«И» «ИЛИ»  
 -  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
.

Аркадий Викторович Лукьянов 1k

-

(19.10.1959)

...специалист в области истории философии, философии религии, теории познания и социальной философии: доктор философских наук, профессор. Родился. в г. Уфе, Республика Башкортостан. Окончил физический факультет БашГУ (1982), аспирантуру кафедры философии БашГУ (1987), работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры философии БашГУ (1987-1995 гг.). С 1996 г. - профессор кафедры. Кандидатская диссертация - «Философское предвосхищение (на материале ретроспективного анализа пространственно-временных представлений в классической немецкой и древнегреческой философии)» (1987); докторская диссертация - «Идея духовного в философии И.Г. Фихте» (1994). В работах А.В. Лукьянова исследуются различные типы, виды и формы предвидения, анализируется прогностическая функция философии. А.В. Лукьянов рассматривает философское предвосхищение как такую форму предвидения, которая формируется на основе онтологических моделей или философских гипотез, расположенных между научными теориями и картиной мира на этапе ее формирования. Другим направлением философских изысканий А.В. Лукьянова является история немецкого идеализма второй половины XVIII - первой четверти XIX вв. Осуществляя реконструкцию категориального генезиса различных частей «наукоучения», А.В. Лукьянов раскрывает собственно фихтевские представления о духовном и его критериях. В круг научных интересов А.В. Лукьянова входят проблемы возрождения и развития духовности, формирования и функционирования ее важнейших типов на современном этапе. А.В. Лукьянов является президентом Российского и Уфимского обществ имени И.Г. Фихте, референтом при Интернациональном фихтевском обществе. С 1995 г. А.В. Лукьянов - действительный член Международной академии информатизации (МАИ).
.
аркадий викторович лукьянов на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Лукьянов Аркадий Викторович
.
  • Лукьянов А.В. Д.Ж. Валеев как мыслитель России. [Doc- 11k]
  • Лукьянов А.В. Попытка философской рефлексии над природой человеческого конфликта. [Doc- 9k]
  • Лукьянов А.В. Ф. Гельдерлин и проблема бездействия политики. [Doc- 14k]
    (Из разных источников)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: ???, предоставил: Ихтик, 2013
.
.
.
  • Лукьянов А.В. Идея метакритики «чистой» любви (философское введение в проблему соотношения диалектики и метафизики). [Doc- 297k] Монография.
    (Уфа: Издание Башкирского университета, 2001. - Русский Гуманитарный Интернет Университет. Библиотека учебной и научной литературы. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Башкирский государственный университет)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: ???, предоставил: Ихтик, 2013
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      ИДЕЯ МЕТАКРИТИКИ ЧИСТОЙ ЛЮБВИ. Философское введение в проблему соотношения диалектики и метафизики.
      Предисловие (5).
      Введение (8).
      Глава I. Философия и дух на рубеже тысячелетий (13).
      Глава II. Бытие. Эрос. Небытие. (29).
      Глава III. Философский анализ феномена любви (48).
      Глава IV. Проблема преодоления антиномий (70).
      Глава V. Учение об эросе и вытекающее из него соотношение диалектики и метафизики (81).
      Глава VI. Диалектика как существенная часть метафизики (94).
      Приложение. ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ
      Предисловие (107).
      Файзуллин А.Ф. Красота как источник любви (108).
      Пушкарева М.А. Любовь как средство более глубокого открытия реальности (111).
      Садыкова А.Г. Любовь как естественное чудо (113).
      Портянко В.Н. Любовь как иллюзия (116).
      Суркова Н.А. Дух, любовь и трансцендентальное «Я» (119).
      Миронова Н.Г. Один тезис о начале (место любви в модели Начала-Единого) (121).
      Лукьянов А.В., Файзуллин А.Ф. Трансцендентальный смысл искусства Н. Паганини (124).
      Черкозьянова Т.В. Любовь в понимании Платона и Фихте (134).
      Серегин А.В. Русская философия и метафизика Абсолюта (140).
      Хабибрахманова Р.Р. Любовь - это стремление избежать зрелищ (148).
      Ханова Р.В. Жизнеутверждающая сила эроса (149).
      Хайруллин А.Г. Личность и ее свобода в свете проблемы любви (151).
      Файзуллин А.Ф. Парадоксы эстетизации действительности в контексте проблемы любви (156).
      Гареева Э.А. Философия любви как популярная философия (159).
      Королева Н.Н. Любовь и интуиция (162).
      Акчурин Б.Г. Проблема человека в свете исследования особенностей древнекитайского духа и эроса (163).
      Соркин Э.И. Божественное и человеческое в любви человека: опыт философского размышления над Библией (169).
      Островский Н.Ю. Венок сонетов (191).
      Чанышев А.Н. (Арсений Прохожий). Любовь (199).
      Чанышев А.Н. (Арсений Прохожий). Высшее и низшее (200).
      Библиография (201).
      Литература на иностранных языках (224).
      Краткие сведения об авторах (225).
В монографии выдвигается идея разграничения духовного (бытия-долженствования) и любящего «Я», что позволяет разработать концепцию творческого эроса, как космической потенции, свободно парящей между чистым стремлением быть (дух) и стремлением избегнуть абсолютной полноты бытия (любовь). На основе данного учения предложено новое понимание диалектики, как существенной части метафизики.
Работа рассчитана не только на специалистов, работающих в области онтологии и теории познания, истории философии и истории культуры, но и на читателя, проявляющего интерес к проблемам духовности и любви.
.
.
  • Лукьянов А.В. Историко-критическое введение в философию естествознания. [Doc- 231k] Монография.
    (Екатеринбург: Издание Уральского государственного университета, 2003. - Министерство образования Российской Федерации. Уральский государственный университет)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: ???, предоставил: Ихтик, 2013
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Введение (5).
      Глава первая (16).
      Глава вторая (29).
      Глава третья (42).
      Глава четвертая (55).
      Глава пятая (66).
      Глава шестая (79).
      Глава седьмая (90).
      Глава восьмая (102).
      Глава девятая (111).
      Глава десятая (119).
      Глава одиннадцатая (131).
      Глава двенадцатая (140).
      Заключение (164).
      Библиография (178).
      Литература на иностранных языках (197).
В монографии рассматривается содержательная сторона идеи возможного построения философии природы, идеи, связанной с реконструкцией творческого наследия выдающихся представителей древнегреческой и немецкой классической философии.
Автором предложена концепция философии природы как знания, не сводимого, с одной стороны, к натурфилософским учениям, а с другой, к трансцендентальной теории фактов сознания.
Настоящая работа рассчитана на всех, интересующихся проблемами истории философии и естествознания.
.
.
  • Лукьянов А.В. Трансцендентальное в морали. [Doc- 384k] Монография.
    (Уфа: РИЦ БашГУ, 2009. - Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Башкирский государственный университет)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: ???, предоставил: Ихтик, 2013
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (5).
      Глава 1. Теоретико-методологические аспекты осмысления природы морали и нравственности (24).
      Глава 2. Антиномичная природа морали (62).
      Глава 3. Контуры трансцендентальной критики морали (117).
      Глава 4. Трансцендентальная природа разумной веры, надежды и любви как моральных сил человека (166).
      Глава 5. Элементы трансцендентальной морали в некоторых философских традициях (234).
      Заключение (286).
      Список литературы (297).
Монография посвящена теоретическому исследованию процесса происхождения и сущности морали. Обоснована та мысль, что эта сущность высказывается о любимом Лице, служащем интересам развития человеческого рода, и связана с формами его увековечивания; моральные нормы (в их трансцендентальном измерении) - это не столько «запреты», связанные с «бытием-долженствованием», сколько императивы активного поведения, без которых становится невозможной социальная и духовная жизнь.
Для аспирантов, преподавателей и всех тех, кто интересуется этической и социально-метафизической проблематикой.
.
.
  • Лукьянов А.В. «Философия откровения» Ф.В. Й. Шеллинга и ее эвристический смысл. [Doc- 467k]
    (Уфа: БашГУ, 2011)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: ???, предоставил: Ихтик, 2013
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (5).
      Глава 1. Поздний Шеллинг и эвристический потенциал его учения о «потенциях» (11).
      Глава 2. Путь Ф.В. Й. Шеллинга к «философии откровения» (56).
      Глава 3. «Негативная философия» как предпосылка философии «положительной» или «позитивной» (104).
      Глава 4. Проблема перехода от «негативной» к «позитивной» философии (165).
      Глава 5. «Положительная» или «позитивная» философия Шеллинга (227).
      Заключение (328).
      Литература (338).
В данной монографии осуществлена реконструкция «философии откровения» Шеллинга и рассмотрены онтологический, гносеологический и социокультурный контексты данного учения. Прослеживается влияние «положительной» философии Шеллинга на современное состояние философского знания.
Издание адресовано философам и культурологам, всем тем, кто интересуется проблемой дальнейшего становления философской мысли.
.
.
  • Лукьянов А.В. Философские идеи Ф. Гельдерлина и метафора пустоты. [Doc- 235k] Монография.
    (Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. - Министерство образования и науки РФ. Башкирский государственный университет)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: ???, предоставил: Ихтик, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (5).
      Глава 1. Метафора и трагедийность бытия: к вопросу о достижении Ф. Гельдерлином настоящего времени и метафоры пустоты (11).
      Глава 2. Ф. Гельдерлин о проблеме отдаления человека от смерти и силы пустоты. Вопрос о погружении в глубину философского сочинения (34).
      Глава 3. Перспективы философствования Ф. Гельдерлина после его отказа от «сочинения», посвященного трагической метафоре «смерти» (66).
      Глава 4. Ф. Гельдерлин и философский смысл его учения о «метафоре» (94).
      Глава 5. Метафора свободы и ее отношение к настоящему (131).
      Глава 6. Поэтические возможности метафорического языка: идея возвращения от хайдеггера к Гельдерлину (156).
      Заключение (193).
      Список литературы (196).
В настоящей монографии осуществлена реконструкция философии Гельдерлина и рассмотрена проблема создания философского сочинения о пустоте. В работе обоснована та мысль, что бездеятельность, сон и пустота - это не простые данности. Их еще необходимо выстрадать и испытать их творческие возможности как возможности настоящего, современной нам эпохи. Прослеживается влияние философствования Гельдерлина на современное состояние знания и действия человека, озабоченного нравственными проблемами. Издание адресовано философам и культурологам, всем тем, кто интересуется вопросами становления классического философского мышления.
.
.
  • Лукьянов А.В... Немецкая классическая философия религии. [Doc- 276k] Учебное пособие для философских факультетов университетов. Авторы: Лукьянов А.В., Пушкарева М.А.
    (Уфа: Издание БашГУ, 2002)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: ???, предоставил: Ихтик, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Пояснения к программе лекционного курса «Немецкая классическая философия религии (8).
      Краткая программа лекционного курса (9).
      Предполагаемые вопросы «круглого стола» (10).
      Экзаменационные вопросы (12).
      Глава 1. Предмет философии религии (13).
      Глава 2. Основные черты немецкой классической философии религии (42).
      Глава 3. Философия религии И. Канта (56).
      Глава 4. Идея Абсолютного «Я» и полемика вокруг фихтевского учения о религии (77).
      Глава 5. Философия религии Гегеля (105).
      Глава 6. «Новый» Шеллинг и его попытка примирить иррационализм с рационализмом (142).
      Глава 7. От классической философии религии к «философии, находящейся на службе истории» (173).
      Вместо заключения. О вере, достоинстве и любви человека (208).
      Краткие комментарии (213).
      Библиография (216).
      Литература на иностранных языках (226).
      Оглавление (228).
В учебном пособии рассматриваются содержание и основные черты немецкой классической философии религии в ее связи с проблемами Абсолюта, любви, достоинства и свободы человека. Исследуются философско-методологические, культурно-мировоззренческие и социокультурные предпосылки учений о религии Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Обсуждаются возможности и перспективы перехода от классического самосознания философа к философскому праксису. В данном отношении анализируются классические философские представления о религии Маркса.
Пособие рассчитано на специалистов, работающих в области истории философии, на студентов философских факультетов, проявляющих интерес к философии религии.
.
.
  • Лукьянов А.В... Функциональное поле понятия философии. [Doc- 22k] Сборник.
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: ???, предоставил: Ихтик, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Лукьянов А.В., Пушкарева М.А. Функциональное поле понятия философии.
      Садыкова А.Г. Трудности феноменологической теории познания.
      Хуснутдинова Ф.А. Разумная вера как существенный элемент философии.
      Завьялова Г.И. (Оренбург) Проблема преемственности между И.Г. Фихте и К. Марксом.
      Файзуллин А.Ф. Методологическое значение понятия «эстетическая культура».
      Парусинова Я.В. (Оренбург) Метафизическое страдание и его отношение к христианству.
      Королева Н.Н. Роль интуиции в построении философского знания.
      Ломакина Л.И. Проблема субъекта в современной философии образования.
.
.