«И» «ИЛИ»
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Методика лекторского мастерства и ораторского искусства» (серия)

«Методика лекторского мастерства и ораторского искусства» 305k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия «Методика лекторского мастерства и ораторского искусства». Москва: Издательство «Знание».
:
Вадим Ершов...
AlVaKo, Николай Савченко...
СПИСОК НЕКОТОРЫХ ИЗДАНИЙ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:
...



  • Бельчиков Ю.А... Лектору о слове. [Djv- 1.3M] [Pdf- 1.5M] Авторы: Юлий Абрамович Бельчиков, Николай Николаевич Кохтев.
    (Москва: Издательство «Знание», 1973. - Серия «Методика лекторского мастерства и ораторского искусства»)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Точность слова (7).
      Что такое лексическая сочетаемость? (18).
      Стилистическая окраска слова (25).
      Синонимы: их достоинства и недостатки (29).
      Паронимы: друзья или недруги? (34).
      Против штампа (37).
      Канцеляризмы и «канцелярит» (41).
      Термины и профессионализмы (47).
      Поговорка - цветок, пословица - ягодка (54).
      Экспрессия публичной речи (59).
      О синтаксической структуре публичной речи (65).
      Умеем ли мы обращаться к аудитории? (76).
      Словам тесно, мыслям просторно (79).
      Незаменимые помощники лектора (86).
      «На всех словах - события печать...» (94).
      Литература (100).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге рассматриваются разные аспекты работы лектора над языком устного выступления. Авторы рассказывают о принципах выбора слова, о выразительных возможностях русской лексики и фразеологии, останавливаются на вопросах синтаксической организации речевого материала.
  • Вопросы лекционной пропаганды. Выпуск 9. [Djv- 1.2M] [Pdf- 1.8M] Составитель: Феликс Николаевич Грецкий.
    (Москва: Издательство «Знание», 1985. - Серия «Методика лекторского мастерства и ораторского искусства»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: AlVaKo, 2025
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителя (3).
      Слово в нашей жизни (6).
      Мастерство лектора с позиций педагогики (21).
      Язык публичного выступления (28).
      Обратная связь в устном выступлении (42).
      Лекция в молодежной аудитории (58).
      Как привлечь и удержать внимание аудитории? (72).
      Учет лектором восприятия и оценки лекции слушателями (79).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Очередной сборник методических материалов для лекторов посвящен актуальным проблемам устной пропаганды, о которых рассказывают, опираясь на практический опыт, лекторы-методисты страны. В сборнике широко представлена лекционная пропаганда в союзных республиках.
Рассчитан на лекторов, пропагандистов, слушателей университетов и школ лекторского мастерства, на организаторов лекционной пропаганды.
  • Живое слово науки. [Djv- 4.3M] [Pdf- 5.6M] Очерки об ученых-лекторах. Авторы: В.Д. Пекелис, Р.К. Баландин, И.П. Ерошкин, В.П. Лишевский, И.Д. Стрельников, Д.Д. Гуло, Е.В. Дубровский, В.П. Чихачев, Н.Н. Митрофанов, Б.М. Кедров, А.В. Луначарский, А.Л. Степаненко, И.И. Голованова, Г.В. Иванов, М.Б. Мирский, В.И. Дурновцев, Б.В. Гнеденко, Л.Е. Колодный, А.Д. Люблинская, Г.О. Марчик, В.М. Марьянов. Составитель: Николай Николаевич Митрофанов.
    (Москва: Издательство «Знание», 1981. - Серия «Методика лекторского мастерства и ораторского искусства»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: AlVaKo, 2025
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителя (3).
      В.Д. Пекелис. Увлеченность, эрудиция и обаяние (5).
      Р.К. Баландин. В поисках истины (18).
      И.П. Ерошкин. «Могучим словам вдохновенья...» (31).
      В.П. Лишевский. Мастер лекции (46).
      И.Д. Стрельников. Учитель жизни (52).
      Д.Д. Гуло. О физике - языком оратора и поэта (57).
      Е.В. Дубровский. «Не только учил, но и социально воспитывал...» (66).
      В.П. Чихачев. Гармония мысли и слова (76).
      Н.Н. Митрофанов. Лекторская одиссея Александры Коллонтай (82).
      Б.М. Кедров. О встречах с двумя учеными (111).
      На трибуне А.В. Луначарский (111).
      Об одном докладе академика Ферсмана (115).
      А.Л. Степаненко. «Крупно и понятно» (121).
      И.И. Голованова. Живое движение мысли (128).
      Г.В. Иванов. Выдающийся пропагандист сельскохозяйственных знаний (136).
      М.Б. Мирский. Университеты наркома Семашко (153).
      В.И. Дурновцев. «Браво, Тарле!» (166).
      Б.В. Гнеденко. Слово, зажигающее сердца (184).
      Л.Е. Колодный. «Сказка о трех сестрах...» (190).
      А.Д. Люблинская. Лекции О.А. Добиаш-Рождественской (194).
      Г.О. Марчик. Призвание (202).
      В.М. Марьянов. Чудесная, неповторимая вспышка (210).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Рассказывая о лекторском искусстве ряда крупных отечественных ученых и деятелей культуры на основе личных воспоминаний и архивных документов, авторы книги стремятся всесторонне раскрыть творческий опыт признанных мастеров публичных выступлений, сделать его достоянием современной практики популяризации научных знаний.
Рассчитаны очерки на широкий круг читателей.
  • Искусство лектора. Выпуск 1. [Djv- 1.6M] [Pdf- 1.8M] Сборник. Составитель: Алексей Васильевич Кирсанов.
    (Москва: Издательство «Знание», 1973. - Серия «Методика лекторского мастерства и ораторского искусства»)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Г.З. Апресян. Информативность лекции (5).
      Н.Н. Генц. Элементы проблемного изложения в речи лектора (29).
      С.В. Владимиров. Лекция в потоке информации (46).
      В.В. Одинцов. Стиль устного выступления (78).
      А.В. Кирсанов. Образность в речи лектора (111).
      Литература (141).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Предлагаемая книга посвящена некоторым вопросам лекторского мастерства. Она не претендует на целостное и логически последовательное изложение одной кардинальной темы. Но, посвященная интересной проблематике, данная работа направлена к единой цели - способствовать усилению творческого характера и повышению эффективности лекторского труда.
Эта книга возникла на основе опыта, накопленного коллективными библиотечками «Искусство лектора». Состоявшие из 10-12 брошюр и отражавшие богатую практику лекционной пропаганды, эти библиотечки были встречены общественностью благожелательно. Они сыграли определенную роль, обратив внимание на проблемы и задачи лекторского мастерства и содействуя повышению культуры лектора, а значит, и качества лекционной пропаганды.
Авторы книги, обобщая опыт устной пропаганды, стремились выдвигать новые проблемы или же, вернувшись к «старым» вопросам ораторского творчества, подойти к их толкованию и решению по-новому.
Конечно, представленные в сборнике работы различаются по глубине своей исследовательской мысли, теоретическому уровню, по характеру обобщения фактического материала и стилю. Однако мы считаем, что особенность сборника статей дает достаточно простора для индивидуальности в разработке избранных его авторами проблем.
Занимаясь вопросами лекторского творчества и в какой-то мере ораторского искусства, как определенной практики, авторы одновременно, пусть в скромных пределах, решали также некоторые вопросы собственно оратороведения - науки (теории) искусства публичного слова.
Время, когда лектор нередко действовал без строго продуманной методики, фактически руководствуясь собственными представлениями о сущности, формах и приемах ораторского искусства, миновало. В современных условиях, когда лишь научно обоснованная работа дает нужные результаты, заниматься таким сложным трудом, как искусство лектора, всецело полагаясь на личные вкусы и представления, нельзя.
Предлагаемая книга стремится способствовать преодолению известной самостийности в нашем лекторском искусстве, содействовать его большей организованности, продуманности, научной обоснованности, определенной системности и целеустремленности.
Авторы сборника убеждены в том, что без этих условий не может быть ни плодотворного лекторского творчества (ораторского искусства вообще), ни, следовательно, нужной эффективности красноречия.