«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Анчаров Михаил Леонидович

Михаил Леонидович Анчаров 267k

-

(28.03.1923 - 11.07.1990)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Михаил Леонидович Анчаров (1923-1990) - советский прозаик, поэт, бард, драматург, сценарист и художник. Является одним из основателей жанра авторской песни.
Анчаров родился 28 марта 1923 года в семье инженера-конструктора Московского электролампового завода Леонида Михайловича Анчарова (ум. 1968) и его жены, преподавателя немецкого языка Евгении Исаевны Анчаровой (ум. 1959). Посещал музыкальную школу и детскую изостудию при ВЦСПС.
В 1940 году поступил в Архитектурный институт. В июле 1941 года ушел из института и вместе с Юрием Ракино, соучеником по изостудии, подал заявление в райвоенкомат с просьбой зачислить добровольцем на фронт. По направлению райвоенкомата сдал экзамены и поступил в Военный институт иностранных языков Красной Армии, где изучал китайский и японский языки. Окончил его в 1944 году.
В качестве военного переводчика с китайского языка в 1945 году был направлен на Дальневосточный фронт, проходил службу в Воздушно-десантных войсках, участвовал в боевых действиях Советской Армии в Маньчжурии. В декабре 1946 года откомандирован в Москву. Демобилизовавшись в 1947 году, жил на случайные заработки.
В 1948 году поступил по конкурсу на живописное отделение ВГИКа. Знакомство с Т.И. Сельвинской, студенткой МГХИ, изменило его планы: после месяца учебы во ВГИКе перешел на факультет живописи Московского государственного художественного института имени Сурикова, который закончил в 1954 году по специальности «Станковая живопись». Член ВКП(б) с 1950 года.
В 1955-1958 годах учился на курсах киносценаристов. В 1956-1959 годах работал референтом-сценаристом в сценарной мастерской при Сценарной студии Управления по производству фильмов Министерства культуры СССР.
В 1959-1961 годах снова жил на случайные заработки. С 1962 года пишет сценарии (в том числе к первому советскому телесериалу «День за днем»). 27 декабря 1966 года становится членом Союза писателей СССР.
Михаил Анчаров скончался 11 июля 1990 года. Похоронен на Новом Донском кладбище в Москве (колумбарий №17, секция №10, 2-й ряд)...
:
...




  • Анчаров М.Л. Дорога через Хаос. [Rtf- 136k] [Txt- 124k] Роман.
  • Анчаров М.Л. Прыгай, старик, прыгай! [Rtf- 85k] [Txt- 60k] Повесть.
  • Анчаров М.Л. Страстной бульвар. [Rtf- 34k] [Txt- 23k] Московская повесть.
    (Из разных источников)
    Скан, OCR, обработка, формат Rtf, Txt: Novice, 2006
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Анчаров М.Л. Дорога через Хаос. Роман.
      Анчаров М.Л. Прыгай, старик, прыгай! Повесть.
      Анчаров М.Л. Страстной бульвар. Московская повесть.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Анчаров М.Л. Записки странствующего энтузиаста. [Rtf- 136k] [Txt- 124k] Роман. Автор: Михаил Леонидович Анчаров. Художники: Алла Всеволодовна Озеревская, Анатолий Тимофеевич Яковлев.
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1988)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2020
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Вер спор - звук воль.
      Глава первая. Переломы (3).
      Глава вторая. Бессмертная обезьяна (66).
      ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Скоморохи начинают битву.
      Глава первая. Наука и жизнь (126).
      Глава вторая. Знание - сила (157).
      Глава третья. Техника молодежи (199).
      ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Парад бессмертных.
      Глава первая. Свой мир (232).
      Глава вторая. Возвращение в будущее (280).
ИЗ ИЗДАНИЯ: «Записки странствующего энтузиаста» - новый роман Михаила Анчарова, завершающий его трилогию о творчестве. Если в «Самшитовом лесе» (1979) исследуются вопросы научно-технического творчества, если роман «Как птица Гаруда» (1986) посвящен творчеству в области социального поведения, то «Записки странствующего энтузиаста» - это роман о художественном творчестве. Он написан в нетрадиционной манере, необычен по форме и отличается страстностью в отстаивании наших идеалов и оптимизмом. В этом новаторском романе причудливо переплетаются лирика, сатира, тонкие оригинальные наблюдения и глубокие философские размышления о сути искусства. Кроме того - это еще и остросюжетный политический роман-памфлет, в котором выделяется как главная и важнейшая проблема века - борьба против термоядерной угрозы.