«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Радищева Ольга Александровна

Ольга Александровна Радищева 218k

-

(16.05.1935 - 04.04.2013)

...в 1958 году, после окончания ГИТИСа, поступила работать в литературную часть Московского Художественного театра, а в 1959 году перешла в Музей МХАТ, где проработала до последних дней. Ее работа была связана с изучением истории Художественного театра и творчества его основателей К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Трехтомник О.А. Радищевой «Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных отношений» стала незаменимым источником аналитических знаний, оказалась в ряду самых значительных и любимых профессионалами произведений театроведческой литературы.
.
ольга александровна радищева на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Радищева Ольга Александровна
  • Радищева О.А. Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных отношений, 1897-1908. [Djv- 6.0M] .
    (Москва: Издательство «Артист. Режиссер. Театр», 1997)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (7).
      Встреча (14).
      Разделение власти (49).
      Эпоха художественного директора (132).
      Конец «коллективного художника» (240).
      Уроки новой жизни (321).
      Примечания (425).
      Указатель имен (448).
      Указатель драматических произведений (453).
Аннотация издательства: Герои книги - К.С. Станиславский и Вл.И. Немирович-Данченко, создавшие в 1898 году Московский Художественный театр. Тема книги - их сотрудничество и взаимоотношения.
Совпадения и различия их творческих стремлений прослеживаются со времен детства, юности, начала театрального пути. Основная часть исследования посвящена встрече и общей деятельности Станиславского и Немировича-Данченко с 1897 по 1908 год. Впервые этот период рассматривается в сравнении их художественных идеалов. Раскрывается картина крушений их иллюзий относительно друг друга и поисков принципов сотрудничества ради сохранения Художественного театра.
Книга написана по документам фондов музея МХАТ.
.
  • Радищева О.А. Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных отношений, 1909-1917. [Djv- 6.2M] .
    (Москва: Издательство «Артист. Режиссер. Театр», 1999)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      К читателю (7).
      Политика независимых авторитетов (8).
      Ключи к продолжению (110).
      Попытки веротерпимости (218).
      Примечания (318).
      Указатель имен (346).
      Указатель драматических произведений (350).
Аннотация издательства: Книга является продолжением вышедшего в 1997 году исследования «Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных отношений. 1897-1908», но теперь уже за период с 1909 по середину 1917 года.
Сотрудничество основателей МХТ в эти годы направлено на поиски и формирование правил взаимодействия по новому принципу. Прежние попытки совместной режиссуры окончательно уступили место признанию независимости авторитетов друг друга. Главной же проблемой сотрудничества руководителей театра в означенный период стало практическое применение «системы» Станиславского и создание им Первой студии МХТ.
.
  • Радищева О.А. Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных отношений, 1917-1938. [Djv- 7.9M] .
    (Москва: Издательство «Артист. Режиссер. Театр», 1999)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      К читателю (7).
      Поиски иного выхода (8).
      Разлуки и свидания (112).
      Эпизоды (249).
      Примечания (395).
      Указатель имен (435).
      Указатель драматических и музыкальных произведений (442).
Аннотация издательства: Последнее двадцатилетие сотрудничества К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, о котором говорится в третьей книге, отличается от первых двух десятилетий.
Свой отпечаток накладывает перемена общественного строя в России и вмешательство власти в дела театра. Эти обстоятельства выдвигают на первый план рассказ о способах выживания МХАТ, о сохранении традиций и направления театра в условиях советского времени.
.