«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Назаренко Вадим Афанасьевич

Вадим Афанасьевич Назаренко 160k

-

(02.05.1914 - 1986)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Назаренко, Вадим Афанасьевич [р. 19.IV(2.V).1914, Петербург] - русский советский литературный критик. Окончил художественно-промышленное училище в Ленинграде (1935). Участник Великой Отечественной войны. Начал печататься в 1951. Автор многочисленных критических статей, часть которых вошла в его книгу «Язык искусства. О мастерстве поэта и прозаика» (1961). Статьи Н. нередко отмечены полемическим задором и некоторой парадоксальностью суждений, многие из них вызвали споры в печати: «Об одном распространенном заблуждении» (1952) - о новаторстве и традициях в поэтике Маяковского; «О так называемом «лирическом герое» (1953); «Тенденции, стиль, своеобразие» (1955); «Еще раз о языке искусства» (1959); «Три письма» (1959); «Перечитывая Чехова» (1960); «Я» и «мы» (1961); «Лида, Женя и чеховеды...» (1963); «Сюжет умер? Да здравствует сюжет!» (1966) и др. Пишет также литературные фельетоны.
:
...



* Назаренко В.А. Второе солнце. (1972) Очерки психологии искусства

  • Назаренко В.А. Второе солнце. [Djv-Fax-12.9M] Очерки психологии искусства. Автор: Вадим Афанасьевич Назаренко. Художник: В. Ушаков.
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1972)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: НМШ, 2021
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      I. ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ИСКУССТВОМ.
      Глава 1. Искусство и психология (6).
      Глава 2. О незаменимости искусства вообще и отдельных искусств в частности (42).
      Глава 3. Шесть зеркал (78).
      Глава 4. Искусство и условность (107).
      II. КАРТОННАЯ РОЗА.
      Глава 1. Будем иметь смелость заявить себя «варварами»! (150).
      Глава 2. Модернизм - принципиально новое искусство (157).
      Глава 3. Насчет пресловутого «видения» (167).
      Глава 4. Улыбка кота без самого кота (174).
      Глава 5. Опять «знаки» и «иероглифы». Две основные разновидности модернизма (179).
      Глава 6. Чем и как воздействует модернистское искусство? (192).
      Глава 7. У истоков модернизма (215).
      Глава 8. Стремительная «эволюция» модернизма (226).
      Глава 9. Границы буржуазности в искусстве (245).
      Глава 10. Плоское искусство модернизма (255).
      III. ВТОРОЕ СОЛНЦЕ.
      Глава 1. Знаменитый вопрос о «формах самой жизни» (303).
      Глава 2. Преступление и наказание доктора Рагина (310).
      Глава 3. Иллюзион (329).
      Глава 4. Правда и неправда символов (346).
      Глава 5. Приключения терминов (352).
      Глава 6. Вдоль веков (362).
      Глава 7. Сколько может быть художественных методов? (367).
      Глава 8. Впервые в мире (375).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Значение искусства в жизни человеческой личности - одна из основных тем этой книги.
Автор стремится описать социально-психологическую природу реализма, натурализма, модернизма.