«И» «ИЛИ»
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Булгаков Александр Сергеевич

Александр Сергеевич Булгаков 76k

-

(14.05.1888 - 1953)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...русский советский театровед. В 1922-25 учился в Государственном институте истории искусств в Ленинграде (позднее Государственная академия искусствознания); работал здесь до 1935. Б. - автор работ по истории английского театра. Занимался также историей советского и старинного русского театров.
:
...



  • Булгаков А.С. Театр и театральная общественность Лондона эпохи расцвета торгового капитализма. [Djv- 2.6M] Автор: Александр Сергеевич Булгаков. Обложка работы А.А. Ушина.
    (Ленинград: Издательство «Academia», 1929)
    Предоставил формат Djv: Виктор Осокин, 2012
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Глава I. Англия XVI-XVII вв. (общие социально-экономические и политические условия) (9).
      Глава II. Лондон (город, городская жизнь, быт, общество (20).
      Глава III. Театральные здания и актерские труппы (история театральных зданий, их структура; труппы, занимающие театры) (36).
      Глава IV. Борьба вокруг театра (пуритане и театр, центральная и городская власть, театральное законодательство) (80).
      Глава V. Общественные увеселения и развлечения (101).
      Глава VI. Репертуар театров и характер драмы и спектакля (116).
      Глава VII. Театральный зритель (141).
      Заключение (166).
      Примечания (181).
      Приложения (219).
      Библиография (257).
      Таблица (261).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящая работа охватывает самый блестящий период английского театра - театр эпохи расцвета торгового капитализма.
Возникая для удовлетворения культурных потребностей восходящего класса - буржуазии, городской профессиональный театр является антитезой придворному самодеятельному театру феодального дворянства. В течение всего рассматриваемого здесь периода (1576-1642 г.г.) городской театр идет, однако, по пути постепенного сближения с придворным театром и в конечном результате, к началу междоусобной войны (1642 г.), оказывается на стороне класса отмирающего, становясь идеологически неприемлемым для более сильной и здоровой части буржуазии, которой он был обязан своим укреплением. Такой путь профессионального театра был обусловлен изменением общей ситуации и той социальной перегруппировкой, которые были вызваны все более и более разрастающейся классовой борьбой. В процессе этой борьбы театр оказался тем пробным камнем, на котором средняя буржуазия, возглавляемая идеологами этого класса - пуританами, испытывала свои силы в борьбе с абсолютизмом...