Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Абраам Антуан Моль 69k

(Abraham A. Moles)

(1930)

...французский физик, философ, культуролог. Наиболее известны его работы, в которых он предпринял попытку применения естествено-научных методов к исследованиям гуманитарной среды. Первой известной его работой была его докторская диссертация, посвященная взаимоотношению теории информации и эстетики (в рус. пер. - «Теория информации и эстетическое восприятие», 1966). В работе «Социодинамика культуры» (в рус. пер. 1973) сделал попытку осмыслить культурологические аспекты массовой коммуникации.
В ряде работ высказал идеи о «мозаичности» культуры в ее усвоении человеком: увеличение объема информации, а также каналов ее передачи приводит к мозаичному калейдоскопическому восприятию мира, что обусловливает формирование мозаичной структуры знаний, оценок, гипотез и сознания в целом. М. подверг резкой критике традиционную западную культуру, основанную на определенной концепции знания. Внес значительный вклад в культурологию. Культура, по мнению М., это интеллектуальный аспект искусственной среды, создаваемый человеком в ходе своей соц. жизни. В трудах М. разработана идея технологической культуры, а также такие понятия как индивидуальная и соц. культура. М. выделил разные доктрины культуры и среди них социостатистическую (демагогическую, догматическую, эклектическую или культуралистскую) и социодинамическую...
.
. «абраам антуан моль» на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
. .
  • Моль А.А. Социодинамика культуры. (Sociodynamique de la culture, 1967) [Djv- 8.6M] Перевод с французского. Вступительная статья, редакция и примечания Б.В. Бирюкова, Р.X. Зарипова и С.Н. Плотникова.
    (Москва: Издательство «Прогресс». Редакция литературы по вопросам философии и права, 1973)
    Скан, обработка, формат Djv: AAW, 2009
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Исследование социокибернетических аспектов культуры (вступительная статья) (5).
      Предисловие к русскому изданию (23).
      Введение (27).
      Глава I. Понятие культуры (35).
      Глава II. Интеллектуальный рынок и культура (86).
      Глава III. Передача культурного сообщения (126).
      Глава IV. Циклы распространения культуры (208).
      Глава V. Социодинамическая теория средств массовой комуникации: частный случай - радио и телевидение (297).
      Глава VI. Динамика культуры и интеллектуальное общество (347).
      Литература (374).
      Примечания (380).
      Именной указатель (398).
      Предметный указатель (401).
Из предисловия к русскому изданию: Автор рад предложить вниманию русских читателей свою работу по социодинамике культуры. Эта работа является продолжением его книги «Теория информации и эстетическое восприятие»...
Основная мысль книги - представление о социокультурном цикле, то есть о циклическом процессе распространения идей, который усиливается средствами массовой коммуникации, благодаря чему идеи постепенно становятся общеизвестными и в конце концов служат материалом для дальнейшего творчества...
.
  • Моль А.А. Теория информации и эстетическое восприятие. (Theorie de l'information et perception esthetique, 1958) [Djv- 2.4M] Перевод с французского Б.А. Власюка, Ю.Ф. Кичатова и А.И. Теймана. Под редакцией, с послесловием и примечаниями Р.X. Зарипова, В.В. Иванова. Вступительная статья Б.В. Бирюкова, С.Н. Плотникова.
    (Москва: Издательство «Мир». Редакция литературы по вопросам новой техники, 1966)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, 2009
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      О книге А. Моля «Теория информации и эстетическое восприятие» (вступительная статья) (5).
      Введение (27).
      Глава I. Общий очерк физических основ теории информации (35).
      Глава II. Понятие формы в теории информации: периодичность и элементарные структуры (106).
      Глава III. Недостоверность восприятия и введение символических структур с помощью памяти (133).
      Глава IV. Звуковые и музыкальные структуры. Звуковой объект (167).
      Глава V. Информация семантическая и информация эстетическая (195).
      Глава VI. Сложные сообщения и структурная эстетика (252).
      Глава VII. Заключение, философское значение теории информации (276).
      Библиография (296).
      Музыкальные иллюстрации. Каталог пластинок грамзаписи (328).
      Предметный указатель (331).
      Послесловие редакторов русского издания (335).
Аннотация издательства: Книга французского ученого А. Моля является интересной попыткой распространить методы математики, кибернетики и экспериментальной психологии на изучение некоторых вопросов эстетики. По существу книга представляет собой первую монографию, где с точки зрения теории информации рассматриваются сложные проблемы художественною восприятия и творчества.
Помимо интересных обобщений, в книге содержится богатый фактический материал, широко привлекаются примеры из области музыки, литературы, изобразительных искусств, театра, кино и телевидения и излагаются собственные исследования автора в области «экспериментальной эстетики».
К книге приложена богатая библиография, существенно дополненная редакторами русского издания.
Во вступительной статье и послесловии дана философская и конкретно-научная оценка книги.
Книга написана языком, понятным как специалистам гуманитарных направлений, так и представителям точных наук. Она представляет значительный интерес для работников искусства и литературы, философов, психологов и специалистов в области эстетики, для математиков и инженеров, разрабатывающих проблемы моделирования психических процессов, и для широких кругов советской интеллигенции.
.
.
  • Моль А.А... Искусство и ЭВМ. [Djv- 7.0M] Авторы: А. Моль, В. Фукс, М. Касслер. Перевод К.О. Эрастова, Н.М. Нагорного. Предисловие В.К. Скатерщикова. Послесловие, редакция и примечания Б.В. Бирюкова, Р.Х. Зарипова, С.Н. Плотникова.
    (Москва: Издательство «Мир». Редакция литературы по новой технике, 1975. - Для научных библиотек)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: Михаил, 2013
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (5).
      Абраам Моль. Искусство и ЭВМ (Перевод с французского К.О. Эрастова) (13).
      Вильгельм Фукс. По всем правилам искусства. Точные методы в исследованиях литературы, музыки и изобразительного искусства (Перевод с немецкого Н.М. Нагорного) (280).
      Майкл Касслер. О поиске музыкальной информации (Перевод с английского Н.М. Нагорного) (447).
      Майкл Касслер. Мир - простой язык программирования для поиска музыкальной информации (Перевод с английского Н.М. Нагорного) (456).
      Литература (489).
      Примечания (490).
      Послесловие редакторов русского перевода (522).
Аннотация издательства: Книга посвящена проблемам использования ЭВМ в творческой деятельности человека - в сфере изобразительного искусства, музыки, кино, технической эстетики, в изучении языка и в литературоведении, а также при исследовании творческих процессов.
Один из авторов книги, французский исследователь А. Моль, хорошо известен советскому читателю по книгам «Теория информации и эстетическое восприятие» («Мир», 1966) и «Социодинамика культуры» («Прогресс», 1973). Материал новой книги Моля «Искусство и ЭВМ» в русском издании дополнен монографией немецкого физика В. Фукса (ФРГ), посвященной применению точных методов в исследовании произведений искусства и литературы, и двумя работами американского исследователя М. Касслера по применению ЭВМ в области музыковедения.
Книга представляет интерес для специалистов в области кибернетики и вычислительной техники, интересующихся вопросами моделирования творческих процессов и применения ЭВМ в сфере гуманитарных наук, а также для искусствоведов, социологов, психологов, филологов и творческих работников в области искусства.
.