«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Народный университет. Педагогический факультет» (серия изд. «Знание»)

«Народный университет»15.4M

-

(1961 - 1993)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серии брошюр издательства «Знание». Выходили с 1961 г. В разные годы имела различные названия начинавшиеся с «Народный университет...» и деление на ряд факультетов:
1. «Естественнонаучный факультет».
2. «Технико-экономический факультет».
3. «Сельскохозяйственный факультет».
4. «Факультет литературы и искусства».
5. «Факультет правовых знаний».
6. «Педагогический факультет».
7. «Факультет здоровья».
8. «Твоя профессия».
:
AAW, AbsurdMan, Ahum, AlVaKo, BloodredXBacteria, bolega, Deathdoor, Dmitry7, DNS, Dual, ivanstor, HD, Lykas, pohorsky, sash, seriocity, Skaramusch, The Quality, zaaley, Евгений Попов, Игорь Беспалов, Николаева, Николай Савченко, НМШ, Павел Потехин, Феня Пелешевская...

* «Вестник знания» (журнал)
* «Математика в школе» (журнал 200x гг.)
* «Народный университет естественнонаучных знаний» (серия изд. «Знание»)
* «Народный университет. Естественнонаучный факультет» (серия изд. «Знание»)
* «Народный университет. Естественнонаучный факультет» (серия изд. «Знание»)
* «Народный университет. Педагогический факультет» (серия изд. «Знание»)
* «Народный университет. Сельскохозяйственный факультет» (серия изд. «Знание»)
* «Народный университет. Факультет «Наука в твоей профессии» (серия изд. «Знание»)
* «Народный университет. Факультет «Твоя профессия» (серия изд. «Знание»)
* «Народный университет. Факультет «Человек и природа» (серия изд. «Знание»)
* «Народный университет. Факультет здоровья» (серия изд. «Знание»)
* «Народный университет: Общественно-политический факультет» (серия изд. «Знание»)
* «Народный университет: Технико-экономический факультет» (серия изд. «Знание»)
* «Народный университет» (серия изд. «Знание», разное)
* «Народный университет» (цикл серий)
* «Научно-биографическая литература» (серия АН, Т-Ч)
* «Переводная научно-популярная литература» (сер. изд. «Знание»)
* «Юный техник» (журнал 1958 г.)
* «Юный техник» (журнал 1959 г.)
* Иванов Владислав Викторович
* Лебедев Николай Константинович
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
* Михальская Анна Константиновна
* Франкл Виктор Эмиль

* Андрианов К.А., Аснович Э.З., Петрашко А.И._ Химия больших молекул.(1961).pdf
* Горстко А.Б._ В поисках правильного решения.(1970).djvu
* Физико-математические олимпиады.(1977).djvu
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N01.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N01.[pdf-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N02.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N02.[pdf-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N04.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N07.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N08.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N08.[pdf-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N10.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N16.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N16.[pdf-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N18.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N19.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N19.[pdf-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N20.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N20.[pdf-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N23.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N23.[pdf-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N24.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N24.[pdf-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1961,N28.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1962,N01.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1962,N01.[pdf-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1962,N03.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1962,N10.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1963,N10.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1964,N08.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1965,N01-02-03.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1965,N04.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1965,N05.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1965,N06.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1965,N07.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1965,N08.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1965,N09.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1965,N10.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1965,N11.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1965,N12.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1967,N03.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1967,N07.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1972._Novoe_v_shkol'noy_matematike._Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1972._Rozen_B.Ya.__Sokrovischa_Neptunova_carstva.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1975._Alekseev_Yu.G.__Radioelektronika_-_ojidaniya_i_neojidannosti.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1975._Yagodinskiy_V.N.__Kosmicheskiy_pul's_biosfery.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1976._Blinkin_S.A.__V_mire_nezrimogo.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1976._Chubarev_A.M...__Neveroyatnaya_veroyatnost'.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1976._Sergeev_G.A.__Bioritmy_i_biosfera.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1976._Sorokin_A.S.__Tehnika_scheta.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1976._Vasilevskiy_M.M.__Rojdennye_v_ogne.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1977._Chislo_i_mysl'._V.01.Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1977._Puhnachev_Yu.V...__Matematika_bez_formul._V.1.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1978._Holodov_Yu.A.__Shestoy_nezrimyy_okean.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1978._Puhnachev_Yu.V...__Matematika_bez_formul._V.2.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1978._Rastorguev_B.P.__Okno_v_mir_zvuka.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1979._Chislo_i_mysl'._V.02.Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1979._Frolov_V.S.__Volshebnoe_zerkalo.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1979._Puhnachev_Yu.V...__Matematika_bez_formul._V.3.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1980._Chislo_i_mysl'._V.03.Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1980._Jerbin_E.A.__Mirnye_professii_neytronov.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1980._Litineckiy_I.B.__Izobretatel'_-_priroda.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1980._Reymers_N.F.__Azbuka_prirody.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1981._Chislo_i_mysl'._V.04.Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1982._Biologiya_nashih_dney._V.1.Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1982._Chislo_i_mysl'._V.05.Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1983._Chislo_i_mysl'._V.06.Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1983._Yarmonenko_S.P.__Upravlyaemye_kvanty._Radiobiologiya_-_lyudyam._V.03.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1983._Yarmonenko_S.P.__Upravlyaemye_kvanty._Radiobiologiya_-_lyudyam._V.03.[pdf-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1984._Chislo_i_mysl'._V.07.Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1984._Geografiya_segodnya._Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1985._Chislo_i_mysl'._V.08.Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1986._Chaklin_A.V.__Geografiya_zdorov'ya.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1986._Chislo_i_mysl'._V.09.Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1987._Agadjanyan_N.A.__Chelovek_i_biosfera.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1987._Chislo_i_mysl'._Vyp.10.Sb.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1987._Gik_E.Ya.__Zanimatel'nye_matematicheskie_igry.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1987._Gik_E.Ya.__Zanimatel'nye_matematicheskie_igry.[pdf-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1988._Gorstko_A.B...__Azbuka_programmirovaniya.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1989._Popov_Yu.P...__Matematika_v_obrazah.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1989._Yasamanov_N.A.__Zanimatel'naya_klimatologiya.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1990._Dubrovskiy_V.N...__Matematicheskie_golovolomki._V.1.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1990._Strijev_A.N.__Vash_urojaynyy_uchastok.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1991._Mizun_Yu.G...__Nashe_zdorov'e_i_magnitnye_buri.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1991._Zayanchkovskiy_I.F.__Jivotnye,_primety_i_predrassudki.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1992._Lideman_R.R.__Za_gran'yu_psihicheskogo_zdorov'ya.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1992._Strijev_A.N.__Lesnaya_skatert'-samobranka.[djv-fax].zip
* Estestvennonauchnyy_fakul'tet,1992._Strijev_A.N.__Lesnaya_skatert'-samobranka.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_''Chelovek_i_priroda'',1976,N01.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_''Chelovek_i_priroda'',1976,N01.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_''Chelovek_i_priroda'',1990,N01.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_''Chelovek_i_priroda'',1991,N03.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_''Chelovek_i_priroda'',1991,N05.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1961,N18.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1961,N25.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1968,N12.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1974._Parnov_E.I.__Fantastika_v_vek_NTR.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1975._Kuznecov_M.M.__Literatura_i_antiliteratura.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1975._Kuznecov_M.M.__Literatura_i_antiliteratura.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1976._Karceva_E.N.__Ideyno-esteticheskie_osnovy_burjuaznoy_''massovoy_kul'tury''.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1976._Lyustrova_Z.N...__Besedy_o_russkom_slove.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1977._Pankevich_G.I.__Zvuchaschie_obrazy.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1979._Martynenko_Yu.Ya.__Dokumental'noe_kinoiskusstvo.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1979._Tret'yakova_L.S.__Stranicy_russkoy_muzyki.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1980._Tret'yakova_L.S.__Stranicy_sovetskoy_muzyki.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1981._Karcov_N.P.__Televidenie_v_nashey_jizni.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1981._Zapadnyy_kinematograf.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1981._Zapadnyy_kinematograf.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1982._Lyustrova_Z.N...__Druz'yam_russkogo_yazyka.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1983._Budyak_L.M.__Kino_stran_Azii_i_Afriki.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1983._Graudina_L.K.__Besedy_o_russkoy_grammatike.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1983._Korovin_V.I.__Russkaya_poeziya_XIX_veka.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_literatury_i_iskusstva,1985._Bor'ba_idey_na_mirovom_ekrane._Sb.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1962,N06.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1962,N07.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1963,N01.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1963,N11.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1964,N09.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1964,N12.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1964,N17.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1965,N01.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1965,N04.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1965,N05-06.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1965,N08.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1965,N17.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1965,N17.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1966,N05.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1966,N05.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1966,N07.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1966,N08.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1966,N12.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1966,N17.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1966,N18.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1966,N21.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1968,N05.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1968,N06.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1968,N11.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1969,N01.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1969,N06.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1970,N06.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1970,N11.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1971,N02.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1973,N11.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1973,N11.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1976,N03.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1976,N11.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1976,N11.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1977,N09.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1977,N09.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1978,N09.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1981,N08.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1984,N05.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1984,N08.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1984,N09.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1985,N10.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1985,N10.[pdf-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1986,N01.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1986,N05.[djv-fax].zip
* Fakul'tet_zdorov'ya,1986,N11.[djv-fax].zip
* Gorstko_A.B.__V_poiskah_pravil'nogo_resheniya.(1970).[djv-fax].zip
* Ioganson_B.V.__Kak_ponimat'_izobrazitel'noe_iskusstvo.(1960).[djv-fax].zip
* Ioganson_B.V.__Kak_ponimat'_izobrazitel'noe_iskusstvo.(1960).[pdf-fax].zip
* Miroshnichenko_L.I.__Solnce_i_kosmicheskie_luchi.(1970).[djv-fax].zip
* Nauka_v_tvoey_professii,1977,N05.[djv-fax].zip
* Nauka_v_tvoey_professii,1977,N05.[pdf-fax].zip
* Nauka_v_tvoey_professii,1979,N02.[pdf-fax].zip
* Nauka_v_tvoey_professii,1980,N05.[pdf-fax].zip
* Nauka_v_tvoey_professii,1980,N07.[pdf-fax].zip
* Nauka_v_tvoey_professii,1980,N08.[pdf-fax].zip
* NU_Estestvennonauchnyh_znaniy,1971._Ignacius_G.I.__Teoriya_polya.[djv-fax].zip
* Obschestvenno-politicheskiy_fakul'tet,1961,N07.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1967,N06.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1968,N11.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1969,N05.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1969,N05.[pdf-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1970,N03.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1970,N09.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1973,N06.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1975,N09.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1982,N03.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1984,N02.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1984,N08.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1986,N01.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1986,N06.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1986,N06.[pdf-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1986,N09.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1987,N05.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1987,N10.[djv-fax].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1987,N11.[doc-ocr].zip
* Pedagogicheskiy_fakul'tet,1988.N10-11.[djv-fax].zip
* Roditelyam_o_detyah,2001,N04.[djv-fax].zip
* Roditelyam_o_detyah,2001,N04.[pdf-fax].zip
* Sel'skohozyaystvennyy_fakul'tet,1973._Kalendar'_sadovoda._Sb.[djv-fax].zip
* Sel'skohozyaystvennyy_fakul'tet,1973._Kalendar'_sadovoda._Sb.[pdf-fax].zip
* Siforov_V.I...__Tvoya_nauka_-_radioelektronika.(1974).[djv-fax].zip
* Skazkin_S.D.__Istoriya_-_uvlekatel'naya_nauka.(1961).[djv-fax].zip
* Skazkin_S.D.__Istoriya_-_uvlekatel'naya_nauka.(1961).[pdf-fax].zip
* Tvoya_professiya,1981.N04.[djv-fax].zip
* Tvoya_professiya,1981.N04.[pdf-fax].zip
* Tvoya_professiya,1983.N06.[djv-fax].zip
* Tvoya_professiya,1983.N06.[pdf].zip
* Tvoya_professiya,1988,N02.[pdf-fax].zip
* Tvoya_professiya,1990.N01.[djv-fax].zip
* Tvoya_professiya,1990.N01.[pdf-fax].zip

* «Народный университет» (1965-1987)
* «Народный университет Естественнонаучных знаний» (1971-1972)
* «Народный университет Здоровья» (1973)
* «Народный университет Культуры» (1961-1974)
* «Народный университет Правовых знаний» (1969-1974)
* «Народный университет Сельскохозяйственных знаний» (1971-1972)
* «Народный университет Технического прогресса и экономических знаний» (1971-1972)
* «Народный университет Экономических знаний» (1974)
* «Народный университет: Естественнонаучный факультет» (1961-1993)
* «Народный университет: Общественно-политический факультет» (1961)
* «Народный университет: Педагогический факультет» (1964-1993)
* «Народный университет: Сельскохозяйственный факультет» (1961-1976)
* «Народный университет: Факультет «Твоя профессия» (1977-1983)
* «Народный университет: Технико-экономический факультет» (1961-1977)
* «Народный университет: Факультет здоровья» (1964-1988)
* «Народный университет: Факультет литературы и искусства» (1961-1988)
* «Народный университет: Факультет «Наука в твоей профессии» (1977-1980)
* «Народный университет: Факультет правовых знаний» (1964-1992)
* «Народный университет: Факультет «Твое здоровье» (1989-1993)
* «Народный университет: Факультет «Человек и природа» (1975-1992)
Годы выпуска серии «Народный университет. Педагогический факультет». (1964-1993):
* 1964 * 1965 * 1966 * 1967 * 1968 * 1969 * 1970 * 1971 * 1972 * 1973 * 1974 * 1975 * 1976 * 1977 * 1978 * 1979 * 1980 * 1981 * 1982 * 1983 * 1984 * 1985 * 1986 * 1987 * 1988 * 1989 * 1990 * 1991 * 1992 * 1993 * 2001

  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1967, №06. Каспина В.А... Чтобы вырос хороший человек.... [Djv- 2.5M] Авторы: Влада Абрамовна Каспина, Наум Борисович Берхин. Обложка М. Дорохова.
    (Москва: Издательство «Знание», 1967. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан №06: sash, Ленивый кот, OCR, обработка, формат Djv: Dmitry7, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ №06: I. Такой ли он, действительно, уродился? (5). II. Что же главное? (13). III. Сентиментальность или необходимость? (18). IV. Для домашнего употребления (22). V. Маленькие «Человеки» (24). VI. Доброта и самоуважение (28). VII. Неделимость доброты (34). VIII. Школа доброты и уроки ожесточения. (42). IX. Доброта и культура поведения (59). X. Человек не воспитывается по частям (64). XI. Ты зачем сказал неправду? (73).
ИЗ ИЗДАНИЯ №06: Воспитанники Антона Семеновича Макаренко рассказывают: когда надо было дать нравственную оценку какому-нибудь хорошему или плохому поступку коммунара, критерием было: «А что, если так станут делать все?» Ты не убрал за собой рабочее место, не сдержал обещание, данное товарищу, прошел в грязной обуви по только что натертому полу, обидел малыша - забросил его игрушку. Как будто провинности не такие уж большие, ты никого не ударил, ничего не украл, не совершил подлости, но... если так станут делать все? Ты не сделал больно маленькому и не научил его плохому, а так - посмеялся, воспользовавшись его беззащитностью. Но если представить себе, что все станут безнаказанно обижать слабых и беззащитных? И твою сестренку, и доверчивого, простодушного Васька из отряда малышей? Конечно, так никогда не будет, чтобы все вдруг ожесточились, потому что в общем «люди - хороший народ», как сказал поэт, в особенности наши, советские люди. Но если мы, педагоги и родители, будем считать неважной мелочью отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, если доброту человеческую отнесем к второстепенным и незначительным добродетелям, не заслуживающим особого внимания и не требующим нашего специального педагогического воздействия, значит мы будем лепить заведомо ущербного человека...
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1968, №11. Соловейчик С.Л. От интересов к способностям. [Djv- 2.9M] Автор: Симон Львович Соловейчик. Художник П. Цепелинский.
    (Москва: Издательство «Знание», 1968. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан №11: AAW, OCR, обработка, формат Djv: Dmitry7, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ №11: Глава первая (3). Глава вторая (35). Глава третья (61).
ИЗ ИЗДАНИЯ №11: В этой книге, предназначенной для родителей, автор старался по мере сил придержать свои собственные соображения и предоставить слово ученым и эксперименту. Чтобы читатель мог понять, какие из доводов, здесь приводимых, принадлежат науке, а какие - публицисту, имел возможность оценить, с какой степенью доверия стоит относиться к различным утверждениям, книга снабжена примечаниями: откуда что взято. Собственно говоря, в этой книжке доказывается лишь одна мысль. Ее можно было бы выразить а одной фразе или даже в одном слове, снабдив его восклицательным знаком. Но прежде чем добраться до этой мысли и до этого слова, приходится пройти по многим кругам размышление Остается пригласить и читателя проделать этот путь.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1969, №05. Баскина А.Л. Материнский талант. [Djv- 3.4M] [Pdf- 8.2M] Автор: Ада Леонтьевна Баскина. Художник Э. Барк.
    (Москва: Издательство «Знание», 1969. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан №05: OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Dmitry7, 2019
  • СОДЕРЖАНИЕ №05: От доброты к гражданственности (3). Сначала вам, люди! (12). Мама большая (22). Катя-революция (23). Дети (29). Внуки (35). Талант старой Кузы (38). Две разлуки (39). «Сынок, вернись!» (40). Девочки (42). «...И слепые от горя глаза» (43). «Как же ты без нас, Нана?» (44). Победа над собой...» (46). Студенты (47). В гостях (48). Интеллигенты (52). Этот счастливый день 23 июня (63).
ИЗ ИЗДАНИЯ №05: ...
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1970, №03. Картавцева М.И. Родители просят совета. [Djv- 2.2M] Автор: Марина Игнатьевна Картавцева. Художник А. Астрецов.
    (Москва: Издательство «Знание», 1970. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан №03: OCR, обработка, формат Djv: Dmitry7, 2018
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1970, №09. Березина Н. У меня растет сын... [Djv- 1.7M] Автор: Наталия Березина. Художник: М. Турецкая.
    (Москва: Издательство «Знание», 1971. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан, обработка, формат Djv: Lykas, 2021
    • СОДЕРЖАНИЕ №03: Вступление (3). В ваш дом пришел учитель (5). Растет в семье сын (11). Выросла девочка (19). Положите себя под микроскоп (26). Быть людьми (31). Не хлебом единым (39). За школьной оценкой (46). Есть ли друзья у ваших детей? (52). С чего начинается Родина? (57). Качество присутствия (61).
      СОДЕРЖАНИЕ №09: Детские руки (5). «А я был хороший?» (10). Билет на дальний поезд (17). Чей дом выше? (21). «А ты дай сдачи!» (25). Маленький рыцарь (27). Веселое и грустное (34). И все-таки я за правду! (37). «Все пенки мне!..» (42). Укол против кори (52). Чужая тайна (58).
ИЗ ИЗДАНИЯ №03: ...
ИЗ ИЗДАНИЯ №09: Уважаемые товарищи! Вы только что прочли книгу Н. Березиной «У меня растет сын...». Напоминаем Вам, что эта книга вышла в подписной серии «Народный Университет. Педагогический факультет». Следующие книги этой серии вы сможете получать на дом, подписавшись в любом отделении связи или у общественных распространителей печати. Книги серии расскажут о воспитании детей в семье, о сложном и увлекательном мире, в котором живут наши дети. С читателями будут беседовать видные советские педагоги, писатели, врачи, психологи и родители.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1973, №06. Ксенофонтов В.В. А если в семье телевизор... и дети? [Djv- 918k] Автор: Валентин Васильевич Ксенофонтов.
    (Москва: Издательство «Знание», 1973. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан №06: ???, OCR, обработка, формат Djv: ivanstor, 2013
    • ОГЛАВЛЕНИЕ №06: От автора (3). Глава первая. Почему вы стали телезрителями? Какие невидимые связи установились между вашими детьми и телевидением? (6). Глава вторая. Азбучные истины (44). Глава третья, которая, как компас, должна помочь зрителю ориентироваться по карте, называемой телепрограммой (69). Вместо заключения (86). Из истории советского телевидения (90).
ИЗ ИЗДАНИЯ №06: Ученые всех стран мира сходятся в одном - обилие телевизионной информации, даже полезной по своему содержанию, без правильного руководства со стороны взрослых воспитывает у детей душевную и нравственную пассивность, приучает довольствоваться малым, не говоря уже о том, что оно отвлекает от чтения, спорта и других занятий. И в то же время телевидение представляет детям весь мир наглядно, в ярких динамичных образных формах. Чего только не увидишь по телевизору! Луноход и дно океана, сказку и экзотических животных. Книга учит родителей правильно использовать огромные возможности телевидения для воспитания детей. Она рассчитана на самые широкие круги читателей.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1975, №09. Лук А.Н. Учить мыслить. [Djv- 1.2M] Автор: Александр Наумович Лук.
    (Москва: Издательство «Знание», 1975. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан №09: AAW, обработка, формат Djv: DNS, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ №09: Вступление (3). Творческие способности (6). Творческий климат (31). Мотивы творчества (48). «Диагностика» способностей (58). Творческий процесс (71). Творческая личность (84). Заключение (92).
ИЗ ИЗДАНИЯ №09: Учить школьников мыслить - это задача не только педагогов, но и родителей. В предлагаемой книге изложены сведения по психологии творческого мышления. Понимание особенностей мыслительного процесса позволит родителям разумно и целенаправленно подойти к воспитанию у детей умения думать самостоятельно.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1982, №03. Шпагин М.В. Папа, мама, марки и я. [Djv- 2.1M] Автор: Михаил Васильевич Шпагин. Художник В.И. Провалов.
    (Москва: Издательство «Знание», 1982. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан №03: BloodredXBacteria, OCR, обработка, формат Djv: Dmitry7, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ №03: 1. Сила притяжения (3). 2. Маленькое окно в большой мир (7). 3. Папа, мама, марки и я (9). 4. Начнем со сказки? (14). 5. Рано или поздно (18). 6. На подступах к коллекции (23). 7. По годам или по сюжетам? (26). 8. Тематический класс (28). 9. «Виноваты ли хищники?» (30). 10. Отступление для любителей открыток (34). 11. Школа аккуратности, внимания и наблюдательности (36). 12. Глава, являющаяся продолжением предыдущей (42). 13. Чему учит почта (45). 14. История с географией (48). 15. Кляссер приглашает в музей (54). 16. Талант плюс труд (58). 17. Пусть ребенок возьмет тростинку (64). 18. Марка учит изобретать (67). 19. Важный вопрос (72). 20. Про стоимость и ценность (77). 21. Не только для себя (80). 22. Идем в КЮФ (85). 23. И это еще не все (88). 24. Антиглава (92).
ИЗ ИЗДАНИЯ №03: Коллекционирование мерок - одно из любимых детских занятий и в то же время средство семейного воспитания. Автор размышляет о том, как ввести ребенка в мир филателии, помочь использовать заложенные в ней познавательные и другие возможности. Собирание марок - не просто хороший способ провести досуг, оно расширяет кругозор, приучает к наблюдательности, вырабатывает такие необходимые каждому качества, как аккуратность, терпение, развивает навыки общения как со сверстниками, так и со взрослыми, товарищами по увлечению. Книга рассчитана на слушателей и преподавателей народных университетов, родителей.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1984, №02. Корсаков И.А... Наедине с памятью. [Djv- 2.6M] Авторы: Игорь Анатольевич Корсаков, Наталья Константиновна Корсакова. Художник М.А. Дорохов.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1984, №08. Суслопарова Л.Д. Все о бабушках. [Djv-11.0M] Автор: Лидия Даниловна Суслопарова. Художник: В.А. Провалов.
    (Москва: Издательство «Знание», 1984. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан №02, OCR, обработка, формат Djv: Ahum, 2014; Скан №08: Игорь Беспалов, Николаева, обработка, формат Djv-Fax: Игорь Беспалов, 2023
    • СОДЕРЖАНИЕ №02: Введение (3). Глава первая. Парадоксы памяти (4). Глава вторая. Память глазами физиолога (11). Глава третья. Память глазами психолога (23). Глава четвертая. Тренировка и воспитание памяти (57). Метод ключевых слов (62). Ассоциативный метод (65). Запоминание лиц и имен (72). Заключение (76). Рекомендуемая литература (79).
      СОДЕРЖАНИЕ №08: Вместо предисловия (3). Бабушки деревенские (11). Добро и зло (23). Бабушкины принципы (30). Обожательница (38). Домоправительница (43). Воительница (54). Ключ (63). Ответственная бабушка (67). «Они» и «мы» (72). Рекомендуемая литература (80).
ИЗ ИЗДАНИЯ №02: Что такое хорошая и плохая память? Какова специфика видов памяти и каковы основные причины забывания материала? Существуют ли специальные методы для тренировки и развития памяти? Что дает знание особенностей своей собственной памяти? Обо всем этом читатель узнает из книжки, в которой делается попытка посмотреть на память глазами физиолога и психолога. Для родителей, слушателей и преподавателей народных университетов.
ИЗ ИЗДАНИЯ №08: Эта книжка открывает новую для нашего факультета тему о бабушках, о их роли в воспитании внуков и правнуков, о том благотворном влиянии, которое могут оказать они на молодые семьи. Мы назвали эту книжку «Все о бабушках», пожалуй, чересчур смело. Вернее было бы назвать «Не все о бабушках», потому что разговор только начался. Автор книжки - педагог с 25-летним стажем и тоже бабушка - продолжила и развила тему своей предыдущей работы «Семейные традиции», посвященной микроклимату в семье. Для родителей, слушателей и преподавателей народных университетов.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1986, №01. Бибрих Р.Р... Монолог... или диалог? (Закономерности развития и формирование побуждений детей в семье). [Djv- 2.6M] Авторы: Роберт Рейнгардович Бибрих, Александр Борисович Орлов. Художник В.А. Провалов.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1986, №06. Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга (Психология обыденной жизни). [Djv- 3.4M] Автор: Александр Георгиевич Шмелев. Художник В.А. Провалов.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1986, №09. Апраушев А.В. Рукотворение «души». [Djv- 1.5M] Автор: Альвин Валентинович Апраушев. Художник В.А. Провалов.
    (Москва: Издательство «Знание», 1986. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан №№01,09, обработка, формат Djv: Lykas, 2013; Скан №06: AAW, OCR, обработка, формат Djv: Dmitry7, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ №01: Введение (3). Глава I. У истоков поведения ребенка (6). Источники активности ребенка - потребности (8). Мотивы - движущие силы деятельности (16). Требования взрослого и цели ребенка (24). Глава II. Психолого-педагогические аспекты воспитания побуждения детей (36). О тактиках семейного воспитания (36). Диалог ребенка и взрослого в ситуации наказания (44). Диалог ребенка и взрослого в ситуации поощрения (58). От практики поощрений - наказаний к диалогу (70). Рекомендуемая литература (79).
      СОДЕРЖАНИЕ №06: Понимание - это работа (Вместо предисловия) (3). Глава первая. Воспитатель должен быть воспитан (6). Заставить любить? Труд и потребление. Воля и преодоление. Самовыражение и признание. Труд и учение. Личный пример. Корни зависти. Психологический механизм. Как скорректировать этот механизм. Ревность. Обидчивость. Как мы лелеем обидчивость? Психологические истоки эгоцентрических эмоций. Пережитки и традиции. Маскировка. Как делать замечания. Злорадство. Доброжелательная твердость. Задавайте себе вопросы. Глава вторая. Домашние конфликты: механизм и профилактика (46). Несовместимость или душевная пассивность? Ссора и спор. Маятник конфликта. В поисках третьего пути. Миф о скандалистах и миротворцах. Можно ли управлять раздражением? Смеем смеяться. Перевоплощение. Формальные приемы. Распущенность - претензия на власть. Помогите сильненькому! Простота - хуже воровства. Человек «без психики». Средства самоконтроля. Конфликтные ситуации без конфликта. Когда еще нельзя мириться. «Пусковые механизмы». Хотеть любить или хотеть быть любимым? Глазами детей (Вместо заключения) (93). Рекомендуемая литература (95).
      СОДЕРЖАНИЕ №09: Развитие под лупой времени (Вместо предисловия) (3). Глава I. Где они - резервы человеческого развития? (8). Глава II. Труд и резервы развития (22). Глава III. Предусмотрительность (36). Глава IV. Мы очень избалованы (46). Глава V. О сотрудничестве и взаимопомощи (58). Глава VI. Парадоксы тифлосурдопедагогики (71). Глава VII. Технические средства (84). Послесловие (89).
ИЗ ИЗДАНИЯ №01: Авторы брошюры ставят своей задачей помочь родителям практически использовать в искусстве воспитания элементарные психологические знания о побуждениях, движущих силах поведения ребенка. В доступной форме рассказывается о потребностях, мотивах и целях ребенка, о различных тактиках семейного воспитания; особое внимание уделено использованию поощрений и наказаний. Знание всех этих вопросов необходимо молодым родителям для построения правильных взаимоотношений с ребенком в семье, для эффективного Формирования его личности. Брошюра предназначена для родителей, воспитателей детских садов и учителей начальных классов.
ИЗ ИЗДАНИЯ №06: Почему так трудно сдержать раздражение? Почему так непросто помириться после глупой ссоры? Эти и другие вопросы рассматривает в данной работе автор, специалист по вопросам семейной психологии. В брошюре даются конкретные рекомендации о том, как делать замечания детям, как гасить собственное раздражение, как мириться после ссоры, как помогать себе и своим близким избавляться от обидчивости, повышать уровень взаимоуважения и взаимопонимания. Брошюра адресована широкому кругу читателей, родителям, и педагогам.
ИЗ ИЗДАНИЯ №09: Многие ли родители задумывались над вопросом: какое отношение к развитию способностей и талантов ребенка имеет деятельность рук? Оказывается, самое непосредственное, и это доказывает опыт работы в Загорском детском доме для слепоглухонемых детей. Автор рассказывает об огромных возможностях, заложенных природой в человека, о приемах, позволяющих вызывать активность ребенка и избегать принуждения при привлечении его к труду. Книга адресована родителям, педагогам, широкому кругу читателей.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1987, №05. Леонидова Б.Л. Когда их двое. [Djv- 2.0M] Автор: Белла Леонидовна Леонидова. Художник В.А. Провалов.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1987, №10. Власов Ю.П. Формула мужества. [Djv- 1.5M] Автор: Юрий Петрович Власов. Художник В.А. Провалов.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1987, №11. Сталькова И.Л. Материнство. [Doc- 99k] Автор: Ирина Л. Сталькова.
    (Москва: Издательство «Знание», 1987. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан №11, OCR, обработка, формат Doc: Феня Пелешевская, 2004; Скан №10: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2014; Скан: №05, OCR, обработка, формат Djv: ???, предоставил: Dmitry7, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ №05: Опять проблемы (6). Младший папа (14). Девочка из сказки (22). Они разные (28). Кому дать куриную ножку? (30). Как кошка с собакой (34). Брат мой - друг мой (40). Марья Петровна не знает, как быть (47). Любимчик (52). Плюс минус пять (59). Болевые точки (Три письма с комментариями) (66). Балетная Туська (70). Бабушка и внуки (77). Маленькие мужчины, маленькие женщины (84). Да улыбнитесь же! (86).
      СОДЕРЖАНИЕ №11: «Министр по человеческим отношениям». Понимать друг друга. Братья и сестры. Праздники и будни. Велосипед на столе. Как готовить к школе. Когда воспитывать? Сила или слабость. Бывшие мальчики. День рождения снежной королевы. Суп с батоном. Начало.
ИЗ ИЗДАНИЯ №05: Кого вы больше любите: сына или дочку? Ах, у вас два мальчика. Так кого же - старшего или младшего? Одинаково. Это прекрасно! Значит, вы всегда ровны с ними, всегда справедливы, никогда не отдаете предпочтения кому-то одному, и ваши дети любят друг друга и крепко дружат, как и положено братьям. Нет? Постоянно ссорятся и дерутся. Старший не желает уступать младшему, а младший жалуется на старшего. Или уж дети такими уродились? А может, дело не в детях, а в родителях? Потому что, когда в семье двое детей, только от родителей зависит, как складываются и сложатся в дальнейшем их отношения. Книжка адресована родителям, воспитателям.
ИЗ ИЗДАНИЯ №10: Книга известного спортсмена и писателя, бывшего чемпиона мира по тяжелой атлетике рассказывает о силе человеческого характера, о мужестве в преодолении трудностей и превратностей судьбы, о самовоспитании, о вере в силу неукротимого человеческого духа. Книга Ю.П. Власова должна стать известной каждому молодому человеку в том возрасте, когда он задумывается «делать жизнь с кого». Книга печатается с сокращениями.
ИЗ ИЗДАНИЯ №11: С нелегким трудом превращения человеческого детеныша в человека не сравнима никакая работа на свете, кроме разве что материнской работы с ее ежедневным напряженным вниманием, постоянным анализом и необходимостью мгновенных нестандартных решений. Так хочется, чтобы ребенок скорее вырос, и так грустно, что он уже большой. Но какое это счастье - сознавать, что ты создал человека... Книга написана педагогом, матерью пятерых детей. Рассчитана на родителей.
  • «Народный университет. Педагогический факультет», 1988, №10-11. Храпов В.Е. Кто воспитывает воспитателя? Олещук Ю.Ф. Труд души. [Djv- 6.4M] Авторы: Валерий Евгеньевич Храпов, Юрий Федорович Олещук.
    (Москва: Издательство «Знание», 1988. - Серия «Народный университет. Педагогический факультет»)
    Скан №10-11: AAW, OCR, обработка, формат Djv: Dmitry7, 2013
  • СОДЕРЖАНИЕ №10-11: Храпов В.Е. КТО ВОСПИТЫВАЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ? От автора (3). Источник развития (4). «Отец и учитель» (12). «Мы дети застоя, мы дети протеста» (19). Против чего протестовал я (27). Что я приобрел (38). Любите книгу... (50). Не по второму кругу, а на новом витке (60). Пора разобраться в понятиях (65). Семейные сцены (75). Состоявшийся поход (77). Катина задача (82). Чистые зубы (86). Попробуем и мы сделать выводы (88).
    Олещук Ю.Ф. ТРУД ДУШИ. Введение (94). Давайте не приказывать (95). Как быть с плачущими, капризничающими? (112). Наша усталость (123). Не требовать слишком многого (139). Но и способные могут быть проблемой (155). Об одном большом испытании для родителей (172). Стараться не бояться (181).
ИЗ ИЗДАНИЯ №10-11: Храпов В.Е. КТО ВОСПИТЫВАЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ? Дети - зеркало нашего прошлого, настоящего и будущего. И учиться всматриваться в это зеркало надо всю жизнь. Появление кроватки с грудным ребенком - это не только появление прав и обязанностей отца и матери по уходу за ребенком, это и начало большой работы по совершенствованию себя, окружающей жизни - вот основная идея брошюры. Адресована родителям, воспитателям.
Олещук Ю.Ф. ТРУД ДУШИ. Эта книга необычная. Ее написал человек, никогда профессионально педагогикой не занимавшийся. Он талантливый отец. Вот и все. По его словам, ему пришлось немало помучиться со своими детьми. А когда мучаешься, становишься мудрее, изобретательнее и наблюдательнее. Так у него сложился запас впечатлений, приемов, методов обращения с детьми. Ими он делится с читателями. Теоретизирования в этой книге нет. Она только о практике и опыте воспитания, которые всем так нужны и интересны. Адресована родителям, воспитателям.
  • «Педагогический факультет». Родителям о детях, 2001, №04. [Djv- 7.0M] [Pdf- 8.4M] Научно-популярное издание. Редактор и составитель: О.Г. Свердлова. Художник оформления: А.Е. Григорьев.
    (Москва: Издательство «Знание», 2001. - Серия «Педагогический факультет»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Dmitry7, 2022
    • СОДЕРЖАНИЕ №04: Сергей Баймухаметов. Победитель (4). Лина Тархова. Маша и Катя Путины (68). Эльвира Горюхина. Путешествия учительницы на Кавказ (86). Марина Свердлова. Диалоги о воспитании (114). Валентина Ветрова. Учимся говорить (133). Рената Равич. Как родить здорового ребенка (144). Марина Никонова. Педагогика на каждый день (146). Георгий Амбернади. Осторожность и риск (161). Игорь Гамаюнов. Заметки дедушки (179).
ИЗ ИЗДАНИЯ №04: Герой повести Шамиль Шакшакбаев - педагог по образованию, спортсмен, человек, который победил злую судьбу. Без ног и рук он стал успешным бизнесменом, а самое главное - создал и возглавил интернат для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата. Как известно, дети-инвалиды всю жизнь проводят как изгои в четырех стенах, оторваны от какой-либо жизни, а став взрослыми, существуют на скудные пособия. Наш герой разрушает этот устоявшийся государственно-общественный стереотип: «Если я научился бороться за полноценную жизнь, стал востребованным в обществе человеком, то я могу и должен научить этому и детей». Он добился, чтобы эти дети обучались в обычных школах вместе с обычными детьми. На свои личные деньги он купил комплекс производственных мастерских, где дети получают необходимые им в жизни профессии. В повести воедино связались трагическая личная жизнь и судьба героя с судьбой его главного дела. Во второй части издания мы расскажем вам о дочерях нашего президента, о путешествии учительницы Э. Горюхиной по «горячим» точкам Кавказа, об играх, развивающих любознательность и речь ребенка, о том, как обеспечить экологически безопасную среду в вашем доме и еще о многом-многом другом, касающемся воспитания и развития ребенка.