«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Злотин Борис Львович

Борис Львович Злотин 289k

-

(31.12.1946)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Борис Львович Злотин (род. 31 декабря 1946, Ленинград) - советский конструктор-изобретатель, инженер, один из ведущих теоретиков и методистов Теории решения изобретательских задач.
Родился в семье инженера и учительницы истории, вырос в Подпорожье. Окончил ПТУ и вечернее отделение Ленинградского политехнического института. Работал на заводе «Электросила» инженером-исследователем. Для защиты диссертации подготовил работу по разработке оригинального метода математической обработки результатов измерения, который позволял на два порядка сократить время счета на ЭВМ и экспериментальную работу. В 1978 году Борис Злотин возглавил группу ФСА. В 1981 году переехал в Кишинев. Стал одним из ведущих разработчиков программы Теории решения изобретательских задач, преподавал ее методологию. В 1986 году в СССР создаются инновационные фирмы, в частности межотраслевой научно-технический центр «Прогресс» в Кишиневе. Центр проводил семинары по республике.
С начала 1990-х годов переехал в США и работал по этому направлению в американском исследовательском центре в Детройте. С 1992 года - главный исследователь (chief scientist) компании программного обеспечения Ideation International Inc. с ежегодным оборотом около 5-10 миллионов долларов (2007).
Автор ряда публикаций по различным аспектам теории решения изобретательских задач, большинство в соавторстве с женой, А.В. Зусман. Наибольший научный резонанс получила разработанная Борисом Злотиным и Аллой Зусман «система направленной эволюции», изложенная ими в книге «Directed Evolution: Philosophy, Theory and Practice» (2004). Среди других разработок - «диверсионный анализ» (метод выявления и прогнозирования аварийных ситуаций и нежелательных явлений).
Первая жена - методист ТРИЗ Эсфирь Семеновна Злотина (урожденная Шапиро, 1947-1998), соавтор (с В. Петровым) книг «Введение в Теорию решения изобретательских задач» (1992 и 1999), «Структурный вещественно-полевой анализ» (2002) и других...
:
...




  • Злотин Б.Л... Изобретатель пришел на урок. [Djv-14.4M] [Pdf-17.1M] Авторы: Борис Львович Злотин, Алла Вениаминовна Зусман. Учебное издание. Иллюстрации художников А.М. Гладышева, Н.А. Аслановой.
    (Кишинев: Издательство «Лумина», 1990)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: pohorsky, 2019
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От авторов (3).
      День Знаний (5).
      Помочь Архимеду (23).
      Кого слушаются маленькие человечки? (34).
      Волшебное слово (44).
      Из жизни маленьких человечков (60).
      Новая игра (71).
      Веполи - мастера на все руки (87).
      В гостях у изобретателя (106).
      Полезные диверсии (127).
      Сокровища вокруг нас (146).
      Диалог с ЭВМ (167).
      Ударим по инерции! (180).
      Обычное открытие (197).
      Изобретательская химия (221).
      О науке, таланте и других вещах (236).
      Заключение (246).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга посвящена использованию созданной в СССР теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в школьных курсах физики и химии для улучшения усвоения этих предметов и повышения у школьников интереса к ним. В книге описан опыт проведения факультативов по физике и химии, приведены обработанные записи уроков, рекомендации для преподавателей и необходимые вспомогательные материалы - подборки изобретательских решений, научных задач и любопытных фактов по различным темам школьного курса.
Книга предназначена для школьников и учителей и может быть полезна каждому, кто хочет углубить свои познания в физике и химии, научиться решать творческие задачи.
  • Злотин Б.Л... Месяц под звездами фантазии: Школа развития творческого воображения. [Djv- 6.0M] Для детей и юношества. Авторы: Борис Львович Злотин, Алла Вениаминовна Зусман. Художник А.М. Гладышев.
    (Кишинев: Издательство «Лумина», 1988)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: pohorsky, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От авторов (3).
      День первый. Наш «Вииторул» (5).
      День второй. Имя нашему веку (9).
      День третий. Чем заменить МПиО? (16).
      День четвертый. Быть или не быть - вот в чем противоречие! (24).
      День пятый. Как выглядит слон? Системный подход (22).
      Первая дискуссия о творчестве (Качества творческой личности) (36).
      День шестой. Какое изобретение красивее? (42).
      Турнир рыцарей творчества (47).
      Выходной. Зачем ученому искусство? (52).
      День восьмой. На экранах хроноскопа (59).
      День девятый. Один - хорошо. А два лучше? (67).
      День десятый. Вызываем на бой инерцию! (74).
      День одиннадцатый. Кто командует маленькими человечками? (81).
      Вторая дискуссия о творчестве (Выбор Достойной Цели) (37).
      День двенадцатый. Веполи - друзья и враги (92).
      День тринадцатый. Физика служит изобретателю (101).
      Выходной. Полигон для творца (Беседа о фантастике) (107).
      День пятнадцатый. Самый главный инструмент (116).
      День шестнадцатый. По шагам алгоритма (126).
      День семнадцатый. Занятия ведут дублеры (133).
      День восемнадцатый. Развитие техники - взгляд с птичьего полета) (43).
      День девятнадцатый. Как делаются научные открытия? (151).
      День двадцатый. Как решать исследовательские задачи? (160).
      Выходной. «Родительский» день (168).
      День двадцать второй. Биологи в гостях у секции РТВ (176).
      Детектив и творчество (179).
      День двадцать третий. Как заглянуть в завтра? (186).
      Звезды фантазии (193).
      День двадцать четвертый. Школьный арсенал (196).
      Секрет победы (203).
      День двадцать пятый. Дело на всю жизнь (208).
      День двадцать шестой. Где прячутся задачи? (216).
      День двадцать седьмой. Кому принадлежит изобретение? (225).
      Выходной. Смех - дело серьезное! (231).
      День двадцать девятый. Сделай сам себя. Ты и другие (241).
      День последний. Что же дальше? (250).
      Заключение для взрослых (255).
      Задания турнира рыцарей творчества (257).
      Ответы на задания турнира рыцарей творчества (262).
      Литература о ТРИЗ и РТВ (268).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Как научиться решать сложные творческие задачи в технике, науке, искусстве? Как воспитать качества творческой личности? Эти и другие вопросы рассматривают авторы книги - специалисты по созданной в СССР теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Книга - дневник летнего лагеря научного общества учащихся, где авторы обучали школьников 7-10 классов изобретательству.
Книга предназначена школьникам, учителям и родителям.