«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Акимов Владимир Михайлович

Владимир Михайлович Акимов 271k

-

(1930)

Русский ученый-литературовед, профессор Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, доктор филологических наук, автор книги «Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады», составитель сборников произведений А. Платонова.
.
владимир михайлович акимов на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Для вузов» (серия)
* Акимов Владимир Михайлович
  • Акимов В.М. На ветрах времени: Размышления о книгах. [Djv- 8.9M] Очерки. Научно-художественное издание. Для старшего школьного возраста. Оформление Ю. Смирнова.
    (Ленинград: Издательство «Детская литература», 1991)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (5).
      «Намечается новая человеческая порода» («Двенадцать» Александра Блока) (9).
      Человек и Единое Государство («Мы» Евгения Замятина) (33).
      Что создает человека? (Об автобиографической трилогии М. Горького) (55).
      «Товарищ бодрым и веселым...» (Искания лирического героя поэзии Сергея Есенина) (75).
      «Я себя смирял, становясь на горло собственной песне...» (Лирический герой в поэмах В. Маяковского 20-х годов) (99).
      «Сам человек и управляет!» («Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова) (127).
      О «прогрессе человечности в человеческом существе» (Проза Андрея Платонова) (153).
      «Я дал себе слово всегда говорить правду...» (Михаил Зощенко и его книги) (179).
      «Самое главное - головы берегите... Ими ишо прийдется думать...» («Тихий Дон» Михаила Шолохова) (201).
      «Переправа, переправа! Пушки бьют в кромешной мгле...» («Василий Теркин» Александра Твардовского) (219).
      «Нужно иметь совершенную биографию...» («Русский лес» Леонида Леонова) (241).
      «...Но люди и здесь живут!» («Один день Ивана Денисовича» А. Солженицына) (263).
Аннотация издательства: Переработанное и дополненное переиздание книги очерков о выдающихся произведениях русской советской литературы от «Двенадцати» А. Блока до «Одного дня Ивана Денисовича» А. Солженицына.
.
.
  • Акимов В.М. Несколько жизней Радия Погодина. [Htm- 92k] [Txt- 77k] Статья. Рисунки М. Беломлинского.
    (Погодин Р.П. Рассказы. - Ленинград: Издательство «Детская литература», 1985)
    Скан, OCR, обработка, формат Htm, Txt: Вадим Ершов, 2002
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      .
.
.
  • Акимов В.М. Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады. [Djv- 2.9M] .
    (Москва: Народное образование, 1995. - Библиотечка журнала «Народное образование», №1)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Бесы или Булгаков? (3).
      А пока что Булгаков защищает себя сам (5).
      Вопрос о Доме (7).
      «Сам человек и управляет»? (8).
      Булгаков жил «своим умом» с первых шагов в литературе (9).
      Первое столкновение с бесами (17).
      Где найти другого человека? Наука тоже не дает ответа... (21).
      Преображенский и Швондер (23).
      Преображенский сам по себе - тоже не выход (25).
      Личная ответственность человека культуры (27).
      Жить в согласии с миром? Или в согласии с собой? (29).
      Две эпохи «лицетворения» (31).
      «Троемирие» романа (32).
      Обаяние Воланда и К° (35).
      Кто управляет Воландом? (37).
      О «партии середины» (39).
      Встреча с Иешуа Га-Ноцри (44).
      Роман о страхе и бесстрашии (48).
      Иешуа Га-Ноцри и Булгаков (52).
Аннотация издательства: В публикуемом очерке доступно и ярко рассказывается о творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова, стержнем которого была его борьба за независимость среди распада многих традиционных для России ориентиров - и в жизни, и в литературе.
Именно с духовным «самостоянием» соотечественников в эпоху сокрушения большого национального Дома М. Булгаков более всего связывал судьбу каждого человека. Во внутренней личной стойкости видел он истинный путь к другим людям, к миру.
В этом свете осмысливается его знаменитый роман «Мастер и Маргарита». Автор очерка вступает в полемику с распространенным (и не только в массовом чтении) восприятием романа едва ли не как апологии воландовщины, как оправдания сотрудничества человека с силами зла. Напротив, роман, включенный в тысячелетний опыт гуманистической философии, стал - во всех своих сюжетных переплетениях и судьбах персонажей - выражением писательской взыскательности, актом строгого испытания внутренних ценностей человека. Очерк будет интересен и полезен как для учителей и старшеклассников, так и для всех серьезных ценителей русской литературы XX века.
.