-  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!

Юрий Михайлович Барбой 133k

-

(1938)

Википедия: Юрий Михайлович Барбой (род. 1938) - российский театровед и театральный критик. Доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008), действительный член Академии гуманитарных наук России.
Юрий Барбой окончил Ленинградский театральный институт (ныне - Российский государственный институт сценических искусств); возглавлял театральный факультет Дальневосточной академии искусств. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге. Основные научные интересы - вопросы истории театра, театральной критики, социологии театра и теории драмы. В 80-х годах входил в исследовательскую группу «Социология и театр» при ленинградском отделении ВТО, которая, по свидетельству М. Дмитревской, каждый сезон издавала брошюру «с социологическим портретом каждого театра, зрителя, с тенденциями, анализом репертуара».
Юрий Барбой является профессором и заведующим кафедрой русского театра на театроведческом факультете РГИСИ, а также профессором факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге; членом бюро Правления и председателем Совета по театроведению и театральной критике Санкт-Петербургской организации Союза театральных деятелей России. Барбой был также председателем экспертного совета по драматическим театрам при Санкт-Петербургском отделении СТД, но покинул этот пост в 2011 году в знак протеста против действий номинационного совета высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит».
На протяжении многих лет публикуется в журнале «Театр», в «Петербургском театральном журнале» и др., является автором статей по теории театра в научных сборниках и монографий...
.
«юрий михайлович барбой» на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Барбой Юрий Михайлович
.
.
  • Барбой Ю.М. Структура действия и современный спектакль. [Djv- 1.9M] Автор: Юрий Михайлович Барбой.
    (Ленинград: ЛГИТМиК, 1988. - Министерство культуры РСФСР. Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      I. Предмет и структура театра (17).
      II. Структурный подход и театральный «материал» (26).
      III. Теория перевоплощения и отношения актер - роль (43).
      IV. Структурирование образа и эволюция театра (55).
      V. Системы XX века. Основные элементы и связи (87).
      VI. Сценический образ в наши дни (113).
      VII. Актер - роль - зритель (136).
      VIII. Структурообразующий принцип (144).
      Заключение (184).
      Рекомендуемая литература по теме (193).
Аннотация издательства: Книга посвящена важнейшей проблеме теории театра - структуре драматического спектакля. В свете современных представлений о предмете театра и природе действия автор рассматривает сложные отношения между актером, ролью и зрителем, а также внутреннюю неоднородность каждого из этих элементов художественного театрального образа. Эта проблематика должна занимать одно из первых мест при формировании учебных курсов по теории театра.