Предисловие. Дело сегодняшнего дня (36).
      Том 1. ПРОПЕДЕВТИКА
      Введение. Предмет, структура, метод, система (58).
      Часть 1. Эвристика
      Часть 2. Методология
      Раздел 1. АКСИОМАТИКА
      Глава 1. Материализм (87).
      Глава 2. Диалектика (112).
      Раздел 2. СИСТЕМАТИКА
      Глава 1. Таксономия (130).
      Глава 2. Онтология (135).
      Том 2. ФИЛОСОФИЯ
      Часть 3. Логика
      Раздел 1. СИСТЕМА ОНТОЛОГИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
      Глава 1. Онтологическая определенность первого порядка (149).
      Глава 2. Онтологическая определенность второго порядка (160).
      Раздел 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
      Глава 1. Физическая определенность первого порядка (197).
      Глава 2. Физическая определенность второго порядка (207).
      Раздел 3. СИСТЕМА ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
      Глава 1. Гносеологическая определенность первого порядка (233).
      Глава 2. Гносеологическая определенность второго порядка (241).
      Раздел 4. СИСТЕМА ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
      Глава 1. Этическая определенность первого порядка (259).
      Глава 2. Этическая определенность второго порядка (267).
      Раздел 5. СИСТЕМА ТЕЛЕОЛОГИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
      Глава 1. Телеологическая определенность первого порядка (287).
      Глава 2. Телеологическая определенность второго порядка (294).
      Заключение (313).
Аннотация издательства: Работа констатирует и анализирует национальный и глобальный мировоззренческий тупик. Предлагается выход из тупика через смену мировоззренческой основы, через смену Бога на Сущее - теологии на онтологию. Работа представляет резюме и краткий комментарий к монографии Е.С. Кузьмина «Система «Человек и Мир».
Кант считал, что для философа нет ничего желаннее, чем найти единый принцип, на основе которого можно было бы понять и объяснить все существующее и происходящее в мире. Концепция самодвижения и саморазвития всего Сущего посредством взаимодействия противоположностей является искомым кантовским принципом науки, е? генетическим и логическим кодом. Кант полагал, что онтология - наука о Сущем - есть завершение культуры человеческого разума.
Монограмма, запечатленная на обложке и форзаце, графически представляет единство христианского Креста, звезды Давиды, восьмеричного пути познания истины Будды, гексаграммы И Цзин и известной с древнейших времен «Семрки». Эвристически монограмма - мистифицированный платоновский закон двойственного деления - всеобщий логический алгоритм развертывания всего Сущего. Пересекающиеся треугольники внутри монограммы - диалектика. Суть - противоположности в любом противоречии противостоят, дополняют и переходят друг в друга. Точка - символ Сущего, из которого все диалектически исходит и в которое все диалектически сходит. Монограмма - Логика в Хаосе и Логика, объемлющая Хаос.
Выход из глобального и национального мировоззренческого тупика может и должен быть осуществлен только на онтологической, а не на теологической и не на позитивистско-плюралистической, монетаристской основе.
Работа предназначена для всех интересующихся вопросами Большой науки.
.