«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«В мире прекрасного» (серия)

«В мире прекрасного» 1.6M

-

(1961 - 1987)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия книг издательств «Детская литература», «Книга», «Радяньска школа» и др.
:
...


* Argo_A.M.__Vostorgi_i_vdohnoveniya.(1965).[djv-fax].zip
* Argo_A.M.__Zvuchit_slovo...(1968).[djv-fax].zip
* Beleckiy_P.A.__Oderjimyy_risunkom.(1970).[djv-fax].zip
* Beleckiy_P.A.__Oderjimyy_risunkom.(1970).[pdf-fax].zip
* Belinskiy_V.G.__O_teatre.(1982).[djv-fax].zip
* Belinskiy_V.G.__O_teatre.(1982).[pdf-fax].zip
* Bocharnikova_E.V.__Strana_volshebnaya_-_balet.(1974).[djv-fax].zip
* Cherkasov_N.K.__V_teatre_i_v_kino.(1973).[djv-fax].zip
* Dmitrieva_N.A.__Vinsent_Van_Gog.(1975).[djv-fax].zip
* Erengross_B.A.__Po_zakonam_krasoty.(1961).[djv-fax].zip
* Favorskiy_V.A.__Rasskazy_hudojnika-gravera.(1976).[djv-fax].zip
* Giacintova_S.V.__Jizn'_teatra.(1963).[djv-fax].zip
* Karp_P.M.__Mladshaya_muza.(1986).[djv-fax].zip
* Luk'yanov_S.I.__Jizn'_A.S.Golubkinoy.(1965).[djv-fax].zip
* Lyubimov_L.D.__Nebo_ne_slishkom_vysoko.(1970).[djv-fax].zip
* Lyubimov_L.D.__Nebo_ne_slishkom_vysoko.(1970).[pdf-fax].zip
* Lyubimov_L.D.__Velikaya_jivopis'_Niderlandov.(1963).[djv-fax].zip
* Medvedev_A.N...__Desyataya_muza.(1977).[djv-fax].zip
* Medvedev_A.N...__Desyataya_muza.(1977).[pdf-fax].zip
* Opolovnikov_A.V...__Rus'_derevyannaya.(1970).[djv-fax].zip
* Orjehovskaya_F.M.__Voobrajaemye_vstrechi.(1964).[djv-fax].zip
* Osokin_V.N.__Rasskazy_o_russkom_peyzaje.(1966).[djv-fax].zip
* Ostrovskiy_G.S.__Pered_zagadkami_staryh_kartin.(1965).[djv-fax].zip
* Pol'skaya_L.I.__Kto_delaet_kino.(1988).[djv-fax].zip
* Sac_N.I.__Vsegda_s_toboy.(1965).[djv-fax].zip
* Stasov_V.V.__Izbrannye_stat'i_o_russkoy_jivopisi.(1968).[djv-fax].zip
* Stasov_V.V.__Izbrannye_stat'i_o_russkoy_jivopisi.(1968).[pdf-fax].zip
* Tarasov_L.M.__Volshebstvo_opery.(1979).[djv-fax].zip
* Tarasov_L.M.__Volshebstvo_opery.(1979).[pdf-fax].zip

* Арго А.М. Восторги и вдохновения. (1965)
* Арго А.М. Звучит слово... (1962)
* Арго А.М. Звучит слово... (1968)
* Белецкий П.А. Одержимый рисунком. (1970)
* Белинский В.Г. О театре. (1961)
* Белинский В.Г. О театре. (1982)
* Бочарникова Э.В. Страна волшебная - балет: Очерки. (1974)
* Волкотрубов И.Т. Беседы о художественном конструировании. (1979)
* Воякина С.М. Из истории зарубежного изобразительного искусства. (1975)
* Воякина С.М. Русское изобразительное искусство и архитектура. (1970)
* Воякина С.М. Советское изобразительное искусство. (1972)
* Гиацинтова С.В. Жизнь театра. (1963)
* Данченко А.С. Народные мастера. (1983)
* Дмитриева Н.А. Винсент Ван Гог. (1975)
* Ильященко М.П., Криволапов М.А. Летопись мужества. (1979)
* Кавалерова Н.А., Кавалеров А.И. Красота труда. (1981)
* Карп П.М. Младшая муза. (1986)
* Катернога М.Т. В монументах вечной славы. (1979)
* Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. (1981)
* Лобановский Б.Б. Книга для чтения по украинскому искусству. (1979)
* Лукьянов С. Жизнь А.С. Голубкиной. (1965)
* Любимов Л.Д. Великая живопись Нидерландов. (1963)
* Любимов Л.Д. Небо не слишком высоко. (1970)
* Любимов Л.Д. Небо не слишком высоко. (1979)
* Медведев А.Н., Чернышев А.А. Десятая муза. Рассказы о киноискусстве. (1977)
* Муравов И.В. Спорт и физическая красота человека. (1982)
* Ополовников А.В., Островский Г.С. Русь деревянная. (1970)
* Ополовников А.В., Островский Г.С. Русь деревянная. (1981)
* Оржеховская Ф.М. Воображаемые встречи. (1964)
* Осокин В.Н. Рассказы о русском пейзаже. (1963)
* Осокин В.Н. Рассказы о русском пейзаже. (1966)
* Островский Г.С. Перед загадками старых картин. (1965)
* Польская Л.И. Кто делает кино? (1988)
* Ремез О. Мой друг театр. (1974)
* Сац Н.И. Всегда с тобой. (1965)
* Сац Н.И. Всегда с тобой. (1978)
* Слесаренко А.А. Рассказы о незабываемом. (1980)
* Стасов В.В. Избранные статьи о русской живописи. (1968)
* Тарасов Л.М. Волшебство оперы. (1979)
* Фаворский В.А. Рассказы художника-гравера. (1966)
* Фаворский В.А. Рассказы художника-гравера. (1976)
* Черкасов Н. В театре и в кино. (1961)
* Черкасов Н. В театре и в кино. (1966)
* Черкасов Н. В театре и в кино. (1973)
* Эренгросс Б.А. По законам красоты. (1961)
* Эстетика поведения. (1965)
* Ющенко А.А. Удивительный мир природы. (1980)

  • Арго А.М. Восторги и вдохновения: Книга примеров. [Djv- 3.7M] Для старшего возраста. Автор: Абрам Маркович Арго. Под редакцией Евгения Осетрова.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1965. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Часть первая. ФОРМА И ФОРМАЛИЗМ
      I. Борьба за материал (5).
      II. Мастерство, тема и вдохновение (17).
      Часть вторая. ВДОХНОВЕНИЕ И СИСТЕМА
      I. Остановившееся мгновение (30).
      II. Жизнь на подмостках (33).
      III. На горло собственной песне (35).
      IV. Для народа и о народе (39).
      V. Методы и приемы (45).
      Часть третья. ПРИЗНАКИ ГЕНИАЛЬНОСТИ
      I. Вторые отражения (58).
      II. Медленное чтение (68).
      Заключение (78).
      Иллюстрации (79).
ИЗ ИЗДАНИЯ: «Восторги и вдохновения» - книга многочисленных и разнообразных примеров, учащих молодое поколение понимать и любить искусство.
А.М. Арго - поэт, драматург и переводчик, работающий много лет в советской литературе, страстный любитель и знаток искусства, очевидец многих замечательных событий в театральной и художественной жизни Москвы.
На страницах книги юный читатель встретит имена выдающихся поэтов, композиторов, живописцев, артистов, узнает об их творческих поисках и свершениях. В непринужденной беседе, делающей книгу легкодоступной для понимания, автор сообщает о некоторых вопросах психологии творчества, о художественном мастерстве, о трудном, но увлекательном искусстве медленного чтения.
Арго, приводя наиболее близкие ему примеры, не претендует на полноту и законченность в популяризации сложных проблем художественного творчества.
  • Арго А.М. Звучит слово... Очерки и воспоминание. [Djv- 2.2M] Для старшего возраста. Автор: Абрам Маркович Арго. Издание 2-е. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1968. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Вместо предисловия. Шахматы в искусстве (3).
      Глава первая. Варианты и разночтения (6).
      Глава вторая. Подводные тексты и внутренние монологи (19).
      Глава третья. Наедине со зрителем (28).
      Глава четвертая. Пушкин вслух (44).
      Глава пятая. Поэты на эстраде (52).
      Глава шестая. Импровизация, реплика, полемика (61).
      Глава седьмая. На заре самодеятельности (70).
      Послесловие (78).
      Фотоиллюстрации (81).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Белинский В.Г. Одержимый рисунком. [Djv-14.0M] [Pdf-17.9M] Повесть о японском художнике Хокусае. Для старшего возраста. Автор: Платон Александрович Белецкий.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1970. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Часть первая, в которой мы знакомимся с несколькими японскими художниками и узнаем, что было с Хокусаем до того, как он стал называться этим именем (3).
      Часть вторая, в которой рассказывается о том, как художник, назвавшийся Хокусаем, после долгих бедствий приобрел известность (67).
      Заключение, в котором рассказывается, как Хокусай, хотя и умер, продолжал жить, и еще о том, почему я его люблю (161).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Белинский В.Г. О театре. [Djv- 3.9M] [Pdf- 6.3M] Сборник: Очерки. Для старшего возраста. Автор: Виссарион Григорьевич Белинский. Издание 2-е. Подготовил Ю. Гаецкий.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1982. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Белинский у театрального занавеса. Ю. Гаецкий (5).
      О ТЕАТРЕ
      «Театр!.. Любите ли вы театр...» Из статьи «Литературные мечтания» (19).
      «Театр! Театр!..» Из статьи «Александрийский театр» (22).
      «Вы меня еще в прежнем письме упрекали...» Из письма к родителям, 1830 (24).
      «Кто не любит театра...» Из статьи «Московский театр» (25).
      ТЕАТР КАК ИСКУССТВО
      «Драматические пьесы...» Из статьи «Александрийский театр» (26).
      «Беда молодому художнику...» Из статьи «Петровский театр» (26).
      «Для хорошего выполнения ролей...» Из статьи «Русский театр в Петербурге» (26).
      «...Мы нашли три вида драматической поэзии...» Из статьи «Горе от ума». Сочинения А.С. Грибоедова (27).
      «...Драма представляет совершившееся событие...» Из статьи «Разделение поэзии на роды и виды» (27).
      РОЖДЕНИЕ РУССКОГО ТЕАТРА. Из статьи «Петровский театр» (28).
      АКТЕРЫ
      «Я был четыре раза в театре...» Из письма к родителям, 1829 (35).
      «Я встретился с М.С. Щепкиным...» Из письма К.С. Аксакову, 1837 (35).
      М.С. Щепкин в «Ревизоре». Из статьи «Московский театр» (36).
      Г-н Сосницкий на московской сцене в роли городничего (38).
      «В воскресенье... давался «Ревизор»...» Из статьи «Петровский театр» (40).
      М.С. Щепкин на петербургской сцене. Из статьи «Русский театр в Петербурге» (42).
      «Щепкин своим пребыванием в Петербурге...» Из статьи «Александрийский театр. Щепкин на петербургской сцене» (44).
      П.С. Мочалов и В.А. Каратыгин. Из статьи «И мое мнение об игре г. Каратыгина» (48).
      П.С. Мочалов в роли Гамлета. Из статьи «Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета» (56).
      П.С. Мочалов в роли Отелло. Из статьи «Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета» (69).
      Некролог П.С. Мочалова (72).
      Г-н Каратыгин на московской сцене в роли Гамлета (76).
      Реализм в игре В.А. Каратыгина. Из статьи «Александрийский театр» (77).
      Об актерском ансамбле. Из статьи «Московский театр» (80).
      Идеал актера. Из статьи «Александрийский театр» (81).
      «Гамлету»... посчастливилось несколько перед другими пьесами». Из статьи «Гамлет». Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета» (88).
      Театральный словарик (90).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Очерки о русском театре и о великих русских актерах.
  • Бочарникова Э.В. Страна волшебная - балет: Очерки. [Djv- 7.2M] Для среднего и старшего возраста. Автор: Элла Викторовна Бочарникова. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1974. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      ПУТЬ К ТАНЦУ (5).
      БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР (9).
      Классический танец (15).
      Страницы истории (25).
      Как становятся артистами балета (46).
      Классы хореографической школы (53).
      Союз балета с литературой (73).
      Героическая тема в балете (81).
      Уроки балетного артиста (87).
      Репетиции (88).
      Кордебалет (99).
      Художественный образ (100).
      Международное признание (107).
      Черты советского классического балета (112).
      Наталья Касаткина и Владимир Василев (114).
      РАССКАЗ КАСАТКИНОЙ И ВАСИЛЕВА «О СОЧИНЕНИИ БАЛЕТА» (117).
      Касьян Голейзовский (139).
      РАССКАЗ ГОЛЕЙЗОВСКОГО «БАЛЕТМЕЙСТЕР - ПОЭТ ТАНЦА» (143).
      Ольга Лепешинская (160).
      РАССКАЗ ЛЕПЕШИНСКОЙ «ПУТЬ БАЛЕРИНЫ» (163).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Театровед Э. Бочарникова, балерина О. Лепешинская, балетмейстеры К. Голейзовский, Н. Касаткина и В. Василев рассказывают в этой книге о русском балетном искусстве.
  • Гиацинтова С.В. Жизнь театра. [Djv- 6.7M] Для старшего возраста. Автор: Софья Владимировна Гиацинтова. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР, 1963. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Моим читателям (5).
      Глава первая. Прошлое (9).
      Глава вторая. Мои учителя (38).
      Глава третья. Студия. Товарищи по сцене (73).
      Глава четвертая. День в театре: репетиция, подготовка к спектаклю, спектакль (97).
      Глава пятая. Театральное производство: цехи и рабочие (118).
      Глава шестая. Режиссер и актер (129).
      Глава седьмая. Концерт. Радио. Кино (156).
      Глава восьмая. Гастроли. По дорогам Родины. За ее рубежами (168).
      Глава девятая. Для народа (181).
      С. Дунина. Творческий путь С.В. Гиацинтовой (187).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Дмитриева Н.А. Винсент Ван Гог: Очерк жизни и творчества. [Djv-18.0M] Для старшего возраста. Автор: Нина Александровна Дмитриева. Оформление И. Фоминой. Цветные слайды выполнения С. Земнох. Черно-белые репродукции выполнены А. Ратниковым.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1975. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2015
    • СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Стр.2. Автопортрет за мольбертом. 1888.
      Стр.5. Автопортрет за мольбертом (фрагмент). 1888.
      Стр.10. Птица в гнезде. 1873.
      Стр.18-19. Горняки идут на шахту. 1880.
      Стр.24-25. Мужчина, читающий у огня. 1881.
      Стр.27. Шахтер. 1881.
      Стр.28. Землекоп. 1882.
      Стр.33. Одинокий старик. 1882
      стр.35. Вяжущая женщина. 1882.
      Стр.37. Голова девушки с шалью. 1883.
      Стр.38. Вдова. 1882.
      Стр.40-41. Син в белом, сидящая на полу. 1882.
      Стр.42. Скорбь. 1882
      стр.44-45. Дорога. 1883.
      Стр.49. Церковь в Нюэнене. 1884.
      Стр.50-51. Кладбищенская башня в Нюэнене. 1884.
      Стр.52. Сад в Нюэнене. 1884.
      Стр.54. Натюрморт с библией. 1885.
      Стр.55. Натюрморт с птичьими гнездами. 1885.
      Стр.56-57. Ткач за станком. 1884.
      Стр.58. Натюрморт со старыми башмаками. 1886.
      Стр.59. Натюрморт с кувшинами. 1884.
      Стр.60. Голова старой крестьянки. 1885
      стр.61. Голова крестьянки. 1885.
      Стр.62. Едоки картофеля. 1885.
      Стр.63. Едоки картофеля (фрагмент). 1885.
      Стр.64-65. Этюды рук (для «едоков картофеля»), 1885.
      Стр.67. Старый морской волк. 1883.
      Стр.69. Голова крестьянки в профиль. 1884.
      Стр.71. Тополиная аллея в Нюэнене. 1885.
      Стр.72-73. Осенний пейзаж. 1885.
      Стр.75. Крестьяне, сажающие картофель. 1885.
      Стр.77. Летучая мышь. 1886.
      Стр.78. Автопортрет с трубкой. 1886.
      Стр.80. Интерьер ресторана. 1887.
      Стр.84. Ваза с маргаритками. 1887.
      Стр.86. Солнечная роща. 1887.
      Стр.87. Жаворонок над полем. 1887.
      Стр.88. Берега Сены. 1887.
      Стр.91. Автопортрет в серой шляпе. 1887.
      Стр.97. Сеятель. 1888.
      Стр.99. Деревья в цвету. Памяти Мауве. 1888.
      Стр.101. Жатва. Долина ла Кро. 1888.
      Стр.102. Красные виноградники в Арле. 1888.
      Стр.104-105. Спелые хлеба. 1889.
      Стр.106. Лодки в море у Сен-Мари. 1888.
      Стр.107. Море в Сен-Мари. 1888.
      Стр.109. «Мусме». 1888.
      Стр.110. Портрет Рулена. 1888.
      Стр.114. Автопортрет. 1888.
      Стр.118. Хижины в Сен-Мари. 1888.
      Стр.119. Скирды в Провансе. 1888.
      Стр.120-121. Дом художника в Арле. 1888.
      Стр.125. Арлезианка (портрет г-жи Жину). 1888.
      Стр.126. Кресло Гогена. 1888.
      Стр.128. Спальня Ван Гога. 1888.
      Стр.129. Ночное кафе в Арле. 1888.
      Стр.131. Двор лечебницы в Сен-Реми. 1889.
      Стр.133. Кипарисы. 1889.
      Стр.135. Жнец. 1889.
      Стр.136-137. Жнец среди спелой пшеницы. 1889.
      Стр.139. Автопортрет. 1889.
      Стр.140. Белые розы. 1890.
      Стр.143. Прогулка заключенных. 1890.
      Стр.144. Звездная ночь. 1889.
      Стр.147. Фонтан в саду лечебницы Сен-Реми. 1889.
      Стр.148. Оливы. 1889.
      Стр.149. Натюрморт с луковицами. 1889.
      Стр.150. Улица в Овере. 1890.
      Стр.151. Хижина среди кипарисов. 1890.
      Стр.152. Пейзаж в Овере после дождя. 1890.
      Стр.153. Сеятель. 1888.
      Стр.156-157. Стая ворон над хлебным полем. 1890.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Автор пишет: «Порой кажется, что история жизни Ван Гога будто нарочно кем-то задумана как драматическая притча о тернистом пути художника, вступившего в единоборство с враждебными обстоятельствами, надорвавшегося в неравной борьбе, но одержавшего победу в самом поражении. Судьба Ван Гога с такой жестокой последовательностью воплотила эту «притчу» об участи художника конца века, что рассказ о ней не нуждается в домыслах и вымыслах: так было».
Книгу сопровождает словарь искусствоведческих терминов и список иллюстраций.
  • Карп П.М. Младшая муза. [Djv- 7.8M] Книга о балете. Для среднего и старшего школьного возраста. Автор: Поэль Меерович Карп. Оформление В. Лыкова. На заставках и шмуцтитулах рисунки Эдгара Дега. Фотографии автора и Леонида Жданова.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1986. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Щелочка в занавесе (5).
      Часть I. ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ
      Что снаружи, то и внутри (11).
      Почему боги танцуют (17).
      Дайте круг, шире круг (24).
      Акробаты, жонглеры и скоморохи (27).
      В главной роли его величество (36).
      Другое время - другие песни (42).
      Часть II. ИСКУССТВО, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
      История одной бедной девушки (59).
      Колоратурные ноги (69).
      Поверх текучих вод (84).
      Что сделал Сергей Дягилев (90).
      Балет нового мира (98).
      Часть III. ДВЕ ПРОФЕССИИ
      Почему всегда одинаково (107).
      По законам, над собою признанным (119).
      Душой исполненный полет (130).
      Чему учат на улице Росси (144).
      Занавес подымается (151).
      Часть IV. ПРИ ОТКРЫТОМ ЗАНАВЕСЕ
      Вместо холста и бумаги (161).
      И больно и сладко (167).
      Что положено Юпитеру (171).
      Куда пойти сегодня (175).
      А чем я хуже? (180).
      Занавес падает (183).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга об искусстве балета, о том, как и где родился балет, каким он был много лет назад и каким стал в наши дни. Большое место в книге уделено рассказу о крупнейших хореографах и прославленных мастерах советского балета, снискавших славу у нас в стране и за рубежом.
  • Лукьянов С.И. Жизнь А.С. Голубкиной. [Djv- 4.3M] Для старшего возраста. Автор: Сергей Иванович Лукьянов. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1965. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Лукьянов С.И. Жизнь А.С. Голубкиной.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Эта книга, основанная на достоверных фактах, рассказывает о жизни и творчестве замечательного русского скульптора Анны Семеновны Голубкиной (1864-1927). Автор создает образ Голубкиной, используя переписку и воспоминания о ней современников. Этот материал, особенно письма Голубкиной к матери и к французскому скульптору О. Родену, драгоценен.
Автор приводит высказывания Голубкиной из небольшой, но превосходной книги. Несколько слов о ремесле скульптора».
Читатель слышит живой голос художника; мысли Голубкиной помогают глубже понять и то, что она создала в своих произведениях.
Книгу открывает предисловие народного художника СССР, современника и товарища Голубкиной по искусству Сергея Тимофеевича Коненкова.
  • Любимов Л.Д. Великая живопись Нидерландов. [Djv-13.5M] Очерк. Для старшего школьного возраста. Автор: Лев Дмитриевич Любимов. Оформление И. Фоминой. Подбор иллюстраций Г. Вебер.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1963. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      I. Открытие видимого мира
      (Ян ван Эйк, Мастер Флемальского алтаря, Рогир ван дер Вейден, Гуго ван дер Гус, Мемлинг) (3).
      II. В век величайших свершений и противоречий
      («Романисты», Лука Лейденский, Квентин Массейс, Иероним Босх, Питер Брейгель) (25).
      III. Овладение видимым миром.
      Фландрия (Рубенс, Антонис ван Дейк, Иордане, Снейдерс, Броувер, Тенирс) (47).
      IV. Овладение видимым миром.
      Голландия (Гальс, Ян ван Гойен, Арт ван дер Hep, Кейп, Поттер, Воуверман, Рейс даль, Гоббема, Адриан ван Остаде, Стен, Терборх, Метсю, Бартоломеус ван дер Гельст, Фабрициус, Питер де Гоох, Вермеер Делфтский, Рембрандт) (85).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В XV-XVII веках в Нидерландах расцвело искусство живописи, которое дало миру великих художников, таких, как Рубенс, Рембрандт, А. ван Дейк. После итальянского Возрождения это был второй необычайный взлет мировой живописи.
Об этом и рассказывается в очерке Л.Д. Любимова, литератора и искусствоведа, который, прослеживая историю нидерландской живописи, помогает читателю постичь особенности живописного мастерства, помогает эмоциональному восприятию шедевров живописи.
  • Любимов Л.Д. Небо не слишком высоко: Золотой век итальянской живописи. [Djv-21.1M] [Pdf-24.0M] Для старшего возраста. Автор: Лев Дмитриевич Любимов. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1970. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      I. ЭПОХА, КОТОРАЯ ПОРОДИЛА ТИТАНОВ
      На заре нового мира (3).
      «В уровень мадонн и полубогов» (8).
      На пути к совершенству (12).
      Расцвет (21).
      II. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
      Пещера (29).
      Всего лишь юная мать (32).
      Документ самоуверенной мощи (34).
      Живопись - царица искусств (41).
      «Тайная вечеря» (44).
      Утраченные шедевры (49).
      «Джоконда» (51).
      Уединенное созерцание (61).
      III. РАФАЭЛЬ
      Совершенный человек (69).
      В образе смертного бога (76).
      Прекраснейшее творение земли... (80).
      Завершение (90).
      IV. МИКЕЛАНДЖЕЛО И КОНЕЦ ЗОЛОТОГО ВЕКА
      Одиночество и борьба (113).
      Человек - самое прекрасное в мире (119).
      Живопись, оплодотворенная скульптурой (124).
      Потолок Сикстинской капеллы (130).
      «Страшный суд» и последние годы жизни (144).
      Современники и последователи (160).
      V. ТИЦИАН И НОВАЯ СТРАНИЦА В ИСТОРИИ ЖИВОПИСИ
      «Бракосочетание с морем» (167).
      На крыльях могущественной волшебницы (180).
      Знаменосец великого искусства (186).
      Последний очаг (212).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Медведев А.Н... Десятая муза. Рассказы о киноискусстве. [Djv- 8.5M] [Pdf-15.4M] Для среднего и старшего возраста. Авторы: Армен Николаевич Медведев, Андрей Александрович Чернышев. Оформление переплета И. Фоминой. Художник Э. Первухин.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1977. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Вчера, сегодня, завтра (5).
      Часть I. НА ПУТИ К ЭКРАНУ
      С чего начинается фильм (12).
      Приготовьте чистые краски (38).
      Человек крупным планом (50).
      Рождение кадра (73).
      Ножницы, клей и микрофон (101).
      Часть II. ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
      Зачем мы сегодня идем в кино? (118).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга рассказывает о творческих работниках кино- сценаристах, режиссерах, художниках, актерах. Об этапах работы над фильмом. О воспитании художественного вкуса юного зрителя.
  • Ополовников А.В... Русь деревянная: Образы русского деревянного зодчества. [Djv-10.2M] Для среднего и старшего возраста. Авторы: Александр Викторович Ополовников, Григорий Семенович Островский. Оформление И. Фоминой. Фотоиллюстрации А. Ополовникова. Рисунки к словарю А. Великанова.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1970. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава I. О чем эта книга (3).
      Глава II Край северный, лесной (7).
      Глава III. Про избу (14).
      Глава IV. Деревня (37).
      Глава V. Щит родины (62).
      Глава VI. Колокольные звоны (71).
      Глава VII. Остров на Онеге-озере (102).
      Кижи (102).
      «Несравненная сказка куполов» (107).
      «Младшая сестра» (129).
      Колокольня и ограда (135).
      Глава VIII. Богатырь (147).
      Глава IX. Вторая жизнь (157).
      Глава X. Живая связь времен (183).
      Словарь архитектурных терминов, встречающихся в этой книге (188).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Александр Викторович Ополовников (р. 1911 г.) - кандидат архитектуры, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры, крупнейший специалист по древнерусскому деревянному зодчеству, автор многочисленных научных и популярных работ по исследованию деревянного зодчества.
По проектам А.В. Ополовникова и под его научным руководством реставрировано свыше пятидесяти памятников, среди которых Кижский погост, Кемский собор, церковь в Кондопоге и многие другие, а также основан Музей деревянного зодчества под открытым небом в Кижах.
Григорий Семенович Островский (р. 1929 г.) - кандидат искусствоведения, член Союза художников СССР, художественный критик. Его перу принадлежит ряд книг и статей, посвященных творчеству советских художников, истории отечественного и зарубежного искусства и архитектуры.
Успешно работает Г.С. Островский и в области научно-популярной литературы для детей и юношества. В 1965 году издательство «Детская литература» выпустило его книгу «Перед загадками старых картин»; в настоящее время он работает над книгой о русской живописи, также адресованной юному читателю.
  • Оржеховская Ф.М. Воображаемые встречи: Повести о Шумане, Шопене, Листе, Вагнере. [Djv- 4.4M] Для старшего возраста. Автор: Фаина Марковна Оржеховская. Рисунки Г. Филипповского. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1964. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Записки современника. (Повесть о Шумане) (3).
      Воображаемые встречи. (Повесть о Шопене) (82).
      Наедине с собой. (Повесть о Листе) (124).
      Мейстерзингер. (Повесть о Вагнере) (228).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Шуман, Шопен, Лист, Вагнер... Об этих великих западных композиторах - романтиках XIX столетия и их окружении рассказывают повести, составляющие эту книгу. Современники, почти ровесники, все четверо испытали на себе влияние революции 1830-1848 годов. Это во многом определило их творческий путь, прогрессивное содержание и разнообразные формы их музыки.
Каждая из повестей написана в своем, особом ключе. Повесть о Шумане - в виде записок современника и друга Шумана, ученика того же профессора Вика, у которого учился и Шуман; «Воображаемые встречи» (повесть о Шопене) - состоит почти сплошь из воображаемых диалогов между писателем - нашим современником, задумавшим написать книгу о Шопене, и друзьями юности великого польского композитора; повесть о Листе («Наедине с собой») - в виде своеобразной исповеди композитора, адресованной молодому поколению.
Заключающая книгу повесть «Мейстерзингер» (о Вагнере), написанная от третьего лица, богата вставными новеллами, что также придает ей своеобразный характер.
Хотя повести, составляющие книгу, и не связаны сюжетом, но их герои переходят из повести в повесть, поскольку в жизни они были тесно связаны общностью творческих интересов.
Название книги «Воображаемые встречи» не случайно. Для писателя изучение его героев - всегда встреча с ними как с живыми людьми. В этой книге автор «встречается» с музыкантами прошлого века и как бы переносится в то время. И не только автор. Эти «встречи» предназначены главным образом для читателя.
  • Осокин В.Н. Рассказы о русском пейзаже. [Djv- 4.0M] Для старшего возраста. Автор: Василий Николаевич Осокин. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1966. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Грачи прилетели (5).
      Величие лесов, ширь полей (19).
      «Музыка природы» (33).
      Гимн морю (47).
      Ликующие краски (58).
      «Московский дворик» (68).
      Пейзаж настроения (82).
      Сквозь мглу веков (96).
      В голубом просторе (107).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Русский народ издавна, как с лучшим другом, сжился с природой: с окружавшими его дремучими лесами, просторами полей, сочными лугами и полноводными реками. Он возделывал поля, строил избы из леса, ловил неводом рыбу, плавал в легких стругах и челнах по широким рекам.
Наша северная природа не всегда и не везде была податлива. Она сурово оберегала свои богатства, и немало сил стоило людям завоевание земли, лесов и рек.
Покоряя природу, народ любовался ее своеобразной прелестью. О своей нелегкой судьбе, о радости и горе он слагал песни, искусно вплетая в них образы природы. Родная земля, зеленые рощи, шумные реки, голубое небо, золотые звезды, красное солнце и темная ночь исстари живут в песне как неотделимые спутники человека.
Лучшие отечественные художники-пейзажисты, в большинстве выходцы из народа, смотрели на природу глазами труженика, глазами русского крестьянина. Как и художники-жанристы, изображавшие сцены народной жизни, пейзажисты брали сюжетами окружавшую русского человека действительность: нищие деревни, раздольные реки, поля и степи, дремучие леса.
Однако в силу определенных исторических условий, о которых будет рассказано в книге, родная природа до второй половины прошлого столетия изображалась преимущественно идиллически. Только после этого времени появились десятки и сотни прекрасных пейзажей, глубоко волнующих зрителя жизненной правдой, искренностью и красотой.
В этой книге рассказывается о развитии русской реалистической пейзажной живописи, о разных ее видах: пейзаже полей, лесов и морей, пейзаже времен года, бытовом, архитектурном и историческом.
Читатель проделает своего рода путешествие по отечественной галерее пейзажа, закончив его знакомством с творчеством одного из выдающихся мастеров нашей эпохи.
  • Островский Г.С. Перед загадками старых картин. [Djv- 4.2M] Для среднего и старшего возраста. Автор: Григорий Семенович Островский. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1965. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (3).
      «Юный живописец» (8).
      Вторая жизнь Ивана Ерменева (19).
      Загадка одного портрета (47).
      Приключения «Евангелистов» (75).
      Командировка в Тамбов (91).
      Две мадонны (101).
      1. Мастер (101).
      2. От Флоренции до Петербурга (105).
      3. «Мадонна Литта» (107).
      4. Сокровище бродячего цирка (112).
      5. «Мадонна Бенуа» (119).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Польская Л.И. Кто делает кино? [Djv- 9.6M] Очерк. Для среднего и старшего школьного возраста. 2-е издание. Автор: Лидия Ивановна Польская. Научно-популярная литература. Оформление Б. Кыштымова. Серийное оформление И. Фоминой. Подбор фотоиллюстраций автора.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1988. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Кто делает кино?
      1. ПИСЬМЕНА НА МАНЖЕТАХ
      Они были первыми (11).
      Эмоции и железо (22).
      Перепишем Люмьеров (28).
      Шифр для кинофильма (33).
      «Что такое кино?» (41).
      2. «СНАЙПЕР МИНУТЫ И ТОЧКИ»
      Жизнь, отраженная на целлулоиде (45).
      Равнение - на Рембрандта (47).
      «Дом стоял крышею вниз...» (56).
      Кинокамера возвращается на штатив (59).
      Как заставить «траву смеяться» (64).
      Словарь кино (73).
      3. ЧЕРНОВИК ФИЛЬМА
      Живописное изменение реальности (79).
      Пушка для взятия Казани (88).
      Другая жизнь (96).
      «Это нам не задавали...» (101).
      4. УМНОЖЕНИЕ ЖИЗНИ
      Слеза Мозжухина (107).
      Внесите лампу! (119).
      Возвращение Актера (123).
      Кому играть Фамусова? или «Давайте говорить друг другу комплименты...» (133).
      5. «МИЛЛИМЕТРОВАЯ ТОЧНОСТЬ» МУЗЫКИ
      «Великий немой», который любил музыку (139).
      «Легко на сердце от песни веселой...» (144).
      Новый инструмент - микрофон (155).
      Айсберг: вид под водой (163).
      6. «ТВОРИМАЯ ЗЕМНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ»
      Волшебные ножницы и клей (173).
      Пришел звук (181).
      Искусство монтажа (182).
      7. ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ С РЕЖИССЕРОМ
      А теперь - последняя глава (193).
      Точку ставить рано (205).
ИЗ ИЗДАНИЯ: О началах серьезного контакта, который обеспечивает понимание зрителем произведения киноискусства, идет речь в этой книге. Избранная автором форма своеобразного путешествия но кинопрофессиям содержит немало сведений о зарождении, формировании кинематографа.
  • Сац Н.И. Всегда с тобой: Страницы жизни. [Djv- 2.8M] Для среднего и старшего школьного возраста. Автор: Наталия Ильинична Сац. Рисунки Л. Рубинштейна. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1965. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Вместо предисловия (3).
      Часть первая. Музыка детства
      Глава первая. С папой на вербном базаре (5).
      Глава вторая. Оркестр музыкальных игрушек (8).
      Глава третья. Папа пишет музыку (11).
      Глава четвертая. Папа ищет деньги (14).
      Глава пятая. В селе Полошки (16).
      Глава шестая. Музыка народа (19).
      Глава седьмая. Дождь помогает папе (22).
      Глава восьмая. Музыка «Синей птицы» (23).
      Глава девятая. В оркестре под сценой (27).
      Глава десятая. Папа обещал (30).
      Глава одиннадцатая. У меня контральто (32).
      Глава двенадцатая. Первые уроки фортепьяно (34).
      Глава тринадцатая. Первое выступление (36).
      Глава четырнадцатая. И скучно и трудно (38).
      Глава пятнадцатая. Хмурый гость (39).
      Глава шестнадцатая. Уличный скрипач (42).
      Глава семнадцатая. Таланты и поклонницы (46).
      Глава восемнадцатая. Горе (49).
      Глава девятнадцатая. Под хрустальными люстрами (51).
      Глава двадцатая. После смерти папы (53).
      Глава двадцать первая. Мамины песни и воспоминания (56).
      Глава двадцать вторая. Детство папы (57).
      Глава двадцать третья. На Княжьей горе (60).
      Глава двадцать четвертая. Классная по физике (67).
      Глава двадцать пятая. Мой друг Тола Серафимович (70).
      Часть вторая. Весна поет
      Глава первая. Песни на улице (78).
      Глава вторая. Удивительные новости Митрофана Ефимовича (80).
      Глава третья. В первый трудовой путь (82).
      Глава четвертая. Словно лист белой бумаги (86).
      Глава пятая. На розыски детских песен (87).
      Глава шестая. У Надежды Андреевны Обуховой (90).
      Глава седьмая. Знакомство с Гречаниновым (93).
      Глава восьмая. Концерты на подводах (96).
      Глава девятая. Поет Нежданова (100).
      Глава десятая. Наши профессора (102).
      Глава одиннадцатая. Новые музыкальные игрушки (104).
      Глава двенадцатая. Коробочки с сюрпризом (107).
      Глава тринадцатая. В Большом театре - дети (109).
      Глава четырнадцатая. Наш милый музыкальный час (112).
      Глава пятнадцатая. Борис Трояновский и его балалайка (114).
      Глава шестнадцатая. Удивительные цветы (118).
      Часть третья. Музыка и театр
      Глава первая. Прежде и теперь (124).
      Глава вторая. Два композитора (128).
      Глава третья. Леонид Половинкин (136).
      Глава четвертая. Знакомство с музыкальными инструментами (144).
      Глава пятая. Сергей Прокофьев в театре для детей (145).
      Глава шестая. Композиторы в Московском театре для детей (158).
      Глава седьмая. Композитор Кабалевский (161).
      Глава восьмая, и последняя (171).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Наталия Ильинична Сац - известный деятель советского театра, опытный режиссер, руководитель созданного в Советской стране впервые в мире театра для детей. Дочь композитора Ильи Саца, она с детства росла в атмосфере любви к музыке и уважения к музыкантам. Среди знакомых отца, посещавших их дом, были Рахманинов, Глиэр, Пятницкий и другие. С первых своих трудовых шагов и до наших дней Н. Сац работает как организатор, режиссер спектаклей и концертов для детей. Ее работа постоянно связана с музыкой, с созданием детских музыкальных произведений. Многие советские композиторы, среди которых Д. Кабалевский, Т. Хренников, писали музыку для детей по инициативе и по приглашению Н. Сац. В содружестве с Наталией Ильиничной С. Прокофьев создал замечательную симфоническую сказку «Петя и волк». О своих встречах с композиторами, певцами, музыкантами, об особенностях их музыкального творчества автор рассказывает в этой книге, стремясь заинтересовать юного читателя серьезной музыкой, развить в нем музыкальный вкус, умение понимать язык музыки.
Н.И. Сац - автор книги «Дети приходят в театр» (издательство «Искусство», 1961 г.), написанной просто и увлекательно, доступной школьникам старших классов.
  • Стасов В.В. Избранные статьи о русской живописи. [Djv- 8.3M] [Pdf-19.2M] Для старшего школьного возраста. Автор: Владимир Васильевич Стасов. Вступительная статья А. Федорова-Давыдова. Состав и комментарий подготовил Г. Стернин. Тексты печатаются с сокращениями. Издание 2-е. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1968. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      М. Горький. О Стасове (5).
      А. Федоров-Давыдов. В.В. Стасов и его значение как художественного критика (8).
      Двадцать пять лет русского искусства (15).
      О значении Иванова в русском искусстве (41).
      Перов и Мусоргский (56).
      Крамской и русские художники (85).
      Передвижная выставка 1871 года (102).
      Передвижная выставка 1878 года (124).
      Художественные выставки 1879 года (152).
      Заметки о передвижной выставке (171).
      Наши художественные дела (181).
      Выставка передвижников (200).
      Илья Ефимович Репин (214).
      Картина Репина «Бурлаки на Волге» (220).
      Портрет Мусоргского (226).
      Портрет Льва Толстого (230).
      Предисловие к каталогу посмертной выставки В.В. Верещагина (234).
      Вступительная лекция г. Прахова в университете (242).
      Примечания (244).
      Указатель (254).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В статьях выдающегося русского художественного критика В.В. Стасова, страстного борца за реализм в искусстве, рассматриваются картины А. Иванова, Федотова, Перова, Крамского, Ге, Репина, Сурикова, В. Васнецова, Шишкина и многих других русских художников XIX века. Отзывы Стасова о творчестве этих художников интересны для нас как непосредственная оценка современника, увидевшего их картины впервые. Публикуемые статьи вводят читателя в интересную, богатую крупнейшими событиями художественную жизнь России второй половины прошлого столетия.
  • Тарасов Л.М. Волшебство оперы. [Djv- 7.9M] [Pdf-10.1M] Сборник: Очерки. Для среднего и старшего возраста. Автор: Лев Михайлович Тарасов. Оформление А. Харшака.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1979. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Волшебный край! (3).
      Глава 1. «Эвридика» и ее музыкальные потомки (5).
      Глава 2. ...Имя тебе Моцарт! (23).
      Глава 3. Ты взойдешь, моя заря! (42).
      Глава 4. Маэстро итальянской революции (63).
      Глава 5. Судьба человеческая - судьба народная (77).
      Глава 6. Радость безмерная! (98).
      Глава 7. Сказка ложь, да в ней намек (114).
      Глава 8. Жемчужина русской оперы (130).
      Глава 9. Он умел слушать время (149).
      Глава 10. Мастер из Кламси (168).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Очерки посвящены наиболее интересным событиям в истории создания и развития оперы и должны помочь читателям разобраться в эстетических особенностях одного из крупнейших музыкальных жанров.
  • Фаворский В.А. Рассказы художника-гравера. [Djv-13.2M] Переиздание. Для среднего и старшего возраста. Автор: Владимир Андреевич Фаворский. Иллюстрации автора.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1976. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      А. Гончаров, В. Эльконин. О Фаворском (5).
      Что меня характеризует как художника (27).
      Что такое деревянная гравюра и что нового в нее внесено сегодня (30).
      О книге (40).
      Как я оформлял «Рассказы о животных» Л. Толстого (52).
      Как я иллюстрировал «Слово о полку Игореве» (62).
      О том, как я оформлял «Бориса Годунова» Пушкина (76).
      Как я оформлял «Маленькие трагедии» Пушкина (87).
      Перечень иллюстраций (101).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книгу открывает небольшой очерк о творчестве Фаворского, написанный его учениками - художниками В. Элькониным и А. Гончаровым.
В первой главе Фаворский рассказывает о том, что характеризует его как художника. Затем следует рассказ «Что такое деревянная гравюра и что нового в нее внесено сегодня». Далее - глава о книге как художественном произведении.
В каждой из четырех последующих глав старейший мастер русской деревянной гравюры рассказывает о своей работе над иллюстрированием произведений русской классики. «Слово о полку Игореве», «Рассказы о животных» Л. Толстого, «Борис Годунов» и «Маленькие трагедии» Пушкина.
  • Черкасов Н.К. В театре и в кино: Рассказ о труде актера. [Djv- 2.0M] Для среднего и старшего возраста. Автор: Николай Константинович Черкасов. Рисунки М. Мазрухо. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1973. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ (3).
      АКТЕР НА СЦЕНЕ (6).
      КОГДА ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС (24).
      АКТЕР ПЕРЕД КИНОАППАРАТОМ (34).
      КОГДА ИДЕТ СЪЕМКА (39).
      ЧЕТЫРЕ ДОН-КИХОТА (50).
      Безмолвный Дон-Кихот (51).
      Идальго на колесах (52).
      Трагический рыцарь из Ламанчи (56).
      Рыцарь Печального Образа (59).
      НА ПОЛЯХ СРАЖЕНИЙ БЕЗ УБИТЫХ И РАНЕНЫХ (76).
      Ледовое побоище (76).
      Взятие Казани (82).
      ДВА ПИСАТЕЛЯ (87).
      Максим Горький (88).
      Владимир Маяковский (92).
      ЧЕТЫРЕ УЧЕНЫХ (105).
      Полежаев - Тимирязев (105).
      Великий преобразователь природы (109).
      Динамика мысли (112).
      Наш современник (115).
      ПОЧЕТНАЯ ЗАДАЧА (122).
      ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ АКТЕРА (128).
      Л.С. Вивьен. Творчество Н.К. Черкасова (140).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В этой книге народный артист СССР Н.К. Черкасов рассказывает о своем труде.
  • Эренгросс Б.А. По законам красоты. [Djv- 5.0M] Для среднего и старшего школьного возраста. Автор: Бэлла Ароновна Эренгросс. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР, 1961. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Какого цвета туман? (7).
      Шершавым языком (49).
      Дерзновению подобно (75).
      По законам красоты (108).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Эта книжка - экскурсия по музеям и улицам города. Цель ее - дать первые сведения об изобразительном искусстве, научить смотреть и понимать произведения живописи, скульптуры и графики. О сложной работе художника, об особенностях каждого вида изобразительного искусства, об открытиях, сделанных в произведениях искусства, рассказано в ней.
Прочитав ее, ты будешь лучше понимать искусство и полюбишь его.