|
- ⒶⒸРудер Э. Типографика: Руководство по оформлению. [Pdf-Fax-ZIP] Автор: Эмиль Рудер (Emil Ruder). Перевод с немецкого, послесловие, комментарий: Максим Жуков.
(Москва: Издательство «Книга», 1982) Скан, OCR, обработка, формат Pdf-Fax: ???, предоставил: Raidar, 2014; Не публикуется по требованию Издательства Дмитрия Аронова
- СОДЕРЖАНИЕ:
Введение (5). Письмо и печать (21). Функция и форма (33). Форма и контрформа (51). Техника типографики (63). Членение (81). Геометрическое, оптическое и органическое (93). Пропорции (107). Точка, линия, плоскость (117). Контрасты (131). Тональная цветность (143). Цвет (157). Единство текста и формы (167). Ритм (185). Спонтанность и случайность (199). Комплексное решение (213). Вариации (231). Кинетика (249). Шрифт и изображение (261). Послесловие / Комментарий (275).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Девятнадцать глав этой книги демонстрируют разнообразие идей и композиционных возможностей типографики. Типографика всегда четко ориентирована на решение конкретной задачи: она должна удовлетворять требованиям удобочитаемости и воспроизведения. Поэтому типограф обязан хорошо знать природу и действенность средств выражения, которыми он пользуется, уметь сопоставить их возможности, отмечая их гармонию, пропорции, контраст. Первооснова современной типографики - не порыв вдохновения или сверхоригинальный замысел, но постижение и применение фундаментальных и всеобщих законов формообразования, глубокое изучение частей и целого, освобождающие художника как от однообразия и банального схематизма, так и от произвольных решений. Круг вопросов, рассматриваемых в книге, сознательно ограничен сферой чистой типографики, применением готовых шрифтов, связанных с точной системой мер. Это ярче выявляет специфику типографического искусства и его отличие - несмотря на отдельные общие черты - от прикладной графики, которой присуща большая свобода выбора и использования разнообразных художественных приемов. Автор не хотел бы, чтобы его книга побуждала к бездумному копированию или слепому подражанию, но, напротив, чтобы она внушала, что совершенное произведение печати основано на знании, опыте и зрелом размышлении. Он полагает, что для создания значительного произведения типографики гораздо важнее глубокое знание своего дела в сочетании с глубиной анализа, нежели любой необычайный художественный замысел. Книга адресована не только типографам, но и всем, кого интересует современная типографика. |
|