Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Дмитрий Дмитриевич Благой

-

(09.02.1893 - 14.02.1984)

Большая советская энциклопедия: Благой Дмитрий Дмитриевич [р. 28.1(9.2).1893, Москва], советский литературовед, член-корреспондент АН СССР). (1953), действительный член АПН РСФСР (1947, с 1967 АПН СССР). Профессор МГУ (с 1943). Основные работы посвящены изучению жизни и творчества А.С. Пушкина. Итогом многолетних исследовании явились монографии: 'Творческий путь Пушкина (1813-26)' (1950; Государственная премия СССР, 1951), 'Творческий путь Пушкина (1826-30)' (1967). Автор многочисленных работ истории русской литературы 18, 19, 20 вв. (Державин, Тютчев, Блок, Шолохов и др.). Награжден 3 орденами, а также медалями.
.
. 'дмитрий дмитриевич благой' на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
. .
  • Благой Д.Д. Душа в заветной лире: Очерки жизни и творчества Пушкина. [Djv-42.3M] Издание второе, дополненное. Художник Я.С. Лаврентьев.
    (Москва: Издательство 'Советский писатель', 1979)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (6).
      I
      Шагами великана (Пушкин в развитии мировой литературы) (9).
      Il Gran' Padre (Пушкин и Данте) (113).
      II
      Союз волшебных звуков, чувств и дум (175).
      Бездна пространства (О некоторых художественных приемах Пушкина) (221).
      III
      Великий гражданин великого народа (Пушкин в освободительном движении своего времени) (243).
      Погибельное счастье (Женитьба, дуэль, смерть) (392).
      Главою непокорной (Ключ к последнему произведению Пушкина) (477).
      IV
      Достоевский и Пушкин (501).
      Примечания (576).
      Именной указатель (606).
Аннотация издательства: Книга одного из крупнейших советских пушкинистов Д.Д. Благого посвящена тем основным проблемам творчества и личности Пушкина, которые, несмотря на огромную литературу о нем, все еще остаются предостаточно разработанными или слишком односторонне понятыми.
Творчество Пушкина осмысляется автором в русле развития мировой литературы, на уровне таких величайших явлений ее, как творения Дайте, Шекспира, Вольтера, Байрона, Гете. Углубляются и уточняются место и роль Пушкина в развитии освободительного движения; обстоятельства семейной жизни поэта и истинные причины его гибели.
Раскрываются основные эстетические свойства его поэзии, придающие ей неотразимое обаяние. Устанавливается на одном особенно выразительном примере активное 'присутствие' наследия Пушкина - 'его души в заветной лире' - в последующем развитии русской литературы.
Второе издание снова просмотрено автором и местами существенно дополнено.
.
.
  • Благой Д.Д. История русской литературы XVIII века. [Djv-34.3M]
    (Москва: Учпедгиз, 1945)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Историография русской литературы XVIII века (5).
      I. ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ТРЕТИ ВЕКА. Зарождение новой литературы. На путях к классицизму
      Культурный переворот петровского времени (18).
      Повести петровского времени (25).
      Лирика петровского времени (34).
      Драматургия петровского времени (39).
      Народная литература петровского времени (51).
      Феофан Прокопович (56).
      II. ЛИТЕРАТУРА 30-60-х ГОДОВ. Русский классицизм. Создание литературного языка и новой системы стихосложения
      Культура 30-60-х годов (68).
      Кантемир (79).
      Тредиаковский (98).
      Ломоносов (119).
      Сумароков (155).
      III. ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ ВЕКА. На путях от классицизма к сентиментализму и реализму. Русский сентиментализм
      Культура последней трети века (179).
      Сатирические журналы 1769-1774 гг. (188).
      Народная сатира (211).
      Драматургия 60-70-х годов. Фонвизин (214).
      Ирои-комическая поэма и шутливая стихотворная повесть: Василий Майков; Богданович (243).
      Проза второй половины восемнадцатого века до Радищева и Карамзина. Федор Эмин, Михаил Чулков, В. Левшин и др. Массовая литература (256).
      Херасков (276).
      Державин (286).
      'Ябеда' Капниста. Плавильщиков (319).
      Радищев (341).
      Молодой Крылов (374).
      Карамзин и его школа. Дмитриев (382).
      Заключение (414).
.
.
  • Благой Д.Д. Мастерство Пушкина. [Djv- 5.4M]
    (Москва: Издательство 'Советский писатель', 1955)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (3).
      I. ВДОХНОВЕННЫЙ ТРУД
      1. За передовые искусство слова (7).
      2. Гений-труженик (19).
      3. Краткость, ясность, простота (29).
      4. Планы (73).
      II. ПУШКИН - МАСТЕР КОМПОЗИЦИИ
      1. Роль композиции (101).
      2. 'Цыганы' (105).
      3. 'Борис Годунов' (116).
      4. 'Маленькие трагедии' (143).
      5. 'Евгений Онегин' (178).
      6. 'Полтава' и 'Медный Всадник' (199).
      7. 'Повести Белкина' ('Выстрел', 'Станционный смотритель') (223).
      8. 'Капитанская дочка' (247).
От автора: ...В настоящей, небольшой по объему книжке я отнюдь не пытаюсь исчерпать поставленную перед собой увлекательнейшую тему, сама работа над которой доставляет огромное эстетическое наслаждение. Я останавливаюсь здесь лишь на некоторых сторонах пушкинского мастерства, в частности и в особенности на необыкновенном, единственном в своем роде умении Пушкина композиционно оформлять свои произведения - сообщать им, в соответствии с содержанием, абсолютную законченность, целостность и полноту, сочетаемые с исключительной стройностью, гармонической соразмерностью, взаимной уравновешенностью всех составляющих частей.
Мастерство композиции - расположения материала, включаемого в стихотворение, поэму, пьесу, повесть, роман, - дело весьма сложное и нелегкое. Но овладение им является для писателя, как и для деятеля в любой области искусств, одним из непременных условий истинной художественности его творчества.
Опыт мудрого зодчего созданий словесного искусства Пушкина может быть здесь драгоценным подспорьем.
.
  • Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней. Том 1. [Djv-39.1M] Издание второе. Оформление художника Р. Вейлерта.
    (Москва: Издательство 'Художественная литература', 1979)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (3).
      ТРИ СТОЛЕТИЯ НОВОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
      Литературный процесс и его закономерности (9).
      От Кантемира до Радищева и Карамзина (26).
      От Пушкина до Горького (100).
      У истоков советской литературы (1917-1920) (190).
      ДИАЛЕКТИКА ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
      Диалектика литературной преемственности (247).
      Смех Пушкина (270).
      Мицкевич и Пушкин (289).
      Джон Беньян, Пушкин и Лев Толстой (319).
      От 'Евгения Онегина' к 'Герою нашего времени' (К вопросу о художественном методе Лермонтова) (352).
      Тютчев и Вяземский (374).
      Достоевский и Пушкин (405).
      Александр Блок и Аполлон Григорьев (492).
      Пушкин для Горького (521).
Аннотация издательства: Дмитрий Дмитриевич Благой - выдающийся советский ученый, член-корреспондент Академии наук СССР, академик АПН СССР, Лауреат Государственной премии СССР, автор капитальных трудов 'История русской литературы XVIII века' и 'Творческий путь Пушкина', получивших широкую известность не только у нас, но и за рубежом. В данном двухтомнике представлены наиболее характерные образцы его многочисленных исследований по истории новой и новейшей русской литературы, в том числе работы последних лет о Пушкине-пародисте, Достоевском, Фете, о советских писателях-классиках. В целом они рисуют картину русского историко-литературного процесса на протяжении трех столетий - от начала XVIII века до наших дней.
.
  • Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней. Том 2. [Djv-15.3M] Издание второе. Оформление художника Р. Вейлерта.
    (Москва: Издательство 'Художественная литература', 1979)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО
      Принципы пушкинского мастерства
      1. За передовое искусство слова (5).
      2. Гений-труженик (15).
      3. Планы (24).
      4. Краткость, ясность, простота (48).
      Пушкин-зодчий
      1. Роль композиции (89).
      2. 'Цыганы' (92).
      3. 'Борис Годунов' (102).
      4. 'Маленькие трагедии' (126).
      5. 'Евгений Онегин' (156).
      6. 'Полтава' и 'Медный Всадник' (171).
      7. 'Повести Белкина' ('Выстрел', 'Станционный смотритель') (192).
      8. 'Капитанская дочка' (214).
      ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
      Подлинный Веневитинов (235).
      Слово о Кольцове (275).
      Грамматика поэзии (Об одном стихотворении Фета) (288).
      Талант веселый и добрый (304).
      ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ПРОЗЫ
      Герцен - мастер невыдуманной литературы (315).
      Путь Алексея Федоровича Карамазова (337).
      'Петр Первый' Алексея Толстого (369).
      'Судьба человека' М. Шолохова (394).
      ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ КРИТИКИ
      Гоголь-критик (407).
      Слово о Белинском (443).
      Художник в науке (471).
      Указатель имен (499).
Аннотация издательства: Во второй том входят работы, посвященные Пушкину ('Принципы пушкинского мастерства', 'Пушкин-зодчий'), статьи о поэтах Веневитинове, Кольцове, Михалкове. В раздел о русской прозе - о Герцене, Достоевском, Алексее Толстом, М. Шолохове. В разделе 'Из истории русской критики' помещены статьи 'Гоголь-критик', 'Слово о Белинском', 'Художник в науке' (о К. Федине).
.
  • Благой Д.Д. Талант добрый и веселый. [Doc- 6k] [Txt- 5k] Статья.
    (Михалков С. Собрание сочинений в 3-х томах. Том 1. Стихи и сказки. - Москва: Издательство 'Детская литература', 1970)
    Скан, OCR, обработка, формат: Zmiy, 2002
.
.