«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Методика лекторского мастерства и ораторского искусства»
.

«Методика лекторского мастерства и ораторского искусства» 165k

-

()

Серия.
.
  • Бельчиков Ю.А... Лектору о слове. [Djv- 1.3M] Авторы: Юлий Абрамович Бельчиков, Николай Николаевич Кохтев.
    (Москва: Издательство «Знание», 1973. - Серия «Методика лекторского мастерства и ораторского искусства»)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Точность слова (7).
      Что такое лексическая сочетаемость? (18).
      Стилистическая окраска слова (25).
      Синонимы: их достоинства и недостатки (29).
      Паронимы: друзья или недруги? (34).
      Против штампа (37).
      Канцеляризмы и «канцелярит» (41).
      Термины и профессионализмы (47).
      Поговорка - цветок, пословица - ягодка (54).
      Экспрессия публичной речи (59).
      О синтаксической структуре публичной речи (65).
      Умеем ли мы обращаться к аудитории? (76).
      Словам тесно, мыслям просторно (79).
      Незаменимые помощники лектора (86).
      «На всех словах - события печать...» (94).
      Литература (100).
Аннотация издательства: В книге рассматриваются разные аспекты работы лектора над языком устного выступления. Авторы рассказывают о принципах выбора слова, о выразительных возможностях русской лексики и фразеологии, останавливаются на вопросах синтаксической организации речевого материала.
  • Искусство лектора. Выпуск 1. [Djv- 1.6M] Сборник. Составитель Л.В. Кирсанов.
    (Москва: Издательство «Знание», 1973. - Серия «Методика лекторского мастерства и ораторского искусства»)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Г.З. Апресян. Информативность лекции (5).
      Н.Н. Генц. Элементы проблемного изложения в речи лектора (29).
      С.В. Владимиров. Лекция в потоке информации (46).
      В.В. Одинцов. Стиль устного выступления (78).
      А.В. Кирсанов. Образность в речи лектора (111).
      Литература (141).
Аннотация издательства: Предлагаемая книга посвящена некоторым вопросам лекторского мастерства. Она не претендует на целостное и логически последовательное изложение одной кардинальной темы. Но, посвященная интересной проблематике, данная работа направлена к единой цели - способствовать усилению творческого характера и повышению эффективности лекторского труда.
Эта книга возникла на основе опыта, накопленного коллективными библиотечками «Искусство лектора». Состоявшие из 10-12 брошюр и отражавшие богатую практику лекционной пропаганды, эти библиотечки были встречены общественностью благожелательно. Они сыграли определенную роль, обратив внимание на проблемы и задачи лекторского мастерства и содействуя повышению культуры лектора, а значит, и качества лекционной пропаганды.
Авторы книги, обобщая опыт устной пропаганды, стремились выдвигать новые проблемы или же, вернувшись к «старым» вопросам ораторского творчества, подойти к их толкованию и решению по-новому.
Конечно, представленные в сборнике работы различаются по глубине своей исследовательской мысли, теоретическому уровню, по характеру обобщения фактического материала и стилю. Однако мы считаем, что особенность сборника статей дает достаточно простора для индивидуальности в разработке избранных его авторами проблем.
Занимаясь вопросами лекторского творчества и в какой-то мере ораторского искусства, как определенной практики, авторы одновременно, пусть в скромных пределах, решали также некоторые вопросы собственно оратороведения - науки (теории) искусства публичного слова.
Время, когда лектор нередко действовал без строго продуманной методики, фактически руководствуясь собственными представлениями о сущности, формах и приемах ораторского искусства, миновало. В современных условиях, когда лишь научно обоснованная работа дает нужные результаты, заниматься таким сложным трудом, как искусство лектора, всецело полагаясь на личные вкусы и представления, нельзя.
Предлагаемая книга стремится способствовать преодолению известной самостийности в нашем лекторском искусстве, содействовать его большей организованности, продуманности, научной обоснованности, определенной системности и целеустремленности.
Авторы сборника убеждены в том, что без этих условий не может быть ни плодотворного лекторского творчества (ораторского искусства вообще), ни, следовательно, нужной эффективности красноречия.