![]() |
«В помощь самодеятельности пионеров и школьников»
|
![]() |
* Арбузова З.А., Дроздов Л.Н., Рунихин Ю.А._ Юные мичуринцы - животноводы и зоологи.(1953).pdf
* Васютин Н.А., Черевков М.А._ Побеждают дружные.(1955).pdf
* Веселая эстрада. Стихи, рассказы, сказки, пьесы, песни.(1956).pdf
* Дмитриева Е.А._ Как прививать растения.(1951).djvu
* Дмитриева Е.А._ Как прививать растения.(1951).pdf
* Дроздов Л.Н. Советы пионерам и школьникам по сельскому хозяйству.(1959).pdf
* Мельникова Н.Л._ Задания ученых юным растениеводам.(1952).djvu
* Мельникова Н.Л._ Задания ученых юным растениеводам.(1952).pdf
* Мельникова Н.Л._ Пришкольный участок.(1952).pdf
* Минин Д.Д._ Собирайте семена деревьев и кустарников.(1952).pdf
* Овсянников И.В._ Комнатным лимон.(1953).pdf
* Толмачева Е.Е._ Как сделать игры и украшения из бумаги.(1952).djvu
* Толмачева Е.Е._ Как сделать игры и украшения из бумаги.(1952).pdf
* Цветов А.И._ Юный редактор стенной газеты.(1954).pdf
* Щукин С.В._ Юным мичуринцам-растениеводам.(1952).pdf
* Эпштейн И.С._ Как научиться выпиливать.(1952).pdf
* Abramov_A.N...__Samodel'nye_elektricheskie_i_parovye_dvigateli.(1953).[djv-fax].zip
* Abramov_A.N...__Samodel'nye_elektricheskie_i_parovye_dvigateli.(1953).[pdf-fax].zip
* Barabanov_V.F.__Kak_sobirat'_mineraly_i_gornye_porody.(1952).[djv-fax].zip
* Barabanov_V.F.__Kak_sobirat'_mineraly_i_gornye_porody.(1952).[pdf-fax].zip
* Bianki_A.V.__Kak_nablyudat'_pogodu.(1952).[djv-fax].zip
* Bianki_A.V.__Kak_nablyudat'_pogodu.(1952).[pdf-fax].zip
* Bogatkov_V.N...__Elektrichestvo_dvijet_modeli.(1958).[djv-fax].zip
* Bogatkov_V.N...__Elektrichestvo_dvijet_modeli.(1958).[pdf-fax].zip
* Chkanikov_I.N.__Sil'nye,_smelye,_lovkie.(1954).[djv-fax].zip
* Chkanikov_I.N.__Sil'nye,_smelye,_lovkie.(1954).[pdf-fax].zip
* Chusov_Yu.N.__Myach_v_igre!(1957).[djv-fax].zip
* Chusov_Yu.N.__Myach_v_igre!(1957).[pdf-fax].zip
* Dmitrieva_E.A.__Kak_privivat'_rasteniya.(1952).[djv-fax].zip
* Dmitrieva_E.A.__Kak_privivat'_rasteniya.(1952).[pdf-fax].zip
* Gal'pershteyn_L.Ya...__My_stroim_mashiny.(1953).[djv-fax].zip
* Gal'pershteyn_L.Ya...__My_stroim_mashiny.(1953).[pdf-fax].zip
* Garshenin_V.G.__Modeli_sel'skohozyaystvennyh_mashin.(1959).[djv-fax].zip
* Garshenin_V.G.__Modeli_sel'skohozyaystvennyh_mashin.(1959).[pdf-fax].zip
* Grigor'eva_M.A.__Botanicheskaya_ekskursiya.(1952).[djv-fax].zip
* Grigor'eva_M.A.__Botanicheskaya_ekskursiya.(1952).[pdf-fax].zip
* Hrapovskiy_A.I.__Zanimatel'nye_ocherki_po_himii.(1958).[djv-fax].zip
* Hrapovskiy_A.I.__Zanimatel'nye_ocherki_po_himii.(1958).[pdf-fax].zip
* Ivanchenko_N.S.__Kak_sdelat'_akvarium_i_terrarium.(1952).[djv-fax].zip
* Ivanchenko_N.S.__Kak_sdelat'_akvarium_i_terrarium.(1952).[pdf-fax].zip
* Klement'ev_S.D.__Upravlenie_modelyami_po_radio.(1957).[djv-fax].zip
* Klement'ev_S.D.__Upravlenie_modelyami_po_radio.(1957).[pdf-fax].zip
* Korshun_I.A...__Kak_nauchit'sya_perepletat'.(1951).[djv-fax].zip
* Korshun_I.A...__Kak_nauchit'sya_perepletat'.(1951).[pdf-fax].zip
* Korshun_I.A...__Kak_nauchit'sya_perepletat'.(1952).[djv-fax].zip
* Korshun_I.A...__Kak_nauchit'sya_perepletat'.(1952).[pdf-fax].zip
* Korshun_I.A...__Samodel'nye_posobiya_iz_bumagi_i_kartona.(1954).[djv-fax].zip
* Korshun_I.A...__Samodel'nye_posobiya_iz_bumagi_i_kartona.(1954).[pdf-fax].zip
* Kosinskiy_I.A.__Yunomu_fotolyubitelyu.(1957).[djv-fax].zip
* Kosinskiy_I.A.__Yunomu_fotolyubitelyu.(1957).[pdf-fax].zip
* Kupriyanov_N.D.__Kak_delat'_fizkul'turnuyu_zaryadku.(1952).[djv-fax].zip
* Kupriyanov_N.D.__Kak_delat'_fizkul'turnuyu_zaryadku.(1952).[pdf-fax].zip
* Kupriyanov_N.D.__Kak_sdat'_sportivnye_normy.(1953).[djv-fax].zip
* Kupriyanov_N.D.__Kak_sdat'_sportivnye_normy.(1953).[pdf-fax].zip
* Kurdenkov_K.N.__Yunye_umel'cy_doma.(1959).[djv-fax].zip
* Kurdenkov_K.N.__Yunye_umel'cy_doma.(1959).[pdf-fax].zip
* Leont'ev_P.V.__Raboty_po_metallu.(1956).[djv-fax].zip
* Leont'ev_P.V.__Raboty_po_metallu.(1956).[pdf-fax].zip
* Leschenko_V.S.,_Pyul'kkyanen_A.N.__Velosiped.(1954).[djv-fax].zip
* Leschenko_V.S.,_Pyul'kkyanen_A.N.__Velosiped.(1954).[pdf-fax].zip
* Mitrofanov_N.M.__Shkol'naya_fotolaboratoriya.(1958).[djv-fax].zip
* Mitrofanov_N.M.__Shkol'naya_fotolaboratoriya.(1958).[pdf-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Pohodnyy_radiopriemnik.(1953).[djv-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Pohodnyy_radiopriemnik.(1953).[pdf-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Samodel'naya_radiola_v_chemodane.(1955).[djv-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Samodel'naya_radiola_v_chemodane.(1955).[pdf-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Samodel'nyy_radiopriemnik.(1954).[djv-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Samodel'nyy_radiopriemnik.(1954).[pdf-fax].zip
* Nesterov_V.V.__V_chasy_dosuga.(1957).[djv-fax].zip
* Nesterov_V.V.__V_chasy_dosuga.(1957).[pdf-fax].zip
* Pavlovich_S.A.__Pribory_i_modeli_po_nejivoy_prirode.(1953).[djv-fax].zip
* Pavlovich_S.A.__Pribory_i_modeli_po_nejivoy_prirode.(1953).[pdf-fax].zip
* Pavlovich_S.A.__Samodel'nye_posobiya_po_botanike_i_zoologii.(1954).[djv-fax].zip
* Pavlovich_S.A.__Samodel'nye_posobiya_po_botanike_i_zoologii.(1954).[pdf-fax].zip
* Polkanov_F.M.__Podvodnyy_mir_v_komnate.(1955).[djv-fax].zip
* Polkanov_F.M.__Podvodnyy_mir_v_komnate.(1955).[pdf-fax].zip
* Promptov_Yu.G.__Yunomu_turistu-peshehodu.(1953).[djv-fax].zip
* Promptov_Yu.G.__Yunomu_turistu-peshehodu.(1953).[pdf-fax].zip
* Razumovskiy_N.K.__Kak_opredelyat'_mineraly.(1953).[djv-fax].zip
* Razumovskiy_N.K.__Kak_opredelyat'_mineraly.(1953).[pdf-fax].zip
* Rykunin_B.V.__Yunyy_master.(1953).[djv-fax].zip
* Rykunin_B.V.__Yunyy_master.(1953).[pdf-fax].zip
* Samsonova_L.P.__Dva_urojaya_s_odnoy_gryadki.(1952).[djv-fax].zip
* Samsonova_L.P.__Dva_urojaya_s_odnoy_gryadki.(1952).[pdf-fax].zip
* Skobel'cyn_V.S.__Kak_postroit'_letayuschuyu_model'_samoleta_.(1950).[djv-fax].zip
* Skobel'cyn_V.S.__Kak_postroit'_letayuschuyu_model'_samoleta_.(1950).[pdf-fax].zip
* Skrebickiy_G.A.__Pod_zorkoy_ohranoy.(1953).[djv-fax].zip
* Skrebickiy_G.A.__Pod_zorkoy_ohranoy.(1953).[pdf-fax].zip
* Skrebickiy_G.A.__Pro_nashih_ptic.(1954).[djv-fax].zip
* Skrebickiy_G.A.__Pro_nashih_ptic.(1954).[pdf-fax].zip
* Smirnov_V.A.__Opyty_i_samodelki_po_fizike.(1955).[djv-fax].zip
* Smirnov_V.A.__Opyty_i_samodelki_po_fizike.(1955).[pdf-fax].zip
* Strelkov_P.G.__Yunomu_elektrotehniku.(1955).[djv-fax].zip
* Strelkov_P.G.__Yunomu_elektrotehniku.(1955).[pdf-fax].zip
* Vasyutin_N.A.__Vystupayut_yunye_gimnasty.(1958).[djv-fax].zip
* Vasyutin_N.A.__Vystupayut_yunye_gimnasty.(1958).[pdf-fax].zip
* Verzilin_N.M.__Kak_uhajivat'_za_komnatnymi_rasteniyami.(1952).[djv-fax].zip
* Verzilin_N.M.__Kak_uhajivat'_za_komnatnymi_rasteniyami.(1952).[pdf-fax].zip
* Vinnichenko_P.F...__Kak_sdelat'_uley_i_soderjat'_pchel.(1951).[djv-fax].zip
* Vinnichenko_P.F...__Kak_sdelat'_uley_i_soderjat'_pchel.(1951).[pdf-fax].zip
* Vorotnikov_I.A.__Konstruktorskaya_smekalka.(1957).[djv-fax].zip
* Vorotnikov_I.A.__Konstruktorskaya_smekalka.(1957).[pdf-fax].zip
* V_pomosch'_yunomu_tehniku._Sb.(1952).[djv-fax].zip
* V_pomosch'_yunomu_tehniku._Sb.(1952).[pdf-fax].zip
* Yakovlev_A.A.__V_pohod_za_poleznymi_iskopaemymi.(1954).[djv-fax].zip
* Yakovlev_A.A.__V_pohod_za_poleznymi_iskopaemymi.(1954).[pdf-fax].zip
* Yunyy_modelist.(1956).[djv-fax].zip
* Yunyy_modelist.(1956).[pdf-fax].zip
* Zaborskiy_M.A.__Kalendar'_molodogo_rybolova.(1956).[djv-fax].zip
* Zaborskiy_M.A.__Kalendar'_molodogo_rybolova.(1956).[pdf-fax].zip
* Zorin_F.M.__Volshebnyy_nojichek.(1953).[djv-fax].zip
* Zorin_F.M.__Volshebnyy_nojichek.(1953).[pdf-fax].zip
* Васютин Н.А., Черевков М.А._ Побеждают дружные.(1955).pdf
* Веселая эстрада. Стихи, рассказы, сказки, пьесы, песни.(1956).pdf
* Дмитриева Е.А._ Как прививать растения.(1951).djvu
* Дмитриева Е.А._ Как прививать растения.(1951).pdf
* Дроздов Л.Н. Советы пионерам и школьникам по сельскому хозяйству.(1959).pdf
* Мельникова Н.Л._ Задания ученых юным растениеводам.(1952).djvu
* Мельникова Н.Л._ Задания ученых юным растениеводам.(1952).pdf
* Мельникова Н.Л._ Пришкольный участок.(1952).pdf
* Минин Д.Д._ Собирайте семена деревьев и кустарников.(1952).pdf
* Овсянников И.В._ Комнатным лимон.(1953).pdf
* Толмачева Е.Е._ Как сделать игры и украшения из бумаги.(1952).djvu
* Толмачева Е.Е._ Как сделать игры и украшения из бумаги.(1952).pdf
* Цветов А.И._ Юный редактор стенной газеты.(1954).pdf
* Щукин С.В._ Юным мичуринцам-растениеводам.(1952).pdf
* Эпштейн И.С._ Как научиться выпиливать.(1952).pdf
* Abramov_A.N...__Samodel'nye_elektricheskie_i_parovye_dvigateli.(1953).[djv-fax].zip
* Abramov_A.N...__Samodel'nye_elektricheskie_i_parovye_dvigateli.(1953).[pdf-fax].zip
* Barabanov_V.F.__Kak_sobirat'_mineraly_i_gornye_porody.(1952).[djv-fax].zip
* Barabanov_V.F.__Kak_sobirat'_mineraly_i_gornye_porody.(1952).[pdf-fax].zip
* Bianki_A.V.__Kak_nablyudat'_pogodu.(1952).[djv-fax].zip
* Bianki_A.V.__Kak_nablyudat'_pogodu.(1952).[pdf-fax].zip
* Bogatkov_V.N...__Elektrichestvo_dvijet_modeli.(1958).[djv-fax].zip
* Bogatkov_V.N...__Elektrichestvo_dvijet_modeli.(1958).[pdf-fax].zip
* Chkanikov_I.N.__Sil'nye,_smelye,_lovkie.(1954).[djv-fax].zip
* Chkanikov_I.N.__Sil'nye,_smelye,_lovkie.(1954).[pdf-fax].zip
* Chusov_Yu.N.__Myach_v_igre!(1957).[djv-fax].zip
* Chusov_Yu.N.__Myach_v_igre!(1957).[pdf-fax].zip
* Dmitrieva_E.A.__Kak_privivat'_rasteniya.(1952).[djv-fax].zip
* Dmitrieva_E.A.__Kak_privivat'_rasteniya.(1952).[pdf-fax].zip
* Gal'pershteyn_L.Ya...__My_stroim_mashiny.(1953).[djv-fax].zip
* Gal'pershteyn_L.Ya...__My_stroim_mashiny.(1953).[pdf-fax].zip
* Garshenin_V.G.__Modeli_sel'skohozyaystvennyh_mashin.(1959).[djv-fax].zip
* Garshenin_V.G.__Modeli_sel'skohozyaystvennyh_mashin.(1959).[pdf-fax].zip
* Grigor'eva_M.A.__Botanicheskaya_ekskursiya.(1952).[djv-fax].zip
* Grigor'eva_M.A.__Botanicheskaya_ekskursiya.(1952).[pdf-fax].zip
* Hrapovskiy_A.I.__Zanimatel'nye_ocherki_po_himii.(1958).[djv-fax].zip
* Hrapovskiy_A.I.__Zanimatel'nye_ocherki_po_himii.(1958).[pdf-fax].zip
* Ivanchenko_N.S.__Kak_sdelat'_akvarium_i_terrarium.(1952).[djv-fax].zip
* Ivanchenko_N.S.__Kak_sdelat'_akvarium_i_terrarium.(1952).[pdf-fax].zip
* Klement'ev_S.D.__Upravlenie_modelyami_po_radio.(1957).[djv-fax].zip
* Klement'ev_S.D.__Upravlenie_modelyami_po_radio.(1957).[pdf-fax].zip
* Korshun_I.A...__Kak_nauchit'sya_perepletat'.(1951).[djv-fax].zip
* Korshun_I.A...__Kak_nauchit'sya_perepletat'.(1951).[pdf-fax].zip
* Korshun_I.A...__Kak_nauchit'sya_perepletat'.(1952).[djv-fax].zip
* Korshun_I.A...__Kak_nauchit'sya_perepletat'.(1952).[pdf-fax].zip
* Korshun_I.A...__Samodel'nye_posobiya_iz_bumagi_i_kartona.(1954).[djv-fax].zip
* Korshun_I.A...__Samodel'nye_posobiya_iz_bumagi_i_kartona.(1954).[pdf-fax].zip
* Kosinskiy_I.A.__Yunomu_fotolyubitelyu.(1957).[djv-fax].zip
* Kosinskiy_I.A.__Yunomu_fotolyubitelyu.(1957).[pdf-fax].zip
* Kupriyanov_N.D.__Kak_delat'_fizkul'turnuyu_zaryadku.(1952).[djv-fax].zip
* Kupriyanov_N.D.__Kak_delat'_fizkul'turnuyu_zaryadku.(1952).[pdf-fax].zip
* Kupriyanov_N.D.__Kak_sdat'_sportivnye_normy.(1953).[djv-fax].zip
* Kupriyanov_N.D.__Kak_sdat'_sportivnye_normy.(1953).[pdf-fax].zip
* Kurdenkov_K.N.__Yunye_umel'cy_doma.(1959).[djv-fax].zip
* Kurdenkov_K.N.__Yunye_umel'cy_doma.(1959).[pdf-fax].zip
* Leont'ev_P.V.__Raboty_po_metallu.(1956).[djv-fax].zip
* Leont'ev_P.V.__Raboty_po_metallu.(1956).[pdf-fax].zip
* Leschenko_V.S.,_Pyul'kkyanen_A.N.__Velosiped.(1954).[djv-fax].zip
* Leschenko_V.S.,_Pyul'kkyanen_A.N.__Velosiped.(1954).[pdf-fax].zip
* Mitrofanov_N.M.__Shkol'naya_fotolaboratoriya.(1958).[djv-fax].zip
* Mitrofanov_N.M.__Shkol'naya_fotolaboratoriya.(1958).[pdf-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Pohodnyy_radiopriemnik.(1953).[djv-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Pohodnyy_radiopriemnik.(1953).[pdf-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Samodel'naya_radiola_v_chemodane.(1955).[djv-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Samodel'naya_radiola_v_chemodane.(1955).[pdf-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Samodel'nyy_radiopriemnik.(1954).[djv-fax].zip
* Moskatov_E.P.__Samodel'nyy_radiopriemnik.(1954).[pdf-fax].zip
* Nesterov_V.V.__V_chasy_dosuga.(1957).[djv-fax].zip
* Nesterov_V.V.__V_chasy_dosuga.(1957).[pdf-fax].zip
* Pavlovich_S.A.__Pribory_i_modeli_po_nejivoy_prirode.(1953).[djv-fax].zip
* Pavlovich_S.A.__Pribory_i_modeli_po_nejivoy_prirode.(1953).[pdf-fax].zip
* Pavlovich_S.A.__Samodel'nye_posobiya_po_botanike_i_zoologii.(1954).[djv-fax].zip
* Pavlovich_S.A.__Samodel'nye_posobiya_po_botanike_i_zoologii.(1954).[pdf-fax].zip
* Polkanov_F.M.__Podvodnyy_mir_v_komnate.(1955).[djv-fax].zip
* Polkanov_F.M.__Podvodnyy_mir_v_komnate.(1955).[pdf-fax].zip
* Promptov_Yu.G.__Yunomu_turistu-peshehodu.(1953).[djv-fax].zip
* Promptov_Yu.G.__Yunomu_turistu-peshehodu.(1953).[pdf-fax].zip
* Razumovskiy_N.K.__Kak_opredelyat'_mineraly.(1953).[djv-fax].zip
* Razumovskiy_N.K.__Kak_opredelyat'_mineraly.(1953).[pdf-fax].zip
* Rykunin_B.V.__Yunyy_master.(1953).[djv-fax].zip
* Rykunin_B.V.__Yunyy_master.(1953).[pdf-fax].zip
* Samsonova_L.P.__Dva_urojaya_s_odnoy_gryadki.(1952).[djv-fax].zip
* Samsonova_L.P.__Dva_urojaya_s_odnoy_gryadki.(1952).[pdf-fax].zip
* Skobel'cyn_V.S.__Kak_postroit'_letayuschuyu_model'_samoleta_.(1950).[djv-fax].zip
* Skobel'cyn_V.S.__Kak_postroit'_letayuschuyu_model'_samoleta_.(1950).[pdf-fax].zip
* Skrebickiy_G.A.__Pod_zorkoy_ohranoy.(1953).[djv-fax].zip
* Skrebickiy_G.A.__Pod_zorkoy_ohranoy.(1953).[pdf-fax].zip
* Skrebickiy_G.A.__Pro_nashih_ptic.(1954).[djv-fax].zip
* Skrebickiy_G.A.__Pro_nashih_ptic.(1954).[pdf-fax].zip
* Smirnov_V.A.__Opyty_i_samodelki_po_fizike.(1955).[djv-fax].zip
* Smirnov_V.A.__Opyty_i_samodelki_po_fizike.(1955).[pdf-fax].zip
* Strelkov_P.G.__Yunomu_elektrotehniku.(1955).[djv-fax].zip
* Strelkov_P.G.__Yunomu_elektrotehniku.(1955).[pdf-fax].zip
* Vasyutin_N.A.__Vystupayut_yunye_gimnasty.(1958).[djv-fax].zip
* Vasyutin_N.A.__Vystupayut_yunye_gimnasty.(1958).[pdf-fax].zip
* Verzilin_N.M.__Kak_uhajivat'_za_komnatnymi_rasteniyami.(1952).[djv-fax].zip
* Verzilin_N.M.__Kak_uhajivat'_za_komnatnymi_rasteniyami.(1952).[pdf-fax].zip
* Vinnichenko_P.F...__Kak_sdelat'_uley_i_soderjat'_pchel.(1951).[djv-fax].zip
* Vinnichenko_P.F...__Kak_sdelat'_uley_i_soderjat'_pchel.(1951).[pdf-fax].zip
* Vorotnikov_I.A.__Konstruktorskaya_smekalka.(1957).[djv-fax].zip
* Vorotnikov_I.A.__Konstruktorskaya_smekalka.(1957).[pdf-fax].zip
* V_pomosch'_yunomu_tehniku._Sb.(1952).[djv-fax].zip
* V_pomosch'_yunomu_tehniku._Sb.(1952).[pdf-fax].zip
* Yakovlev_A.A.__V_pohod_za_poleznymi_iskopaemymi.(1954).[djv-fax].zip
* Yakovlev_A.A.__V_pohod_za_poleznymi_iskopaemymi.(1954).[pdf-fax].zip
* Yunyy_modelist.(1956).[djv-fax].zip
* Yunyy_modelist.(1956).[pdf-fax].zip
* Zaborskiy_M.A.__Kalendar'_molodogo_rybolova.(1956).[djv-fax].zip
* Zaborskiy_M.A.__Kalendar'_molodogo_rybolova.(1956).[pdf-fax].zip
* Zorin_F.M.__Volshebnyy_nojichek.(1953).[djv-fax].zip
* Zorin_F.M.__Volshebnyy_nojichek.(1953).[pdf-fax].zip
* Абрамов А.Н... Самодельные электрические и паровые двигатели. (1953)
* Акентьев В. Когда идет дождь. (1959)
* Арбузова З., Дроздов Л., Рунихин Ю. Юные мичуринцы - животноводы и зоологи. (1953)
* Барабанов В.Н. Как собирать минералы и горные породы. (1952)
* Бианки А. Метеорологическая станция юных натуралистов. (1953)
* Бианки А.В. Как наблюдать погоду. (1952)
* Богатков В.Н... Электричество движет модели. (1958)
* В помощь юному технику. (1952)
* Васютин Н.А. Выступают юные гимнасты. (1958)
* Васютин Н.А. Физкультурные праздники школьников. (1953)
* Васютин Н.А., Черевков М. Побеждают дружные. (1955)
* Верхало Ю. Самодельные приборы по электротехнике. (1957)
* Веселая эстрада. (1956)
* Воротников И.А. Занимательное черчение. (1956)
* Воротников И.А. Конструкторская смекалка. (1957)
* Гальперштейн Л.Я., Хлебников П.П. Мы строим машины. (1953)
* Гаршенин В.Г. Модели сельскохозяйственных машин. (1959)
* Герд С.В. Мой живой уголок. (1955)
* Григорьева М.А. Ботаническая экскурсия. (1952)
* Гусельникова Е. Сердобские юные мичуринцы. (1957)
* Дмитриева Е.А. Как прививать растения. (1952)
* Дроздов Л.Н. Советы пионерам и школьникам по сельскому хозяйству. (1959)
* Дроздов Л., Тетерина М. Юные мичуринцы - растениеводы. (1953)
* Заборский М.А. Календарь молодого рыболова. (1956)
* Зорин Ф.М. Волшебный ножичек. (1953)
* Иванченко Н.С. Как сделать аквариум и террариум. (1952)
* Иванченко Н. Как устроить ловушки для зверей. (1952)
* Клементьев С.Д. Управление моделями по радио. (1958)
* Коршун И.А., Толмачева Е.Е. Как научиться переплетать. (1952)
* Коршун И.А., Толмачева Е.Е. Самодельные пособия из бумаги и картона. (1954)
* Косинский И.А. Юному фотолюбителю. (1957)
* Котт С.А. Уничтожайте сорняки! (1953)
* Кунилов Ф. Советы юному рыболову. (1952)
* Куприянов Н.Д. Как делать физкультурную зарядку. (1952)
* Куприянов Н.Д. Как сдать спортивные нормы. (1953)
* Курденков К.Н. Юные умелые дома. (1959)
* Леонтьев П. Работы по дереву. (1955)
* Леонтьев П.В. Работы по металлу. (1956)
* Лещенко В.С., Пюльккяннен А.Н. Велосипед. (1954)
* Мельникова Н. Задания ученых юным растениеводам. (1952)
* Мельникова Н. Пришкольный участок. (1952)
* Минин Д. Собирайте семена деревьев и кустарников. (1952)
* Митрофанов Н.М. Школьная фотолаборатория. (1958)
* Москатов Е.П. Походный радиоприемник. (1953)
* Москатов Е.П. Самодельная радиола в чемодане. (1955)
* Москатов Е.П. Самодельный радиоприемник. (1954)
* На новогодней елке. (1957)
* Нестеров В.В. В часы досуга. (1957)
* Овсянников И.В. Комнатный лимон. (1953)
* Павлович С.А. Как собирать насекомых. (1952)
* Павлович С.А. Модели сельскохозяйственных машин. (1957)
* Павлович С.А. Приборы и модели по неживой природе. (1953)
* Павлович С.А. Самодельные пособия по ботанике и зоологии. (1954)
* Павлович С.А. Самодельные пособия по ботанике. (1952)
* Павлович С.А. Самодельные пособия по зоологии. (1952)
* Палин П.С. Садоводство на севере. (1959)
* Палин П.С. Южные культуры на Севере. (1956)
* Полканов Ф.М. Подводный мир в комнате. (1955)
* Поляхин Н. Как провести однодневный поход. (1952)
* Промптов Ю.Г. Юному туристу-пешеходу. (1953)
* Разумовский Н.К. Как определять минералы. (1953)
* Рыкунин Б.В. Юный мастер. (1953)
* Самсонова Л.П. Два урожая с одной грядки. (1952)
* Скобельцын В.С. Как построить летающую модель самолета с бензиновым моторчиком. (1950)
* Скребицкий Г.А. Под зоркой охраной. (1953)
* Скребицкий Г.А. Про наших птиц. (1954)
* Смирнов В.А. Опыты и самоделки по физике. (1955)
* Стрелков П. Юному электротехнику. (1955)
* Толмачева Е. Как сделать игры и украшения из бумаги. (1952)
* Третьяков Н.П. Как ухаживать за домашней птицей. (1952)
* У нас на сборе. (1955)
* Фридланд Л. Как оказать первую помощь без врача. (1953)
* Храпковский А.И. Занимательные очерки по химии. (1958)
* Хршановский А. В пути. (1952)
* Хршановский А. У походного костра. (1955)
* Цветов А. Юному редактору дружинной газеты. (1954)
* Цветов А. Юный редактор стенной газеты. (1958)
* Чкаников И.Н. Сильные смелые ловкие. (1954)
* Чусов Ю.Н. Мяч в игре! (1957)
* Шестаков К. Как научиться лепить. (1952)
* Щукин С.В. Юным мичуринцам-растениеводам. (1952)
* Эпштейн И. Как научиться выпиливать. (1952)
* Юный моделист. (1957)
* Яковлев А.А. В поход за полезными ископаемыми. (1954)
Предтечи:
* Борисов В. Школьный радиоузел. (1951)
* Верзилин Н.М. Как ухаживать за комнатными растениями. (1952)
* Винниченко П.Ф... Как сделать улей и содержать пчел. (1951)
* Коршун И.А., Толмачева Е.Е. Как научиться переплетать. (1951)
* Максимихин И. Как сделать модель парусной яхты. (1950)
* Скобельцын В.С. Как построить летающую модель самолета с бензиновым моторчиком. (1950)
* Соколов Н. Как привлекать и содержать птиц. (1949)
* Соколов Н. Как привлекать и содержать птиц. (1951)
* Третьяков Н.П. Как ухаживать за домашней птицей. (1950)
* Акентьев В. Когда идет дождь. (1959)
* Арбузова З., Дроздов Л., Рунихин Ю. Юные мичуринцы - животноводы и зоологи. (1953)
* Барабанов В.Н. Как собирать минералы и горные породы. (1952)
* Бианки А. Метеорологическая станция юных натуралистов. (1953)
* Бианки А.В. Как наблюдать погоду. (1952)
* Богатков В.Н... Электричество движет модели. (1958)
* В помощь юному технику. (1952)
* Васютин Н.А. Выступают юные гимнасты. (1958)
* Васютин Н.А. Физкультурные праздники школьников. (1953)
* Васютин Н.А., Черевков М. Побеждают дружные. (1955)
* Верхало Ю. Самодельные приборы по электротехнике. (1957)
* Веселая эстрада. (1956)
* Воротников И.А. Занимательное черчение. (1956)
* Воротников И.А. Конструкторская смекалка. (1957)
* Гальперштейн Л.Я., Хлебников П.П. Мы строим машины. (1953)
* Гаршенин В.Г. Модели сельскохозяйственных машин. (1959)
* Герд С.В. Мой живой уголок. (1955)
* Григорьева М.А. Ботаническая экскурсия. (1952)
* Гусельникова Е. Сердобские юные мичуринцы. (1957)
* Дмитриева Е.А. Как прививать растения. (1952)
* Дроздов Л.Н. Советы пионерам и школьникам по сельскому хозяйству. (1959)
* Дроздов Л., Тетерина М. Юные мичуринцы - растениеводы. (1953)
* Заборский М.А. Календарь молодого рыболова. (1956)
* Зорин Ф.М. Волшебный ножичек. (1953)
* Иванченко Н.С. Как сделать аквариум и террариум. (1952)
* Иванченко Н. Как устроить ловушки для зверей. (1952)
* Клементьев С.Д. Управление моделями по радио. (1958)
* Коршун И.А., Толмачева Е.Е. Как научиться переплетать. (1952)
* Коршун И.А., Толмачева Е.Е. Самодельные пособия из бумаги и картона. (1954)
* Косинский И.А. Юному фотолюбителю. (1957)
* Котт С.А. Уничтожайте сорняки! (1953)
* Кунилов Ф. Советы юному рыболову. (1952)
* Куприянов Н.Д. Как делать физкультурную зарядку. (1952)
* Куприянов Н.Д. Как сдать спортивные нормы. (1953)
* Курденков К.Н. Юные умелые дома. (1959)
* Леонтьев П. Работы по дереву. (1955)
* Леонтьев П.В. Работы по металлу. (1956)
* Лещенко В.С., Пюльккяннен А.Н. Велосипед. (1954)
* Мельникова Н. Задания ученых юным растениеводам. (1952)
* Мельникова Н. Пришкольный участок. (1952)
* Минин Д. Собирайте семена деревьев и кустарников. (1952)
* Митрофанов Н.М. Школьная фотолаборатория. (1958)
* Москатов Е.П. Походный радиоприемник. (1953)
* Москатов Е.П. Самодельная радиола в чемодане. (1955)
* Москатов Е.П. Самодельный радиоприемник. (1954)
* На новогодней елке. (1957)
* Нестеров В.В. В часы досуга. (1957)
* Овсянников И.В. Комнатный лимон. (1953)
* Павлович С.А. Как собирать насекомых. (1952)
* Павлович С.А. Модели сельскохозяйственных машин. (1957)
* Павлович С.А. Приборы и модели по неживой природе. (1953)
* Павлович С.А. Самодельные пособия по ботанике и зоологии. (1954)
* Павлович С.А. Самодельные пособия по ботанике. (1952)
* Павлович С.А. Самодельные пособия по зоологии. (1952)
* Палин П.С. Садоводство на севере. (1959)
* Палин П.С. Южные культуры на Севере. (1956)
* Полканов Ф.М. Подводный мир в комнате. (1955)
* Поляхин Н. Как провести однодневный поход. (1952)
* Промптов Ю.Г. Юному туристу-пешеходу. (1953)
* Разумовский Н.К. Как определять минералы. (1953)
* Рыкунин Б.В. Юный мастер. (1953)
* Самсонова Л.П. Два урожая с одной грядки. (1952)
* Скобельцын В.С. Как построить летающую модель самолета с бензиновым моторчиком. (1950)
* Скребицкий Г.А. Под зоркой охраной. (1953)
* Скребицкий Г.А. Про наших птиц. (1954)
* Смирнов В.А. Опыты и самоделки по физике. (1955)
* Стрелков П. Юному электротехнику. (1955)
* Толмачева Е. Как сделать игры и украшения из бумаги. (1952)
* Третьяков Н.П. Как ухаживать за домашней птицей. (1952)
* У нас на сборе. (1955)
* Фридланд Л. Как оказать первую помощь без врача. (1953)
* Храпковский А.И. Занимательные очерки по химии. (1958)
* Хршановский А. В пути. (1952)
* Хршановский А. У походного костра. (1955)
* Цветов А. Юному редактору дружинной газеты. (1954)
* Цветов А. Юный редактор стенной газеты. (1958)
* Чкаников И.Н. Сильные смелые ловкие. (1954)
* Чусов Ю.Н. Мяч в игре! (1957)
* Шестаков К. Как научиться лепить. (1952)
* Щукин С.В. Юным мичуринцам-растениеводам. (1952)
* Эпштейн И. Как научиться выпиливать. (1952)
* Юный моделист. (1957)
* Яковлев А.А. В поход за полезными ископаемыми. (1954)
Предтечи:
* Борисов В. Школьный радиоузел. (1951)
* Верзилин Н.М. Как ухаживать за комнатными растениями. (1952)
* Винниченко П.Ф... Как сделать улей и содержать пчел. (1951)
* Коршун И.А., Толмачева Е.Е. Как научиться переплетать. (1951)
* Максимихин И. Как сделать модель парусной яхты. (1950)
* Скобельцын В.С. Как построить летающую модель самолета с бензиновым моторчиком. (1950)
* Соколов Н. Как привлекать и содержать птиц. (1949)
* Соколов Н. Как привлекать и содержать птиц. (1951)
* Третьяков Н.П. Как ухаживать за домашней птицей. (1950)
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...В изучении полезных ископаемых родного края многое могут сделать юные краеведы - пионеры и школьники. С рюкзаком за спиной, с молотком в руке, группами и в одиночку путешествуя по родным местам, за лето можно собрать прекрасную коллекцию горных пород и минералов. Эта коллекция очень пригодится школе или краеведческому музею. Собирая минералы, вы научитесь узнавать их с помощью простых и доступных средств, познакомитесь с полезными ископаемыми вашего края, с его геологической историей... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...Огромная армия наблюдателей непрерывно следит за погодой. Метеорологи-наблюдатели измеряют давление атмосферы, узнают температуру и влажность воздуха, определяют силу и направление ветра, учитывают облачность и количество выпавших осадков... Это необходимо для того, чтобы можно было предсказать погоду летчикам, капитанам кораблей, экспедициям, колхозам, строителям - всем, кому она может стать союзником в работе или оказаться врагом. Недаром в нашей стране существует специальная государственная служба погоды. Но не везде есть метеорологические станции. И вот там, где их нет, могут хотя бы отчасти быть полезными юные наблюдатели. Имея регулярные записи, можно ежедневно составлять информационные бюллетени погоды и вывешивать их для общего сведения или передавать в колхоз, в дом отдыха, на опытную станцию, в школу. Эти наблюдения помогут ориентироваться в наступающей погоде, подготовиться к ней. А так как очень многие работы зависят от погоды, то ваши наблюдения окажут большую помощь. Они будут нужны колхозу, строительной бригаде, врачам и спортсменам. Внимательно следя за местными признаками наступающей погоды, вы сами сможете научиться ее предсказывать. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Очень интересно построить действующую, движущуюся модель электровоза, шагающего экскаватора, подъемного крана, земснаряда или какой-нибудь другой машины. Для каждой такой модели понадобится электродвигатель. В этой книге описаны самые разнообразные конструкции отдельных частей электродвигателей: статоров, якорей, коллекторов, щеток, подшипников и т.д. При этом любой якорь подходит к любому статору. Вы всегда сможете скомбинировать такой электродвигатель, изготовление которого вам по силам. Но электродвигатель - половина дела. Нужно передать его вращение колесам модели либо ее гребному валу, лебедке, стреле, мотовилу и т.п. Поэтому в книге приводятся описания различных передач: ременных, фрикционных, зубчатых, червячных, цепных, шарнирных, а также рассказывается, как изготовить гибкие валы, муфты, регуляторы скорости и другие механизмы. Многие из этих конструкций созданы юными техниками. Пользуясь этой книгой, вы сможете любую модель привести в движение при помощи электричества. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...Эта книга - в помощь юным гимнастам. В ней дается практический материал для физкультурных выступлений на школьном утреннике, вечере, на сборе пионерского отряда, для выступления в пионерском лагере и у пионерского костра. Книга предназначена для актива школьников - физкультурников, пионервожатых и учителей по физической культуре... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Нет почти ни одного дома и совсем мало квартир, где бы на окнах не стояли в горшках комнатные растения. Они радуют наш взгляд в течение круглого года и своей зеленью и цветами украшают окна. Эти растения разнообразны и требуют различного ухода. Одни надо чаще поливать, другие реже; одним нужен яркий свет, другим он вреден; одним зимою нужно тепло, другим - прохлада. Для того, чтобы в наших комнатах хорошо росли и цвели растения, нужно знать их потребности и внимательно ухаживать за ними. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Работа с пчелами увлекательна и полезна. Наблюдая за жизнью пчел, вы узнаете о них много интересного и сможете сами стать юными пчеловодами. Каждая школа, у которой есть хотя бы небольшой пришкольный участок, может завести у себя пчелиную пасеку с тремя-пятью ульями. Устройство улья, разведение пчел и уход за ними не трудны, но требуют серьезного внимания и терпения. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга И.А. Воротникова «Конструкторская смекалка» представляет собой сборник занимательных вопросов технико-конструкторского характера и подробных ответов на них. Эта книга будет полезна для всех, кто сколько-нибудь интересуется техникой, и особенно для членов школьных технических и физико-технических кружков. Она будет способствовать развитию у юных читателей наблюдательности, конструкторского мышления, смекалки и находчивости. Кроме того, она в значительной степени расширит политехнический кругозор школьников. Рукопись книги «Конструкторская смекалка» в 1955 году была отмечена премией на конкурсе на лучшую научно-художественную и научно-популярную книгу для детей. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Постройка моделей машин способствует углублению знаний, получаемых ребятами на уроках физики в школе, помогает им приобрести важные сведения по машиностроению, дает возможность узнать, какие бывают движения и передачи в механизмах, из каких деталей и узлов состоят машины. Кроме того, строя модели, ребята привыкают разбираться в чертежах, овладевают приемами работы плоскогубцами, рубанком, ножом и другими инструментами, узнают, какими свойствами обладает то или иное дерево, жесть, проволока и проч. В этой брошюре рассказывается, как учащиеся четвертых - пятых классов могут построить из подручных материалов (дощечек, жести, гвоздей, проволоки и проч.) упрощенные действующие модели тракторного плуга, дисковой бороны, тракторной сеялки, сенокосилки, жатки, самосброски, молотилки и веялки. Модели могут быть использованы в качестве наглядных пособий в школе либо переданы в детский сад как интереснейшие технические игрушки для детей старших групп. Изготовление моделей для подобной цели рекомендуется пионерскими ступеньками. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...Для того чтобы работы по преобразованию природы растений были успешными, необходимо внимательно изучать жизнь растений, хорошо знать ботанику, научиться наблюдать... ...Экскурсии и экспедиции в природу помогут вам научиться наблюдать, своевременно и правильно производить работу по сборам дикорастущих растений и успешно выращивать культурные, вести серьезную, полезную работу по изменению природы растений на благо человека. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Садоводы для получения новых, улучшенных сортов яблок, груш, абрикосов и других плодовых деревьев издавна применяли в своей работе прививки. Пользуясь прививками, великий русский ученый Иван Владимирович Мичурин вывел более двухсот новых сортов плодовых растений. Позже в практику сельского хозяйства вошли прививки не только на древесных породах, но и на травянистых растениях. С помощью прививок удалось вывести новые сорта помидоров и картофеля, повысить урожайность многих овощей, продвинуть на север дыни и арбузы, получить сорта, устойчивые против заболеваний, ускорить начало цветения и плодоношения различных растений. Каждый из вас, работая на пришкольном участке, в школьном живом уголке, на опытном колхозном поле, у себя дома может заняться этим интересным и полезным делом. Техника прививок травянистых растений несложна, но требует внимательного и аккуратного отношения. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Читатели знают, что рыбу можно ловить в течение круглого года. Всегда можно иметь на сковородке вкусную, здоровую пищу. Но главное все же не в этом, а в том, что заключена в удочке волшебная особенность укреплять людей и физически и духовно. Да вы и сами, наверно, замечали: рыболовы - народ здоровый, приветливый, веселый. Почему бы и вам не пополнить ряды бодрого и оживленного «великого племени рыболовов», как называл любителей рыбной ловли писатель Гайдар? «Календарь юного рыболова» - не руководство к рыбалке. Это скорее памятка о том, что каждое из четырех времен года можно с успехом использовать для увлекательного занятия. Разумеется, сроки ловли, описанные в календаре по месяцам, могут смещаться в зависимости от района, где она происходит. В одно и то же время подмосковные рыболовы сидят без дела, потому что «ни лед ни вода», сибирские ребята еще бьют лунки по толстому льду, а украинские уже наслаждаются ловлей в светлых, отстоявшихся речных струях... Велика наша страна!.. Тем, кто захочет получить более подробные указания о способах ловли рыбы, об оснастке и снаряжении, о приманках и многом другом, советую почитать специальную литературу. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Для юных натуралистов, изучающих природу родного края, трудно найти более интересное и полезное пособие, чем аквариум и террариум. Без них не обходится ни один живой уголок, они очень нужны и на уроках естествознания. Ведь никакие препараты и таблицы, даже самые лучшие, не могут заменить живых обитателей леса, прудов и рек. Конечно, лучше всего отправиться в лес, в поле, на озеро или на речку. Но ведь сделать это зимой не всегда удается. Да и трудно наблюдать за обитателями рек и озер, когда все кругом сковано толстым льдом и занесено снегом. Аквариум и террариум удобны тем, что даже в разгар зимы, в самый лютый мороз они помогут вам проникнуть в подводное царство рыб, водяных жуков, улиток и водорослей, помогут познакомиться с жизнью различных животных. Очень полезно смастерить небольшой комнатный аквариум и поставить его у себя дома. Сделать это не так уж трудно. Приложите некоторые усилия, терпение, и вы убедитесь, что время и труд не пропали даром. Много занимательных страниц из «книги природы» прочитает пытливый наблюдатель сквозь стеклянные стенки аквариума и террариума. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга С. Клементьева «Управление моделями по радио» предназначена для читателей, знакомых с элементарной радиотехникой. В ней рассматриваются различные простейшие способы управления моделями по радио, описываются схемы, узлы и детали самодельной аппаратуры радиоуправления. Аппаратура управления моделями по радио, данные которой приведены в книге, была испытана и проверена при участии юных моделистов. С. Клементьев умер в 1956 году. Поэтому в книге не нашли отражения некоторые новейшие успехи советских моделистов. Однако издательство надеется, что и в таком виде книга поможет юным моделистам-радиотехникам в их творческой работе по созданию оригинальных моделей, управляемых по радио. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книгу надо беречь: ведь в нее вложен труд большого числа людей. Да и сама книга служит огромному количеству читателей. И чем бережнее относиться к ней, тем дольше живет книга. Лучший способ сохранить библиотечную или свою книгу, дневники отрядов, письменные отчеты кружков - это переплести их. Научиться переплетать нетрудно. Станочки и другие переплетные приспособления вы сможете сделать сами. И тогда, научившись переплетать, вы принесете большую пользу школе и пионерскому отряду. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Наглядные учебные пособия, сделанные руками ребят, - лучший подарок школе. А вы сможете смастерить много различных хороших пособий. Учителя бережно сохранят подарки, и не одно поколение ваших младших товарищей будет с благодарностью вспоминать тех, кто о них позаботился. Для вас же это будет интересное и увлекательное занятие, которое расширит кругозор, углубит знания, научит работать с инструментом и материалом. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга И.А. Косинского «Юному фотолюбителю» представляет собой практическое пособие для начинающего. Автор последовательно знакомит читателя со всеми фотографическими процессами, начиная от зарядки аппарата пленкой и кончая отделкой готовых отпечатков. При этом И.А. Косинский стремится показать и объяснить не только технику фотографирования, но и выбор объектов съемки и принципы построения кадра, что для начинающего фотолюбителя является самым сложным. В связи с тем, что внимание автора в основном обращено на выработку практических навыков в фотографировании, некоторые вопросы теоретического характера (о светосиле объектива, о ряде диафрагм, о глубине резкости и т.п.) излагаются сокращенно. И.А. Косинский разбирает фотоаппарат «Любитель», но многое из того, что объяснено в книге, применимо и к любому другому пленочному аппарату. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Ежедневная утренняя гимнастика (зарядка) укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает силу, ловкость, работоспособность, создает бодрое и жизнерадостное настроение, способствует правильному физическому развитию... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Каждый из вас должен быть физически здоровым и крепким, отважным и жизнерадостным, чтобы стать активным строителем коммунистического общества и надежным защитником советской Родины. Значок БГТО («Будь готов к труду и обороне СССР») - это первая ступенька всестороннего физического развития и начало спортивной подготовки по любимому виду спорта... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Куда ни оглянись, везде для юного умельца найдется интересное дело. В этой книжке даются описания и чертежи ряда самодельных предметов бытового обихода, а также некоторые полезные советы по домашнему ремонту. Каждый умелец сможет с пользой применить технические знания и трудовые навыки, приобретенные в школе. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге Н.М. Митрофанова «Школьная фотолаборатория» рассказывается, как оборудовать фотолабораторию самодельными приборами и приспособлениями для репродуцирования, изготовления диафильмов, увеличения фотоснимков, для киносъемки и показа кинофильмов, а также для микро-, макро- и стереофотографирования. Все приборы и аппараты были построены и испытаны в лаборатории кинофототехники Центральной станции юных техников имени Н.М. Шверника учащимися 234-й, 135-й и 101-й школ г. Москвы. Книга рассчитана на широкий круг юных фотолюбителей. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В этой книжке рассказывается о том, как самому построить походный радиоприемник с питанием от батареек для карманного фонаря. Изготовление такого приемника вполне доступно каждому юному радиолюбителю, если он имеет хотя бы небольшие навыки в пайке и в постройке простых детекторных приемников. Но лучше всего, конечно, организовать постройку походных приемников в техническом кружке. Тогда более опытные ребята смогут помочь своим товарищам. Основное назначение нашего походного приемника - работа во время походов, экскурсий и в лагере. Однако приемник можно установить и дома. С хорошей антенной и надежным заземлением он будет работать еще лучше. |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В этой книжке рассказывается о том, как самому построить переносную радиолу. Наша радиола - это приемник прямого усиления для приема трех местных вещательных радиостанций, объединенный с проигрывателем патефонных пластинок. Все части радиолы: приемник, синхронный мотор, звукосниматель (адаптер) и динамический громкоговоритель, собираются в небольшом чемодане. Питание радиолы осуществляется от сети переменного тока 120 или 220 вольт. Радиола проста по схеме и конструкции. Ее изготовление и налаживание доступны юным радиолюбителям, уже имеющим небольшой опыт в постройке простейших радиоконструкций. Лучше всего, конечно, строить радиолу сообща, в школьном кружке юных техников. Тогда и начинающие радиолюбители смогут принять участие, в этой работе. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В этой книжке рассказывается о том, как самому построить простой двухламповый радиоприемник с питанием от электросети переменного тока напряжением 120 или 220 вольт. Схема и конструкция выбраны так, что приемник требует самого незначительного количества покупных деталей, несложен в изготовлении и наладке. При этом приемник обеспечивает надежный и устойчивый прием местных и наиболее мощных иногородних радиовещательных станций на динамический громкоговоритель. Приемник имеет фиксированные настройки на три радиостанции, что приближает его к обычной трансляционной точке, но с тремя программами вещания вместо одной. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Работы, о которых мы здесь рассказываем, помогают изучать окружающую нас неживую природу - воздух и воду. Хотя неживую природу изучают в начальной школе, но работы наши будут очень интересны и для более старших ребят. Особенно советуем заняться ими юным любителям техники. Ведь изучение воды, которую мы пьем, в которой мы купаемся, ловим рыбу, по которой катаемся на лодках и пароходах, - это вместе с тем изучение водяной мельницы, шлюза, турбины, водопровода и фонтана, паровой машины; изучая воздух и газы, мы начинаем понимать, что такое огонь, как работают насос, ветряные двигатели, как движутся парусные корабли, яхты и буера, почему летают воздушные шары, планеры, самолеты. Сколько интереснейших технических моделей, которые будут работать, как настоящие машины можно построить! Многие из тех приборов и моделей, которые даны в этой книжечке, смогут сделать ученики 4-го класса, но иные работы по силам для умелых рук более старшего возраста. Изготовление приборов и моделей и наблюдение за их действием для всех юных техников - увлекательная работа. Изучая вещества и силы неживой природы, мы познаем основу всей человеческой техники. Сделанные хорошо вещи будут к тому же полезными учебными пособиями для преподавания неживой природы в начальной школе. Пионеры и комсомольцы могут принести большую пользу своим младшим товарищам по школе. А часть вещей пригодится даже для кабинета физики в средней школе. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...В этой книжке даются первые сведения о том, как оборудовать комнатный пресноводный аквариум и создать в нем условия, необходимые для жизни некоторых видов рыб, растений и моллюсков. Сведения эти помогут тебе на первых порах избежать наиболее грубых ошибок и познакомят с некоторыми характерными особенностями жизни подводного мира... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Что такое минералы и как их научиться отличать друг от друга? Минералы - это природные вещества, из которых сложены «камни», земная кора - та твердая основа, по которой мы ходим... Мы хотим помочь тем любителям природы, которые будут бродить по полям и берегам речек и собирать коллекцию минералов. Такая коллекция явится хорошим пособием для школы, а работа по собиранию, определению минералов и составлению коллекции разовьет зрение, научит видеть существенное в камнях и даст много полезных знаний об окружающей природе. Как собирать минералы, где их искать, - об этом здесь не сказано. Наше пособие преследует цель научить определять минералы, - узнать название и состав минерала по его наружным свойствам... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Не все вы, очевидно, знаете, что вполне возможно выращивать вместе на одной грядке помидоры и цветную капусту; морковь, редис и салат; огурцы, капусту и помидоры. Это, во-первых, создает экономию земельной площади, а во-вторых, дает возможность наиболее полно использовать запасы питательных веществ в почве и необходимую для растений солнечную энергию. Такое совместное выращивание нескольких культур называется уплотненными посевами или посадками. При правильной агротехнике и умелом подборе овощей такое как бы поточно-конвейерное выращивание растений дает возможность получать два, три и даже четыре урожая различных овощей с одной и той же площади. Уплотненные посевы позволяют на маленьких площадях вырастить большое разнообразие овощных культур и увеличить общий сбор урожая, что особенно важно для городских школ, имеющих, как правило, небольшие пришкольные учебно-опытные участки. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Каждый авиамоделист, даже начинающий, мечтает о постройке летающей модели с бензиновым моторчиком. Но самостоятельно сконструировать и рассчитать бензиномоторную модель самолета может только опытный авиамоделист, хорошо знающий физику, геометрию и алгебру. Легче построить модель по готовым чертежам. Вот для таких юных авиамоделистов мы и даем подробное описание и рисунки модели с бензиновым моторчиком... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: При составлении данного сборника автор использовал книги: Рихтер Б. - «Самодельные приборы для физических опытов»; Павлович С. - «Приборы и модели по неживой природе»; Абрамов А. и Хлебников П. - «Самодельные электрические и паровые двигатели»; сборник «Умелые руки»; Костенко И., Микуртумов Э. - «Летающие модели»; Перельман Я. - «Физика на каждом шагу»; Перельман Я. - «Занимательная физика» - и другие материалы. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Откуда произошли названия химических элементов? Как распространены элементы в природе и в нашем быту? Какое применение в жизни находят простые и сложные вещества? Много вопросов встает перед каждым из вас, кто в школе изучает химию. И книга А. Храпковского «Занимательные очерки по химии» познакомит вас с различными разделами этой науки. Немало интересного узнаете вы о различных свойствах химических веществ, использовании кислот, щелочей и солей в нашем обиходе, технологии различных производств и еще о многом другом, что поможет расширить школьный материал по химии. |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
![]() |
![]() |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В учебниках географии упоминается о многих минералах и горных породах, которые используются в промышленности. На уроках географии вам иногда показывают коллекции полезных ископаемых, однако рассмотреть хорошенько каждый камешек в отдельности, сравнить с другим, описать, а иногда и зарисовать, не хватает времени. Поэтому, когда вы совершаете экскурсии в природу, многое из того, что вы как будто уже «прошли» в школе, кажется вам незнакомым. Несмотря на то что камень (особенно руды) имеет широкое применение в жизни, вы знаете о нем значительно меньше, чем, например, о растениях, насекомых, рыбах, птицах и других животных. Чтобы ликвидировать свою «каменную» неграмотность, начинайте изучение с того, что вас окружает: хорошенько присматривайтесь к камню, испытывайте его, составляйте коллекцию полезных ископаемых края... |
![]() |