«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Николаев Юрий

Юрий Николаев 164k

(Юлия Николаевна Данзас)

(09.05.1879 - 13.04.1942)

Википедия: Юлия Николаевна Данзас (9 мая 1879, Афины - 13 апреля 1942, Рим) - российский историк религии, католический теолог, публицист, религиозный деятель, принадлежала к Русскому апостолату в Зарубежье.
Из дворянского рода Данзас. Родилась в семье российского поверенного в делах в Греции Н.К. Данзаса, который приходился племянником известному Константину Данзасу (секунданту Пушкина).
После смерти отца, в 1888 году переехала с матерью в имение Данзасов в Харьковской губернии, затем семья переселилась в Петербург. После окончания гимназии, в 1895 году Юлия Данзас уехала в Париж и стала вольнослушательницей Сорбонны, где изучала философию и психологию. Во Франции она познакомилась с крупнейшими историками раннего христианства Адольфом фон Гарнаком и аббатом Луи Дюшеном.
Вернувшись в Россию, Данзас сотрудничала с газетой «Окраины России», писала статьи в сборник «Запросы мысли». Статьи она подписывала псевдонимом «Юрий Николаев». В них она резко выступала против социалистических идей, против сепаратизма Финляндии.
В 1907 году императрица Александра Федоровна предложила Юлии Данзас заняться вместе с ней благотворительной деятельностью. Данзас согласилась и стала статс-фрейлиной императрицы.
В 1906 под псевдонимом Ю. Николаев вышла первая книга Данзас под названием. «Запросы мысли». В 1913 Данзас под тем же псевдонимом издала книгу «В поисках за Божеством» - первую монографию на русском языке о гностицизме I-II веков. Эта книга заинтересовала М. Горького и он встретился с Данзас. Впоследствии круг интересов Данзас (в частности, интерес к хлыстовству) и, возможно, некоторые черты ее характера отразились в образе Марины Зотовой из романа «Жизнь Клима Самгина».
В 1914 году, когда началась Первая мировая война, императрица хотела поручить Данзас свои канцелярские дела, но та ответила отказом и отправилась на фронт. Сначала она заведовала полевым складом Общества Красного Креста 10-й армии, а в 1916 году поступила добровольцем в 18-й Оренбургский казачий полк и приняла участие в боевых действиях. Была награждена Георгиевским крестом.
После Февральской революции Данзас возвратилась в Петроград. Временное правительство предложило ей командовать женским ударным батальоном, но она отказалась. В 1917 Данзас представила к защите в Петроградском университете магистерскую диссертацию по всеобщей истории, однако защита не состоялась.
В 1918 году Данзас поступила на работу в Публичную библиотеку. Знание 9 языков делало ее ценной сотрудницей. Кроме того, она читала лекции по истории Англии и Франции во 2-м Государственном университете (Психоневрологический институт), была членом Философского общества при Петроградском университете, была одним из организаторов «Союза Соборной Премудрости», сотрудничала с издательством «Всемирная литература», подготовила монографию «Платон». В 1920 году М. Горький предложил ей работу в Доме ученых Петрограда.
На одном собраний в Доме ученых Данзас познакомилась с руководителем русских католиков, отцом Леонидом Федоровым. Под его влиянием она приняла католичество, вместе с ним организовала в 1921 доминиканскую монашескую общину Святого Духа, а в 1922 году постриглась в монахини под именем Иустины.
11 ноября 1923 Данзас была арестована, как и другие члены общины русских католиков Петрограда. Она была обвинена в создании контрреволюционной организации и во внесудебном порядке осуждена на 10 лет лишения свободы. Отбывала срок сначала в Иркутской тюрьме, а с сентября 1928 года - в Соловецком лагере особого назначения. Там она работала счетоводом и библиотекарем «Музея общества краеведения». В сентябре 1932 ее перевели в лагерь на станции Медвежья Гора, где она работала в отделе статистики управления строительством Беломорско-Балтийского канала.
В январе 1932 года по ходатайству М. Горького, а также брата, жившего в Германии, Данзас была освобождена за год до окончания срока заключения. После освобождения жила в Ленинграде и Москве, а затем, при содействии Горького, в декабре 1933 эмигрировала из СССР. Она поселилась сначала в Берлине у брата, затем во Франции, сначала в монастыре Notre-Dame-de-Prouille, а потом в Лилле, где работала в доминиканском центре по изучению России «Истина».
Во Франции она издавала журнал «Russie et Chrétienté» и написала воспоминания о Соловецком лагере, «Bagne rouge. Souvenirs d’une prisonnière au pays des Soviets» (Juvisy, 1935), вышедшие анонимно, а также книги по истории русской религиозной мысли «L’Itinéraire religieux de la conscience russe» (Juvisy, 1935), (вызвала резко отрицательный отзыв Н. Бердяева) и «Les réminiscences gnostiques dans la philosophie religieuse russe moderne» (Rev. des sciences philos. et théol. 1936. №4).
В 1940 Данзас переехала в Рим, где читала лекции в папской коллегии «Руссикум». Там на русском языке она издала книгу «Католическое Богопознание и марксистское безбожие» (1942) и книгу на итальянском языке об императрице Александре Федоровне.
.
юрий николаев на страницах библиотеки упоминается 117 раз:
* «Polaris: Путешествия, приключения, фантастика», №№200-299 (серия)
* «Библиотека приборостроителя» (серия)
* «Библиотека приключений и научной фантастики» Д-И
* «Библиотека радиоконструктора» (серия)
* «Библиотека советской фантастики»
* «Библиотека электромонтера», №№0600-0699 (серия)
* «Библиотечка Детской энциклопедии «Ученые - школьнику» (серия)
* «В помощь радиолюбителю» (сер. изд. ДОСААФ)
* «В помощь самодеятельности пионеров и школьников» (серия)
* «Владыки капиталистического мира» (серия)
* «Вокруг света». Отдельные публикации и подборки публикаций.
* «Жизнь Замечательных Людей». Выпуски Ш-Я
* «Жизнь Замечательных Людей». Каталоги
* «Знай и умей» (сер. изд. «Детская литература»)
* «Массовая радиобиблиотека», 0001-0099
* «Массовая радиобиблиотека», 0100-0199
* «Массовая радиобиблиотека», 0500-0599
* «Массовая радиобиблиотека», 0700-0799
* «Массовая радиобиблиотека», 1200-1299
* «Математика в школе», 199x
* «Научно-биографическая литература», И-К (серия)
* «Научно-биографическая литература», Т-Ч (серия)
* «Научно-популярная библиотека школьника»
* «Научно-популярная библиотека» (Воениздат)
* «Научно-популярная литература: Проблемы науки и технического прогресса» (сер. АН)
* «Научно-популярная литература» (сер. изд. Агропромиздат)
* «Новое в жизни, науке, технике: Знак вопроса»
* «Новое в жизни, науке, технике: История»
* «Новое в жизни, науке, технике: Космонавтика, астрономия»
* «Новое в жизни, науке, технике: Математика, кибернетика»
* «Новое в жизни, науке, технике: Под знаком Марса»
* «Новое в жизни, науке, технике: Радиоэлектроника и связь»
* «Первопроходцы» (сер.)
* «Поединок»
* «Помни их имена» (сер.)
* «Радиолокационная техника» (сер.)
* «Радиолюбитель»
* «Синергетика: от прошлого к будущему» (серия)
* «Справочник» (сер. изд. «Радио и связь»)
* «Сто великих...»
* «Стрела»
* «Техническая библиотечка дальстроевца»
* «У карты мира»
* «Физкультура и спорт»
* «Юному технику» (серия)
* Абожин Юрий Николаевич
* Абрамов Александр Тимофеевич
* Авдеенко Юрий Николаевич
* Афанасьев Юрий Николаевич
* Афанасьев Юрий Николаевич (журн.)
  • Николаев Ю. В поисках Божества: Очерки из истории гностицизма. [Djv- 8.5M] [Pdf-25.1M] Автор: Юрий Николаев (Юлия Николаевна Данзас).
    (Киев: Издательство «София», 1995)
    Скан, обработка, формат Djv, Pdf: Олег Cher, 2016
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Часть первая. Античный мир (7).
      Часть вторая. Первобытное христианство (53).
      Часть третья. Гностицизм (129).
      Часть четвертая. Церковь и гностические идеи (278).
      Приложение. Краткий обзор апокрифической литературы. Сивиллические книги (278).
      Важнейшие источники (375).
      Хронологическая таблица главнейших событий истории христианства первых трех веков (387).
      От редактора. (Послесловие) (397).
Аннотация издательства: Книга Ю. Николаева, еще до революции ставшая библиографической редкостью и ныне впервые переизданная издательством «София», посвящена одному из важнейших переломных периодов в истерии современной культуры - первым векам становления христианства, когда на стыке античного мира, языческой религии и пришедшей им на смену эпохи «от Рождества Христова» возникло своеобразное религиозно-философское течение - гностицизм. В идеях и творениях гностиков - в частности, в апокрифической литературе, большей частью безвозвратно утраченной, - современные исследователи обнаруживают интереснейшие идеи, глубочайшие религиозно-философские воззрения, проливающие новый свет не только на историю формирования христианства, но и на принципиальные основы самого религиозного мышления, осмысления истоков бытия, - того осмысления, которое, запечатленное в памятниках письменности, решающим образом определяет лицо человеческой истории. Написанная общедоступным, ясным языком, эта увлекательная книга служит превосходным предварительным пособием для всех, кто интересуется вопросами истории, философии, религии и культуры, лежащих в основании современного мира.
.