«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Тирсо де Молина

Тирсо де Молина 67k

(Tirso de Molina)

(1579 - 12.03.1648)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Тирсо де Молина (Tirso de Molina) [псевдоним; настоящие имя и фамилия Габриель Тельес (Tellez) j (1571 или около 1583, Мадрид, - 12.3.1648, Сория), испанский драматург. Учился в университете Алькала-де-Энарес. Занимал высокие посты в монашеском ордене мерсенариев, с 1632 - его историограф. Первая опубликованная книга - «Толедские виллы» (1621) - по жанру близка к пасторальному роману и включает наряду с обрамляющим действием несколько новелл и три пьесы (в том числе «Стыдливый во дворце», написана в 1605-06). Своеобразной «благочестивой» антитезой ей является сборник «Услаждать, принося пользу» (1635). В 1627-1636 Т. де М. выпустил 5 сборников пьес; в предисловии к 3-му указывалось, что им написано 400 пьес (сохранилось около 90). Принадлежность ему ряда пьес остается недоказанной.
Т. де М. писал пьесы на исторические («Счастливый жребий дона Альваро и несчастная судьба Руй Лопеса д'Авалоса», 1615-21, изд. 1635; «Мудрость женщины», 1630-33, изд. 1634, и др.), библейские («Месть Фамари», «Что больше, то и меньше», 1614, изд. 1627, и др.) и агиографические (трилогия о св. Хуане) сюжеты, религиозно-философские драмы [наиболее известная - «Осужденный за недостаток веры», 1614-15 (?), изд. 1634], ауто, а также комедии, в которых характерная для комедий «плаща и шпаги интрига (классический образец - «Дон Хиль зеленые штаны», 1615, изд. 1635) сочетается с глубоким психологизмом (например, «Ревнивая к себе самой»).
Т. де М. развивал принципы ренессансной драмы Л.Ф. де Вега Карпьо. Вместе с тем в его творчестве, принадлежащем, уже эпохе барокко, отразилось крушение гуманистической веры в человеческую природу, разочарование в любви как возвышенном и облагораживающем душу человека чувстве и чести, понимаемой как безусловное подчинение голосу общественного мнения. В пьесах Т. де М. воплотилось представление о недостоверности, театральности и обманчивости всего сущего. Наблюдая всеобщий социальный разлад и упадок нравов в Испании, в целях утверждения нравственного сознания Т. де М., как и многие его современники, обращался к религии. Наиболее известная его драма - «Севильский озорник, или Каменный гость» [1619-20 (?), изд. 1630], в основе которой - народное предание о молодом повесе, оскорбившем мертвеца и жестоко поплатившемся за святотатство. Герой пьесы дон Хуан Тенорио открывает галерею образов Дон Жуана в мировой литературе. В интерпретации Т. де М. он - скептик, наделенный разрушительным умом, отрицающий всякую мораль и движимый исключительно эгоистическими побуждениями. В России Т. де М. стал популярным с конца 19 в.
:
...




  • Тирсо де Молина. Толедские виллы, сочиненные магистром Тирсо де Молина, уроженцем Мадрида. (Cigarrales de Toledo) [Doc-Ocr- 1.3M] Автор: Тирсо де Молина (Tirso de Molina). Перевод с испанского Е. Лысенко. Предисловие H. Томашевского. Комментарии Е. Лысенко. Перевод стихов А. Якобсона. Художники Г.А. В. Траугот.
    (Москва: Издательство «Художественная литература», 1972)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc-Ocr: А.К., 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Н. Томашевский. Предисловие (5).
      ТОЛЕДСКИЕ ВИЛЛЫ
      Дону Суэро де Киньонес-и-Акунья, кавалеру ордена Сантьяго, пожизненному правителю и старшему знаменщику города Леон, члену государственных советов, владетелю селений Сена и Илиас (27).
      Доброжелателю (29).
      Толедские виллы магистра Тирсо де Молина, уроженца Мадрида (33).
      Первая вилла (113).
      Вторая вилла (121).
      Третья вилла (149).
      Четвертая вилла (263).
      Пятая вилла (271).
      Комментарии (307).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...