«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Отраслевая система НТИ» (серия)

«Отраслевая система НТИ» 1.4M

-

(1976)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия ЦНИИ «Румб» с дополнениями издательства «Судостроение».
:
...


* Aktivnye_elektrostaticheskie_podvesy.(1987).[djv-fax].zip
* Analiticheskie_metody_ocenki_nadejnosti_.(1976).[djv-fax].zip
* Dinamika_sistem_soprovojdeniya_na_podvijnom_osnovanii.(1983).[djv-fax].zip
* Fazovye_sledyaschie_analogo-cifrovye_preobrazovateli_ugla.(1989).[djv-fax].zip
* Fizicheskie_osnovy,_elementy_i_ustroystvo_kriogennogo_giroskopa.(1979).[djv-fax].zip
* Integratory_v_morskom_priborostroenii.(1975).[djv-fax].zip
* Izmeritel'nye_elektromagnitnye_podvesy.(1990).[djv-fax].zip
* Kriogennye_akselerometry_i_gravimetry.(1981).[djv-fax].zip
* Kriogennye_chuvstvitel'nye_elementy_.(1988).[djv-fax].zip
* Magnitnoe_centrirovanie_poplavkovyh_giroskopov.(1978).[djv-fax].zip
* Mikro-EVM_dlya_korabel'nyh_navigacionnyh_sistem.(1985).[djv-fax].zip
* Mul'tipleksnye_kanaly_mejmodul'nogo_obmena_korabel'nyh_sistem.(1987).[djv-fax].zip
* Nablyudaemost'_i_upravlyaemost'_giroskopicheskih_ustroystv.(1980).[djv-fax].zip
* Nadejnost'_i_jivuchest'_radioelektronnyh_sistem.(1990).[djv-fax].zip
* Nadejnost'_sudovoy_radioelektronnoy_apparatury_pri_avtonomnoy_ekspluatacii.(1984).[djv-fax].zip
* Nelineynye_zadachi_obrabotki_navigacionnoy_informacii.(1977).[djv-fax].zip
* Ocenka_parametrov_dvijeniya_manevriruyuschih_ob'ektov.(1982).[djv-fax].zip
* Ocenka_tochnosti_vychisleniy_v_mikroEVM_.(1988).[djv-fax].zip
* Opredelenie_lineynyh_skorostey_i_uskoreniy_kachki_korablya_._Ch.1.(1980).[djv-fax].zip
* Opredelenie_lineynyh_skorostey_i_uskoreniy_kachki_korablya_._Ch.2.(1980).[djv-fax].zip
* Opredelenie_parametrov_kachki_korablya_s_uchetom_deformacii.(1989).[djv-fax].zip
* Priblijennye_metody_analiza_potencial'noy_tochnosti_.(1986).[djv-fax].zip
* Progressivnaya_tehnologiya_polucheniya_plotnyh_i_germetichnyh_otlivok_iz_cvetnyh_splavov.(1981).[djv-fax].zip
* Raschet_dinamicheskih_pogreshnostey_giroskopicheskih_ustroystv_.(1991).[djv-fax].zip
* Razmernaya_stabil'nost'_materialov_i_elementov_konstrukciy.(1990).[djv-fax].zip
* Shagovye_dvigateli_i_ih_primenenie_.(1978).[djv-fax].zip
* Stohasticheskoe_opesanie_anomal'nyh_geofizicheskih_poley_.(1985).[djv-fax].zip
* Strelochnye_magnitnye_kompasy.(1984).[djv-fax].zip
* Strelochnye_magnitnye_kompasy.(1984).[pdf].zip
* Strukturnye_i_chastotnye_metody_sinteza_.(1990).[djv-fax].zip
* Sudostroitel'nye_i_sudoremontnye_kompanii_zarubejnyh_stran.(1974).[djv-fax].zip
* Sudovye_sredstva_izmereniya_parametrov_.(1989).[djv-fax].zip
* Teoriya_chuvstvitel'nosti_v_zadachah_upravleniya_i_ocenki.(1986).[djv-fax].zip
* Upravlenie_beskontaktnymi_dvigatelyami_postoyannogo_toka_.(1982).[djv-fax].zip
* Veduschie_sudostroitel'nye_i_sudoremontnye_kompanii_.(1975).[djv-fax].zip
* Voprosy_dinamiki_sledyaschego_privoda_silovyh_giroskopicheskih_stabilizatorov.(1978).[djv-fax].zip
* Voprosy_miniatyurizacii_pribornyh_sledyaschih_sistem.(1974).[djv-fax].zip
* Vozdeystvie_kosmicheskoy_sredy_na_nemetallicheskie_i_metallicheskie_materialy.(1976).[djv-fax].zip

* Активные электростатические подвесы. (1987)
* Аналитические методы оценки надежности сложных систем по результатам испытаний их компонентов. (1976)
* Аннотированный указатель изобретений СССР, Великобритании, США, Франции, ФРГ, Швейцарии и Японии по теме «Суда» за 1976 год. (1980)
* Аннотированный указатель литературы по изобретательской и патентно-лицензионной работе. (1980)
* Ведущие судостроительные и судоремонтные компании Испании и Португалии. (1975)
* Воздействие космической среды на неметаллические и металлические материалы. (1976)
* Вопросы динамики следящего привода силовых гироскопических стабилизаторов. (1978)
* Газоструйные излучатели звука и их применение для интенсификации технологических процессов. (1981)
* Динамика систем сопровождения на подвижном основании. (1983)
* Звукооптические методы получения и визуализации звуковых изображений. (1981)
* Измерительные электромагнитные подвесы. (1990)
* Криогенные акселерометры и гравиметры. (1981)
* Криогенные чувствительные элементы инерциальных навигационных систем. (1988)
* Магнитное центрирование поплавковых гироскопов. (1978)
* Математические модели функционирования систем управления логико-динамического класса. (1980)
* Методические рекомендации о порядке исключения устаревших по содержанию и ветхих изданий из фондов научно-технических библиотек отрасли. (1980)
* Микро-ЭВМ для корабельных навигационных систем. (1985)
* Модуляторы и коммутаторы СВЧ с оптическим управлением. (1981)
* Мультиплексные каналы межмодульного обмена корабельных систем. (1987)
* Наблюдаемость и управляемость гироскопических устройств. (1980)
* Надежность и живучесть радиоэлектронных систем. (1990)
* Надежность судовой радиоэлектронной аппаратуры при автономной эксплуатации. (1984)
* Нелинейные задачи обработки навигационной информации. (1977)
* О порядке формирования книжных фондов научно-технических библиотек отрасли. (1980)
* Определение линейных скоростей и ускорений качки корабля инерциальным методом. Часть 1. Линейные скорости и ускорения качки корабля. (1980)
* Определение линейных скоростей и ускорений качки корабля инерциальным методом. Часть 2. Приборное определение линейных скоростей и ускорений качки корабля. (1980)
* Определение параметров качки корабля с учетом деформации. (1989)
* Оценка параметров движения маневрирующих объектов. (1982)
* Оценка точности вычислений в микроЭВМ судовых навигационных систем. (1988)
* Порядок подготовки, издания и распространения отраслевых промышленных каталогов. (1980)
* Приближенные методы анализа потенциальной точности в нелинейных навигационных задачах. (1986)
* Программно-математическое обеспечение электронно-вычислительных машин третьего поколения. Выпуск 3. (1980)
* Прогрессивная технология получения плотных и герметичных отливок из цветных сплавов. (1981)
* Размерная стабильность материалов и элементов конструкций. (1990)
* Расчет динамических погрешностей гироскопических устройств на качающемся основании. (1991)
* Свойства и технология металлостеклопластиков. (1980)
* Систематический указатель номеров патентов и авторских свидетельств СССР, Великобритании, США, Франции, ФРГ, Швейцарии и Японии по судостроению за 1978 г. (1980)
* Современные методы защиты деталей радиоэлектронной судостроительной аппаратуры от воздействия факторов окружающей среды. (1980)
* Составление текущих (сигнальных) информационно-библиографических указателей. (1980)
* Стохастическое описание аномальных геофизических полей и ошибок их картографирования. (1985)
* Стрелочные магнитные компасы. (1984)
* Структурные и частотные методы синтеза оптимальных преобразований в навигационных системах. (1990)
* Судовому изолировщику. (1980)
* Судовому плотнику и столяру. (1980)
* Судовому электромонтажнику. (1981)
* Судовые средства измерения параметров гравитационного поля Земли. (1989)
* Судостроительные и судоремонтные компании зарубежных стран. (1974)
* Телевизионные устройства на плазменных индикаторных панелях. (1981)
* Теория и практика использования ребристых рупоров в высокоэффективных антенных устройствах. (1980)
* Теория чувствительности в задачах управления и оценки. (1986)
* Технология и инструмент для крапления труб в теплообменных аппаратах. (1980)
* Управление бесконтактными двигателями постоянного тока в следящих системах и пути миниатюризации усилителей-коммутаторов. (1982)
* Фазовые следящие аналого-цифровые преобразователи угла. (1989)
* Физические основы, элементы и устройство криогенного гироскопа. (1979)
* Шаговые двигатели и их применение в цифровых следящих системах. (1978)
Дополнения:
* Вопросы миниатюризации приборных следящих систем. (1974) Обзор
* Интеграторы в морском приборостроении. (1975) Аналитический обзор

  • Активные электростатические подвесы. [Djv-Fax- 1.6M] Авторы Я.А. Некрасов, В.С. Фрезинский. Научный редактор В.Н. Щербаков.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1987. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан:??? , OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2015
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Принципы построения электростатических подвесов (3).
      2. Конструктивные особенности чувствительных элементов электростатических гироскопов и акселерометров (24).
      3. Формирование силообразующих сигналов в активном электростатическом подвесе (42).
      4. Схемы измерения перемещения и центрирования (68).
      5. Преобразование выходных сигналов схем измерения перемещения центрируемого тела (93).
      Заключение (108).
      Литература (109).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре изложены основные сведения об электростатических подвесах и принципах их построения для создания прецизионных гироскопов и высокочувствительных акселерометров. Рассмотрены особенности конструкции зарубежных чувствительных элементов с активными электростатическими подвесами, приведены схемы основных электронных узлов, используемых для выделения сигналов перемещения подвешиваемого тела, формирования силовых и корректирующих сигналов управления, и дан сравнительный анализ рассмотренных схем.
В обзоре использованы литературные источники с 1960 по 1986 г.
Обзор адресован инженерам и специалистам, работающим в области навигационного приборостроения.
  • Аналитические методы оценки надежности сложных систем по результатам испытаний их компонентов. [Djv-Fax- 1.2M] Автор В.Д. Клопова.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1976. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Задача построения доверительного интервала для функции многих неизвестных параметров (5).
      2. Решение задачи для невосстанавливаемой нерезервированной системы (11).
      3. Решение задачи для невосстанавливаемой резервированной системы (42).
      4. Решение задачи для восстанавливаемой резервированной высоконадежной системы (76).
      5. Решение задачи для систем со стареющими компонентами (80).
      Заключение (83).
      Литература (86).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре достаточно полно рассматриваются современные методы оценки надежности систем широкого класса сложности по результатам испытаний их компонентов.
Систематизация и критическая оценка аналитических методов построения доверительных интервалов для вероятности безотказной работы систем по результатам испытаний их компонентов дают возможность специалистам свободно ориентироваться при выборе методов решения конкретных задач. Приводится ряд типовых решений.
Материал обзора не содержит сложных математических выкладок, поскольку подробное изложение затронутых вопросов со всеми необходимыми обоснованиями имеется в приведенном списке использованной литературы.
Обзор рассчитан на специалистов, занимающихся оценкой надежности сложных систем с разнообразными структурными схемами.
  • Ведущие судостроительные и судоремонтные компании Испании и Португалии. [Djv-Fax- 3.0M] Автор А.П. Попов.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1981. - Серия «Отраслевая система НТИ»)
    Скан: SergIz, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2012
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (4).
      I. Организационная структура и общая характеристика судостроительной промышленности Испании (6).
      II. Ведущие судостроительные компании Испании (18).
      III. Сопоставление основных технико-экономических показателен работы испанских верфей и верфей других развитых капиталистических стран (63).
      IV. Ведущие судостроительные и судоремонтные компании Португалии (78).
      Заключение (87).
      Литература (89).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре дана общая характеристика ведущих судостроительных и судоремонтных компаний Испании и Португалии. Рассмотрены вопросы строительства, реконструкции и модернизации верфей, финансирования строительства судов и капитальных вложений. Сопоставлены основные технико-экономические показатели работы ведущих испанских верфей и верфей других капиталистических стран с развитым судостроением.
Обзор составлен по материалам, опубликованным в зарубежной научно-технической литературе за период 1970-1974 гг. в порядке выполнения работ по теме И-XVI-207 производственно-тематического плана Института на 1975 г.
  • Воздействие космической среды на неметаллические и металлические материалы. [Djv-Fax- 522k] Автор: Г.М. Иванов.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1976. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Воздействие высокого вакуума на полимерные материалы (3).
      Воздействие радиации на полимерные материалы (5).
      Воздействие космической среды на эмали и лаки (11).
      Воздействие космической среды на клеи (14).
      Воздействие высокого вакуума на металлы и сплавы (17).
      Воздействие ионизирующих излучений на металлы и сплавы (20).
      Воздействие ионизирующих излучений на обмоточные и монтажные провода и коаксиальные кабели (23).
      Воздействие космической среды на уплотнения, твердые смазочные антифрикционные материалы и покрытия (26).
      Заключение (39).
      Литература (41).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре систематизированы сведения, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, по вопросам влияния условий космической среды на материалы, применяемые в конструкциях космических объектов. Приведенные данные представлены в удобной для пользования форме в виде таблиц.
  • Вопросы динамики следящего привода силовых гироскопических стабилизаторов. [Djv-Fax- 1.9M] Авторы: Е.А. Фабрикант, Л.Д. Журавлев.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1978. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      1. Общие сведения о динамике следящего привода силовых гиростабилизаторов (4).
      2. Исследование несовпадения частотных критериев качества следящего привода ГС по различным координатам (14).
      3. Исследование средств динамической коррекции (37).
      4. Движение гиростабилизатора под действием момента сухого трения в зависимости от ускорения качки (61).
      5. Формирование передаточной функции гиростабилизатора с использованием множества показателей колебательности (78).
      6. Примеры разработки следящего привода ГС. Моделирование (98).
      Заключение (120).
      Литература (121).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Основное место в обзоре отведено следящему приводу силовых гироскопических стабилизаторов, к динамике которых предъявляются повышенные требования.
Исследованы возможности обеспечения заданных динамических показателей одновременно по всем основным обобщенным координатам стабилизатора. При этом неидентичность процессов изменения указанных координат во временной области в одном и том же стабилизаторе отображается несовпадением значений его частотных критериев качества, взятых по этим координатам.
Рассмотрены ошибки стабилизации, обусловленные моментом сухого трения, причем показано, что они существенно зависят от ускорений качки. Найденные зависимости близки к имеющимся на практике.
Приведены примеры разработки редукторных и безредукторных приводов силовых гиростабилизаторов, удовлетворяющих заранее заданным динамическим показателям.
Обзор рассчитан на инженерно-технических и научных работников.
  • Вопросы миниатюризации приборных следящих систем. [Djv-Fax- 2.6M] Обзор. Авторы: А.К. Азов, В.А. Веселов, Э.А. Нокалн, В.Н. Щербаков.
    (Ленинград: Издательство «Судостроение», 1974)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2018
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Глава I. Приборные следящие системы переменного тока и проблемы их миниатюризации (5).
      Глава II. Информационные и исполнительные электромеханические элементы следящих систем (11).
      Глава III. Помехозащита приборных следящих систем переменного тока (21).
      Глава IV. Структура усилителей следящих систем и миниатюризация каскадов предварительного тракта (48).
      Глава V. Миниатюризация усилителей мощности следящих систем (74).
      Глава VI. Малогабаритные бестрансформаторные источники питания усилителей (107).
      Глава VII. Отвод тепла в усилителях мощности (131).
      Указатель литературы (151).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре освещаются основные достижения зарубежной и отечественной техники в области миниатюризации приборных следящих систем переменного тока, анализируются пути дальнейшего уменьшения габаритов усилительных, информационных и исполнительных элементов следящих систем с учетом возможностей прогрессивной технологии. В обзоре рассматриваются возможности применения интегральных элементов централизованной поставки, приведены схемы отдельных узлов усилительных трактов частного применения, разработанных специально для усилителей следящих систем и реализованных в интегральном исполнении. Значительное внимание уделено анализу работы устройств помехозащиты усилителей и вопросам, связанным с решением задачи проектирования малогабаритных ключевых каскадов, работающих в режиме широтно-импульсного модулирования.
В обзоре также приведены сведения о зарубежном опыте по созданию бестрансформаторных источников питания и способов эффективного охлаждения полупроводниковой аппаратуры.
Обзор предназначен для научных работников и инженеров, специализирующихся в области автоматики и вычислительной техники, он может быть полезен для разработчиков линейных интегральных схем.
  • Динамика систем сопровождения на подвижном основании. [Djv-Fax- 1.8M] Автор Л.Д. Журавлев, Е.А. Фабрикант.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1983. - Серия «Отраслевая система НТИ»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Общие сведения о следящем приводе систем сопровождения. Управляющие воздействия и возмущения (4).
      2. Кинематические соотношения в системах сопровождения (19).
      3. Основы динамического синтеза (27).
      4. Привод сопровождения на стабилизированном основании (46).
      5. Привод сопровождения на нестабилизированном основании (64).
      Заключение (89).
      Список литературы (90).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор посвящен теории и расчету следящих приводов судовых систем сопровождения подвижных объектов. В нем дано обобщение и дальнейшее развитие известных работ в этой области.
Приводятся общие сведения о структуре систем сопровождения. Формулируются принципы формирования передаточных функций и расчета систем сопровождения на основе заданных динамических показателей. Рассматриваются различные аспекты проблемы, включая проектирование систем, работающих в условиях шумов, при отсутствии и наличии предварительной информации о законах движения объекта сопровождения, а также системы с совмещенными приводами стабилизации и сопровождения.
Обзор рассчитан на инженерно-технических и научных работников, занятых проектированием систем сопровождения для подвижных объектов.
  • Измерительные электромагнитные подвесы. [Djv-Fax- 1.6M] Автор А.Т. Кизимов.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1990. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Электромагнитный подвес как силокомпенсирующая система автоматического регулирования (3).
      2. Влияние параметров магнитных материалов на свойства электромагнитных подвесов (35).
      3. Теоретические основы разработки измерительных электромагнитных подвесов (55).
      4. Структуры измерительных электромагнитных подвесов (74).
      5. Погрешности измерения силы (83).
      6. Способы повышения точности измерительных электромагнитных подвесов (88).
      Заключение (96).
      Литература (97).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре обобщены результаты разработок в области измерительных электромагнитных подвесов. Основное внимание уделено рассмотрению подвесов как силокомпенсирующих систем автоматического регулирования с параметрическими обратными связями, их математических моделей, исследованию влияния характеристик магнитных материалов на свойства подвесов, описанию информационных связей и обоснованию структур измерительных подвесов, определению погрешностей измерения силы и путей повышения точности измерения. Приведены структуры измерителей на основе активных, импульсных и резонансных электромагнитных подвесов с управляемой жесткостью, цифровой обработки информации в каналах и перестройкой параметров.
В обзоре использованы литературные источники, в том числе авторские свидетельства и технические отчеты о научно-исследовательских работах, за последние 20 лет.
Обзор рекомендуется для специалистов по авиационно-космическому и морскому приборостроению, он также может быть полезен разработчикам бесконтактных опор, силокомпенсирующих первичных преобразователей, приборов для измерения параметров движения.
  • Интеграторы в морском приборостроении. [Djv-Fax- 2.5M] Аналитический обзор. Авторы: Рувим Львович Воскобойников, Григорий Амбарцумович Ованесьянц, Евгений Анатольевич Фабрикант. Под общей редакцией Е.А. Фабриканта.
    (Ленинград: ЦНИИ «Румб», 1975. - Центральный научно-исследовательский институт «Румб»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2018
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Глава 1. Основные понятия об интеграторах (5).
      Глава 2. Электронные интеграторы (21).
      Глава 3. Цифровые интеграторы (43).
      Глава 4. Интегрирующий привод в установившемся режиме (62).
      Глава 5. Динамика интегрирующего привода (90).
      Глава 6. Элементы интегрирующего привода (115).
      Глава 7. Некоторые направления повышения качественных показателей интегрирующего привода (141).
      Заключение (153).
      Указатель литературы (157).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор посвящен электромеханическим, электронным и цифровым интеграторам для навигационных и других вычислительных и управляющих устройств судового приборостроения. В качестве электромеханических устройств рассматриваются интегрирующие приводы постоянного и переменного тока, которым в обзоре отведено основное место. Анализируются виды погрешностей интеграторов и способы их уменьшения.
Применительно к электромеханическим интеграторам исследуются возможности принципиального устранения в некоторых случаях скоростных и температурных ошибок. Эти возможности основаны, в частности, на введении в электрические микромашины отрицательных обратных связей, обеспечивающих стабилизацию магнитных потоков. При этом целесообразно функциональное и конструктивное объединение микромашины с транзисторными усилительными блоками.
Интеграторы в целом и их элементы рассматриваются с единых позиций теории автоматического регулирования. Так, для исследования микромашин вместо схем замещения используются структурные схемы и графы, что делает легко обозримыми пути построения микромашин с заданными характеристиками. В этом плане обзор может быть полезен при исследовании и проектировании не, только интеграторов, но и других вычислительных устройств.
Обзор рассчитан на инженерно-технических и научных работников.
  • Криогенные акселерометры и гравиметры. [Djv-Fax- 4.0M] Авторы И.Н. Макаров, А.И. Черноморский, К.Е. Яковлев.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1981. - Серия «Отраслевая система НТИ»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: ???, переформатирование: Dmitry7, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Сверхпроводящие подвесы криогенных навигационных приборов (4).
      2. Криогенные акселерометры (19).
      3. Криогенные гравиметры (44).
      Заключение (59).
      Литература (60).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Изложено основные сведения об электромагнитных и квантовых свойствах сверхпроводников, об особенностях построения и методах расчета сверхпроводящих подвесов. Рассмотрены физические основы, схемы построения, технические решения и характеристики криогенных акселерометров и гравиметров. Обзор адресован инженерам и специалистам, работающим в области криогенного приборостроения.
Ретроспектива охвата источников 1963-1981 гг.
  • Криогенные чувствительные элементы инерциальных навигационных систем. [Djv-Fax- 3.7M] Авторы О.А. Жернаков, В.С. Фрезинский.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1988. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Типы криогенных устройств для инерциальных навигационных систем (2).
      2. Криогенные ядерные гироскопы (33).
      3. Криогенные гравитационные градиентометры (81).
      Заключение (167).
      Приложение (169).
      Литература (194).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре изложены основные сведения о разрабатываемых криогенных чувствительных элементах, которые могут найти применение в инерциальных навигационных системах подвижных объектов. Более подробно анализируется состояние зарубежных исследований по созданию криогенных ядерных гироскопов и гравитационных градиентометров. Обсуждаются проблемы, требующие решения для практической реализации наиболее перспективных приборов. В обзоре использованы литературные источники с 1960 по 1987 г.
Обзор адресован инженерам и специалистам, работающим в области навигационного приборостроения.
  • Магнитное центрирование поплавковых гироскопов. [Djv-Fax- 1.8M] Авторы А.Н. Демидов, Б.Е. Ландау, А.В. Лившиц.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1978. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Пассивные магнитные подвесы (5).
      2. Активные магнитные подвесы и подвесы смешанного типа (27).
      3. Материалы магнитных подвесов (51).
      4. Испытания магнитных подвесов (75).
      5. Примеры использования магнитных подвесов в поплавковых гироскопах и других чувствительных элементах с гидростатической разгрузкой опор (80).
      Заключение (83).
      Литература (83).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор отражает состояние работ по применению магнитных подвесов для центрирования поплавковых гироскопов и других поплавковых чувствительных элементов, развитие техники магнитных подвесов чувствительных элементов, основные проблемы создания и использования двух- и трехосных подвесов.
Рассматривается теория пассивного магнитного подвеса - вывод уравнении токов, напряжений, сил, перемещений для идеального одноосного пассивного подвеса, теория применения мостовых схем, характеристики сигналов положения Сравниваются различные схемы и приводятся полученные с помощью ЭВМ расчетные кривые. Показывается влияние на характеристики подвесов различных технологических и конструктивных факторов.
Рассматриваются материалы, применяемые в магнитных подвесах, их основные характеристики и требования, предъявляемые к ним Определяется влияние нелинейности кривых намагничивания и гистерезиса на параметры магнитных подвесов, анализируются вредные моменты подвеса.
Приводятся основы теории и анализируются схемы построения активных магнитных подвесов. Основное внимание уделяется импульсным активным магнитным подвесам
Рассматриваются также методы испытаний подвесов.
Обзор адресован инженерам и научным работникам, занимающимся разработкой гироскопических приборов, и специалистам, применяющим магнитные подвесы в различных отраслях техники.
  • Микро-ЭВМ для корабельных навигационных систем. [Djv-Fax- 2.2M] Авторы: Е.А. Шлейфштейн, С.Т. Хвощ, Н.И. Федоров, А.П. Голынский, З.И. Цал. Научный редактор В.Б. Смолов.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1985. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан:??? , OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2015
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение.
      1. Особенности применения микро-ЭВМ в корабельных навигационных системах.
      2. Состояние разработки микропроцессорных комплектов БИС.
      3. Состояние разработки микро-ЭВМ для корабельных навигационных систем.
      4. Организация и структура последовательного мультиплексного канала передачи информации (113).
      Литература (120).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Быстрое развитие микропроцессорной техники привело к широкому использованию микро-ЭВМ для обработки измерительной информации. Специфика обработки такой информации в корабельных навигационных системах (повышенная точность вычислений и надежность обработки, большой удельный вес тригонометрических преобразований), а также условий их эксплуатации делают целесообразной разработку и применение микро-ЭВМ, эффективных при решении навигационных задач и отвечающих корабельным условиям эксплуатации.
На основании анализа задач обработки навигационной информации определены требования к структуре и составу микропроцессорных вычислительных систем и характеристикам микро-ЭВМ. Построение таких микро-ЭВМ на отечественных микропроцессорных комплектах БИС и БИС памяти и рассматривается в данном обзоре.
Обзор составлен на основе отечественных и зарубежных материалов (журнальные статьи, информационные бюллетени, книги), опубликованных за период 1971-1985 гг.
Обзор адресован широкому кругу специалистов, работающих в области проектирования микропроцессорных систем и применения микро-ЭВМ в корабельных навигационных системах.
  • Мультиплексные каналы межмодульного обмена корабельных систем. [Djv-Fax- 3.9M] Авторы: С.Т. Хвощ, В.В. Дорошенко, С.В. Бочкарев, В.Т. Лебедев, А.Н. Васильев. Научный редактор С.Т. Хвощ.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1987. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Обзор архитектуры корабельных каналов межмодульного обмена информацией (3).
      2. Архитектура мультиплексных каналов межмодульного обмена по ГОСТ В24394-80 и OCT В5.8692-84 (43).
      3. Обзор зарубежной элементной базы МК межмодульного обмена (65).
      4. Комплект БИС для организации мультиплексных каналов (93).
      5. Организация устройств сопряжения с мультиплексными каналами (124).
      Заключение (144).
      Литература (144).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре рассматриваются вопросы организации корабельных систем на основе мультиплексных последовательных каналов межмодульного обмена. Обоснован выбор мультиплексных каналов с гальванической развязкой абонентов, использующих для передачи информации код «Манчестер-2». Описана архитектура мультиплексных каналов, построенных на основе кабельных и волоконно-оптических линий связи. Рассмотрены вопросы организации обмена данными в каналах.
В обзоре также содержатся сведения о специализированной зарубежной и отечественной элементной базе, необходимой для построения устройств сопряжения с мультиплексными каналами. Приведены примеры построения контроллеров, оконечных устройств и мониторов мультиплексных каналов.
Обзор составлен на основе отечественных и зарубежных материалов (журнальные статьи, справочные руководства, книги, сборники трудов конференций, информационные бюллетени), опубликованных за период 1977-1986 гг.
Обзор адресован инженерно-техническим работникам, связанным с цифровой вычислительной техникой, и разработчикам корабельных систем межмодульного обмена.
  • Наблюдаемость и управляемость гироскопических устройств. [Djv-Fax- 1.3M] Автор А.В. Костров.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1980. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение.
      1. Основные определения.
      2. Математическое описание гироскопических устройств в пространстве состояний.
      3. Условия работы и классификация гироскопических устройств.
      4. Основы структурной теории наблюдаемости гироскопических устройств.
      5. Наблюдаемость и управляемость гироскопических устройств (69).
      Заключение (100).
      Литература (100).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре излагаются основы теории наблюдаемости и управляемости типовых гироскопических устройств: гировертикалей, гиростабилизаторов, гирокомпасов, гироинтеграторов и т.д. Применение методов теории управления в пространстве состояний требует анализа этих свойств для построения закона управления. В литературе по прикладной теории гироскопов этому вопросу уделяется недостаточное внимание, имеются лишь отдельные публикации; настоящий обзор представляет собой попытку систематического построения теории наблюдаемости и управляемости гироскопических устройств. Здесь приводятся условия наблюдаемости (управляемости), на основании которых может быть выбрана структура устройства измерения (управления) в конкретном приборе.
Обзор адресован инженерам и научным работникам, занимающимся проектированием гироскопических приборов, их исследованием и оптимизацией.
Ключевые слова: устройство гироскопическое, наблюдаемость, управляемость, декомпозиция, метод структурный, пространство состояний.
  • Надежность и живучесть радиоэлектронных систем. [Djv-Fax- 1.5M] Автор М.С. Финкельштейн.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1990. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Параметрическая надежность и эффективность восстанавливаемых структур (3).
      2. Неполное восстановление в технических системах (30).
      3. Живучесть радиоэлектронных систем при импульсных воздействиях (68).
      4. Значимость (важность) составных частей технических систем по вероятностным критериям (88).
      Заключение (117).
      Литература (117).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Рассмотрены современные методы оценки показателей надежности и живучести структур радиоэлектронной аппаратуры. Основное внимание уделяется изложению инженерных подходов, основанных на анализе моделей функционирования систем. Впервые систематически изложены вопросы параметрической надежности восстанавливаемых структур, постепенного восстановления, неполного параметрического и стохастического восстановления, живучести радиоэлектронных структур при неблагоприятных внешних воздействиях. Рассмотрены методы оценки значимости составных частей технических систем по вероятностным критериям как для невосстанавливаемой, так и для восстанавливаемой аппаратуры. Приведено вероятностное описание структур, состоящих из элементов со многими состояниями.
В обзоре использованы отечественные и зарубежные литературные источники за период 1975-1989 гг.
Обзор адресован инженерам, занимающимся разработкой и эксплуатацией радиоэлектронной аппаратуры, а также специалистам по прикладной математике.
  • Надежность судовой радиоэлектронной аппаратуры при автономной эксплуатации. [Djv-Fax- 1.9M] Автор М.С. Финкельштейн.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1984. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Запасные элементы и надежность судовой радиоэлектронной аппаратуры (5).
      2. Количественные характеристики надежности и эффективности резервированных и нерезервированных структур при ограниченном числе восстановлений (25).
      3. Выживание в автономно эксплуатируемых структурах (66).
      4. Управление функционированием систем из стареющих элементов (97).
      Заключение (119).
      Список литературы (120).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре излагаются методы оценки и обеспечения характеристик надежности и эффективности структур судовой радиоэлектронной аппаратуры. Основное внимание уделяется определению количественных характеристик надежности при ограниченном числе запасных элементов. Рассматривается влияние ограниченности ресурса элементов на надежность аппаратуры. Впервые приводится систематическое описание результатов, полученных в теории выживания. Исследуются оптимальные по критерию эффективности вероятностные модели управления функционированием структур судовых радиоэлектронных комплексов. Анализируется методика программных переключений резервных элементов для стареющих законов распределения.
В обзоре использованы литературные источники за период 1965-1984 гг.
Обзор адресован инженерам и научным работникам, занимающимся разработкой и эксплуатацией судовой радиоэлектронной аппаратуры.
  • Нелинейные задачи обработки навигационной информации. [Djv-Fax- 1.6M] Авторы С.П. Дмитриев, Л.И. Шимелевич.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1977. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      1. Развитие методов обработки навигационной информации (6).
      2. Методы оптимальной нелинейной фильтрации (17).
      3. Общие принципы субоптимизации нелинейных фильтров (44).
      Заключение (82).
      Литература (82).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре излагаются некоторые аспекты теории оптимальной нелинейной фильтрации, принципы построения субоптимальных нелинейных алгоритмов обработки навигационной информации и численные процедуры исследования их эффективности. Отбор и систематизация рассмотренных в обзоре нелинейных алгоритмов фильтрации основаны на принципе пригодности этих схем для реализации на бортовых ЦВМ навигационных систем. Максимальное использование специфики навигационных задач позволило обойтись при изложении материала без привлечения тонких методов теории случайных функций, не применяющихся в инженерной практике.
Обзор адресован инженерам и научным работникам, ведущим разработки и исследования алгоритмического обеспечения навигационных систем, а также всем тем, кто занимается проблемой статистической обработки измерительной информации.
  • Определение линейных скоростей и ускорений качки корабля инерциальным методом. Часть 1. Линейные скорости и ускорения качки корабля. [Djv-Fax- 1.6M] Автор С.С. Ривкин.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1980. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение.
      1. Основные формулы кинематики твердого тела в общем случае его движения.
      2. Параметры, определяющие качку корабля, их вероятностные характеристики.
      3. Линейные скорости качки корабля.
      4. Линейные ускорения качки корабля (80).
      Заключение (107).
      Список литературы (109).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор содержит анализ кинематических параметров качки корабля и вопросы их приборного определения. Материал обзора разбит на две части. Первая часть (главы 1-4) посвящена кинематике качки, в частности линейным скоростям и линейным ускорениям заданной точки корабля на качке. Во второй части (главы 5-7) рассматриваются вопросы приборного определения линейных скоростей и ускорений качки корабля инерциальным методом.
В настоящей первой части обзора приводятся основные формулы кинематики твердого тела в общем случае его движения. Рассматриваются параметры, определяющие качку корабля, и даются их вероятностные характеристики. Выводятся аналитические зависимости для составляющих линейных скоростей и ускорений заданной точки корабля в земной и корабельной системах координат. Наибольшее внимание уделяется разработке методики расчета вероятностных характеристик кинематических параметров качки корабля в условиях нерегулярного волнения. Методика иллюстрируется соответствующими примерами.
Обзор предназначается для инженерно-технических и научных работников, занимающихся вопросами морского приборостроения, а также системами управления подвижными объектами.
  • Определение линейных скоростей и ускорений качки корабля инерциальным методом. Часть 2. Приборное определение линейных скоростей и ускорений качки корабля. [Djv-Fax- 1.7M] Автор С.С. Ривкин.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1980. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      5. Методы определения линейных скоростей и ускорений качки корабля (4).
      6. Принципы построения измерительной системы и ее погрешности (34).
      7. Обработка измерений кинематических параметров качки (84).
      Заключение (126).
      Список литературы (128).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Во второй части обзора (главы 5-7) рассматриваются вопросы приборного определения линейных скоростей и ускорений качки корабля инерциальным методом. Приводятся алгоритмы для нахождения указанных кинематических параметров качки при различной ориентации измерителей ускорений. Излагаются способы определения линейных скоростей качки, основанные на интегрировании показаний измерителей ускорений или на непосредственном измерении линейных скоростей с помощью соответствующих датчиков.
Анализируются принципы построения измерительной системы для определения кинематических параметров качки корабля инерциальным методом и излагаются методы расчета погрешностей выработки линейных скоростей и ускорений качки.
Рассматриваются вопросы обработки результатов измерений кинематических параметров качки, связанные с применением методов фильтрации. Излагаются общие принципы построения фильтров, приводится расчет погрешностей фильтрации. Дается обзор работ по нахождению оптимальных фильтров и реализации различных фильтров средствами вычислительной техники.
Обзор предназначается для инженерно-технических и научных работников, занимающихся вопросами морского приборостроения и системами управления подвижными объектами.
  • Определение параметров качки корабля с учетом деформации. [Djv-Fax- 1.6M] Авторы: З.М. Берман, С.М. Зельдович, И.М. Окон, С.С. Ривкин.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1989. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Геометрия и кинематика качки корабля и его деформации (4).
      2. Анализ возможных способов определения деформации корабля (32).
      3. Вопросы приборного определения параметров качки корабля с учетом деформации (39).
      4. Динамические характеристики основных измерителей угловой деформации корабля (57).
      5. Использование фильтра Калмана в задаче определения деформации корабля (102).
      Заключение (112).
      Литература (113).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор содержит анализ приборного способа определения геометрических и кинематических параметров качки корабля в системах гироскопической стабилизации с учетом упругой деформации корабля на волнении. Рассматриваются вопросы геометрии и кинематики абсолютно жесткого и деформируемого корабля, приводятся вероятностные характеристики параметров качки корабля и углов деформации на нерегулярном волнении. Излагаются возможные способы определения деформации корабля, основанные на принципах бесплатформенной стабилизации и ориентации подвижных объектов. Обсуждается несколько вариантов схем и алгоритмов приборного решения задачи.
Приводятся динамические характеристики основных измерителей угловой деформации корабля - датчиков угловых скоростей гироскопического типа - гиротахометров - и расчет их методических, инструментальных и динамических погрешностей. Отмечается возможность использования лазерных датчиков угловых скоростей. Значительное внимание уделяется вопросам математического обеспечения в задаче определения углов деформации с использованием непрерывных и дискретных алгоритмов фильтра Калмана.
В обзоре использованы литературные источники в основном за последние 10 лет.
Обзор предназначен для инженерно-технических и научных работников, занимающихся вопросами морского приборостроения, а также системами управления подвижными объектами.
  • Оценка параметров движения маневрирующих объектов. [Djv-Fax- 1.2M] Авторы: Р.И. Ивановский, М.К. Эпштейн.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1982. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2016
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Применение метода линейной фильтрации Калмана при определении параметров движения объекта (ОПДО) (5).
      2. Методы оптимальной нелинейной фильтрации (21).
      3. Субоптимальные нелинейные фильтры в задаче ОПДО (32).
      4. Процедуры слежения, основанные на обнаружении маневра (55).
      5. Фильтры минимальной чувствительности (75).
      Заключение (89).
      Список литературы (90).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор посвящен анализу приемлемости и эффективности алгоритмов решения задачи оценки параметров движения объектов, способных к маневрированию.
Приводится постановка и формализация задачи, оптимальный и субоптимальный алгоритмы ее решения, порожденные применением теории оптимальной нелинейной фильтрации, исследованием свойств линейных фильтров, фильтров с минимальной чувствительностью, а также использованием эвристических подходов. Основное внимание уделяется алгоритмам, полученным путем регулярного упрощения задачи оптимальной нелинейной фильтрации, а также путем применения схем с переключением каналов по результатам анализа текущей информации.
В основу обзора положены материалы отечественных и зарубежных работ, труды всесоюзных и международных конференций за период 1975-1981 гг.
Обзор адресован научным и инженерно-техническим работникам, по роду своей деятельности связанным с проблематикой оценки параметров движения объектов, способных к маневрированию.
  • Оценка точности вычислений в микроЭВМ судовых навигационных систем. [Djv-Fax- 2.2M] Авторы: А.А. Ирклей, К.В. Кузнецов, Н.И. Федоров.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1988. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2012
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Общие вопросы реализации алгоритмов в цифровых вычислительных системах (2).
      2. Оценка погрешностей стандартных вычислений (27).
      3. Оценка вычислительных погрешностей реализации алгоритмов интегрирования и линейной фильтрации (54).
      4. Оценка вычислительных погрешностей реализации фильтров калмановского типа (75).
      Заключение (105).
      Литература (107).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор посвящен погрешностям реализации алгоритмов обработки навигационной информации, возникающим при использовании в качестве вычислительных средств цифровых вычислительных устройств.
Определено место задачи оценки вычислительных погрешностей (ВП) в общей технологической схеме разработки программного обеспечения (ПО) судовых навигационных систем. Даны формулировки основных понятий, толкование необходимых терминов и классификация составляющих погрешности реализации алгоритмов. Проведен обзор методов оценки ВП на различных стадиях разработки ПО.
Изложены инженерные методы построения алгоритмов и оценок ВП стандартных вычислений и наиболее распространенных способов обработки информации - интегрирования, осреднения и линейной цифровой фильтрации.
Отдельно рассмотрены специфические проблемы, возникающие при реализации алгоритмов фильтров калмановского типа.
В обзоре использованы материалы отечественных и зарубежных работ за период с 1965 по 1987 г.
Обзор адресован специалистам по реализации алгоритмов обработки информации в современных цифровых системах.
  • Приближенные методы анализа потенциальной точности в нелинейных навигационных задачах. [Djv-Fax- 1.8M] Автор О.А. Степанов.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1986. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Основы теории оценивания и ее применения в задачах обработки навигационной информации (3).
      2. Приближенные методы анализа потенциальной точности, основанные на использовании неравенства Рао-Крамера (37).
      3. Методы приближенного анализа потенциальной точности в задачах со специальными нелинейностями (69).
      Заключение (83).
      Литература (84).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре применительно к задачам обработки навигационной информации излагаются приближенные методы анализа потенциальной точности оценивания при нелинейной зависимости измеряемых величин от оцениваемых параметров.
Проанализированы особенности применения классической (небайесовской) и байесовской теории оценивания в задачах обработки навигационной информации.
Рассмотрены методы нахождения нижних границ точности, устанавливаемых с использованием неравенства Рао-Крамера, которое в обзоре излагается достаточно подробно в рамках байесовского подхода.
Для специального класса нелинейных функций, ограниченных конусом или цилиндром, отыскиваются верхние границы точности.
Обсуждается связь между границами точности и решением ковариационного уравнения, соответствующего задачам фильтрации или сглаживания при линейных измерениях.
При составлении обзора использованы материалы отечественных и зарубежных работ, вышедших в основном после 1970 г.
Обзор адресован научным и инженерно-техническим работникам, занимающимся статистической обработкой навигационной информации.
  • Прогрессивная технология получения плотных и герметичных отливок из цветных сплавов. [Djv-Fax- 4.7M] Авторы: В.П. Журавлев, Г.И. Тимофеев, Ю.Д. Железнов.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1981. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2017
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      1. Основные дефекты, снижающие плотность и герметичность отливок (5).
      2. Технология плавки цветных сплавов (36).
      3. Технология изготовления отливок в разовых формах (67).
      4. Технология изготовления отливок методом направленной кристаллизации (83).
      Выводы (95).
      Литература (96).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре изложена современная концепция образования дефектов усадочного, газового характера и др.
Показано влияние структуры на свойства отливок. Рассмотрены особенности плавки медных и алюминиевых сплавов, источники загрязнения жидкой ванны окислами, газами, а также вопросы рафинирования расплава.
Приведены данные по технологии изготовления отливок в разовые формы направленным затвердеванием.
Проанализированы и обобщены сведения из литературных источников по данной теме за последние 30 лет.
Обзор предназначен для инженерно-технических работников-литейщиков, занимающихся производством отливок из медных и алюминиевых сплавов.
  • Размерная стабильность материалов и элементов конструкций. [Djv-Fax- 2.4M] Автор В.И. Гаврюсев.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1990. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Механизм размерной нестабильности и микропластических деформаций (4).
      2. Влияние технологических факторов на размерную стабильность металлических материалов и конструкций (40).
      3. Размерная стабильность бериллия (63).
      4. Размерная стабильность неметаллических и специальных материалов (77).
      Заключение (106).
      Литература (108).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Рассмотрена проблема обеспечения стабильности во времени материалов и конструкций.
Наряду с исследованием размерной стабильности традиционных материалов рассматривается стабильность таких новых материалов, как аморфные, композиционные сверхпроводящие и др. Сведения о стабильности материалов дополнены результатами исследований деталей и узлов прецизионных приборов, изготовленных из сталей, цветных сплавов и бериллия.
Приводятся данные об исследовании механизма размерной нестабильности и микропластических деформаций, о влиянии различных технологических факторов на размерную стабильность материалов.
В обзоре использованы отечественные и зарубежные источники в основном за период 1980-1989 гг.
Обзор адресован технологам, конструкторам и разработчикам, занимающимся проектированием и производством высокостабильных изделий, а также аспирантам и студентам соответствующих специальностей.
  • Расчет динамических погрешностей гироскопических устройств на качающемся основании. [Djv-Fax- 1.9M] Автор С.С. Ривкин.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1991. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Общая характеристика гироскопических устройств и их классификация (3).
      2. Математические модели геометрических и кинематических параметров качки корабля (6).
      3. Динамические погрешности гироскопических измерительных приборов на качке (20).
      4. Динамические погрешности гироскопических стабилизаторов направления и положения на качке (50).
      Заключение (91).
      Литература (94).
ИЗ ИЗДАНИЯ: При исследовании и проектировании гироскопических устройств (ГУ) существенное внимание уделяется расчетам их погрешностей на качающемся основании (качка корабля, колебания летательного аппарата и др.), которые выполняются с учетом случайного характера воздействий. В настоящее время возникла необходимость уточнения методики этих расчетов путем более подробного анализа математических моделей качки основания и сопоставления погрешностей ГУ в условиях регулярной и нерегулярной качки. Цель обзора - решение этой задачи с использованием новейших литературных источников.
Исследование и расчет динамических погрешностей ГУ проводятся в обзоре применительно к кораблю, тем не менее излагаемый материал полностью относится и к ГУ, устанавливаемым на других подвижных объектах. Материалы обзора дают достаточно полное представление о состоянии, перспективах теоретических исследований и решении прикладных задач в рассматриваемой области. Приведены примеры расчета.
В обзоре использованы отечественные и зарубежные литературные источники в основном за период 1970-1990 гг.
Обзор предназначен для инженерно-технических и научных работников в области морской, авиационной и ракетно-космической техники, занимающихся вопросами прикладной гироскопии, навигации и управления подвижными объектами. Он может быть также использован студентами и преподавателями соответствующих специальностей.
  • Стохастическое описание аномальных геофизических полей и ошибок их картографирования. [Djv-Fax- 1.3M] Авторы: С.П. Дмитриев, Л.И. Шимелевич. Научный редактор В.А. Васильев.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1985. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Стохастическое описание аномального геофизического поля (3).
      2. Ошибка карты аномального геофизического поля (29).
      Литература (59).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор посвящен математическому обоснованию стохастических моделей аномальных геофизических полей (ГФП) и ошибок их картографирования. Дается вероятностная интерпретация характеристик ГФП, используемых в геофизической литературе, и устанавливается их связь со стохастическим описанием аномальных полей, применяемым в навигационных приложениях. Исследуется возможность эмпирического определения вероятностных характеристик поля по его участку.
Рассматриваются структура и основные источники ошибки карты ГФП, причем особое внимание уделено ее составляющей, порожденной погрешностью координирования при съемке. На основе исследования суперпозиции случайных полей получено стохастическое описание этой составляющей, которое позволяет дополнить и обобщить имеющиеся в литературе вероятностные модели ошибок картографирования ГФП.
В обзоре использованы литературные источники за период 1960-1983 гг.
Обзор адресован специалистам по обработке информации в навигационных системах, находящихся под воздействием аномальных ГФП.
  • Стрелочные магнитные компасы. [Djv-Fax- 3.2M] Автор Н.Д. Дегтерев.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1984. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан: ???, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Вопросы терминологии и классификации магнитных компасов (5).
      2. Отклонения магнитного чувствительного элемента в общем случае колебаний основания (11).
      3. Отклонения магнитного чувствительного элемента при вибрации и качке основания (26).
      4. Динамические реакции и геометрические погрешности (50).
      5. Температурная компенсация изменения объема компасной жидкости (61).
      6. Определение параметров магнитного чувствительного элемента и оценка погрешности магнитного компаса (66).
      7. Вопросы надежности магнитных компасов (75).
      8. Вопросы стандартизации и унификации магнитных компасов (82).
      Заключение (95).
      Список литературы (98).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор посвящен вопросам создания и анализа особенностей эксплуатации стрелочных магнитных компасов. В нем приводится классификация компасов, формулируются принципы расчета в целях получения допустимого значения погрешности при различных видах возмущений, в том числе при случайном воздействии дестабилизирующих факторов. Оцениваются диапазоны динамических реакций и приводится структура основных функциональных элементов. Анализируются причины появления первичных погрешностей, каналы их прохождения, распределение их плотностей вероятностей, приводятся вероятностные оценки суммарных погрешностей. Значительное место уделено статистическому исследованию надежности компасов. Дается описание конструкций современных магнитных компасов, разработанных в соответствии со стандартами ИСО.
В обзоре использованы литературные источники с 1959 по 1984 г.
Обзор предназначен для научных и инженерно-технических работников, занимающихся проектированием и эксплуатацией магнитных компасов.
  • Структурные и частотные методы синтеза оптимальных преобразований в навигационных системах. [Djv-Fax- 1.6M] Авторы Л.П. Несенюк, И.Б. Челпанов.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1990. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Формализация задач преобразования сигналов в навигационных системах (4).
      2. Применение метода логарифмических амплитудно-частотных характеристик при исследовании динамических систем при случайных воздействиях (9).
      3. Применение метода логарифмических амплитудно-частотных характеристик при синтезе оптимальных преобразований (19).
      4. Быстродействие стационарных фильтров и оптимизация переходных процессов (32).
      5. Оптимальные преобразования в замкнутых системах (39).
      6. Транспонирование спектров при преобразованиях сигналов в навигации (43).
      7. Использование частотных методов для описания свойств сигналов с медленно изменяющимися характеристиками (55).
      8. Требования к определению частотных свойств процессов по экспериментальным данным в задачах навигации (59).
      9. Частотные методы при навигации по геофизическим полям (61).
      10. Аттестация алгоритмов преобразований и частотные методы (69).
      Заключение (77).
      Литература (79).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор посвящен описанию структурных и частотных (спектральных) методов решения задач преобразования сигналов в навигационных системах и комплексах. Устанавливается соотношение частотных и временных методов. Для частотных методов устанавливаются возможности повышения точности, определяются качественные особенности оптимальных преобразований, в аналитическом виде находятся оптимальные передаточные функции и минимальные дисперсии ошибок в установившихся режимах. Даются оценки времени переходного процесса. Значительное внимание уделяется обоснованному заданию спектральных плотностей воздействий. Приводятся сведения о результатах решения типовых задач преобразования сигналов в навигационных системах.
В обзоре использованы материалы в основном за последние 20 лет.
Обзор адресован инженерам и научным работникам, занимающимся расчетом и проектированием навигационных систем и комплексов.
  • Судовые средства измерения параметров гравитационного поля Земли. [Djv-Fax- 2.5M] Авторы В.Г. Пешехонов, Л.П. Несенюк, Л.П. Старосельцев, Л.С. Элинсон.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1979. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Методы измерения параметров гравитационного поля Земли в районах Мирового океана (2).
      2. Морские гравиметры (37).
      3. Морские гравитационные градиентометры и принципы их использования для определения аномалий гравитационного поля (62).
      Заключение (83).
      Литература (85).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Рассмотрены существующие и перспективные судовые средства измерения параметров гравитационного поля Земли (ГПЗ), особенности методов изучения ГПЗ в районах Мирового океана. Представлены известные подходы к математическому описанию ГПЗ, приведены основные соотношения между его параметрами. Сравниваются лучшие отечественные и зарубежные образцы морских гравиметров, отмечаются основные тенденции развития судовой гравиметрической аппаратуры. Показаны возможности использования гравитационных градиентометров в составе судовых инерциальных средств навигации и средств измерения параметров ГПЗ. Обсуждаются проблемы создания судовых гравитационных градиентометров. Рассмотрены также принципы непосредственного определения уклонения отвесной линии астрономо-геодезическим способом с применением судовых инерциальных и астрооптических систем. Требования к судовым средствам уточняются с учетом возможности использования данных спутниковой геодезии.
В обзоре использованы материалы многочисленных отечественных и зарубежных публикаций за последние 15 лет.
Обзор предназначен для специалистов в области разработки и эксплуатации судовых навигационных и гравиизмерительных приборов, а также для научных работников, аспирантов и студентов соответствующих специальностей.
  • Судостроительные и судоремонтные компании зарубежных стран. [Djv-Fax-14.1M]
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1974. - Серия «Отраслевая система НТИ»)
    Скан: ???, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Австралия (6).
      Австрия (15).
      Алжир (16).
      Арабская Республика Египет (17).
      Аргентина (19).
      Бангладеш (21).
      Бахрейн (22).
      Бельгия (23).
      Бразилия (29).
      Великобритания (32).
      Гвиана (105).
      Гибралтар (106).
      Греция (107).
      Дания (110).
      Зона Панамского канала (122).
      Израиль (123).
      Индия (124).
      Индонезия (129).
      Ирландия (130).
      Испания (132).
      Италия (157).
      Йемен (186).
      Канада (188).
      Маврикий (199).
      Малайзия (200).
      Мальта (201).
      Марокко (202).
      Мексика (203).
      Нидерланды (205).
      Новая Зеландия (243).
      Норвегия (246).
      Пакистан (272).
      Португалия (273).
      Пуэрто-Рико (280).
      Сенегал (281).
      Сингапур (282).
      Соединенные Штаты Америки (284).
      Сянган (Гонконг) (346).
      Таиланд (347).
      Тринидад и Тобаго (348).
      Турция (350).
      Уругвай (351).
      Федеративная Республика Германии (352).
      Фиджи (396).
      Филиппины (397).
      Финляндия (398).
      Франция (408).
      Чили (431).
      Швеция (432).
      Шри Ланка (454).
      Южно-Африканская Республика (456).
      Япония (461).
      Алфавитный описок компаний (567).
      Библиография (586).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре приводятся основные сведения о судостроительных и судоремонтных компаниях капиталистических и развивающихся стран, их адреса, фамилии руководителей, направление деятельности, годовая производственная мощность. Даются краткая характеристика основных сооружений и генеральные планы некоторых крупных верфей.
  • Теория чувствительности в задачах управления и оценки. [Djv-Fax- 1.5M] Авторы: Р.И. Ивановский, А.А. Игнатов.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1986. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (1).
      1. Основные положения (3).
      2. Чувствительность систем обработки информации (26).
      3. Синтез систем управления минимальной чувствительности (58).
      4. Синтез устройств оценки минимальной чувствительности (77).
      Заключение (102).
      Приложения (104).
      Литература (107).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор посвящен изложению основ практического применения современной теории чувствительности при создании и анализе систем управления подвижных объектов. Подчеркивается неразрывная связь качества подобных систем (точности, динамики, устойчивости) с чувствительностью их к вариациям параметров свойств и внешних условий функционирования.
Отмечается неизбежность обращения к теории чувствительности при решении практических задач создания устройств управления и обработки информации. Приводятся постановка и формализация задач анализа чувствительности, синтеза систем пониженной чувствительности, даются практические алгоритмы и необходимые обоснования. Рассматриваются специфические вопросы выбора расчетных моделей движения как меры снижения чувствительности систем управления, выводятся алгоритмы анализа чувствительности устройства оценки замкнутого типа. Основное внимание уделяется анализу и синтезу линейных систем с применением концепции пространства состояний.
В основу обзора положены материалы отечественных и зарубежных работ, труды всесоюзных и международных конференций за период 1960-1985 гг.
Обзор предназначен для научных и инженерно-технических работников, по роду своей деятельности связанных с анализом искажения свойств систем управления при вариациях условий их функционирования, с созданием систем, удовлетворяющих требованиям снижения ущерба при подобных вариациях.
  • Управление бесконтактными двигателями постоянного тока в следящих системах и пути миниатюризации усилителей-коммутаторов. [Djv-Fax- 1.2M] Авторы: А.К. Азов, С.В. Угаров, В.Н. Щербаков.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1982. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзорно-аналитическая информация)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2017
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Способы коммутации обмоток бесконтактных двигателей постоянного тока (5).
      2. Анализ способов управления бесконтактными двигателями постоянного тока (20).
      3. Усилители мощности исполнительных устройств приборных следящих систем (37).
      4. Схемы исполнительных устройств с бесконтактными двигателями постоянного тока (60).
      Заключение (78).
      Список литературы (79).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор посвящен исполнительным устройствам на базе бесконтактных двигателей постоянного тока для приборных следящих систем.
Рассмотрены наиболее распространенные способы коммутации и управления бесконтактными двигателями постоянного тока, приведен их сравнительный анализ. При оценке различных способов учтены требования, предъявляемые к исполнительному двигателю условиями его работы в составе следящей системы.
Рассмотрены различные пути реализации усилителей мощности. При рассмотрении схемотехнических вопросов большое внимание уделено миниатюризации устройств управления.
Приведен ряд практических схем усилителей-коммутаторов.
Обзор рассчитан на инженерно-технических и научных работников, занимающихся разработкой приборных следящих систем и бесконтактных двигателей постоянного тока.
  • Фазовые следящие аналого-цифровые преобразователи угла. [Djv-Fax- 1.9M] Автор: В.Д. Аксененко.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1989. - Серия «Отраслевая система НТИ». Обзоры по судостроительной технике)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение.
      1. Современное состояние разработки прецизионных преобразователей «угол-код».
      2. АЦПУ повышенной точности.
      3. АЦПУ с повышенной разрешающей способностью.
      4. Уменьшение дополнительной погрешности АЦПУ.
      5. Улучшение динамических характеристик АЦПУ.
      6. Помехоустойчивость следящих АЦПУ.
      Заключение.
      Литература.
ИЗ ИЗДАНИЯ: В обзоре рассмотрено развитие следящих аналого-цифровых преобразователей угла фазового типа в сторону повышения их метрологических характеристик.
Выделены основные составляющие погрешности, анализируются вызывающие их причины, определены функцией влияния. Проведен обзор методов (главным образом, структурных) повышения точности преобразования, дан анализ их возможностей и ограничений, описаны схемотехнические реализации этих методов в аналого-цифровых преобразователях угла.
В обзоре использованы отечественные и зарубежные материалы (научно-техническая и патентная литература) за период 1973-1988 гг.
Обзор адресован специалистам по разработке и применению аналого-цифровых преобразователей угловых величин и других приборов и систем.
  • Физические основы, элементы и устройство криогенного гироскопа. [Djv-Fax- 2.8M] Авторы Л.А. Левин, А.А. Жидков, М.И. Малтинский.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1979. - Серия «Отраслевая система НТИ»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Физические основы работы криогенного гироскопа (5).
      2. Основные элементы криогенного гироскопа (46).
      3. Устройство криогенного гироскопа (84).
      Заключение (113).
      Литература (114).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор отражает основные работы, опубликованные в отечественной и зарубежной печати по 1976 г., которые могут быть полезны при проектировании криогенного гироскопа - одного из наиболее перспективных типов современных гироскопических приборов.
Сжато излагаются физические основы криогенного гироскопа. Приводится подробный обзор работ по отдельным элементам и известным типам разработанных гироскопов.
Кроме сведений об элементах, непосредственно используемых в криогенных гироскопах, приводится значительное количество материалов по элементам других приборов, которые могут быть использованы при проектировании.
Обзор адресован инженерам и научным работникам, занимающимся разработкой и исследованием гироскопов и других навигационных приборов, а также специалистам, применяющим гироскопы в различных отраслях техники.
  • Шаговые двигатели и их применение в цифровых следящих системах. [Djv-Fax- 1.3M] Автор М.И. Печкуров.
    (Ленинград: Центральный научно-исследовательский институт «Румб», 1978. - Серия «Отраслевая система НТИ»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Dmitry7, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Основные типы шаговых двигателей (4).
      2. Принципы и примеры построения следящих систем с шаговым двигателем (21).
      3. Схемы управления шаговыми двигателями (37).
      Заключение (51).
      Литература (52).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Обзор содержит краткое описание принципов действия, конструкции и характеристик основных типов шаговых двигателей. Рассмотрены примеры построения следящих систем с применением шаговых двигателей и электронных схем управления этими двигателями. Главное внимание уделено цифровым следящим системам, предназначенным для вывода данных из ЦВМ.
Обзор составлен по материалам отечественной и зарубежной технической литературы за последнее десятилетие и предназначен для инженеров, специализирующихся в области цифровых следящих систем и устройств вычислительной техники.