Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Александр Анатольевич Васькин 303k

-

(29.08.1975)

Википедия: Александр Анатольевич Васькин (род. 29 августа 1975, Москва) - российский писатель, журналист, историк.
Член Союза писателей Москвы. Лауреат Горьковской литературной премии и премии «Сорок сороков». Финалист премии «Просветитель» 2013. Лауреат конкурса «Лучшие книги года». Член Союза журналистов Москвы.
В 1997 году с отличием закончил Московский государственный университет печати. Закончил аспирантуру; в 2000 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
Автор книг, статей, теле и радиопередач по истории Москвы. Публикуется в различных изданиях - «Новый мир», «Вопросы литературы», «Урал», «Литературная учеба», «Московский журнал», «Москва», «Наука и жизнь», «Литературная газета», «Независимая газета», «Вечерняя Москва», «Литературная Россия», «Российская газета», «Тверская, 13», «Московский комсомолец» и др. Активно выступает в защиту культурного и исторического наследия Москвы на телевидении и радио. Ведет просветительскую работу, читает лекции в Политехническом музее, Музее архитектуры им. Щусева, Ясной поляне, в рамках проектов «Книги в парках», «Библионочь», «Бульвар читателей» и т.д. С 2014 года - ведущий радиопрограммы «Музыкальные маршруты» на радио «Орфей».
Книги А. Васькина удостоены ряда литературных премий, а также неоднократно включались в топ-лист лучших книг Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction, а также признавались лучшими книгами года по рейтингу Независимой газеты.
.
«александр анатольевич васькин» на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Васькин Александр Анатольевич
.
.
  • Васькин А.А... Сталинские небоскребы: от Дворца Советов к высотным зданиям. [Djv-29.5M] [Pdf-32.5M] Авторы: А.А. Васькин (текст), Ю.И. Назаренко (фото).
    (Mосква: Издательство «Спутник+», 2009)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: waleriy, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Все выше, выше и выше (5).
      Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (99).
      Министерство иностранных дел Российской Федерации (121).
      Гостиница «Украина» (143).
      Жилой дом на Котельнической набережной (157).
      Дому Красных ворот (175).
      Гостиница «Ленинградская» (187).
      Дом на Кудринской площади (201).
      Неосуществленные проекты высотных зданий Москвы. Небоскреб в Зарядье и «чечулинский сундук» (217).
      Список литературы (231).
Аннотация издательства: Сталинская архитектура и ее воплощение в московских высотных зданиях - такова тема новой книги лауреата Горьковской литературной премии Александра Васькина. Автор современных фотографий - Юлия Назаренко.
Влияние Сталина на развитие советской архитектуры стало особенно ощутимым в начале 1930-х гг., в период активной борьбы с конструктивистами-формалистами {Мельников, Леонидов и др.). В 1932 г., когда был создан Союз советских архитекторов, всем советским зодчим велено было творить только в стиле «социалистический реализм». Подобное развитие событий было характерно и для других видов искусства - музыки, живописи, литературы.
Представители старой академической школы {Щусев, Жолтовский) активно поддержали сталинскую архитектурную политику, основанную в т.ч. и на разрушении памятников русского зодчества. Выдвинулись и молодые кадры (Алабян, Душкин, Чечулин и пр.).
Социалистический реализм в архитектуре базировался на «освоении классического наследия» Древней Греции и Античного Рима. Яркий образец освоения» - конкурс на проект Дворца Советов, гигантского сталинского небоскреба. Ради сооружения дворца снесли Храм Христа Спасителя на Волхонке (именно Сталин настоял на сносе храма, хотя архитекторы выбрали для строительства другое место). В книге вопрос рассматривается с несколько неожиданной стороны: что общего между Дворцом Советов в Москве и Купольным дворцом в Берлине? Как отреагировал Гитлер, когда узнал о строительстве Дворца Советов в большевистской столице?
А после 1945 г. в советской архитектуре произошел крутой поворот - к «использованию традиций русской национальной архитектуры», результатом чего и стало возведение в Москве восьми сталинских высоток (одну из них так и не успели достроить). По замыслу вождя, со временем возведение высотных зданий должно было превратиться в индустрию, производящую небоскребы для крупных городов Советского Союза.
В книге освещены самые разные аспекты темы: подробности создания проектов Дворца Советов и сталинских высоток, биографии архитекторов, почему одни из них получили Сталинские премии первой степени, а другие - лишь второй, непомерная стоимость строительства, отстранение архитектора Иофана от работы над проектом МГУ, пустота высотных шпилей, запроектированный наклон высотки у Красных ворот, участие зеков в строительстве и многое другое...
А после смерти Сталина в 1953 г. высотки подверглись жесточайшей критике: Хрущев в пух и прах разнес проекты зодчих-высотников, разогнал Академию архитектуры, отобрал Сталинскую премию у архитектора Полякова и призвал покончить с архитектурой «свадебных тортов».
А вместо высоток в Москве появились целые кварталы безликих и серых «хрущевок»...
В книге немало цветных и черно-белых иллюстраций, позволяющих сравнить первоначальные проекты зданий с тем, что было построено впоследствии.
.