![]() |
Борис Львович Рифтин
|
. |
Издания:
* Рифтин Б.Л. Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае. (Устные и книжные версии «Троецарствия»). (1970)
* Рифтин Б.Л. От мифа к роману: Эволюция изображения персонажа в китайской литературе. (1979)
Составитель:
* Средний возраст. (1985) Сборник: Современная китайская повесть
* Рифтин Б.Л. Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае. (Устные и книжные версии «Троецарствия»). (1970)
* Рифтин Б.Л. От мифа к роману: Эволюция изображения персонажа в китайской литературе. (1979)
Составитель:
* Средний возраст. (1985) Сборник: Современная китайская повесть
![]() |
Аннотация издательства: Книга Б.Л. Рифтина посвящена изучению взаимосвязей фольклора и средневековой литературы Китая. В ней анализируются народные книги, их роль в становлении исторической эпопеи - «Троецарствия» Ло Гуань-чжуна (XIV в.), а также влияние книжной эпопеи на поздний устный сказ. Особое внимание автор уделяет проблемам поэтики и стилистики средневековой литературы, подробно описывает народных рассказчиков разных веков, их репертуар, исполнительское мастерство, структуру устного повествования. |
. |
![]() |
Аннотация издательства: В книге исследуются проблемы изображения персонажей древней и средневековой словесности Китая, начиная с образов первопредков (Фу-си, Нюй-ва, Хуан-ди) и кончая образами героев позднесредневековых эпопей и романов типа «Троецарствия» Ло Гуань-чжуна или «Сказания о начале мира» Чжоу Ю, и устанавливается определенная преемственность в типе портретных- характеристик персонажей. Внимание в книге уделено и исторической прозе, наследующей традиции мифологического изображения. Для сопоставления привлечен и материал изобразительного искусства. На протяжение всей работы прослежена связь с мифом, что придает исследованию не просто историко-литературный, но и теоретический характер. |
. |
![]() |
Аннотация издательства: В предлагаемый сборник вошли произведения, в которых главным образом рисуются картины «десятилетия бедствий», как часто именуют теперь в Китае годы так называемой «культурной революции». Разнообразна тематика повестей, рассказывающих о жизни города и деревни, о молодежи и людях старшего поколения, о рабочих, крестьянах, интеллигентах. Здесь и политическая борьба в научном институте (Фэн Цзицай «Крик»), бедственное положение крестьянства (Чжан Игун «Преступник Ли Тунчжун») и нелегкий труд врачей (Шэнь Жун «Средний возраст»), а также другие проблемы, волнующие современный Китай. |
. |