«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Массовая библиотека по искусству» (серия)

«Массовая библиотека по искусству» 929k

-

(1962 - 1990)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: «Массовая библиотека по искусству» (МБИ; первоначальное название - «Народная библиотечка по искусству»; затем - «Массовая библиотечка по искусству») - популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Художник РСФСР» (Ленинград) в 1960-1980-е годы. Книги серии, адресованные широкому кругу читателей, были посвящены жизни и творчеству известных русских и советских художников, скульпторов, графиков и граверов, чьи произведения хранятся в различных музейных собраниях.
Формат издания: 70x100/32 (120х165 мм); обложка картонная или бумажная.
СПИСОК ИЗДАНИЙ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1962-1990):
* Александрова Л.Б. Василий Иванович Демут-Малиновский, 1779-1846. (1980)
* Алленов М.М. Илья Иванович Машков. (1974)
* Андросова М.И. Федор Алексеев, 1753-1824. (1980)
* Балтун П.К. Николай Васильевич Томский. (1967)
* Баршева И.Н. Абрам Ефимович Архипов. (1975)
* Басыров А.Я. Константин Алексеевич Коровин, 1861-1939. (1986)
* Батажкова В.Н. Алексей Гаврилович Венецианов. (1967)
* Башинская И.А. Вера Игнатьевна Мухина, 1889-1953. Доп. (1988)
* Бекенева Н.Г. Симон Ушаков, 1626-1686. (1984)
* Богданов А.А. Анна Петровна Остроумова-Лебедева. (1977)
* Богданов А.А. Семен Афанасьевич Чуйков. (1970)
* Боровский А.Д. Евгений Евгеньевич Лансере. (1976)
* Буторина Е. Алексей Ильич Кравченко. (1969)
* Валицкая А.П. Дмитрий Григорьевич Левицкий, 1735-1822. (1986)
* Верещагина А.Г. Николай Александрович Ярошенко. (1967)
* Володарский В. Василий Васильевич Верещагин. (1962)
* Гаврилова Е.И. Антон Павлович Лосенко. (1978)
* Галушкина А.С. Сергей Васильевич Герасимов. (1965)
* Гей Н. Пафос социалистического реализма. (1973)
* Герценберг В.Р. Борис Иванович Пророков. (1963)
* Голубева Э. Школа Венецианова. (1971)
* Голынец Г.В. Сергей Васильевич Малютин. (1975)
* Голынец С.В. Л.С. Бакст, 1866-1924. (1982)
* Гофман И. Иван Петрович Мартос. (1970)
* Грановский И.Н. Сергей Васильевич Иванов. (1962)
* Гусарова А.П. Василий Дмитриевич Поленов. (1966)
* Гутт И.А. Василий Николаевич Бакшеев. (1974)
* Дубовицкая Н.Н. Николай Андреевич Андреев. (1966)
* Дюженко Ю.Ф. Федор Александрович Васильев. (1974)
* Ермонская В.В. Государственная Третьяковская галерея - сокровищница русского искусства. (1962)
* Ермонская В.В. Государственная Третьяковская галерея - сокровищница русского искусства. (1966)
* Железнова М.М. Алексей Васильевич Тыранов, 1808-1859. (1986)
* Журавлева Е.В. Валентин Александрович Серов. (1963)
* Забродина Ю.М. Виктор Николаевич Дени. (1971)
* Зограф Н. Николай Николаевич Ге. (1968)
* Ильина Т.В. Иван Вииняков, 1699-1761. (1981)
* Иовлева Л.И. Виктор Михайлович Васнецов. (1965)
* Кириллова Г.С. Юрий Пименов, 1903-1977. (1981)
* Книпович Е. Романы А. Фадеева «Разгром» и «Молодая гвардия». (1973)
* Коровкевич С.В. Владимир Александрович Серов. (1967)
* Кудрявцева С.В. Архип Иванович Куинджи, 1842-1910. (1990)
* Кудрявцева С.В. Илья Семенович Остроухов, 1858-1929. (1982)
* Кузнецов Б.М. Андрей Петрович Рябушкин. (1970)
* Кузнецов М. Романы Константина Федина. (1973)
* Кузнецов Э. Вера Игнатьевна Мухина. (1967)
* Кузнецова Э.В. Марк Матвеевич Антокольский,1843-1902. (1986)
* Кузнецова Э.В. Федор Толстой, 1783-1873. (1982)
* Курбатов В.Я. А.А. Агин. (1980)
* Лазарева О.П. Федот Иванович Шубин. (1964)
* Лазуко А.К. Василий Максимов, 1844-1911. (1982)
* Лазуко А.К. Виктор Михайлович Васнецов, 1848-1926. Доп. (1986)
* Лапунова Н.Ф. Алексей Кондратьевич Саврасов. (1970)
* Лебедев А.К. Владимир Васильевич Стасов. (1966)
* Лебедянский М.С. Алексей Зубов, 1682-1750. (1981)
* Левандовский С.Н. Митрофан Борисович Греков, 1882-1934. (1983)
* Леняшин В.А. Василий Григорьевич Перов, 1834-1882. (1989)
* Леняшин В.А. Николай Павлович Ульянов. (1977)
* Леонтьева Г.К. Аркадий Александрович Пластов. (1966)
* Леонтьева Г.К. Карл Брюллов, 1799-1852. (1981)
* Липович И.Н. Иван Яковлевич Билибин. (1967)
* Малиновский К.В. М.И. Махаев, 1718-1770. (1979)
* Механикова В.М. Андрей Петрович Рябушкин, 1861-1904. (1990)
* Михайлова К.В. Григорий Сорока. (1975)
* Михайлова К.В. Орест Адамович Кипренский, 1782-1836. (1987)
* Михайлова К.В. Сильвестр Феодосиевич Щедрин, 1791-1830. (1985)
* Михайлова К.В. Сильвестр Феодосиевич Щедрин. (1972)
* Мочалов Л.В. Аркадий Александрович Рылов. (1967)
* Мочалов Л.В. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. (1977)
* Мочалов Л.В. Павел Кузнецов, 1878-1968. (1980)
* Наумова Н. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» (1973)
* Неклюдова М.Г. Александр Андреевич Иванов. (1967)
* Немировская М.А. Иван Николаевич Крамской. (1970)
* Онуфриева С. Александр Яковлевич Головин. (1966)
* Острой О.С. Георгий Григорьевич Нисский. (1967)
* Пегинова Е.Ф. Василий Андреевич Тропинин, 1776-1857. Доп. (1988)
* Петинова Е.Ф. Б.К. Растрелли, 1675-1744. (1979)
* Петинова Е.Ф. Федос Щедрин, 1751-1825. (1977)
* Петров В.Н. Михаил Иванович Козловский, 1753-1802. (1983)
* Петров В.Н. Михаил Иванович Козловский. (1977)
* Петров В.Н. Петр Карлович Клодт. (1974)
* Пилипенко В.Н. И.К. Айвазовский, 1817-1900. (1980)
* Плотникова Е. Павел Андреевич Федотов. (1971)
* Прохоров А.А. Николай Никанорович Дубовской. (1967)
* Радзимовская Н.А. Василий Иванович Суриков. (1966)
* Раздобреева И.В. Иван Иванович Шишкин. (1966)
* Райхенштейн Х. Павел Дмитриевич Корин. (1972)
* Роттерт Т.Г. Илья Ефимович Репин. (1966)
* Савинов А.Н. Зинаида Евгеньевна Серебрякова. (1974)
* Саутин Н.Д. Борис Михайлович Кустодиев, 1878-1927. Доп. (1988)
* Серова Г. Николай Алексеевич Касаткин. (1971)
* Смирнов Г.В. Дмитрий Григорьевич Левицкий. (1969)
* Станкевич Н.И. Б.В. Иогансон, 1893-1973. (1979)
* Станкевич Н.И. Станислав Юлианович Жуковский. (1974)
* Суздалев П. Сергей Алексеевич Коровин. (1967)
* Сучков С.В. Федор Степанович Рокотов. (1977)
* Тамручи В.А. К.С. Петров-Водкин, 1878-1939. (1978)
* Тарасов В.Ф. Николай Николаевич Ге, 1831-1894. (1989)
* Трифонова Л.П. Николай Андреевич Андреев, 1873-1932. (1988)
* Трифонова Л.П. Сергей Тимофеевич Коненков. (1975)
* Туберовская О.М. Василий Григорьевич Перов. (1966)
* Усольцева Л.И. Александр Осмеркин, 1892-1953. (1979)
* Чижикова Е.Н. Василий Андреевич Тропинин. (1972)
* Чижикова Е.Н. Орест Адамович Кипренский. (1966)
* Чугунов Г.И. Дионисий. (1980)
* Чугунов Г.И. Мстислав Валерианович Добужинский, 1875-1957. (1988)
* Шалимова В.П. Иван Дмитриевич Шадр. (1962)
* Шаравдак Н.П. Ясская портретная живопись Петровского времени. (1988)
* Шарандак Н.П. Иван Аргунов, 1727-1802. (1978)
* Шалимова В.П. Марк Матвеевич Антокольский. (1971)
* Шарандак Н.П. Михаил Васильевич Нестеров. (1976)
* Эткинд М. Борис Михайлович Кустодиев. (1969)
* Юферова А.А. Исаак Ильич Левитан. (1963)
* Яблонская М. Александр Александрович Дейнека. (1965)
* Ягодовская А.Т. Михаил Александрович Врубель. (1967)
* Яковлева Н.А. Григорий Угрюмов, 1764-1823. (1982)
* Яковлева Н.А. Иван Николаевич Крамской, 1837-1887. (1990)
:
AlVaKo, zaaley...




  • Грановский И.Н. Сергей Васильевич Иванов. [Djv- 5.8M] Автор: Илья Ноевич Грановский. Научный редактор Т.М. Коваленская.
    (Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1962. - Государственная Третьяковская галерея. Серия «Народная библиотечка по искусству»)
    Скан, обработка, формат Djv: zaaley, 2018
    • СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Слепцы. 1883. Масло. У острога. 1884 или 1885. Масло.
      Русь идет. На новые места. 1886. Масло.
      Обратные переселенцы. 1888. Масло.
      В дороге. Смерть переселенца. 1889. Масло.
      Бродяга. 1890. Масло.
      Приезд иностранцев (XVII век). 1901. Масло.
      Царь. XVI век. 1902. Масло. 1905 год. Митинг. 1905. Масло.
      Расстрел. 1905. Масло.
      У стенки. Эпизод 1905 года. Между 1905-1910 гг. Офорт.
      Едут! Карательный отряд. Между 1905-1909 гг. Гуашь.
      На обложке: О.Э. Браз. Портрет С.В. Иванова. 1903. Масло.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Сергей Васильевич Иванов творил в трудный для русского искусства период конца XIX - начала XX века. Это было время, когда революционно-освободительное движение России входило в новую фазу своего развития, кончался разночинский, или буржуазно-демократический период, и начинался новый - пролетарский...
...Многое в творчестве этого талантливого жанриста и исторического живописца, художника-революционера близко советскому изобразительному искусству. Любовь Иванова к народу, глубокое изображение народной жизни в прошлом и настоящем, постоянный интерес к социально значительным темам, правдивое отображение революционных событий, блестящее мастерство и, наконец, подвижническое служение искусству - благородный пример для советских художников.
  • Забродина Ю.М. Виктор Николаевич Дени. [Djv- 6.0M] Автор: Юлия Михайловна Забродина. Под общей редакцией Т.М. Коваленской. Редактор И.М. Гофман. Оформление И.З. Копеляна.
    (Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1970. - Серия «Народная библиотечка по искусству»)
    Скан, обработка, формат Djv: zaaley, 2019
    • СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Валерий Брюсов. 1913 (8).
      Игорь Северянин-поэзоэтауль 1915 (10).
      В германской люльке. 1914 (12).
      На могиле контрреволюции. 1920 (17).
      «Селянская богородица». 1919 (18).
      Капитал. 1920 (20).
      Шептуны. 1926 (23).
      Социалистический юбиляр. 1925 (25).
      Марксизм Карла Каутского. 1925 (27).
      Призрак бродит по Европе. 1924 (29).
      По плану Дауэса. 1924 (30).
      Игрушки Дени. 1926 (32).
      Из елочных украшений Дени. 1920-е гг. (33).
      Лицо фашизма. 1927 (35).
      Фашистская ставка. Красноармейская поправка! 1943 (36).
      На Восток! На Запад! 1944 (37).
      Узнал фашистский стервятник, что у нас не ягнятник! 1944 (39).
      На фронтисписе: В.Н. Денисов (Дени). Фотография.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Художник Дени - один из самых замечательных мастеров советской политической сатиры в изобразительном искусстве. Его творческий путь неразрывно связан с историей возникновения и становления Советского государства. Обладая редким политическим чутьем, подлинной принципиальностью и высоко развитым сознанием гражданского долга, Дени обращался в своем искусстве к народу. Специфические особенности таланта художника - неистощимая фантазия и юмор сюжетных построений, острота передачи портретного сходства и выразительность графического образа - придавали политическим плакатам и рисункам Дени необыкновенную силу воздействия на массы. Газета «Правда» писала о нем: «Сделать врага смешным - наполовину добить его. Совлечь с него величавую личину, обнажить его отвратительное естество и притом так, чтобы понял без всяких пояснений буквально каждый, имеющий глаза, - это труднейшая задача, которая по плечу лишь немногим художникам, вроде Дени».
Произведения Дени прочно вошли в историю советского искусства, оказали существенное влияние на формирование наиболее значительных мастеров сатиры младшего поколения...
  • Левандовский С.Н. Митрофан Борисович Греков. [Djv- 2.9M] Автор: Сергей Николаевич Левандовский. Художник: Митрофан Борисович Греков.
    (Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1982. - Серия «Массовая библиотека по искусству»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: AlVaKo, 2022
    • СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Г.Н. Горелов. ПОРТРЕТ М.Б. ГРЕКОВА. 1934. Фрагмент. Холст, масло. Дом-музей М.Б. Грекова. Новочеркасск (на фронтисписе).
      ВОЛЫ В ПЛУГУ. 1911. Холст, масло. 160 x 212. Государственный Русский музей. Ленинград (11).
      АТАКА ШВЕДОВ ЯРОСЛАВСКИМИ ДРАГУНАМИ. 1913-1914. Холст, масло. 104 х 198. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. Ленинград (15).
      АТАКА ШВЕДОВ ЯРОСЛАВСКИМИ ДРАГУНАМИ. Фрагмент (19).
      ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ 1917. Бумага, акварель. 31,5 x 43,5. Свердловская картинная галерея (21).
      ОТВЕРЖЕННЫЕ (КОРНИЛОВЦЫ). 1922. Холст, масло. 71 х 100. Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Москва (23).
      ВСТУПЛЕНИЕ В НОВОЧЕРКАССК ПОЛКА ИМЕНИ ВОЛОДАРСКОГО. 1920. Фанера, масло. 75 х 104. Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Москва (27).
      В ОТРЯД К БУДЕННОМУ. 1923. Фанера, масло. 37 х 52. Государственная Третьяковская галерея (30).
      В ОТРЯД К БУДЕННОМУ. Фрагмент (31).
      ОТБИТЫЙ У ДЕНИКИНЦЕВ АНГЛИЙСКИЙ ТАНК. 1924. Холст, масло. 102 х 160. Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Москва (37).
      ТАЧАНКА (ПУЛЕМЕТАМ ПРОДВИНУТЬСЯ ВПЕРЕД!). 1925. Холст, масло. 83 х 114. Государственная Третьяковская галерея (41).
      ТАЧАНКА (ПУЛЕМЕТАМ ПРОДВИНУТЬСЯ ВПЕРЕД!). Фрагмент (43).
      КАВАЛЕРИЙСКАЯ АТАКА (АТАКА ПЕРВОЙ КОННОЙ). 1927. Холст, масло. 138 х 203. Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Москва (49).
      КАВАЛЕРИЙСКАЯ АТАКА (АТАКА ПЕРВОЙ КОННОЙ). Фрагмент (53).
      БОЙ ЗА РОСТОВ У СТАНИЦЫ ГЕНЕРАЛЬСКИЙ МОСТ. 1927. Холст, масло. 208 х 390. Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Москва (55).
      БЕГСТВО БЕЛЫХ ИЗ НОВОЧЕРКАССКА В 1920 ГОДУ (ОТСТУПЛЕНИЕ ДЕНИКИНЦЕВ). 1927. Холст, масло. 66 x 151. Государственный Русский музей. Ленинград (57).
      БОЙ ПОД ЕГОРЛЫКСКОЙ (БОЙ У НИЖНЕГО ЕГОРЛЫКА). 1928-1929. Холст, масло. 178 х 250. Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Москва (59).
      РАЗОРУЖЕНИЕ ДЕНИКИНЦЕВ. Центральная часть диорамы «Памятник Первой Конной армии». 1933. Холст, масло. 121 х 169. Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Москва (61).
      ГРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ АРМИИ. 1934. Холст, масло 127 х 157. Государственная Третьяковская галерея (66).
      ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ АРМИИ. Фрагмент (67).
      ЗНАМЕНЩИК И ТРУБАЧ. 1934. Холст, масло. 130 х 161. Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Москва (75).
      На обложке: ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ АРМИИ. Фрагмент. На четвертой стороне обложки: НА ДРУГОЙ ДЕНЬ В СТАНИЦЕ ПЛАТОВСКОЙ. 1934. Холст, масло. 73 х 99. Государственная Третьяковская галерея.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Митрофан Борисович Греков - художник, чье имя обрело поистине всенародную славу. Общепризнана его роль в становлении и утверждении реалистических принципов советского изобразительного искусства. Грекову принадлежит несомненный приоритет в области нашей батальной живописи, его по праву считают основоположником советского панорамного искусства, картины его получили широчайшую известность. В честь Грекова названа Студия военных художников, Союзом художников СССР учреждены почетные медали имени М.Б. Грекова за достижения в области батального искусства...
  • Липович И.Н. Иван Яковлевич Билибин. [Djv-Fax- 1.6M] Автор: Инесса Наумовна Липович. Оформление: А.Д. Арефьев.
    (Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1966. - Серия «Народная библиотечка по искусству»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: AlVaKo, 2024
    • СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Обложка к сказке «Марья Моревна». 1899.
      Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». 1901.
      Заставка к сказке «Белая уточка». 1902.
      Титульный лист к былине «Вольга». 1904.
      Иллюстрация к былине «Вольга». 1903.
      Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. Пушкина. 1905.
      Заставка из журнала «Адская почта». 1906.
      Осел в 720 натуральной величины. 1906.
      Титульный лист к статье А. Успенского «Древнерусская живопись». 1906.
      Буквицы к статье А. Успенского «Древнерусская живопись». 1906.
      Шатры Кончака. Эскиз декораций к опере А. Бородина «Князь Игорь». 1930.
      Эскиз декораций к I действию оперы М. Мусоргского «Борис Годунов». 1931.
      Иллюстрация к поэме М. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича...». 1938.
      Иллюстрация к роману А. Толстого «Петр Первый». 1937.
      Буквицы к роману А. Толстого «Петр Первый». 1937.
      Куликовская битва. Из цикла «Героическое прошлое русского народа». 1941.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Героическое прошлое народа, его древняя славная история, его мечты о светлом будущем отражены в образах русского фольклора, в былинах и сказках. Многие замечательные живописцы обращались к животворному источнику народной поэзии - среди них В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих. Их привлекала вечная юность древних поэтических сказаний, обогащенных мудростью народа, расцвеченных яркими красками щедрой фантазии.
В книжной графике начала XX века одним из наиболее известных художников-«сказочников» был Иван Яковлевич Билибин. Он создал в книге свой мир, полный чудес, нарядный, яркоцветный; мир, в котором ожила русская старина; он продумал и разработал свою особую графическую манеру, свой стиль для воплощения этого сказочного мира, он до конца оставался верен не только излюбленной теме - русской былине и сказке, - но и избранному им стилю.
  • Михайлова К.В. Сильвестр Феодосиевич Щедрин. [Djv-Fax- 2.3M] Монография. Издание 2-е. Автор: Кира Владимировна Михайлова. Художник: Сильвестр Феодосиевич Щедрин. Оформление серии Д.М. Плаксина.
    (Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1984. - Серия «Массовая библиотека по искусству»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: AlVaKo, 2023
    • СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      На фронтисписе: АВТОПОРТРЕТ. 1817. Государственная Третьяковская галерея.
      АЛЕКСАНДР I У ШАФГАУЗЕНСКОГО ВОДОПАДА. 1814. Государственный Русский музей (9).
      ВИД С ПЕТРОВСКОГО ОСТРОВА НА ТУЧКОВ МОСТ И ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ В ПЕТЕРБУРГЕ. 1815. Государственная Третьяковская галерея (10).
      ВИД НА ПЕТРОВСКИЙ ОСТРОВ В ПЕТЕРБУРГЕ. 1817. Государственный Русский музей (11).
      ВИД НЕАПОЛЯ ОТ КОРОЛЕВСКОГО САДА. 1820 Государственный Русский музей (12).
      КОЛИЗЕЙ В РИМЕ. 1822. Государственный Русский музей (13).
      ВОДОПАД В ТИВОЛИ. 1822. Государственная Третьяковская галерея (14).
      ВИД ТИВОЛИ БЛИЗ РИМА. 1823. Государственный Русский музей (19).
      НОВЫЙ РИМ. ЗАМОК СВ. АНГЕЛА. 1823 (?). Государственный Русский музей (20).
      ОЗЕРО АЛЬБАНО В ОКРЕСТНОСТЯХ РИМА. 1824 или 1825. Государственный Русский музей (22).
      НАБЕРЕЖНАЯ САНТА ЛЮЧИЯ В НЕАПОЛЕ. Вторая половина 1820-х гг. Государственный Русский музей (23).
      ВИД НЕАПОЛЯ. 1829. Государственный Русский музей (24).
      НАБЕРЕЖНАЯ МЕРДЖЕЛЛИНА В НЕАПОЛЕ. 1827. Государственный Русский музей (25).
      ВИД СОРРЕНТО БЛИЗ НЕАПОЛЯ. 1826. Государственная Третьяковская галерея (28).
      ВИД СОРРЕНТО БЛИЗ НЕАПОЛЯ. Конец 1820-х гг. Государственный Русский музей (29).
      ВИД АМАЛЬФИ БЛИЗ НЕАПОЛЯ. 1826. Государственный Русский музей (30).
      ВИД АМАЛЬФИ БЛИЗ НЕАПОЛЯ. Конец 1820-х гг. Государственный Русский музей (31).
      ХРАМ СЕРАПИСА В ПОЦЦУОЛИ. 1828 (?). Государственный Русский музей (32).
      БОЛЬШАЯ ГАВАНЬ НА ОСТРОВЕ КАПРИ. 1828. Государственная Третьяковская галерея (36).
      ГРОТ МАТРИМОНИО НА ОСТРОВЕ КАПРИ. 1827. Государственная Третьяковская галерея (37).
      ТЕРРАСА НА БЕРЕГУ МОРЯ. 1828. Государственная Третьяковская галерея (39).
      РЫБАКИ У БЕРЕГА. МАССАЛУБРЕНСЕ БЛИЗ СОРРЕНТО. Вторая половина 1820-х гг. Государственный Русский музей (43).
      ТЕРРАСА НА БЕРЕГУ МОРЯ. КАПУЧЧИНИ БЛИЗ СОРРЕНТО. 1827. Государственный Русский музей (45).
      НА ВЕРАНДЕ. 1829. Государственный Русский музей (49).
      ВИД ВИКО МЕЖДУ КАСТЕЛЛАМАРЕ И СОРРЕНТО. Конец 1820-х гг. Государственный Русский музей (51).
      ВИД В ОКРЕСТНОСТЯХ СОРРЕНТО. ВЕЧЕР. Конец 1820-х гг. Государственный Русский музей (53).
      НЕАПОЛИТАНСКИЕ РЫБАКИ В ЛУННУЮ НОЧЬ. ВИД ПОЗИЛИППО. Конец 1820-х гг. Государственный Русский музей (55).
      ГРОБНИЦА СЦИПИОНА БАРБАТА НА АППИЕВОЙ ДОРОГЕ БЛИЗ РИМА. 1829 (?). Государственный Русский музей (59).
      ВИД ИЗ ГРОТА НА ВЕЗУВИЙ И КАСТЕЛЛО ДЕЛЬ ОВО В ЛУННУЮ НОЧЬ. Конец 1820-х гг. Государственный Русский музей (61).
      На обложке: СКАЛЫ МАЛОЙ ГАВАНИ НА ОСТРОВЕ КАПРИ. 1827 или 1828. Государственный Русский музей.
      На четвертой стороне обложки: ВЕРАНДА, ОБВИТАЯ ВИНОГРАДОМ. 1828. Государственная Третьяковская галерея.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Монография посвящена творчеству выдающегося русского пейзажиста Сильвестра Щедрина (1791-1830). В искусства живописца соединились культура большой академической школы и поэтическая свобода, преодолевшая условность классицистического пейзажа и наполнившая мотивы природы жизненной трепетностью, светлой красотой реального мира. Книга содержит 29 цветных репродукций и предназначена широкому кругу читателей.
  • Немировская М.А. Иван Николаевич Крамской. [Djv-Fax- 1.2M] Автор: Мирра Абрамовна Немировская. Художник: Иван Николаевич Крамской.
    (Ленинград: издательство «Художник РСФСР», 1969. - Серия «Народная библиотечка по искусству»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: AlVaKo, 2023
    • СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Автопортрет. 1867. Масло. Государственная Третьяковская галерея (9).
      Портрет С.Н. Крамской. Рисунок (11).
      За чтением. Портрет С.Н. Крамской. 1860-е гг. Масло. Государственная Третьяковская галерея (15).
      Христос в пустыне. 1872. Масло. Государственная Третьяковская галерея (21).
      Портрет П.М. Третьякова. 1876. Масло. Государственная Третьяковская галерея (27).
      Портрет Н.А. Некрасова. 1877. Масло. Государственная Третьяковская галерея (29).
      Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина. 1879. Масло. Государственная Третьяковская галерея (31).
      Портрет Л.Н. Толстого. 1873. Масло. Государственная Третьяковская галерея (35).
      Портрет А.Д. Литовченко. 1878. Масло. Государственная Третьяковская галерея (37).
      Портрет Д.В. Григоровича. 1876. Масло. Государственная Третьяковская галерея (39).
      Портрет А.С. Суворина. 1881. Масло. Государственный Русский музей (41).
      Полесовшик. 1874. Масло. Государственная Третьяковская галерея (45).
      Крестьянин с уздечкой. 1883. Масло. Киевский музей русского искусства (47).
      Осмотр старого дома. 1873. Масло. Государственная Третьяковская галерея (51).
      Лунная ночь. 1880. Масло. Государственная Третьяковская галерея (55).
      Неизвестная. Этюд. 1883. Масло. Частное собрание. Чехословакия (57).
      Неизвестная. 1883. Масло. Государственная Третьяковская галерея (61).
      Неутешное горе. 1884. Масло. Государственная Третьяковская галерея (65).
      На обложке: Автопортрет. 1867. Масло. Фрагмент.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Мужественный, энергичный боец, твердый в своих убеждениях и умело их отстаивающий - таков Крамской в молодости, на пороге своей художественной и общественной деятельности. Прославленный мастер, признанный глава Товарищества передвижников, учитель художественной молодежи - вот итог жизненного пути Крамского. Казалось бы, ничто в нем не свидетельствует о драме, тем более - о трагичности судьбы художника. А его произведения? Строгие, спокойные портреты, чуть однообразные по цвету и композиции. Картины, давно уже ставшие привычными, неотъемлемыми от нашего представления об искусстве второй половины прошлого столетия. Как непохожи они на то, что принято считать сложным, выходящим за пределы обычного!
Но иное впечатление складывается, если вглядеться в произведения Крамского, откинув привычные представления и формулировки, если сопоставить его замыслы с результатами его творчества, с работами его современников, уяснить смысл поисков и свершений Крамского.