«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Миклашевский Георгий Васильевич

Георгий Васильевич Миклашевский 39k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
.
:
...




  • Миклашевский Г.В. Спутник юного авиастроителя. [Djv- 4.2M] Автор: Георгий Васильевич Миклашевский.
    (Москва - Ленинград: ОНТИ: Главная редакция научно-популярной и юношеской литературы, 1936)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: Валентин Бородей, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава первая: История и современное состояние моделизма (3).
      Классификация моделей (9). Авиамодельные двигатели (13).
      Глава вторая: Аэродинамика модели (16).
      Плотность воздуха (16). Движение воздуха (17). Сопротивление воздуха (24.) Малые скорости (26). Подъемная сила крыла (28). Лобовое сопротивление крыла (31). Пересчет поляры на новое удлинение (36). Поляра модели (37). Порядок аэродинамического расчета модели (41).
      Глава третья: Винтомоторная группа (45).
      О тяге (45). Воздушный винт (47). Аэродинамические характеристики винтов (51). Видоизменение винта (55). Металлические винты (57). Вес винта (59). Резиномотор (60). Физические свойства резины (61). Определение энергии деформированной резины (62). Работа резины в скрученном пучке (66). Максимальный завод резиномотора (67). Работа резиномотора (69). Влияние площади сечения и предварительной вытяжки мотка (74). Средней крутящий момент (76). Осевое усилие резиномотора (78). Дальность и высота полета модели (78). Потолок модели (79). Механические передачи для резиномотора (81). Свободный ход винта (84.)
      Глава четвертая: В устойчивость, регулировка и запуск модели (85).
      О продольной устойчивости (85). О центре давления крыла (85). Балансировка модели (88). Летающее крыло (бесхвостка) (92). Горизонтальное оперение (93). Устойчивость модели утки (94). Несущий стабилизатор (96). Устойчивость при планировании (97). Влияние опрокидывающего момента от винта (99). Первые запуски модели (100). Полеты на состязаниях (103). Планерный старт (104). Запуск модели со змея (106.)
      Глава пятая: Прочность модели (107).
      Нагрузки, действующие на модель (109). Выбор прочных размеров деталей (114). Растяжение (115). Запас прочности (117). Сдвиг (119). Заклепочное соединение (120). Изгиб (121). Внутренние усилия в балке при изгибе( 122). Прогиб крыла (123). Кручение (125). Продольный изгиб (128).
      Глава шестая: Постройка модели (129).
      Материалы и инструменты (131). Рабочий чертеж (131). Фюзеляж (134). Крыло и оперение (139). Шасси (142). Поплавковое шасси (146). Обтяжка модели (148). Эскизы типовых моделей. (149-153).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...Можно указать немало случаев, когда незнакомство с техникой летающей модели было причиной неудач авиационных изобретателей. Часто принципиально правильно задуманная модель не может летать из-за грубых ошибок в конструкции, в выборе материала и т.п.
Мы попытаемся дать систематический расчет модели, пользуясь лишь самыми простыми алгебраическими формулами, по трудности не выходящими за пределы курса средней школы. Вопросам самой постройки модели в книге отведено сравнительно небольшое место, так как она рассчитана на моделиста, уже имеющего некоторый опыт в постройке хотя бы простейших моделей.
Несколько чертежей конструктивного оформления модели, приведенных в этой книге помогут юному авиастроителю разработать свою собственную модель.