«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Львов Евгений Дмитриевич

Евгений Дмитриевич Львов 102k

-

(03.02.1888 - 1971)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Доктор технических наук (двигатели внутреннего сгорания) профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР.
Родился 3 февраля 1888 г. в Казани в семье служащего. В 1906 г. поступил на механический факультет Петербургского технологического института, который окончил с отличием в 1912 г. по специальности инженера-технолога.
С января 1913 г. Е.Д. Львов работал конструктором в КБ Коломенского паровозостроительного завода, с 1917 по 1919 гг. - заведующим КБ Правления Выксунских заводов в Петрограде, с 1919 по 1922 гг. - заведующим КБ в Главметалле ВСНХ в Москве, с 1922 по 1928 гг. - заведующим КБ при Правлении Государственного объединения машиностроительных заводов (ГОМЗа) в Москве. Одновременно он принимал активное участие в проектировании на Коломенском заводе нескольких образцов колесных тракторов, в том числе первого отечественного серийного трактора «Коломенец», выпускавшегося с 1923 по 1929гг.
Преподавательскую деятельность Е.Д. Львов начал по совместительству в 1922 г. в должности доцента в Московском механико-электротехническом институте им. М.В. Ломоносова. В апреле 1928 г. Государственный Ученый Совет Наркомпроса РСФСР утвердил его в ученом звании профессора по кафедре «Конструкция и расчет тракторов».
В 1932 г. происходит реорганизация Ломоносовского института. Часть факультетов и преподавателей переводятся в созданную в Москве военную академию механизации и моторизации РККА. Другая часть профессорско-преподавательского состава и студентов стала базой для вновь созданного в Москве Московского автомеханического института им. М.В. Ломоносова.
В сентябре 1936 г. МАМИ им. М.В. Ломоносова был переведен в Московский механико-машиностроительный институт им. Н.Э. Баумана, где на базе МАМИ был организован Автотракторный факультет, на котором Е.Д. Львов работал профессором.
В марте 1937 г. Е.Д. Львов был утвержден в ученой степени доктора технических наук без защиты диссертации. В сентябре 1937 г. он перешел в Московский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, где работал профессором на кафедре «Тракторы» до ноября 1941 г., а в 1937-1939 гг. заведовал этой кафедрой. С ноября 1941 г. он работал профессором на кафедре «Гусеничные машины» в МВТУ им Н.Э. Баумана (во время эвакуации училища в г. Ижевск).
В сентябре 1943 г. профессор Е.Д. Львов перешел на работу в МАМИ в качестве профессора кафедры «Тракторы», где и работал до конца жизни.
В 1927 г. в Московской типографии «Красный пролетарий» вышла книга доцента Е.Д. Львова «Тракторы, их конструкция и расчет», предназначенная в качестве учебного пособия. В этой книге впервые в мировой практике осуществлено систематизированное обобщение разрозненных вопросов теории и конструкции трактора. В 1931 г. профессор Е.Д. Львов выпускает 2-е дополненное издание книги «Тракторы, их конструкция и расчет», а в 1933 г. и 3-е издание этой книги, дополненное и исправленное.
В дальнейшем профессор Е.Д. Львов основное внимание уделяет развитию дисциплины «Теория трактора» и издает в 1936 г. труд «Теория трактора», который утверждается в качестве учебного пособия для машиностроительных вузов. Дальнейшая разработка этого курса позволила ему издать в 1938, 1946, 1952 и в 1960 годах учебники под таким же названием, отражавшие развитие конструкций тракторов и опыт их эксплуатации, ставшие на многие годы фундаментальными трудами по данной дисциплине. В учебном процессе широко использовалась также его книга «Динамика поршневых двигателей».
Вклад Е.Д. Львова огромен в теорию движения колесных и гусеничных машин. Многие вопросы теории трактора, разработанные Е.Д. Львовым, например, движение колеса по деформируемому основанию, только в 80-е годы начинают использовать при создании многоцелевых автомобилей для Вооруженных Сил страны. Это позволило более объективно оценивать показатели подвижности военной автомобильной техники.
За большие заслуги в области науки и техники Указом Верховного Совета РСФСР от 29 мая 1958 г. профессору Е.Д. Львову было присвоено почетное звание Заслуженный деятель науки и техники РСФСР.
Инженерная и научно-педагогическая деятельность профессора Е.Д. Львова была отмечена правительственными наградами: орденом Ленина (1954 г.), орденом Трудового Красного Знамени (1944 г.) и медалями: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1946 г.), «В память 800-летия Москвы» (1947 г.) и Золотой медалью ВСХВ (1941 г.).
В 1962 г. профессор Е.Д. Львов ушел на пенсию, оставшись работать на кафедре профессором-консультантом.
Профессор Е.Д. Львов скончался в 1971 г. и похоронен на Новодевичьем кладбище.
:
...




  • Львов Е.Д. Динамика поршневых двигателей. [Djv- 7.5M] Автор: Евгений Дмитриевич Львов.
    (Москва - Ленинград: ОНТИ - НКТП - СССР: Главная редакция автотракторной литературы, 1936)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2016
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (5).
      Принятые обозначения (6).
      Принятые сокращения (8).
      Введение (9).
      Глава I. Кинематика кривошипного механизма (11).
      Глава II. Силы инерции, возникающие при работе одноцилиндрового двигателя (29).
      Глава III. Общие динамические соотношения кривошипного механизма (39).
      Глава IV. Уравновешивание двигателей (45).
      Глава V. Подбор махового момента двигателя (77).
      Глава VI. Критические числа оборотов двигателя (98).
      Глава VII. Определение критических чисел оборотов проектируемых двигателей (119).
      Глава IX. Определение напряжений материала коленчатых валов при критических числах оборотов двигателя (141).
      Глава X. Конструктивные мероприятия для уменьшения добавочных напряжений коленчатого вала, возникающих под влиянием упругих колебаний кручения (166).
      Глава XI. Динамика механизма распределения четырехтактных двигателей (180).
      Глава XII. Теория регулятора (226).
      Приложения (258).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Предлагаемое руководство представляет собой переработанное и дополненное издание книги автора «Динамика двигателя» (Военная академия механизации и моторизации РККА им. т. Сталина, 1934 г.).
В настоящем издании добавлены следующие разделы книги: динамика механизма распределения четырехтактных двигателей и теория регулятора.
Значительно расширена глава, посвященная вопросам уравновешивания двигателей.
В разделе критических чисел оборотов коленчатых валов двигателя изложена методика экспериментального изучения крутильных колебаний, а также основы экспериментального определения добавочных напряжений, возникающих при критических числах оборотов двигателей...
  • Львов Е.Д. Теория трактора. [Djv- 9.2M] Учебник для втузов. Автор: Евгений Дмитриевич Львов. Издание 3-е исправленное и дополненное.
    (Москва: НКТМ СССР: Государственное научно-техническое издательство Машиностроительной литературы, 1946)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2016
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (3).
      Принятые обозначения (4).
      Принятые сокращения (5).
      Перевод английских единиц в метрические (5).
      Глава 1. Определение ведущих моментов, приложенных к движителям трактора (7).
      Глава 2. Кинематика и динамика колес (25).
      Глава 3. Общая динамика колесных тракторов (62).
      Глава 4. Кинематика и динамика гусеничного движителя (90).
      Глава 5. Общая динамика гусеничных тракторов (118).
      Глава 6. Тяговой расчет тракторов (141).
      Глава 7. Теория поворотов колесных тракторов (224).
      Глава 8. Теория поворотов гусеничных машин (238).
      Глава 9. Спокойность хода тракторов (310).
      Глава 10. Методика испытания тракторов (336).
      Приложение. Сводка основных законов и формул механики (363).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В учебнике дается анализ характеристик тракторных двигателей и определение ведущих моментов, приложенных к движителям трактора, разбираются кинематика и динамика ведущих органов, а также общая динамика тракторов, тяговой расчет, теория поворота, спокойность хода тракторов и методика их испытания.
Настоящее издание переработано и дополнено в соответствии с программой машиностроительных втузов.