-  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!

Лидия Павловна Дыко 110k

-

(05.04.1914 - 01.02.2000)

...кинооператор, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РСФСР, член Союза кинематографистов, профессор ВГИКа имени С.А. Герасимова.
После операторского факультета ВГИКа в качестве ассистента оператора и второго оператора принимала участие в создании фильмов: «Брат героя» (1940), «Жила-была девочка» (1944), «Пятнадцатилетний капитан» (1945), «Крейсер «Варяг» (1946) и других.
Автор книг и учебных пособий: «Фотокомпозиция» (1955), «Фотография, ее техника и искусство» (1961), «Фотокомпозиция» (1963), «Беседы о фотомастерстве» (1967), «Мастера советского фотоискусства» (1970), «In Blickpunkt unsere Epoch» (1975, ГДР), «Фотожурналист и время» (1980), «Композиция для фотографов» (1982), а также многочисленных статей в отечественных и зарубежных изданиях по вопросам фотографии и операторского мастерства.
.
«лидия павловна дыко» на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Дыко Лидия Павловна
.
.
  • Дыко Л.П... Фотография, ее техника и искусство. [Djv-22.6M] Авторы: Лидия Павловна Дыко, Евсей Абрамович Иофис. Оформление художника В.Н. Журавского.
    (Москва: Государственное издательство «Искусство», 1960)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2016
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Глава I. Фотографический аппарат (7).
      Глава II. Фотографические материалы (66).
      Глава III. Техника фотосъемки (110).
      Глава IV. Образование фотографического изображения (182).
      Глава V. Лабораторная обработка фотоматериалов (222).
      Глава VI. Основы композиции фотографического снимка (297).
      Глава VII. Освещение при фотосъемках (341).
      Глава VIII. Практика фотографической съемки (390).
      Приложения (476).
Из введения: Фотография как средство, дающее возможность запечатлеть картину жизни или природы, жанровую сценку, момент развивающегося во времени действия, интересное событие, быстро протекающий физический или химический процесс и многое другое, нашла самое широкое распространение среди любителей этого своеобразного способа изображения...
Как же получить хороший фотоснимок? Очевидно, что прежде всего необходимо изучить каждое звено фотографического процесса.
В предлагаемой читателю книге материал изложен в такой последовательности, в какой обычно перед начинающим фотолюбителем встают вопросы освоения аппаратуры, фотографических материалов и их обработки, техники фотосъемки, а затем и композиционного творчества...
...Таким образом, предлагаемая читателю книга ставит своей целью познакомить его как с техникой получения фотографического снимка, так и с основами композиции и освещения при фотосъемках...
.
  • Дыко Л.П... Фотокомпозиция. [Djv-23.1M] Авторы: Лидия Павловна Дыко, А.Д. Головня.
    Скан: ???, обработка, формат Djv: pohorsky, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Глава первая. ФОТОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
      Изобразительная форма фотографического снимка (13).
      Специфические особенности фотографического изображения (18).
      Изобразительно-выразительные средства фотографии (21).
      Понятие «композиция фотографического снимка» (26).
      Глава вторая. ПОСТРОЕНИЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО СНИМКА
      Определение направления съемки (32).
      Определение расстояния от точки съемки до объекта съемки (35).
      Определение крупности плана (38).
      Определение высоты точки съемки (41).
      Определение границ кадра (45).
      Глава третья. ОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ФОТОСЪЕМКАХ
      Освещение объекта съемки как одно из изобразительно-выразительных средств фотографии (50).
      Понятие «эффект освещения» (55).
      Виды света и методика освещения объекта съемки (59).
      Закономерности некоторых условий освещения (66).
      Глава четвертая. НЕКОТОРЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ФОТОГРАФИИ
      Изображение пространства (73).
      Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов (90).
      Изображение фактуры (94).
      Изображение цвета (100).
      Глава пятая. ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ КОМПОЗИЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА
      О тонах и линиях (106).
      Жизненность фотографического снимка (110).
      Выразительность фотографического снимка (120).
      Цельность фотографического снимка (124).
      Глава шестая. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ФОТОКОМПОЗИЦИИ
      Элементарные приемы освещения (гипс) (128).
      Предметные композиции (натюрморт) (135).
      Портретные композиции (141).
      Фотоэтюды на натуре (пейзаж) и в интерьере (147).
      Фоторепортаж (153).
      Иллюстрации (159).
Из введения: ...В книге нет советов, как снимать тот или иной сюжет, а тем более нет рецептов, которые, конечно, не могут обеспечить получение изобразительно законченного и тем более художественного снимка.
Отбирать среди окружающей многообразной действительности наиболее интересное, типическое и характерное, выражать это содержание в совершенной изобразительной форме, сообщать снимку эстетическую ценность - вот в чем состоит творчество мастера-фотографа, художника-фотографа.
Цель данной книги - систематизировать некоторые выработанные практикой фотографии закономерности фотокомпозиции и тем самым помочь фотографу-практику в его творческой деятельности.
.