Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Александр Николаевич Бенуа 315k

-

(03.05.1870 - 09.02.1960)

Большая советская энциклопедия: Бенуа Александр Николаевич [21.4(3.5).1870, Петербург, - 9.2.1960, Париж], русский художник, историк искусства, художественный критик. Сын архитектора Н.Л. Бенуа. Искусству обучался самостоятельно. Жил в Петербурге. В 1896-98 и 1905-07 работал во Франции. Один из организаторов и идейный руководитель объединения «Мир искусства» и журнала того же наименования. В своей книге «История русской живописи в 19 веке» (ч.1-2, СПБ, 1901-02) и статьях начала 1900-х гг. Б. подверг критике академическое искусство, а также выступил с идеалистических позиций против эстетики Н.Г. Чернышевского и гражданственности живописи передвижников, выдвинув главным критерием оценки произведений искусства их «художественность». От некоторых полемически заостренных оценок Б. впоследствии отказался. Страстный пропагандист классического наследия, в том числе русского искусства 18 - 1-й четверти 19 вв., Б. был инициатором создания ряда искусствоведческих изданий и музеев (сборники «Художественные сокровища России», редактировал в 1901-03; журнал «Старые годы»; Музей старого Петербурга и т.д.). В предреволюционные годы выступал против крайних формалистических направлений. С 1917 Б. принимал активное участие в организации охраны памятников искусства и в перестройке музейного дела (особенно в реорганизации Эрмитажа, заведующим картинной галереей которого он был в 1918-26).
Ощущение кризиса буржуазного общества и неизбежности революционных потрясений приводит Б. к поискам «вечных», «устойчивых» духовных и эстетических идеалов как антитезы противоречиям современности. Сочетаясь с увлечением искусством Франции 17-18 вв. и России 18 - 1-й четверти 19 вв., это придает его творчеству ретроспективную направленность. Б. - создатель особой разновидности исторической живописи, типичной для «Мира искусства», т.е. достоверного по характерности деталей, но одностороннего поэтического отражения той области истории, которую в каждую эпоху составляют ее быт и искусство. Б. привлекают хрупкая красота и гротескная причудливость клонящейся к упадку дворянской культуры (серия «Последние прогулки Людовика XIV», 1897-98; «Версальская серия», 1905-06). Грустная ирония пронизывает его картины, в которых чинно шествующие или суетящиеся фигурки людей сопоставлены с непреходящей и величественной красотой совершенных произведений искусства. В завитках старинного орнамента, в жестах и осанке людей прошлого Б. видел материальное выражение духа и поэзии минувшей эпохи. Но творчество Б. не сводится к искусной стилизации, оно связано и с общим развитием живописи своего времени.
Б. принадлежит к числу реформаторов русской театрально-декорационной живописи на рубеже 20 в. (опера «Гибель богов» Р. Вагнера, 1903, и балет «Павильон Армиды» Н.Н. Черепнина, 1907, - Мариинский театр в Петербурге). С 1908 оформлял спектакли антрепризы С.П. Дягилевав Париже (балет «Петрушка» И.Ф. Стравинского, 1911, театр Шатле) и до 1911 был ее художественным руководителем. В 1913-15 заведующий художественной частью и режиссер МХТ («Мольеровский спектакль», 1913, сорежиссеры К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко). С 1919 режиссер и художник Академического театра оперы и балета («Пиковая дама» П.И. Чайковского, 1921) и Большого драматического театра («Слуга двух господ» К. Гольдони, 1921) - в Петрограде. Работы Б. для театра отличаются художественной цельностью, тщательной продуманностью декораций, костюмов и бутафории, тонким чувством стиля. Убедительны отмеченные графическим изяществом иллюстрации Б., в том числе иллюстрации к «Медному всаднику» А.С. Пушкина (один из вариантов издан в 1923), созвучные то лиризму, то драматическому пафосу пушкинского стиха.
С 1926 Б. жил в Париже, работая главным образом над эскизами декораций и костюмов для спектаклей в театрах Франции, Италии и др. стран.
.
«александр николаевич бенуа» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Литературные памятники», А-В
* Бенуа Александр Николаевич
.
.
  • Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке. [Djv-19.8M] [Pdf-48.3M] Автор: Александр Николаевич Бенуа. Составление, вступительная статья и комментарии В.М. Володарского. Художник Л.П. Хромова.
    (Москва: Издательство «Республика», 1995)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bga, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.М. Володарский. Живое наследие серебряного века (5).
      I. Введение (17).
      II. Первые шаги (23).
      III. Портретисты XVIII века (32).
      IV. О.А. Кипренский. В.А. Тропинин. А.О. Орловский (47).
      V. А.Г. Венецианов и его школа. Ф.П. Толстой (63).
      VI. Первые пейзажисты (85).
      VII. Первый академический период (96).
      VIII. К.П. Брюллов. Академические годы. Пребывание в Италии (102).
      IX. К.П. Брюллов в России (112).
      Х.Ф. А. Бруни (122).
      XI. Эпигоны академизма. К.Д. Флавицкий. Последние академики (128).
      XII. Влияние Академии на реалистическую школу (141).
      XIII. Академический жанр. Карикатуристы (145).
      XIV. А.А. Иванов. Пребывание в Риме. «Явление Мессии». (153).
      XV. Эскизы А.А. Иванова к Священному писанию. Возвращение в Россию (170).
      XVI. Н.Н. Ге (177).
      XVII. В.М. Васнецов. Сказки. Религиозная живопись. Владимирский собор (186).
      XVIII. П.А. Федотов (203).
      XIX. Перелом 50-х годов. Эстетика 50-х годов (216).
      XX. Отказ 13-ти конкурентов (223).
      XXI. Реалисты 50-х годов (230).
      XXII. В.Г. Перов (235).
      XXIII. Художники 60-х годов. И.М. Прянишников (245).
      XXIV. И.Н. Крамской (255).
      XXV. И.Е. Репин (264).
      XXVI. К.А. Савицкий. Н.А. Ярошенко (279).
      XXVII. В.В. Верещагин (283).
      XXVIII. В.Е. Маковский (290).
      XXIX. Новые веяния. Освобождение от тенденции (295).
      XXX. Пейзажисты Воробьевской школы. М.И. Лебедев Ф.А. Васильев. И.К. Айвазовский (298).
      XXXI. М.К. Клодт. И.И. Шишкин. А.И. Куинджи (307).
      XXXII. А.К. Саврасов. В Д. Поленов. Н.Н. Дубовской. И.С. Остроухов (319).
      XXXIII. В.И. Суриков (325).
      XXXIV. «Мир искусства». С. Дягилев. С. Мамонтов (341).
      XXXV. И.И. Левитан (345).
      XXXVI В.А. Серов. К.А. Коровин (356).
      XXXVII. М.В. Нестеров (367).
      XXXVIII. А.М. Васнецов. М.В. Якунчикова-Вебер. А.П. Остроумова. С.И. Светославский (374).
      XXXIX. Интернационалисты. И.Э. Браз. Ф.А. Малявин (382).
      XL. Возрождение декоративного искусства. В.М. Васнецов. Е.Д. Поленова. К.А. Коровин. А.Я. Головин. С.В. Малютин (387).
      XLI. Национализм в искусстве (399).
      XLII. М.А. Врубель (403).
      XLIII. Л.С. Бакст. Е.Е. Лансере (410).
      XLIV. К.А. Сомов (414).
      Комментарии (420).
      Указатель имен (430).
      Список иллюстраций (445).
Аннотация издательства: Книга известного исследователя искусства, художника Александра Николаевича Бенуа (1870-1960), раскрывающая широкую панораму развития русской живописи в XIX столетии, стала не только классикой отечественного искусствоведения, но и замечательным памятником серебряного века в русской художественной культуре. Яркие характеристики неповторимой творческой индивидуальности мастеров искусства, умение остро чувствовать и передавать другим «тайну красоты» придают особый интерес живой, талантливой работе А.Н. Бенуа, впервые переиздающейся со дня выхода в свет в 1902 году. Книга богато иллюстрирована.
Для широкого круга читателей.
.
  • Бенуа А.Н. Мои воспоминания в пяти книгах. Том 1. Книги первая, вторая, третья. [Djv-18.5M] Автор: Александр Николаевич Бенуа. Издание подготовили Н.И. Александрова, А.Л. Гришунин, А.Н. Савинов, Л.В. Андреева, Г.Г. Поспелов, Г.Ю. Стернин. Ответственный редактор Д.С. Лихачев. На контртитуле и щмуцтитулах помещены рисунки А.Н. Бенуа.
    (Москва: Издательство «Наука», 1980. - Серия «Литературные памятники»)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: Alexx, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Д.С. Лихачев. Предисловие (5).
      Книга первая (11).
      Книга вторая (283).
      Книга третья (523).
      Список иллюстраций (Сост. Н.И. Александрова) (708).
.
.
  • Бенуа А.Н. Мои воспоминания в пяти книгах. Том 1. Книги первая, вторая, третья. [Djv-14.0M] Автор: Александр Николаевич Бенуа. Издание второе, дополненное. Издание подготовили Н.И. Александрова, А.Л. Гришунин, А.Н. Савинов, Л.В. Андреева, Г.Г. Поспелов, Г.Ю. Стернин. Ответственный редактор Д.С. Лихачев. На контртитуле и щмуцтитулах помещены рисунки А.Н. Бенуа.
    (Москва: Издательство «Наука», 1990. - Серия «Литературные памятники»)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: Alexx, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Д.С. Лихачев. Предисловие ко второму изданию (5).
      Книга первая (9).
      Книга вторая (283).
      Книга третья (523).
      Список иллюстраций (Сост. Н.И. Александрова) (706).
      СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Александр Николаевич Бенуа в своем рабочем кабинете в Петербурге. Фотография 1910-х годов. ЛГАКФФД
      Набережная Невы и Эрмитажный театр. Акварель А.Н. Бенуа. 1935 г. Собрание семьи Бенуа
      Арка Главного штаба. Акварель А.Н. Бенуа. 1941 г. Собрание семьи Бенуа
      Литовский замок и Новая Голландия. Акварель А.Н. Бенуа. 1922 г. Собрание семьи Бенуа
      Большой театр в Петербурге в 1885 году. Акварель А.Н. Бенуа. 1939 г. Собрание семьи Бенуа
      Вид из окна дома Бенуа на Никольской улице. Акварель А.Н. Бенуа. Собрание семьи Бенуа
      Петергофский дворец. Церковь. Акварель А.Н. Бенуа. 1901 г.
      Беседка в Павловске. Акварель А.Н. Бенуа. 1902 г. Частное собрание. Москва
      Петергоф. Большой каскад. Акварель А.Н. Бенуа. 1901 г. ГРМ
      Ораниенбаум. Акварель А.Н. Бенуа 1901 г. ГТГ
      Екатерина Гроппе (бабушка А.Н. Бенуа). Миниатюра 90-х годов XVIII в. Местонахождение неизвестно
      Луи Жюль Бенуа (дед А.Н. Бенуа) с женой и детьми. Портрет работы Оливье. Масло. 1817 г. ГРМ
      Луи Жюль Бенуа (дед А.Н. Бенуа). Миниатюра 90-х годов XVIII в. Местонахождение неизвестно
      Групповой портрет братьев Бенуа работы М.И. Скотти. Масло. 1847 г. ГРМ
      Николай Леонтьевич Бенуа и Иероним Севастьянович Китнер на заседании в Академии художеств. Рисунок И.Е. Репина. Карандаш. 1891 г. ГМИИ
      Камилла Альбертовна Кавос (в замужестве Бенуа). Портрет работы Я.Ф. Капкова. Масло. Начало 50-х годов XIX в.
      Николай Леонтьевич и Камилла Альбертовна Бенуа с детьми. Фотография 1867 г. Из архива семьи Бенуа
      Николай Леонтьевич Бенуа. Фотография 1886 г. Из семейного архива И.Н. Бенуа. Ленинград
      Юлий Бенуа 13 лет. Фотография 1873 г. Из семейного архива Т.Б. Серебряковой. Москва
      Медальоны с портретами Николая Леонтьевича и Камиллы Альбертовны Бенуа. Бронза работы А.Л. Обера. 1892 г. Собрание Т.Б. Серебряковой. Москва
      Константин Альбертович Кавос. Фотография 1880-х годов. Из семейного архива Т.Б. Серебряковой. Москва
      Елизавета Ильинична Раевская. Фотография 1889 г. Из семейного архива Т.Б. Серебряковой. Москва
      Камилла Альбертовна Бенуа со своей старшей дочерью Камиллой. Фотография 1875 г. Из архива семьи Бенуа
      Евгений Александрович Лансере. Фотография 1870-х годов. Из семейного архива Т.Б. Серебряковой. Москва
      Екатерина Николаевна Бенуа (в замужестве Лансере). Фотография 1870 г. Из архива семьи Бенуа
      Леонтий Николаевич Бенуа. Фотография 1895 г. Из архива семьи Бенуа
      Михаил Николаевич Бенуа. Фотография 1883 г. Из архива семьи Бенуа
      Шура Бенуа. Фотография 1875 г. Из архива семьи Бенуа
      Шура Бенуа. Фотография 1883 г. Из архива семьи Бенуа
      Дом Бенуа на улице Глинки, бывш. Никольской улице. Фотография 1979 г.
      Маски на доме Бенуа на Никольской. Фотографии 1978 г.
      Парад при Павле I. Гуашь. 1907 г. ГРМ
      Передняя Большого дворца в Павловске. Пастель, уголь, гуашь. 1902 г. ГТГ
      Венецианский сад. Гуашь. 1910 г. ГРМ
      Версаль. Прогулка короля. Акварель, карандаш. 1896 г.
      Фантазия на версальскую тему. Акварель, гуашь. 1906 г. ГТГ
      Водный партер в Версале. Гуашь, акварель. 1905 г. ГТГ
      Кормление рыб. Акварель, гуашь. 1897 г. ГРМ
      Купальня маркизы. Гуашь. 1906 г. ГТГ
      Никольский собор в Петербурге. Фотография начала XX в.
      Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР. Ленинград
      Кабинет Николая Леонтьевича Бенуа в доме на Никольской улице. Фотография конца XIX в. Из семейного архива И.Н. Бенуа. Ленинград
      Гостиная в доме Бенуа на Никольской улице. Фотография конца XIX века. Из семейного архива И.Н. Бенуа. Ленинград
      Николай Леонтьевич Бенуа в Риме. Акварель В.И. Штернберга. 1840 г. (из альбома Н.Л. Бенуа). Собрание И.Н. Бенуа. Ленинград.
      Триумфальная арка в Римини, Акварель Н.Л. Бенуа. 1842 г. (из альбома Н.Л. Бенуа). Собрание И.Н. Бенуа. Ленинград.
      Большой фонтан в Тосканелле. Акварель Н.Л. Бенуа. 1843 г. Собрание И.Н. Бенуа. Ленинград
      Дача в Кушелевке. Акварель А.Н. Бенуа. 1951 г. Собрание семьи Бенуа
      Александр Николаевич Бенуа. Фотография 1887 года. Из архива семьи Бенуа
      Анна Карловна Кинд (в замужестве Бенуа). Фотография 1887 года. Из архива семьи Бенуа
      Дом, в котором в 1856-1910 годах помещалась гимназия Мая (теперь Васильевский остров, 10-я линия, 13). Фотография 1979 г.
      Сергей Павлович Дягилев, Дмитрий Владимирович Философов, Вальтер Федорович Нувель, Александр Николаевич Бенуа. Фотографии 1880-х годов. Из архива семьи Бенуа
      Дмитрий Владимирович Философов. Литография В.А. Серова. 1899 г. ГMИИ
      Альфред Павлович Ну рок. Литография В.А. Серова. 1899 г. ГMИИ
      Набережная Мойки в Петербурге. Фотография начала 1900-х годов. ЛГЛКФФД
      Мариинский театр в Петербурге. Фотография начала 1900-х годов. ЛГЛКФФД
      Невский проспект и церковь св. Екатерины в Петербурге. Фотография 1902 г. ЛГЛКФФД
      Гостиный двор и Городская дума в Петербурге. Фотография конца XIX в. Собрание Н. Тагрина. Ленинград
      Лев Самойлович Бакст. Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш, сангина. 1908 г. ГРМ
      Александр Бенуа. Автопортрет. Карандаш. 1893 г. ГТГ
      «Атя читает «Жерминаль»». Рисунок А.Н. Бенуа. (Карандаш. 1893 г. ГРМ
      Вальтер Федорович Нувель. Портрет работы Л.С. Бакста. Акварель, пастель. 1895 г. ГРМ
      Сергей Павлович Дягилев с няней. Портрет работы Л.С. Бакста. Масло. 1906 г. ГРМ
      Мария Карловна Бенуа (урожденная Кинд). Портрет работы И.Е. Репина. Масло. 1884 г. Музей-квартира И.И. Бродского. Ленинград
.
.
  • Бенуа А.Н. Мои воспоминания в пяти книгах. Том 2. Книги четвертая, пятая. [Djv-17.8M] Автор: Александр Николаевич Бенуа. Издание подготовили Н.И. Александрова, А.Л. Гришунин, А.Н. Савинов, Л.В. Андреева, Г.Г. Поспелов, Г.Ю. Стернин. Ответственный редактор Д.С. Лихачев. На контртитуле и щмуцтитулах помещены рисунки А.Н. Бенуа.
    (Москва: Издательство «Наука», 1980. - Серия «Литературные памятники»)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: Alexx, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Книга четвертая (7).
      Книга пятая (427).
      ВОСПОМИНАНИЯ О БАЛЕТЕ
      Русские балеты в Париже (503).
      «Петрушка» (520).
      Последний сезон до войны (531).
      Заключение (539).
      ДОПОЛНЕНИЯ
      Варианты (551).
      ПРИЛОЖЕНИЯ
      Г.Ю. Стернин. «Мои воспоминания» Александра Бенуа и русская художественная культура конца XIX - начала XX в. (583).
      Примечания (Сост. Л.В. Андреева и Г.Г. Поспелов) (629).
      Список иллюстраций (Сост. Н.И. Александрова) (711).
      Указатель имен (Сост. Н.И. Александрова и А.Л. Гришунин) (713).
.
.
  • Бенуа А.Н. Мои воспоминания в пяти книгах. Том 2. Книги четвертая, пятая. [Djv-15.4M] Автор: Александр Николаевич Бенуа. Издание второе, дополненное. Издание подготовили Н.И. Александрова, А.Л. Гришунин, А.Н. Савинов, Л.В. Андреева, Г.Г. Поспелов, Г.Ю. Стернин. Ответственный редактор Д.С. Лихачев. На контртитуле и щмуцтитулах помещены рисунки А.Н. Бенуа.
    (Москва: Издательство «Наука», 1990. - Серия «Литературные памятники»)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: Alexx, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Книга четвертая (7).
      Книга пятая (423).
      ВОСПОМИНАНИЯ О БАЛЕТЕ
      Русские балеты в Париже (497).
      «Петрушка» (514).
      Последний сезон до войны (524).
      Заключение (533).
      ДОПОЛНЕНИЯ
      Варианты (545).
      ПРИЛОЖЕНИЯ
      Г.Ю. Стернин. «Мои воспоминания» Александра Бенуа и русская художественная культура конца XIX-начала XX в. (577).
      Примечания (Сост. Л.В. Андреева и Г.Г. Поспелов) (623).
      Список иллюстраций (Сост. Н.И. Александрова) (705).
      Указатель имен (Сост. Н.И. Александрова и А.Л. Гришунин) (707).
      СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Александр Николаевич Бенуа. Фотография 1940-х годов
      Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа). Масло. Государственный Эрмитаж. Ленинград
      Анна Карловна Бенуа. Портрет работы К.А. Сомова. Масло. 1896 г. ГРМ
      «Замок». Картина А.Н. Бенуа. Акварель, гуашь, пастель. 1895 г. ГТГ
      Артемий Лаврентьевич Обер с женой и маленькая Атя в Мартышкине. Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш. 1896 г. ГРМ
      Женя Лансере. Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш. 1893 г. ГРМ
      Константин Андреевич Сомов. Автопортрет. Акварель, гуашь, карандаш. 1903 г. ГТГ
      Девочка Оля. Рисунок К.А. Сомова. Карандаш. 1896 г. ГТГ
      Мстислав Валерианович Добужинский. Портрет работы К.А. Сомова. Карандаш, сангина. 1910 г. ГТГ
      Валентин Александрович Серов. Автопортрет. Карандаш. 1885 г. ГТГ
      «Вид на Трегастель со скалы около нашего огорода». Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш. 1897 г. ГРМ
      Нормандия. Ивето. Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш. 1898 г. ГРМ
      Бретань. Плугану. Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш, тушь. 1897 г. ГРМ
      «Король прогуливается в любую погоду». Картина А.Н. Бенуа. Пастель, акварель, гуашь. 1898 г. ГМИН
      «Версаль под дождем». Акварель А.Н. Бенуа. 1897-1906 гг. Днепропетровский государственный художественный музей
      «Служба у капеллы святой Варвары». Картина А.Н. Бенуа. Акварель, гуашь. 1905 г. Псковский историко-художественый и архитектурный музей-заповедник
      Здание Русского музея в Петербурге. Фотография 1890-х годов. Музей Истории Ленинграда
      Парадная лестница в день открытия Русского музея в Петербурге. Фотография 1898 г. ГРМ
      Мария Клавдиевна Тенишева. Фотография 1890-х годов. ГРМ
      Павел Яковлевич Дашков. Гравюра И.П. Пожалостина. ГМИИ
      Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» («На берегу пустынных волн...»). Рисунок А.Н. Бенуа. Тушь, акварель, 1903 г. ГМИИ
      Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» («Когда я в комнате моей...»). Рисунок А.Н. Бенуа. Тушь, акварель. 1903 г. ГМИИ
      Л.С. Бакст. Портрет Александра Николаевича Бенуа. Пастель, акварель. 1898 г. ГРМ
      Венецианский праздник XVI века. Эскиз декорации к балету К. Дебюсси «Празднества». Гуашь. 1912 г. ГТГ
      Итальянская комедия «Нескромный полишинель». Масло. 1906 г. ГРМ
      Петербургские балаганы. Эскиз декорации к балету И. Стравинского «Петрушка». Гуашь. 1911 г. Музей Государственного академического Большого театра
      Эскиз костюма Балерины (для Т. Карсавиной). К балету И. Стравинского «Петрушка». Акварель, карандаш, золото, серебро. 1911 г. Музей Государственного академического Большого театра
      Эскиз костюма Арапа. К балету И. Стравинского «Петрушка». Аварель, карандаш, золото, серебро. 1911 г. Музей Государственного академического Большого театра
      «Бретонские танцы». Масло. 1906 г. ГРМ
      «Парад при Павле I». Рисунок А.Н. Бенуа. Тушь. 1907 г. ГРМ
      Александр Николаевич Бенуа с семьей на даче в Павловске летом 1902 г.
      Фотография. Из архива семьи Бенуа
      Александр Николаевич Бенуа и Игорь Федорович Стравинский в Тиволи. Фотография 1911 г. Из архива семьи Бенуа
      Александр Николаевич Бенуа у себя в кабинете в Петербурге. Фотография 1910-х годов. ЛГАКФФД
      Александр Николаевич Бенуа за работой. Фотография 1910-х годов. ЛГАКФФД
      Кока и Леля Бенуа (Примель). Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш. 1905 г. ГРМ
      Примель. Берег. Рисунок А.Н. Бенуа. Итальянский карандаш, мел. 1905 г. ГРМ
      Лугано. Дорога к часовне Жилярди. Акварель А.Н. Бенуа. 1908 г. ГРМ
      Игорь Эммануилович Грабарь. Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш. 1907 г. ГРМ
      Николай Николаевич Врангель. Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш, 1903-1908 гг. ГРМ
      Владимир Николаевич Аргутинский. Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш. 1909 г. ГРМ
      Сергей Павлович Дягилев. Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш. 1911 г.
      «Бальмонт в Примеле». Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш. 1906 г. ГРМ
      Степан Петрович Яремич. Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш. 1904 г. ГРМ
      Айседора Дункан. Рисунок Л.С. Бакста. Итальянский карандаш. 1908 г. ГМИИ
      Николай Николаевич Черепнин. Рисунок А.Н. Бенуа. Карандаш. 1907 г. ГРМ
      Виктор Петрович Протейкинский. Литография Л.С. Бакста. 1899 г. ГРМ
      Михаил Михайлович Фокин. Рисунок В.А. Серова. Сангина. 1909 г.
      Дом на улице Огюст Витю в Париже, где жил и умер Александр Николаевич Бенуа. Фотография 1950-х годов
      Александр Николаевич Бенуа. Фотография конца 1950-х годов. Из архива семьи Бенуа
      «Фрейлинский корпус» в Петергофе, где 27 сентября 1988 г. был открыт Музей: семьи Бенуа. В день открытия. Фотография. Архив фотохроники ТАСС
      Доска на доме Бенуа в Петербурге (ныне Ленинград, улица Глинки, 15 - бывшая Никольская). Фотография. Архив фотохроники ТАСС
      Доска у входа в Музей Бенуа в Петергофе. Фотография 1988 г. Архив фотохроники ТАСС
.
.