«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Благой Дмитрий Дмитриевич

Дмитрий Дмитриевич Благой 411k

-

(09.02.1893 - 14.02.1984)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Благой Дмитрий Дмитриевич [р. 28.1(9.2).1893, Москва], советский литературовед, член-корреспондент АН СССР). (1953), действительный член АПН РСФСР (1947, с 1967 АПН СССР). Профессор МГУ (с 1943). Основные работы посвящены изучению жизни и творчества А.С. Пушкина. Итогом многолетних исследовании явились монографии: «Творческий путь Пушкина (1813-26)» (1950; Государственная премия СССР, 1951), «Творческий путь Пушкина (1826-30)» (1967). Автор многочисленных работ истории русской литературы 18, 19, 20 вв. (Державин, Тютчев, Блок, Шолохов и др.). Награжден 3 орденами, а также медалями.
:
...




  • Благой Д.Д. Душа в заветной лире: Очерки жизни и творчества Пушкина. [Djv-Fax-42.3M] Издание 2-е, дополненное. Художник Я.С. Лаврентьев.
    (Москва: Издательство «Советский писатель», 1979)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Павел Потехин, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (6).
      I
      Шагами великана (Пушкин в развитии мировой литературы) (9).
      Il Gran' Padre (Пушкин и Данте) (113).
      II
      Союз волшебных звуков, чувств и дум (175).
      Бездна пространства (О некоторых художественных приемах Пушкина) (221).
      III
      Великий гражданин великого народа (Пушкин в освободительном движении своего времени) (243).
      Погибельное счастье (Женитьба, дуэль, смерть) (392).
      Главою непокорной (Ключ к последнему произведению Пушкина) (477).
      IV
      Достоевский и Пушкин (501).
      Примечания (576).
      Именной указатель (606).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга одного из крупнейших советских пушкинистов Д.Д. Благого посвящена тем основным проблемам творчества и личности Пушкина, которые, несмотря на огромную литературу о нем, все еще остаются предостаточно разработанными или слишком односторонне понятыми.
Творчество Пушкина осмысляется автором в русле развития мировой литературы, на уровне таких величайших явлений ее, как творения Дайте, Шекспира, Вольтера, Байрона, Гете. Углубляются и уточняются место и роль Пушкина в развитии освободительного движения; обстоятельства семейной жизни поэта и истинные причины его гибели.
Раскрываются основные эстетические свойства его поэзии, придающие ей неотразимое обаяние. Устанавливается на одном особенно выразительном примере активное «присутствие» наследия Пушкина - «его души в заветной лире» - в последующем развитии русской литературы.
2-е издание снова просмотрено автором и местами существенно дополнено.
  • Благой Д.Д. История русской литературы XVIII века. [Djv-Fax-34.3M]
    (Москва: Учпедгиз, 1945)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Павел Потехин, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Историография русской литературы XVIII века (5).
      I. ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ТРЕТИ ВЕКА. Зарождение новой литературы. На путях к классицизму
      Культурный переворот петровского времени (18).
      Повести петровского времени (25).
      Лирика петровского времени (34).
      Драматургия петровского времени (39).
      Народная литература петровского времени (51).
      Феофан Прокопович (56).
      II. ЛИТЕРАТУРА 30-60-х ГОДОВ. Русский классицизм. Создание литературного языка и новой системы стихосложения
      Культура 30-60-х годов (68).
      Кантемир (79).
      Тредиаковский (98).
      Ломоносов (119).
      Сумароков (155).
      III. ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ ВЕКА. На путях от классицизма к сентиментализму и реализму. Русский сентиментализм
      Культура последней трети века (179).
      Сатирические журналы 1769-1774 гг. (188).
      Народная сатира (211).
      Драматургия 60-70-х годов. Фонвизин (214).
      Ирои-комическая поэма и шутливая стихотворная повесть: Василий Майков; Богданович (243).
      Проза второй половины восемнадцатого века до Радищева и Карамзина. Федор Эмин, Михаил Чулков, В. Левшин и др. Массовая литература (256).
      Херасков (276).
      Державин (286).
      «Ябеда» Капниста. Плавильщиков (319).
      Радищев (341).
      Молодой Крылов (374).
      Карамзин и его школа. Дмитриев (382).
      Заключение (414).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Благой Д.Д. Мастерство Пушкина. [Djv-Fax- 5.4M]
    (Москва: Издательство «Советский писатель», 1955)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Николай Савченко, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (3).
      I. ВДОХНОВЕННЫЙ ТРУД
      1. За передовые искусство слова (7).
      2. Гений-труженик (19).
      3. Краткость, ясность, простота (29).
      4. Планы (73).
      II. ПУШКИН - МАСТЕР КОМПОЗИЦИИ
      1. Роль композиции (101).
      2. «Цыганы» (105).
      3. «Борис Годунов» (116).
      4. «Маленькие трагедии» (143).
      5. «Евгений Онегин» (178).
      6. «Полтава» и «Медный Всадник» (199).
      7. «Повести Белкина» («Выстрел», «Станционный смотритель») (223).
      8. «Капитанская дочка» (247).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...В настоящей, небольшой по объему книжке я отнюдь не пытаюсь исчерпать поставленную перед собой увлекательнейшую тему, сама работа над которой доставляет огромное эстетическое наслаждение. Я останавливаюсь здесь лишь на некоторых сторонах пушкинского мастерства, в частности и в особенности на необыкновенном, единственном в своем роде умении Пушкина композиционно оформлять свои произведения - сообщать им, в соответствии с содержанием, абсолютную законченность, целостность и полноту, сочетаемые с исключительной стройностью, гармонической соразмерностью, взаимной уравновешенностью всех составляющих частей.
Мастерство композиции - расположения материала, включаемого в стихотворение, поэму, пьесу, повесть, роман, - дело весьма сложное и нелегкое. Но овладение им является для писателя, как и для деятеля в любой области искусств, одним из непременных условий истинной художественности его творчества.
Опыт мудрого зодчего созданий словесного искусства Пушкина может быть здесь драгоценным подспорьем.
  • Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней. Том 1. [Djv-Fax-39.1M] Издание 2-е. Оформление художника Р. Вейлерта.
    (Москва: Издательство «Художественная литература», 1979)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Павел Потехин, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (3).
      ТРИ СТОЛЕТИЯ НОВОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
      Литературный процесс и его закономерности (9).
      От Кантемира до Радищева и Карамзина (26).
      От Пушкина до Горького (100).
      У истоков советской литературы (1917-1920) (190).
      ДИАЛЕКТИКА ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
      Диалектика литературной преемственности (247).
      Смех Пушкина (270).
      Мицкевич и Пушкин (289).
      Джон Беньян, Пушкин и Лев Толстой (319).
      От «Евгения Онегина» к «Герою нашего времени» (К вопросу о художественном методе Лермонтова) (352).
      Тютчев и Вяземский (374).
      Достоевский и Пушкин (405).
      Александр Блок и Аполлон Григорьев (492).
      Пушкин для Горького (521).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Дмитрий Дмитриевич Благой - выдающийся советский ученый, член-корреспондент Академии наук СССР, академик АПН СССР, Лауреат Государственной премии СССР, автор капитальных трудов «История русской литературы XVIII века» и «Творческий путь Пушкина», получивших широкую известность не только у нас, но и за рубежом. В данном двухтомнике представлены наиболее характерные образцы его многочисленных исследований по истории новой и новейшей русской литературы, в том числе работы последних лет о Пушкине-пародисте, Достоевском, Фете, о советских писателях-классиках. В целом они рисуют картину русского историко-литературного процесса на протяжении трех столетий - от начала XVIII века до наших дней.
  • Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней. Том 2. [Djv-Fax-15.3M] Издание 2-е. Оформление художника Р. Вейлерта.
    (Москва: Издательство «Художественная литература», 1979)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Павел Потехин, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО
      Принципы пушкинского мастерства
      1. За передовое искусство слова (5).
      2. Гений-труженик (15).
      3. Планы (24).
      4. Краткость, ясность, простота (48).
      Пушкин-зодчий
      1. Роль композиции (89).
      2. «Цыганы» (92).
      3. «Борис Годунов» (102).
      4. «Маленькие трагедии» (126).
      5. «Евгений Онегин» (156).
      6. «Полтава» и «Медный Всадник» (171).
      7. «Повести Белкина» («Выстрел», «Станционный смотритель») (192).
      8. «Капитанская дочка» (214).
      ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
      Подлинный Веневитинов (235).
      Слово о Кольцове (275).
      Грамматика поэзии (Об одном стихотворении Фета) (288).
      Талант веселый и добрый (304).
      ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ПРОЗЫ
      Герцен - мастер невыдуманной литературы (315).
      Путь Алексея Федоровича Карамазова (337).
      «Петр Первый» Алексея Толстого (369).
      «Судьба человека» М. Шолохова (394).
      ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ КРИТИКИ
      Гоголь-критик (407).
      Слово о Белинском (443).
      Художник в науке (471).
      Указатель имен (499).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Во второй том входят работы, посвященные Пушкину («Принципы пушкинского мастерства», «Пушкин-зодчий»), статьи о поэтах Веневитинове, Кольцове, Михалкове. В раздел о русской прозе - о Герцене, Достоевском, Алексее Толстом, М. Шолохове. В разделе «Из истории русской критики» помещены статьи «Гоголь-критик», «Слово о Белинском», «Художник в науке» (о К. Федине).
  • Благой Д.Д. Талант добрый и веселый. [Doc-Ocr-ZIP] [Txt-Ocr-ZIP] Статья.
    (Михалков С. Собрание сочинений в 3-х томах. Том 1. Стихи и сказки. - Москва: Издательство «Детская литература», 1970)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc-Ocr, Txt-Ocr: Zmiy, 2002
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...