«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Служевская Татьяна Леонидовна
.

Татьяна Леонидовна Служевская 98k

-

()

.
.
татьяна леонидовна служевская на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Служевская Татьяна Леонидовна
  • Служевская Т.Л. Практическая грамотность: 58 не самых скучных уроков. [Djv- 3.7M] [Pdf-21.6M] Автор: Татьяна Леонидовна Служевская. Художник С.О. Григорьева.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Тускарора», 2001)
    Скан: ???, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Dmitry7, 2018
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      В чем особенность этой книги? (3).
      Для кого и для чего предназначена эта книга? (3).
      Структура пособия (4).
      Методика самостоятельной работы с книгой (5).
      Методика работы учителя с классом (группой) на факультативе (курсах) (9).
      Методические рекомендации к использованию книги как дополнительного пособия на уроках русского языка в школе (10).
      Для чего книгу не рекомендуется использовать (11).
      УРОК 1. «Толпа согласных», или правописание согласных в корне (12).
      УРОК 2. Коварство союза и, или сочинительные союзы между частями сложного предложения и между однородными членами (17).
      УРОК 3. «Над границей тучи ходят хмуро», или написания на стыке приставки и корня (19).
      УРОК 4. Когда подлежащее и сказуемое найти не так просто, или способы выражения подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым (21).
      УРОК 5. пре- и при-: самые трудные приставки (25).
      УРОК 6. Когда основу предложения заметить трудно, или односоставные предложения (29).
      УРОК 7. Для чего нужны вопросительные слова, когда ни о чем не спрашивают, или сложноподчиненное предложение (32).
      УРОК 8. «Глупые ошибки», принцесса Дозапронара и король Васапаат, или безударные гласные в корнях и в приставках (37).
      УРОК 9. Гласные в корне, которые проверять запрещено, или гласные в корнях с чередованием (41).
      УРОК 10. Еще кое-что о союзе как, или сравнительный оборот, оборот со значением причины и оборот со значением «в качестве» (46).
      УРОК 11. Как вводить цитаты, или прямая и косвенная речь (49).
      УРОК 12. Повторение - мать учения! (51).
      УРОК 13. Мягкий знак, от которого мягче не станет, или мягкий знак на конце слова после шипящих и глаголы на -тся и тъся. (52).
      УРОК 14. Что делая?, что сделав?, или обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и уступительным оборотом (55).
      УРОК 15. Еще одно коварство шипящих и трудная буква ц, или о, е и е после шипящих, о и е, и и ы после ц (60).
      УРОК 16. Когда однородных членов предложения много, или повторяющиеся союзы и обобщающие слова при однородных членах (64).
      УРОК 17. «Треугольное правило», или -в и -и в окончаниях существительных (68).
      УРОК 18. Как выразить свою уверенность или неуверенность, или вводные слова (71).
      УРОК 19. «Спрашивайте - отвечаем!», или безударные гласные в окончаниях прилагательных и причастий (73).
      УРОК 20. Всякий ли причастный оборот выделяется запятыми, или обособление определений (75).
      УРОК 21. «...и сказал ей ласковое слово», или -е- и -и- в суффиксах существительных (78).
      УРОК 22. Что за чем идет и что из чего следует, или вводные слова, обозначающие порядок следования мысли (83).
      УРОК 23. 1. Вновь между корнем и окончанием, или -е- и -и- в суффиксах прилагательных. 2. Как передать отношение к сказуемому, или вводные слова, выражающие различные чувства (85).
      УРОК 24. Всегда ли много существительных подряд - это однородные члены, или обособление предложений (87).
      УРОК 25. Их лучше не путать, или тире между подлежащим и сказуемым и тире при обособлении предложений (92).
      УРОК 26. На что кончается глагол, или гласные в окончаниях и суффиксах глагола (96).
      УРОК 27. Личное и не личное местоимение: подведет итоги (100).
      УРОК 28. Особые формы глагола, которые на самом деле не такие уж и особые, или гласные в суффиксах причастий и деепричастий. (103).
      УРОК 29. Как поговорить друг с другом, или диалог и обращение (106).
      УРОК 30. Повторение - мать учения! (109).
      УРОК 31. Проверьте себя! (109).
      УРОК 32. Правило трехглавого дракона, или -н- и -нн- в полных прилагательных и причастиях (111).
      УРОК 33. Когда встречаются запятая и тире (118).
      УРОК 34. Дракон теряет головы, или -н- и -нн- в кратких прилагательных и причастиях (120).
      УРОК 35. Как сообщить о причине, или двоеточие в бессоюзном сложном предложении (правило 1) (124).
      УРОК 36. Когда легко отрицать, а когда трудно, или раздельное написание частицы не и слитное написание приставки не- с разными частями речи (126).
      УРОК 37. Что именно? и а именно, или двоеточие в бессоюзном сложном предложении (правило 2) (130).
      УРОК 38. Повторение - мать учения! (133).
      УРОК 39. Как обозначить время, условие, следствие и противопоставление, если нет союза, или тире в бессоюзном сложном предложении (134).
      УРОК 40. -то, кое-, -либо, -нибудь, а также не и ни, или правописание неопределенных и отрицательных местоимений и местоименных наречий (137).
      УРОК 41. Самые трудные не и ни, или отрицательная частица не, усилительная частица ни и повторяющийся союз ни .., ни (139).
      УРОК 42. Когда точки много, а запятой мало, или точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (143).
      УРОК 43. «Застывшие слова», или слитное написание наречий и суффиксы -о и -а на конце наречий (145).
      УРОК 44. Уточнять или не уточнять, или обособление уточняющих обстоятельств (150).
      УРОК 45. -ому, -ему, -и, а также -их, -ых, или дефисное написание наречий (153).
      УРОК 46. «Откуда такие сведения», или вводные слова, указывающие источник информации (156).
      УРОК 47. Где? куда? откуда?, или отличие наречий, обозначающих место и направление, от однокоренных существительных с предлогом (158).
      УРОК 48. Кроме, помимо, то есть, или, даже, или обособление уточняющих дополнений и иных членов предложения (161).
      УРОК 49. Коварство союзов и, или (на сей раз последнее), или сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, сложноподчиненное с однородными придаточными и сложноподчиненное с общим придаточным, относящимся к обоим главным (164).
      УРОК 50. Повторение - мать учения! (170).
      УРОК 51. Вовсе не сложные сложные слова, или слитное и дефисное написание сложных прилагательных, а также проблема с половинками, или слитное и дефисное написание пол- {полу-) (171).
      УРОК 52. Кое-что об уважении к скобкам и последние (наконец-то!) сведения о тире, или обособление вводных предложений (175).
      УРОК 53. Бы, ли, же и -то, -таки, -ка, или раздельное и дефисное написание частиц и отличие местоимений и местоименных наречий с частицами и предлогами от союзов (178).
      УРОК 54. В течение, в продолжение, ввиду, в виде, в роде и т.п., или написание предлогов, производных от других частей речи (182).
      УРОКИ 55 - 58. Диктанты 29-32, или когда все правила пройдены (186).
      Условные сокращения в текстах упражнений (189).
Аннотация издательства: Книга предназначена для преподавателей русского языка старших классов средней школы, факультативов и курсов повышения грамотности. Кроме того, данное практическое руководство может использоваться как самоучитель каждым, кто прошел школьный курс русского языка и хочет писать без ошибок.
Правила осваиваются здесь не по отдельности, а блоками, связанными с основными трудностями написания. Четко изложенная методика работы с книгой, продуманная система из 32 диктантов детективного характера, броские «сигналы опасности», запоминающиеся, веселые рисунки и юмор - все подчинено одной цели - сделать занятия по освоению грамотности увлекательными и результативными.
  • Служевская Т.Л. Практическая грамотность: Приложение. [Djv- 1.8M] [Pdf- 9.4M] Автор: Татьяна Леонидовна Служевская. Художник С.О. Григорьева.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Тускарора», 2001)
    Скан: ???, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Dmitry7, 2018
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Ответы к упражнениям (3).
      Тексты диктантов для самопроверки (26).
      Орфографическая памятка (59).
      Пунктуационная памятка (69).
Аннотация издательства: Приложение к книге «Практическая грамотность» содержит ответы к упражнениям и памятки - краткие своды правил, изложенных в основной части.