«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Йейтс Уильям Батлер
Фотографии

Уильям Батлер Йейтс 100k

(William Butler Yeats)

(13.06.1865 - 28.01.1939)

◄ СМЕНИТЬ   РАЗВЕРНУТЬ ▼
▲ СВЕРНУТЬ    СМЕНИТЬ ►
Большая советская энциклопедия: Йитс, Йетс, Ейтс (Yeats) Уильям Батлер (13.6.1865, Сандимаунт, около Дублина, - 28.1.1939, Рокбрюн, Франция; в 1948 прах перенесен в Слайго, Ирландия), ирландский поэт и драматург. Вырос в аристократической среде. Учился в Дублинском и Оксфордском университетах. Й. - вдохновитель движения 90-х гг. «Ирландское возрождение». В 1922-28 член ирландского сената, в 1904-38 один из директоров «Театра аббатства». Участвовал в создании Ирландской литературной академии. Интерес к мифологии и фольклору определил характер творчества Й.: «Странствия Оссиана» (1889), «Кельтские сумерки» (1893) и др. Источником поэтических символов раннего Й. служили национальные мифы и идея «вечной красоты»: цикл «Роза» (1893), сборник «Ветер в камышах» (1889). Идеи национально-освободительного движения вдохновили Й. на создание патриотической пьесы «Кэтлин, дочь Хулиэна» (1902). Сборник стихов «Ответственность» (1916) ознаменовал переход Й. к исповедальной и гражданственной поэзии. В произведения Й. врывается история и ее реальные герои (стихотворение «Сентябрь, 1913», «Шестнадцать мертвых», «Роза» и др.). Дублинское восстание 1916, казнь патриотов - тема стихотворения Й. «Пасха 1916». В поисках новой формы поэтической драмы Й. в 10-е гг. обратился к традициям японского театра Ноо: пьесы-маски «У ястребиного источника» (1916), «Единственная ревность Эмер» (1919) и др. Мужество человека, его готовность к самопожертвованию противостоят в них силе волшебства.
Духовный кризис Й., вызванный разочарованием в результатах национально-освободительной борьбы, которые привели к усилению в Ирландии буржуазного господства, отразился в сборниках «Башня» (1928) и «Винтовая лестница» (1933). В 30-е гг. символизм Й. приобретает ироническую и сатирическую окраску. В сборнике «Последние стихи и пьесы» (1940), «Смерть Кухулина» (1939) пессимистическое мироощущение сочетается с сатирой на современное общество, Й. перевел эпитафию Дж. Свифта, написал о нем пьесу «Слова на окне» (1931). В стихотворении «Посещение городской галереи» (1939) Й. подвел итог своему творчеству, главным принципом которого считал связь с национальной почвой. Нобелевская премия (1923).
Обложки




.