«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Научно-популярная библиотечка по атеизму» (серия)

«Научно-популярная библиотечка по атеизму» 474k

-

(1957 - 1962)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия. Москва: Государственное издательство политической литературы (Госполитизат). В 1957-59 гг. серия выходила под названием «Популярная библиотечка по атеизму».
:
...



* Альтшулер М.С. Спор в иудейский новый год. (1961)
* Бебель А. Христианство и социализм. (1959)
* Васильев Л.Л. Таинственные явления человеческой психики. (1959)
* Гурев Г.А. О вере в бессмертие души. (1958)
* Зыбковец В.Ф. От бога ли нравственность (наука и религия о происхождении нравственности). (1961)
* Ильин Н.А. Наука и религия о жизни и смерти. (1958)
* Кирхгор Р. Научное мировоззрение и религиозная вера. (1961)
* Кубланов М.М. Мыслители древности о религии. (1960)
* Лот Г. Колониализм под сутаной. (1962)
* Медведев Н.В. Психические явления в свете науки. (1958)
* Мезенцев В.А. Можно ли предвидеть будущее? (1958)
* Митрохин Л.Н. Христианская «наука жизни». (1961)
* О святых мощах. (Сборник материалов). (1961)
* Павелкин П.А. Есть ли Бог?: беседы. (1959)
* Ранович А.Б. Как создавались жития святых. (1961)
* Скворцов-Степанов И.И. Благочестивые размышления об аде и рае, бесах и ангелах, грешниках и праведниках и о путях к спасению. (1958)
* Скворцов-Степанов И.И. Мысли о религии. (1958)
* Струмилин С.Г. Бог и свобода. О вере и неверии. (1961)
* Шульгин М. О дьяволе и чудесах. (1959)

  • Альтшулер М.С. Спор в иудейский новый год. [Djv- 1.9M] Автор: Моисей Соломонович Альтшулер.
    (Москва: Госполитиздат, 1961. - Серия «Научно-популярная библиотечка по атеизму»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Провидение божье (3).
      Свидетельства очевидцев о существовании бога (8).
      «Священное писание» о сотворении мира (13).
      Великие открытия мудрецов Талмуда в области космогонии (21).
      Библейский гуманизм (25).
      Притчи и пророки (29).
      О душе (34).
      О боге Ягве (39).
      Иудейские праздники (45).
      Суббота (46).
      Рошашоно (новый год) и иомкипур (судный день) (57).
      Пасха. Пятидесятница. Кущи (68).
      Реакционная роль иудейского духовенства (82).
      Клерикализм и сионизм (87).
      По наущению «сатаны» (91).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Иудаизм, как и любая другая религия, несовместим с жизнью, взглядами и интересами советского человека. Он опутывает его сознание, сковывает ум и волю, мешает ему в полную меру своих сил трудиться во имя построения счастливого будущего на земле.
Догмы вероучения, мелочные предписания на все случаи жизни, запутанные обряды - все это чуждо современному человеку. И тем не менее есть еще люди, которые слепо, часто по привычке, следуют установившейся традиции и покорно выполняют все требования религии.
Таким людям поможет сделать первый шаг в деле сознательного освобождения от пут иудаизма брошюра М.С. Альтшулера «Спор в иудейский новый год».
Брошюра написана в форме беседы атеиста с верующим. Такая форма изложения материала не является чисто литературным приемом. Она преследует цель дать наглядное представление о методике, которую следует применять при индивидуальной работе с верующими.
Поскольку для критики религиозных догм автор привлекает главным образом Пятикнижие, признаваемое «богооткровенной» книгой как в иудаизме, так и в христианстве, брошюра окажется полезной для широкого круга читателей.
  • Бебель А. Христианство и социализм. [Djv- 644k] Автор: Август Бебель (August Bebel).
    (Москва: Госполитиздат, 1959. - Серия «Научно-популярная библиотечка по атеизму»)
    Скан: Skaramusch, OCR: Давид Степанов, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От издательства (3).
      [Письмо священника Гогофа в немецкую социал-демократическую газету] (7).
      [Ответ Бебеля Гогофу] (11).
      Христианство (30).
      Будущее религии (37).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Автор этой брошюры Август Бебель (1840-1913) был одним из основателей и руководителей партии германского пролетариата, учеником и последователем Маркса и Энгельса.
Его работа «Христианство и социализм» является ответом католическому священнику Вильгельму Гогофу и в полемической форме освещает вопрос об отношении религии и социализма. В ярком, остроумном ответе Бебеля показывается коренная противоположность лицемерной религиозной морали, призывающей к смирению перед сильными мира сего, и революционного пролетарского мировоззрения, зовущего трудящихся на борьбу за построение справедливого общества на земле.
В брошюру включены также два отрывка из известной книги А. Бебеля «Женщина и социализм», примыкающие по своему содержанию к теме статьи «Христианство и социализм».
  • Зыбковец В.Ф. От бога ли нравственность (наука и религия о происхождении нравственности). [Djv- 7.9M] Автор: Владимир Филатович Зыбковец.
    (Москва: Госполитиздат, 1961. - Серия «Научно-популярная библиотечка по атеизму»)
    Скан: Skaramusch, OCR, обработка, формат Djv: Давид Степанов, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Глава первая (11).
      1. Об общих признаках религиозной морали (11).
      2. Моральные установления иудаизма (20).
      3. Христианская мораль (32).
      Православие (33).
      Католицизм (47).
      Лютеранство (50).
      Баптизм (52).
      Толстовство (58).
      Чему же учит христианская мораль? (61).
      4. Мусульманская мораль (62).
      5. Буддийская мораль (67).
      6. О религиозном нравственном идеале (73).
      Глава вторая (74).
      1. Происхождение нравственности как проблема науки (74).
      2. Формирование первичных норм нравственности (97).
      3. Нравственные нормы первобытнообщинного строя (112).
      Заключение (137).
      Именной указатель (142).
      Указатель предметов, историко-культурных и религиозных терминов (144).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Вероятно, каждому приходилось встречаться с такими людьми, которые, считая себя неверующими, тем не менее глубоко убеждены в том, что религия полезна как сдерживающее начало, что религиозные заповеди и правила жизни, проповедуемые с церковных амвонов и кафедр, учат верующих добру и справедливости.
Но так ли это? И что на самом деле представляет собой религиозная мораль, о возвышенности и богооткровенности которой так любят поговорить представители всех религиозных культов?
Верно ли, что религиозная мораль преподана людям богом, неизменна и абсолютна, верно ли, что она совместима с моралью коммунистической и помогает советским гражданам в воспитании человека будущего? Для решения этих вопросов огромное значение имеет накопленный наукой материал по истории первобытного общества.
Книга научного сотрудника Института истории Академии наук СССР В.Ф. Зыбковца и является попыткой в живой и увлекательной форме показать земное происхождение нравственности, раскрыть тот факт, что моральные установления всех без исключения религий являются искаженным отражением определенных периодов в жизни народов, у которых они возникли. Эта книга поможет агитатору-атеисту понять самому и объяснить верующему, что церковники, проповедуя мораль, родившуюся в далеком прошлом, наносят этим большой вред доверчивым людям, что религиозная мораль, как бы ее ни пытались приспособить к нашему времени, не только ничего общего не имеет с коммунистической нравственностью, но и противоположна ей.
  • Кубланов М.М. Мыслители древности о религии. [Djv- 4.6M] [Pdf- 8.3M] Автор: Михаил Моисеевич Кубланов.
    (Москва: Госполитиздат, 1960. - Серия «Научно-популярная библиотечка по атеизму»)
    Скан: seriocity, OCR, обработка, формат Djv: Vitautus, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      I. Введение (3).
      II. Китай (14).
      III. Индия (28).
      IV. Вавилония и Египет (43).
      V. Греция (61).
      VI. Рим (79).
      VII. Заключение (99).
      Литература (101).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В этой брошюре рассказывается о том, где, когда и почему возникло неверие в богов и сверхъестественные силы. Автор излагает историю борьбы религии и атеизма в Китае, Индии, Египте, Двуречье, Греции и Риме.
Религиозные представления зародились у людей в глубокой древности, когда человек чувствовал себя совершенно бессильным перед лицом грозных явлений природы и казавшихся загадочными событий общественной жизни. Но уже в очень далекие времена передовые мыслители многих народов поняли, что религия является одним из величайших заблуждений человеческого ума, что она порождена суеверием и страхом и выгодна лишь жрецам и священникам. Они нашли в себе мужество для того, чтобы смело и открыто заявить: «Мир не создан никем из богов и никем из людей».
Атеистические идеи мыслителей прошлого весьма актуальны и в наши дни. Они не только оказали огромное воздействие на историю развития мировой атеистической мысли, но и сегодня могут быть использованы в борьбе против религии.
Брошюра рассчитана на широкий круг читателей - пропагандистов-антирелигиозников, партийный и советский актив, учащихся.
  • Лот Г. Колониализм под сутаной. (1960) [Djv- 1.2M] Автор: Генрих Лот (Heinrich Loth).
    (Москва: Госполитиздат, 1962. - Серия «Научно-популярная библиотечка по атеизму»)
    Скан: Skaramusch, OCR: Давид Степанов, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Участие церкви в колониальном грабеже. Хозяйственная деятельность христианских миссий как форма колониальной эксплуатации (5).
      Методы, применяемые в борьбе против «язычества» (14).
      Политическое сотрудничество христианских миссий с колониальными властями (17).
      Африка борется против застрельщиков колониализма. Миссии теряют почву под ногами (24).
      Африканские «пророки» возвещают конец колониального господства (27).
      Африканские сектантские церкви - выражение нарастающей оппозиции против иностранных миссионеров (29).
      Новая тактика миссий (32).
      Миссионерские общества сплачиваются (34).
      Преобразование миссионерских церквей в так называемые «молодые церкви» (36).
      Характерные примеры, показывающие современную роль христианских миссий (39).
      Африка ведет успешную борьбу против колониализма (45).
ИЗ ИЗДАНИЯ: «Когда миссионеры пришли в нашу страну, у них была Библия, а у нас - земля, теперь у нас осталась лишь Библия, а у них - земля» - так африканская народная поговорка подводит итог деятельности «цивилизаторов» в сутанах. Начиная с XV в. и до наших дней христианская церковь поддерживает и освящает колониальную политику европейских держав. В XV в. христианские миссионеры двинулись в Африку и Азию как разведчики и передовые отряды колонизаторов. Крестом и Библией подготовляли они почву для порабощения народов. Вся последующая история колониализма неразрывно связана с деятельностью в колониальных странах христианской церкви, выступавшей инициатором и участником свирепых расправ колонизаторов с народами колоний.
Опираясь на большой фактический материал, X. Лот разоблачает лживую версию о «цивилизаторской» миссии колониализма и его христианской агентуры, показывает, как в наши дни церковники выступают против национально-освободительного движения в Африке.
  • О святых мощах. (Сборник материалов). [Djv- 1.7M] Составитель М. Долгинов.
    (Москва: Госполитиздат, 1961. - Серия «Научно-популярная библиотечка по атеизму»)
    Скан: Skaramusch, OCR, обработка, формат Djv: ivanstor, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Раздел I. «СВЯТЫЕ» МОЩИ И БЛАГОЧЕСТИВАЯ СПЕКУЛЯЦИЯ
      Снова мощи (3).
      «Один бог знает» (4).
      Откуда ведет свое начало культ мощей (6).
      Загадка нетления (13).
      Кому выгоден культ мощей (15).
      «Благодать исцеления» (19).
      Мошенники в рясах (25).
      Русские «святые» и их «нетленные мощи» (33).
      Луч света (40).
      Раздел II. ДОКУМЕНТЫ РАЗОБЛАЧАЮТ
      Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей (47).
      Из отчета VIII (ликвидационного) отдела Народного Комиссариата Юстиции VIII Всероссийскому съезду Советов. Мощи (51).
      Сводка вскрытий «мощей», произведенных по почину трудящихся в пределах Советской России в 1918, 1919 и 1920 гг. (57).
      Мощи Тихона Задонского. Протокол (68).
      Мощи Митрофана Воронежского (70).
      Официальные данные обследования. Акт (72).
      Вскрытие мощей Сергия Радонежского. Протокол вскрытия (74).
      Донесение троицких монахов патриарху Тихону о вскрытии мощей (75).
      Протокол заседания расширенной комиссии по отделению церкви от государства от 3 апреля 1919 г., гор. Новгород (77).
      Вскрытие мощей Ефросиний Полоцкой. Протокол (81).
      Заключение врачебно-научной экспертизы (83).
      Акты о вскрытии так называемых мощей католического святого Андрея Боболи. Протокол (84).
      Акт микроскопического исследования (90).
      Акт вскрытия мощей Ульянии Лазаревской (91).
      Раздел III. ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
      В.Н. Андреев. Как проводилась подготовка и вскрытие мощей в Новгороде (94).
      В. Клишко. Карельские чудотворцы (96).
      М. Горев. «Под спудом» (113).
      А. Зуев. Как комиссар мощи откапывал (108).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В первые годы Советской власти специальные комиссии из представителей трудящихся и духовенства вскрывали так называемые святые мощи, на протяжении десятков и сотен лет хранившиеся в церквах и монастырях. И изумленным взорам граждан вместо нетленных останков «святых угодников» представали груды рухляди: тряпье, вата, металлические и картонные каркасы и истлевшие кости (иногда кости животных). После этих скандальных разоблачений православная церковь долго молчала о «святых» мощах. Но, рассудило духовенство, все забывается. И ныне снова в храмах и монастырях церковники приглашают верующих приложиться к мощам, уверяя, что они способны исцелять от телесных и душевных недугов.
Имея в виду эти обстоятельства, издательство выпускает настоящий сборник материалов, разоблачающих обман, с помощью которого проповедники религии пытаются удержать в своих сетях суеверных людей. В первом разделе сборника рассказывается о происхождении культа мощей, о том, кому он выгоден, раскрывается загадка «нетленности» и «исцеляющей силы» останков святых, приводятся многочисленные факты мошеннических проделок церковников с мощами. В следующих разделах публикуются протоколы и акты вскрытия мощей в 1918-1924 гг., а также очерки очевидцев о том, как эти вскрытия проходили.
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей. Пропагандисту она дает яркий разоблачительный материал, а верующим показывает истинное лицо церкви, веками наживавшейся на бессовестном одурачивании народа с помощью «святых» мощей.
  • Ранович А.Б. Как создавались жития святых. [Djv- 4.3M] Автор: Абрам Борисович Ранович.
    (Москва: Госполитиздат, 1961. - Серия «Научно-популярная библиотечка по атеизму»)
    Скан, обработка, формат Djv: GPU3, 2011
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Христианское многобожие (3).
      Зачатки культа святых у первобытных народов (6).
      Герои-святые в эллинских культах (10).
      Христианские, святые на смену греческим героям (21).
      Мученичество и гонения как богословская спекуляция (24).
      Как пополнялись кадры мучеников (32).
      Мастерская агиографа (36).
      Культ святых на службе церкви (46).
      Канонизация языческих богов (54).
      Социальные корни культа святых (62).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Жития христианских святых в течение многих веков служили образцами поведения для верующих. Святых считали заступниками, ходатаями за грешных людей перед престолом всевышнего. По убеждению верующих, святого можно сжечь, сварить в кипящем олове, изрубить на куски, но он оживет, он может исцелять от любых болезней, спасать от смерти и даже возвращать украденные вещи. Стараясь поразить воображение верующих, служители культа не стеснялись в выдумывании небывалых чудес, якобы совершенных святыми, мучений и пыток, перенесенных ими за дело божье. О том, как создавались культ святых и их жития, рассказывается в предлагаемой читателю книге видного советского ученого-историка А. Рановича. Впервые книга была издана в 1931 году под названием «Происхождение христианского культа святых» и пользовалась заслуженной популярностью.
  • Струмилин С.Г. Бог и свобода. О вере и неверии. [Djv- 1.6M] Автор: Станислав Густавович Струмилин.
    (Москва: Госполитиздат, 1961. - Серия «Научно-популярная библиотечка по атеизму»)
    Скан: Skaramusch, OCR: Давид Степанов, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (3).
      Глава I. УРОКИ РЕЛИГИОЗНОГО ПРОШЛОГО (5).
      1. О свободе совести (6).
      2. Религиозные гонения на Западе (8).
      3. Религия и наука (12).
      4. «Апостольский период» русской православной церкви (16).
      5. Первая ересь (18).
      6. Нравы духовенства (19).
      7. Церковная святость (21).
      8. Церковь и власть (23).
      9. Ереси и «богонаученное коварство» (25).
      10. Великий раскол русской церкви (26).
      11. Веротерпимость XVIII века (28).
      12. Православный инквизиционный застенок (30).
      13. Церковь и сектанты (33).
      14. Дореволюционная «свобода совести» (36).
      15. Церковь после 1917 г. (40).
      Глава II. СПОРЫ ВЕРУЮЩИХ (42).
      16. За и против веротерпимости (42).
      17. Чья вера лучше? (45).
      18. Чудесное в религии (46).
      19. Что нового в христианстве? (48).
      20. «Достоверность» буквы писания (52).
      21. Дух писания (55).
      22. Обрядность церкви (61).
      23. Таинства и догматы (63).
      Глава III. ПРОПОВЕДЬ НЕВЕРИЯ (68).
      24. Ни чертей, ни богов (68).
      25. Родословная библейского бога (71).
      26. Облик божий (73).
      27. Жрецы и единобожие (76).
      28. Загробное воздаяние (81).
      29. Зачем выдуман бог (86).
      30. Евангельская мораль (88).
      31. Выводы науки (90).
      32. Заключение (92).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Совместимы ли религия и духовная свобода человека? Этому вопросу посвящена книга известного советского ученого, академика С.Г. Струмилина. Прекрасное знание религиозных текстов, широкая эрудиция, оригинальные выводы и обобщения позволяют автору убедительно доказать несовместимость упований на бога с подлинной духовной свободой человека, строящего коммунистическое общество. Яркими и сочными красками автор показывает, что идея бога с ее духом рабского смирения и покорности исключает свободу с ее требованием все перестроить, обновить, усовершенствовать.
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, узнать мнение крупного ученого о религии будет интересно и каждому верующему.