«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Аксаков Иван Сергеевич

Иван Сергеевич Аксаков 99k

-

(08.10.1823 - 08.02.1886)

Большая советская энциклопедия: Аксаков Иван Сергеевич [26.9(8.10).1823, с. Надеждино Уфимской губернии, - 27.1(8.2).1886, Москва], русский публицист, поэт, общественный деятель. Сын С.Т. Аксакова. Окончил Петербургское училище правоведения (1838-42). В 40-60-е гг. выступал за отмену крепостного права, телесных наказаний. Редактировал славянофильские журналы и газеты «Русская беседа», «День», «Москва», «Русь» и др. В 1858-78 пользовался большим влиянием как один из руководителей московского Славянского комитета. В годы русско-турецкой войны 1877-78 за освобождение Болгарии от турецкого ига организовал кампанию в поддержку южных славян. В публицистических статьях и речах А. выступал сторонником самодержавия и православия, пропагандировал идеи славянофильства и панславизма. В 40-50-е гг. печатал стихи. Поэма «Бродяга» (1852) рисует трагическую судьбу крепостного. В стихах А., проникнутых гражданскими мотивами, выражено критическое отношение к крепостнической действительности и дворянской интеллигенции.
/
иван сергеевич аксаков на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* Аксаков Иван Сергеевич
* Литература. Обществоведение: Художественная литература (поэзия)
  • Аксаков И.С. Отчего так нелегко живется в России? [Pdf- 110M] Составление, вступительная статья В.Н. Грекова. Подготовка текста, примечания В.Н. Грекова, Н.А. Смирновой.
    (Москва: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. - Приложение к журналу «Вопросы философии». Серия «Из истории отечественной философской мысли»)
    Скан, обработка, формат Pdf: Dark_Ambient, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      В.Н. Греков. В поисках истинного времени (Иван Аксаков - историк и публицист) (3).
      ДРУЖНОЕ СЛУЖЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОСТИ (Ранняя публицистика)
      О служебной деятельности в России (письмо к чиновнику) (25).
      Об общественной жизни в губернских городах (письмо к В.Н. Н... му) (31).
      Украинские ярмарки (43).
      Хроника «Новый Год» (94).
      Статьи из «Паруса» (96).
      1 (96).
      2 (99).
      Статья, предназначавшаяся к помещению в третьем номере газеты «Парус» (102).
      Заключительное слово «Русской Беседы» (107).
      «ДОКТРИНА И ОРГАНИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ»
      Возврат к народной жизни путем самосознания (113).
      Отчужденность интеллигенции от народной стихии (117).
      Народный отпор чужестранным учреждениям (119).
      Доктрина и органическая жизнь (123).
      Русский прогресс и русская действительность (128).
      О взаимном отношении народа, государства и общества (132).
      О благотворительности по русскому народному понятию (157).
      По поводу празднования тысячелетия России (163).
      Петербург и Москва (168).
      Петербург или Киев? (173).
      О лженародности в литературе 60-х годов (180).
      В чем сила народности? (187).
      Письма Касьянова (192).
      В чем сила России? (221).
      Отчего безлюдье в России? (226).
      О необходимости личного подвига для преуспеяния гражданской жизни (234).
      Как началось и шло развитие русского общества (242).
      Письмо Касьянова из отечества (248).
      Где органическая сила России? (255).
      «Духа не угашайте!» (262).
      Еще о лженародности (268).
      О деспотизме теории над жизнью (276).
      О праве челобитных в Древней Руси (290).
      Идеалы «Дня» по «Современной Летописи» (295).
      Игнорирование основ русской жизни нашими реформаторами (303).
      По случаю юбилея Ломоносова (309).
      Отчего так нелегко живется в России? (315).
      Два государственных типа: народно-монархический и аристократическо-монархический (322).
      По поводу речи городского головы Чичерина (327).
      «Пора домой!» (335).
      Все мы равно виноваты (338).
      В чем наше историческое назначение? (346).
      Что значит: выйти нашему правительству на исторический народный путь? (358).
      «ГДЕ У НАС КЛЮЧ НЕДОРАЗУМЕНИЙ?»
      Слово к студентам (371).
      Смешение стихий государственной и земско-общественной (375).
      О ношении народной одежды (384).
      О необходимости перевоспитания нашего общества в духе русской народности (388).
      Превратные понятия нашего общества об обязанностях государственной власти (396).
      Отчего Тамбовская губерния о себе не говорит? (402).
      «Все существует у нас - будто бы» (411).
      История одного госпиталя (414).
      Об отмене смертной казни (421).
      О значении областной России и необходимости областной печати (426).
      Об отсутствии духовного содержания в американской народности (431).
      И любишь Русь - и невольно спрашиваешь себя: за что ее любишь? (441).
      Рассказ о «последнем Иване» (445).
      По поводу статьи г. Антоновича «Суемудрие «Дня» (451).
      Русское самодержавие - не немецкий абсолютизм и не азиатский деспотизм (458).
      О «Записке» К.С. Аксакова, поданной императору Александру II (464).
      О статье Ю.Ф. Самарина по поводу толков о конституции в 1862 году (471).
      Ответ г. Градовскому на его разбор «Записки» К.С. Аксакова (477).
      «О жизни мудрствуем, а жизнью не живем» (487).
      О нравственном состоянии нашего общества - и что требуется для его оздоровления? (496).
      Марате Пузина (500).
      Где и что болит у нас? (508).
      Обозрение 1882 года (517).
      Застой у нас происходит оттого, что решали исторический вопрос, не вооружась историческим сознанием (523).
      Где у нас ключ недоразумений? (531).
      О письмах В.Г. Белинского к К.С. Аксакову (535).
      Программа наших либералов (538).
      «ХВАЛА И ЛЕСТЬ»
      По поводу проектируемых законов о печати (551).
      О преувеличенном значении, придаваемом у нас действию литературы (561).
      Хвала и лесть (566).
      Литература должна подлежать закону, а не административному произволу (570).
      Ошибочность взгляда, будто свобода слова несовместна с существующею у нас политическою формою правления (576).
      По поводу первого выхода «Дня» без цензуры (580).
      По поводу пятого предостережения газете «Москва» (586).
      Журналистика - выражение общественного мнения, а не какая-нибудь законодательная власть (597).
      О процессе газеты «Москва» (603).
      Не есть ли вредная сторона печати необходимое зло, которое приходится терпеть ради ее полезной стороны? (604).
      В ответ на статью «Гражданина» о печати (612).
      «СПАСЕНИЕ - ТОЛЬКО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОСОЗНАНИЯ»
      Исторический ход дворянского учреждения в России (619).
      О праве обычном, игнорируемом нашими юристами (625).
      О самоуничтожении дворянства как сословия (630).
      О финансовом положении России в начале 1862 года (635).
      Исторические судьбы земства на Руси (642).
      О судебной реформе (649).
      О мировом суде (655).
      Отношение между школой и жизнью в России (664).
      О штате-воспитании в России (671).
      О пользе постепенного введения судебной реформы, в виде опыта, на пространстве, ограниченном несколькими губерниями (677).
      «И рады бы в рай, да грехи не пускают» (683).
      По поводу «Окраин» Ю.Ф. Самарина (686).
      О соотношении нашего общественного образования с табелью о рангах (693).
      Речь о Ю.Ф. Самарине (Сказана в заседании Славянского комитета 18 апреля 1876 г.) (699).
      Из речи о Федоре Васильевиче Чижове (Произнесена в Славянском комитете 18 декабря 1877 г.) (703).
      По случаю голода в Приволжских губерниях (712).
      О настоящем значении наших древних земских соборов (717).
      Мы глупы и бедны (725).
      ХРИСТИАНСТВО И СОВРЕМЕННЫЙ ПРОГРЕСС
      Современное состояние и задачи христианства - по поводу книги Гизо «Размышления о сущности христианской религии» (741).
      Об отношении православия к русской народности и западных исповеданий к православию - по поводу книги Овербека «С Востока свет» (748).
      Почему в православной России не допускается свобода совести? (754).
      По поводу одного духовного концерта (758).
      По поводу книги «Против течения» Варфоломея Кочнева (765).
      Цивилизация и христианский идеал (773).
      Мы молоды, еще очень молоды (785).
      Ответ на рукописную статью «Христианство и прогресс», присланную в редакцию газеты «Русь» (796).
      По поводу статьи В.С. Соловьева «О церкви и расколе» (812).
      Против национального самоотречения и пантеистических тенденций, высказывавшихся в статьях В.С. Соловьева (816).
      СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ О РАСКОЛЕ
      Записка о бессарабских раскольниках (849).
      О расколе и об единоверческой церкви в Ярославской губернии (864).
      Записка о ярославских раскольниках (877).
      Краткая записка о странниках или бегунах (885).
      ПРИЛОЖЕНИЕ
      ‹Самодержание не есть религиозная истина› (897).
      Из писем И.С. Аксакова (901).
      Примечания (910).
      Указатель имен (996).
Аннотация издательства: Философско-публицистическое наследие одного из первых славянофилов И.С. Аксакова переиздавалось в наши дни крайне фрагментарно. Настоящее издание знакомит читателя с историософской публицистикой И.С. Аксакова, его журнальной и газетной полемикой в защиту основ народной жизни, по проблемам земского самоуправления, по крестьянскому вопросу, свободе слова, народному образованию и многим другим проблемам жизни пореформенной России.
Издание представляет интерес как для специалистов в области российской истории и историков русской философии, так и для широкого круга читателей, которых волнуют «вечные вопросы» связи времен, исторической преемственности.
.
  • Аксаков И.С. Письма к родным. 1844-1849. [Djv-12.3M] Издание подготовила Т.Ф. Пирожкова. Ответственный редактор И.Г. Ямпольский.
    (Москва: Издательство «Наука», 1988. - Серия «Литературные памятники»)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Письма. 1844-1849 (3).
      ДОПОЛНЕНИЕ
      ‹Вопросы, предложенные И.А. Аксакову III отделением› (497).
      ПРИЛОЖЕНИЯ
      А.Г. Дементьев, Т.Ф. Пирожкова. И.С. Аксаков и его письма к родным. 1844-1849 гг. (513).
      Примечания (Сост. Т.Ф. Пирожкова) (554).
      Указатель имен (685).
.
.
  • Аксаков И.С. Письма к родным. 1849-1856. [Djv-11.2M] Издание подготовила Т.Ф. Пирожкова. Ответственный редактор И.Г. Ямпольский.
    (Москва: Издательство «Наука», 1994. - Серия «Литературные памятники»)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Письма. 1849-1856 (5).
      ДОПОЛНЕНИЕ
      Переписка с министерством внутренних дел о «Бродяге» (470).
      ПРИЛОЖЕНИЯ
      Пирожкова Т.Ф. Письма И.С. Аксакова к родным. 1849-1856 гг. (479).
      Примечания (Сост. Т.Ф. Пирожкова) (493).
      Список сокращений (632).
      Указатель имен (633).
.
.
.
  • Аксаков И.С. Сонеты. [Txt- 1k]
    (Русский сонет, XVIII - начало XX века: Сборник. / Сост. В.С. Совалин. - Москва: Издательство «Московский рабочий», 1983)
    Скан, OCR, обработка, формат: Pirat, 2003
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Смотри! толпа людей нахмурившись стоит. (1846)
.
.
.
  • Аксаков И.С. Федор Иванович Тютчев. [Doc- 104k] Биографический очерк.
    Сканировал и проверил: Илья Франк, для проекта Русская Европа, 2005
.
.