«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 456k

-

(1797)

Названия: Петербургский Воспитательный дом (до 1918); Третий Петроградский педагогический институт (до 1923); Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена (до 1991); Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена).
Википедия: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовский университет) - одно из ведущих педагогических высших учебных заведений Российской Федерации. С 1 января 2015 года полное официальное наименование - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». Единственный педагогический вуз, входящий в «Топ-100» вузов России по версии журнала «Эксперт» (45-е место, 2015).
Университет назван в честь русского писателя и философа Александра Ивановича Герцена.
В 1797 году Петербургский Воспитательный дом по распоряжению императора Павла Первого был уравнен в правах с Московским отделением Воспитательного дома (учреждения существовали с 1764 года). В том же 1797 году он был взят под покровительство императрицы Марии Федоровны, которая придала делу попечения о сиротах значительный размах. РГПУ им. А.И. Герцена, считая себя преемником идей и ценностей Воспитательного дома, считает датой своего основания 1797 год.
В Воспитательном доме сиротам давали не только пищу и кров, но и профессию. Здесь были заложены основы женского педагогического образования: созданы классы для подготовки гувернанток, наставниц, учительниц музыки, языков, каллистении (физической культуры). В 1837 году классы реорганизованы в Сиротский институт, получивший в 1855 году имя Императора Николая I. Для девочек из разночинных семей создан Александринский сиротский институт, который в 1905 году стал первым женским профессиональным училищем для подготовки нянь, модисток, учительниц для начальных разночинных школ.
В 1903 году на базе коммерческих педагогических курсов Воспитательного дома был учрежден высший Женский педагогический институт (с 1912 - Императорский). Он выпускал учительниц-предметниц для гимназий. Этот институт стал первым в стране государственным высшим учебным заведением для женщин.
В 1918 году на базе Воспитательного дома приказом Наркомпроса был основан Третий Петроградский педагогический институт, который стал ежегодно выпускать тысячи учителей для вновь создаваемых школ. В 1920 году институту присвоено имя А.И. Герцена. В 1922-1923 годах 1-й и 3-й педагогические институты были объединены в Петроградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена.
Научная и учебная работа института не прекращалась и в годы военных испытаний Великой Отечественной войны. В 1942 году к институту была присоединена Академия коммунистического воспитания имени Н.К. Крупской. Он был эвакуирован на Урал в г. Кыштым. В послевоенные годы институт превратился в крупнейший в СССР центр подготовки педагогических кадров.
В 1957 году Ленинградский педагогический институт имени М.Н. Покровского был объединен с Институтом имени А.И. Герцена. 21 января 1991 года ЛГПИ им. А.И. Герцена был аттестован в качестве университета и получил наименование «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена».
В 1993 году университет стал одним из первых вузов России, начавших эксперимент по введению многоуровневой системы высшего образования.
Сегодня РГПУ им. А.И. Герцена является крупным российским вузом. В его составе - более 20 факультетов и 100 кафедр, а также Институт довузовской подготовки, Институт повышения квалификации и переподготовки, НИИ непрерывного педагогического образования, Институт естествознания, Институт гуманитарного образования, Межвузовский центр международного сотрудничества, Международный центр образовательных инноваций, Центр дистанционного обучения и телекоммуникационной поддержки образования, Лингвистический центр, Центр технологий обучения, Центр международного образования «Российские Исследования».
Все образовательные структурные подразделения взаимодействуют с научными подразделениями университета: НИИ физики, НИИ непрерывного педагогического образования, НИИ общего образования, более чем 25 научными центрами и лабораториями.
Интеграция образовательной и научно-инновационной деятельности осуществляется в 9 научно-образовательных центрах, объединенном междисциплинарном центре коллективного пользования «Современные физико-химические методы формирования и исследования материалов для нужд промышленности, науки и образования», малом инновационном предприятии «Органика РГПУ».
В настоящее время в РГПУ им. А.И. Герцена работает 31 совет по защите докторских и кандидатских диссертаций, в которых проходят защиты по 81 научной специальности.
В Герценовском университете более 30 научных школ, выполняющих фундаментальные и прикладные исследования и готовящих научные и научно-педагогические кадры высшей квалификации по различным отраслям науки.
Научные исследования в РГПУ им. А.И. Герцена координируются в рамках 37 основных научных направлений (по 21 отрасли науки из 25 существующих)...
  • Ежеленко В.Б. Новая педагогика массовой школы. Теоретическая педагогика: теория и методика педагогического процесса. [Djv- 8.1M] [Pdf-15.5M] Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е издание, переработанное и дополненное. Автор: Вячеслав Борисович Ежеленко. Учебное издание. Научный редактор А.П. Тряпицына.
    (Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Klepsidra, 2019
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие к первому изданию (3).
      Предисловие ко второму изданию (6).
      Часть первая
      Глава 1. Фундаментальные вопросы педагогики (11).
      Глава 2. Методология деятельности (75).
      Глава 3. Виды деятельности в педагогическом процессе (129).
      Глава 4. Теория педагогического метода (187).
      Глава 5. Классно-урочное образование в массовой школе (233).
      Глава 6. Методика педагогического процесса урока (307).
      Часть вторая
      Глава 7. Педагогическая практика воспитывающего обучения в школе (359).
      Таблица методообразующих компонентов в структуре педагогического процесса (433).
      Словарь основных терминов и понятий (449).
Аннотация издательства: Учебное пособие представляет новый взгляд на теоретическую педагогику. «Новая педагогика массовой школы» - это переработанное издание «Новой педагогики». Учебное пособие дополнено тремя новыми главами: «Методология деятельности», «Виды деятельности в педагогическом процессе», «Педагогическая практика воспитывающего обучения в школе». В содержание включены новые параграфы: «Научная и учебная педагогика», «Диалектика педагогической действительности», «Обучение и воспитание - сущностные функции образовательного процесса», «Формы и содержание образования», «Методы обучения и воспитания». Параграфы «Педагогика и ее отражение», «Педагогический метод» переработаны. Благодаря принципиальному пересмотру методологии, научного предмета педагогики, разработке новых фундаментальных аспектов меняется угол теоретического зрения. Вместе с тем сохранены практически все основные аспекты, традиционно рассматривающиеся в теории обучения и воспитания в российской педагогике. Учебное пособие предназначается для студентов педагогических вузов, а также для всех, интересующихся теоретическими вопросами школьной педагогики.
.
  • Современный учитель изобразительного искусства. Каким ему быть? [Djv- 3.9M] [Pdf- 1.9M] Материалы круглого стола. Под редакцией Е.Н. Соколовой.
    (Санкт-Петербург: Ризограф НОУ «Эксперсс», 2010. - Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена: Факультет изобразительного искусства)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Klepsidra, 2019
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Е.Н. Соколова. Современный учитель изобразительного искусства. Какой он? (5).
      РАЗМЫШЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА (11).
      О художественном образовании (11).
      Об образе современного учителя изобразительного искусства (14).
      О детях (16).
      О профессиональной подготовке учителя изобразительного искусства (18).
      ОПЫТНЫЕ ПЕДАГОГИ И МЕТОДИСТЫ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ (22).
      Г.А. Марина. Каким должен быть современный учитель искусства? (22).
      О.Ю. Петрова. Нужно ли нашим детям изобразительное искусство? (25).
      Л.А. Галибина. Изобразительное искусство уроки радости (32).
      О.Н. Иноземцева. Имидж современного учителя изобразительного искусства (35).
      Е.В. Елисеева. Размышления учителя (40).
      О.С. Михайлова, Г.М. Рогова. Советы методиста (44).
      Е.Н. Соколова. Взгляд в будущее: Учитель изобразительного искусства глазами студентов (53).
      СЛОВО СТУДЕНТАМ (эссе) (66).
      Ю. Озеркова. Размышления о профессии (66).
      А. Трапезников. Современный учитель (67).
      О. Курига. Самоанализ учебно-методической деятельности (по итогам педагогической практики) (69).
      М. Зиннурова. Педагогическая позиция (71).
      А. Кузнецова. Современный учитель (73).
      Ю. Пронина. Размышление о методике
      Преподавания изобразительного искусства (75).
Аннотация издательства: Материалы круглого стола посвящены выявлению образа современного учителя изобразительного искусства, вопросам модернизации художественно-эстетического образования, проблемам обучения современных школьников изобразительному искусству и актуальным вопросам профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства.
Материалы могут быть интересны учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ, могут использоваться при профессиональной подготовке студентов факультетов изобразительного искусства педагогических вузов.
.
  • Художественное образование: Содержание и методы обучения. Выпуск 1. [Djv-13.5M] Сборник научных трудов. Под редакцией Л.Б. Михаленко, С.В. Анчукова, С.С. Венцлава. Дизайн обложки А. Беляков.
    (Санкт-Петербург: Ризограф НОУ «Экспресс», 2004. - Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Klepsidra, 2019
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Раздел I. Теория и история художественного образования. Методологическое, дидактическое и организационное обеспечение образовательного процесса.
      Михаленко Л.Б. Развитие педагогического мышления будущего учителя изобразительного искусства (5).
      Анчуков С.В. Сравнительный анализ влияния разнонаправленных образовательных программ на развитие индивидуальности школьников (11).
      Васильева А.А. Выездной пленэр (учебно-исследовательская практика) в Старой Ладоге: История и перспективы (15).
      Винокур И.В. Учебная дисциплина «Композиция искусства книги» в контексте опережающего образования (19).
      Черная Е.А. Преподавание рисунка в архитектурных вузах: Степень разработанности проблемы (22).
      Мень Т.Е. Театральная кукла в образовательном процессе на факультете изобразительного искусства (26).
      Шаюноеа О.В. Творческая индивидуальность художника-педагога (28).
      Жаданова Л.А. О художественно-педагогическом методе А.К. Саврасова (31).
      Бабияк В.В. «Академия Кардовского» (о педагогической деятельности Д.Н. Кардовского) (35).
      Латышев А.А. М.А. Канеев - художник и педагог. (42).
      Венцлав С.С. О влиянии порнографических материалов на формирование мировоззрения современной молодежи (49).
      Раздел II. Теоретические и методологические аспекты искусствоведческих исследований.
      Анчуков С.В., Венцлав С.С. Художественное восприятие произведения искусства как проблема художественного и эстетического воспитания школьника (53).
      Жаданов В.В. Жест благословения как знак духовной силы (85).
      Кузнецов Н.Г. Появление моленной иконы: Иконные типы Богоматери V и VI столетий в живописи (93).
      Иванова А.В. Современная православная икона (Проблемы, задачи, перспективы развития) (96).
      Антипина Д.О. Типологический подход в ставрографии (101).
      Кудин П.А., Устарханов А.Х. Пластическая «напевность» русского орнамента как существенный признак его композиционных форм (112).
      Прилуцкая Е.Н. Народные росписи русского Севера глазами исследователей (122).
      Блинова Е.К. Ордерный строй как композиционная фактура (127).
      Ильина Т.И. Истоки темы музыки в западноевропейском искусстве (140).
      Кузмичева М.В. Натюрморт в картине как предмет функционально-структурного анализа произведений живописи. (147).
      Литвина И.П. Мир образов Камиля Писсарро (159).
      Громов Н.Н. Дизайнер сцены Джо Мильцер (161).
      Лобанова Ю. В Искусство в пространстве города: Методологический аспект. (169).
      Блинова Е.К., Василевич Е.В. «...Соединить то, что до сих пор лежало разрозненным...» (173).
      Раздел III. Материалы творческих командировок. Современная художественная жизнь Санкт-Петербурга.
      Некрасова-Каратеева О.Л. Американские дети и их искусство (177).
      Гусарова Ю.В. Петербургская художественная керамика сегодня (обзор выставок керамики последнего десятилетия) (182).
      Громов Н.Н. Пейзажная живопись Австралии: Становление жанра (189).
      Блюмкин Е.Л. Опыт репортажного рисунка или «Ветер странствий» (201).
      Полозов А.Ф. «60-летию снятия блокады Ленинграда посвящается...» (204).
.
.