«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 337k

-

(1797)

Названия: Петербургский Воспитательный дом (до 1918); Третий Петроградский педагогический институт (до 1923); Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена (до 1991); Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена).
Википедия: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовский университет) - одно из ведущих педагогических высших учебных заведений Российской Федерации. С 1 января 2015 года полное официальное наименование - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». Единственный педагогический вуз, входящий в «Топ-100» вузов России по версии журнала «Эксперт» (45-е место, 2015).
Университет назван в честь русского писателя и философа Александра Ивановича Герцена.
В 1797 году Петербургский Воспитательный дом по распоряжению императора Павла Первого был уравнен в правах с Московским отделением Воспитательного дома (учреждения существовали с 1764 года). В том же 1797 году он был взят под покровительство императрицы Марии Федоровны, которая придала делу попечения о сиротах значительный размах. РГПУ им. А.И. Герцена, считая себя преемником идей и ценностей Воспитательного дома, считает датой своего основания 1797 год.
В Воспитательном доме сиротам давали не только пищу и кров, но и профессию. Здесь были заложены основы женского педагогического образования: созданы классы для подготовки гувернанток, наставниц, учительниц музыки, языков, каллистении (физической культуры). В 1837 году классы реорганизованы в Сиротский институт, получивший в 1855 году имя Императора Николая I. Для девочек из разночинных семей создан Александринский сиротский институт, который в 1905 году стал первым женским профессиональным училищем для подготовки нянь, модисток, учительниц для начальных разночинных школ.
В 1903 году на базе коммерческих педагогических курсов Воспитательного дома был учрежден высший Женский педагогический институт (с 1912 - Императорский). Он выпускал учительниц-предметниц для гимназий. Этот институт стал первым в стране государственным высшим учебным заведением для женщин.
В 1918 году на базе Воспитательного дома приказом Наркомпроса был основан Третий Петроградский педагогический институт, который стал ежегодно выпускать тысячи учителей для вновь создаваемых школ. В 1920 году институту присвоено имя А.И. Герцена. В 1922-1923 годах 1-й и 3-й педагогические институты были объединены в Петроградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена.
Научная и учебная работа института не прекращалась и в годы военных испытаний Великой Отечественной войны. В 1942 году к институту была присоединена Академия коммунистического воспитания имени Н.К. Крупской. Он был эвакуирован на Урал в г. Кыштым. В послевоенные годы институт превратился в крупнейший в СССР центр подготовки педагогических кадров.
В 1957 году Ленинградский педагогический институт имени М.Н. Покровского был объединен с Институтом имени А.И. Герцена. 21 января 1991 года ЛГПИ им. А.И. Герцена был аттестован в качестве университета и получил наименование «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена».
В 1993 году университет стал одним из первых вузов России, начавших эксперимент по введению многоуровневой системы высшего образования.
Сегодня РГПУ им. А.И. Герцена является крупным российским вузом. В его составе - более 20 факультетов и 100 кафедр, а также Институт довузовской подготовки, Институт повышения квалификации и переподготовки, НИИ непрерывного педагогического образования, Институт естествознания, Институт гуманитарного образования, Межвузовский центр международного сотрудничества, Международный центр образовательных инноваций, Центр дистанционного обучения и телекоммуникационной поддержки образования, Лингвистический центр, Центр технологий обучения, Центр международного образования «Российские Исследования».
Все образовательные структурные подразделения взаимодействуют с научными подразделениями университета: НИИ физики, НИИ непрерывного педагогического образования, НИИ общего образования, более чем 25 научными центрами и лабораториями.
Интеграция образовательной и научно-инновационной деятельности осуществляется в 9 научно-образовательных центрах, объединенном междисциплинарном центре коллективного пользования «Современные физико-химические методы формирования и исследования материалов для нужд промышленности, науки и образования», малом инновационном предприятии «Органика РГПУ».
В настоящее время в РГПУ им. А.И. Герцена работает 31 совет по защите докторских и кандидатских диссертаций, в которых проходят защиты по 81 научной специальности.
В Герценовском университете более 30 научных школ, выполняющих фундаментальные и прикладные исследования и готовящих научные и научно-педагогические кадры высшей квалификации по различным отраслям науки.
Научные исследования в РГПУ им. А.И. Герцена координируются в рамках 37 основных научных направлений (по 21 отрасли науки из 25 существующих)...
  • Ежеленко В.Б. Новая педагогика массовой школы. Теоретическая педагогика: теория и методика педагогического процесса. [Pdf-14.4M] Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е издание, переработанное и дополненное. Автор: Вячеслав Борисович Ежеленко. Учебное издание. Научный редактор А.П. Тряпицына.
    (Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Klepsidra, 2019
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие к первому изданию (3).
      Предисловие ко второму изданию (6).
      Часть первая
      Глава 1. Фундаментальные вопросы педагогики (11).
      Глава 2. Методология деятельности (75).
      Глава 3. Виды деятельности в педагогическом процессе (129).
      Глава 4. Теория педагогического метода (187).
      Глава 5. Классно-урочное образование в массовой школе (233).
      Глава 6. Методика педагогического процесса урока (307).
      Часть вторая
      Глава 7. Педагогическая практика воспитывающего обучения в школе (359).
      Таблица методообразующих компонентов в структуре педагогического процесса (433).
      Словарь основных терминов и понятий (449).
Аннотация издательства: Учебное пособие представляет новый взгляд на теоретическую педагогику. «Новая педагогика массовой школы» - это переработанное издание «Новой педагогики». Учебное пособие дополнено тремя новыми главами: «Методология деятельности», «Виды деятельности в педагогическом процессе», «Педагогическая практика воспитывающего обучения в школе». В содержание включены новые параграфы: «Научная и учебная педагогика», «Диалектика педагогической действительности», «Обучение и воспитание - сущностные функции образовательного процесса», «Формы и содержание образования», «Методы обучения и воспитания». Параграфы «Педагогика и ее отражение», «Педагогический метод» переработаны. Благодаря принципиальному пересмотру методологии, научного предмета педагогики, разработке новых фундаментальных аспектов меняется угол теоретического зрения. Вместе с тем сохранены практически все основные аспекты, традиционно рассматривающиеся в теории обучения и воспитания в российской педагогике. Учебное пособие предназначается для студентов педагогических вузов, а также для всех, интересующихся теоретическими вопросами школьной педагогики.
.