«И» «ИЛИ»
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Романов Владимир Юрьевич (физмат)

Владимир Юрьевич Романов 134k

-

(26.01.1958)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Романов Владимир Юрьевич (26.01.1958, г. Чугуев Харьковской обл.).
Окончил среднюю школу в г. Красногорске Московской обл. (1975), факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова (1980).
Кандидат физико-математических наук (1991), тема диссертации: «Инструментальные средства построения диалоговых графических систем» (научный руководитель В.А. Сухомлин).
С 1980 по 1989 гг. Романов В.Ю. занимался разработкой программного обеспечения для МВК Эльбрус в НИИ Радиоприборостроения. В Московском университете работает с 1989 г. сначала в НИВЦ (1989-1998), затем (с 1998) - на факультете ВМиК в должности научного сотрудника лаборатории ОИТ.
Область научных интересов: объектно-ориентированные CASE-технологии, объектно-ориентированные языки программирования.
С 1992 г. в Высшей компьютерной школе МГУ читает лекции и ведет семинары по теме: «Объектно-ориентированные CASE - технологии». С 1999 г. читает лекции по аналогичной тематике в магистратуре факультета ВМиК.
:
AlVaKo...




  • Романов В.Ю. Популярные форматы файлов для хранения графических изображений на IBM PC. [Djv-Fax- 1.6M] [Pdf-Fax- 2.1M] Научное издание. Автор: Владимир Юрьевич Романов. Художник: Б.С. Вехтер.
    (Москва: Издательство «Унитех», 1992)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: AlVaKo, 2025
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (5).
      Глава 1. Программирование графического адаптера EGA на языке С (7).
      1.1 Строение видеопамяти адаптера (8).
      1.2 Режимы чтения (12).
      1.3 Режимы записи (15).
      1.4 Задание палитры цвета (29).
      Глава 2. Формат PCX (31).
      2.1 Структура заголовка файла (31).
      2.2 Алгоритм сжатия изображения (34).
      2.3 Кодирование цвета в палитре (36).
      2.4 Сохранение изображения на экране в файл (37).
      2.5 Считывание изображения из файла на экран (41).
      Глава 3. Формат GIF (45).
      3.1 Структура файла формата GIF (45).
      3.1.1 Метка файла формата GIF (46).
      3.1.2 Описатель экрана (46).
      3.1.3 Глобальная карта цвета (47).
      3.1.4 Описатель изображения (48).
      3.1.5 Локальная карта цвета (49).
      3.1.6 Формат пикселов изображения (49).
      3.1.7 Завершитель формата GIF (50).
      3.1.8 Блоки расширения формата GIF (51).
      3.2 Алгоритм упаковки и сжатия изображений (51).
      3.2.1 Определение размеров кода (52).
      3.2.2 Сжатие (52).
      3.2.3 Построение восьмибитовых байтов (53).
      3.2.4 Объединение байтов в блоки (53).
      3.2.5 Алгоритм LZW сжатия файлов формата GIF (53).
      3.3 Сохранение изображения на экране в файл (58).
      3.4 Считывание изображения из файла на экран (70).
      Глава 4. Формат TIFF (81).
      4.1 Структура файла (82).
      4.1.1 Заголовок (82).
      4.1.2 Директория (83).
      4.2 Описание тегов и полей в файле (95).
      4.2.1 Основные поля (96).
      4.2.2 Информационные поля (104).
      4.2.3 Поля для локального хранения документов (106).
      4.2.4 Факсимильные поля (111).
      4.3 Алгоритм сжатия изображений (113).
      4.3.1 Схема сжатия данных упаковкой битов (113).
      4.3.2 Модифицированный алгоритм Хафмена (113).
      4.3.3 Алгоритм сжатия LZW (119).
      4.4 Сохранение изображения на экране в файл (124).
      4.5 Считывание изображения из файла на экран (128).
      Глава 5. Формат PIC (139).
      5.1 Описание управляющих команд (140).
      5.1.1 Система координат, используемая в командах (140).
      5.1.2 Заголовок файла (140).
      5.1.3 Описание команд (141).
      5.2 Запись изображения в файл формата PIC (143).
      5.3 Считывание изображения из файла на экран (147).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Рассматриваются популярные форматы для хранения изображений на IBM PC: PCX, GIF, TIFF, PIC. Приводятся тексты программ на языке С, позволяющие считывать изображение из файла на экран, сохранять изображение на экране в файл, перекодировать изображение из одного формата в другой, а также выполнять другие операции над изображениями.
Формат PCX используют при своей работе многие графические редакторы, в частности, редактор PaintBrush в среде Windows. Формат GIF при достаточно простой структуре файла и наличии небольшого числа атрибутов изображения использует более эффективный, чем в PCX, алгоритм сжатия. Формат TIFF используется в программах, поставляемых вместе со сканерами. Формат создан разработчиками систем Aldus Page Maker и Windows фирмы Microsoft. Формат PIC используется разработчиками системы LOTUS для хранения изображений, получаемых при работе с электронными таблицами (графиков, гистограмм).
Для программистов, использующих в своей работе средства машинной графики.