«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Айснер Лотта Генриетта

Лотта Генриетта Айснер 327k

(Lotte Henriette Eisner)

(05.03.1896 - 25.11.1983)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Лотта Генриетта Эйснер (нем. Lotte Henriette Eisner; 5 марта 1896, Берлин - 25 ноября 1983, Париж) - кинокритик, историк кино, одна из крупнейших специалистов по немецкому экспрессионизму.
Биография:
Родилась в Берлине в семье еврейского коммерсанта. В 1927 году в берлинской газете «Фильм-курьер» были напечатаны ее первые рецензии, и она стала «первой в Германии женщиной-кинокритиком».
В 1933 году иммигрировала из Германии во Францию, спасаясь от нацистских преследований. Во время оккупации Франции фашистской Германией ей удавалось какое-то время скрываться, но в конечном итоге она была интернирована в лагерь, расположенный на юге Франции, в городе Гюрс. После освобождения Франции вернулась в Париж.
Лотта Эйснер стала правой рукой Анри Ланглуа, одного из основателей Французской Синематеки - там она работала главой архива на протяжении 30 лет (с 1945 по 1975 год). Среди прочего, Французская синематека обязана ей обширной коллекцией немецких фильмов и раритетных киноаппаратов из коллекции Уилла Дэя - они были приобретены при ее непосредственном участии.
Лотта Эйснер писала статьи и рецензии для многих журналов, посвященных кино, в том числе для «Кайе дю синема», ставшим знаковым изданием в истории французской новой волны. В 1970-е гг. поощряла и вдохновляла режиссеров нового немецкого кино.
В 1974 году, узнав о том, что Лотта Эйснер тяжело больна, режиссер Вернер Херцог преодолел пешком 400 миль от Мюнхена до Парижа, с картой и компасом в руках, «ночуя под мостами», чтобы своей жертвой «выкупить» ее жизнь.
В 1982 году Лотте Эйснер был присужден орден Почетного легиона. Она скончалась 25 ноября 1983 года. Вим Вендерс посвятил ее памяти фильм «Париж, Техас» (1984).
Лотта Эйснер - автор фундаментальных монографий о Фрице Ланге и о Фридрихе Вильгельме Мурнау. Главный ее труд - «Демонический экран» (1955), второе классическое исследование о немецком киноэкспрессионизме наряду с книгой Зигфрида Кракауэра «От Калигари до Гитлера».
:
...




.