«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Дзаваттини Чезаре

Чезаре Дзаваттини 94k

(Cesare Zavattini)

(20.09.1902 - 13.10.1989)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Дзаваттини (Zavattini) Чезаре (р. 20.9.1902, Лудзара), итальянский писатель, сценарист, теоретик кино. В 1923 окончил юридический факультет Падуанского университета. Литературную деятельность начал в 1928. Автор повестей и сборников рассказов. С 1935 работает в кино. По его сюжетам и сценариям созданы фильмы, подготовившие появление неореализма в итальянском кино, - «Прогулка в облаках» (1942), «Дети смотрят на нас» (1943). Большой вклад в итальянское кино внесло многолетнее творческое сотрудничество Д. с режиссером В. Де Сика: «Шуша» (1946), «Похитители велосипедов» (1948), «Чудо в Милане» (1950), «Умберто Д.» (1951), «Крыша» (1956), «Чочара» (1960), «Страшный суд» (1961), «Бум» (1963), «Брак по-итальянски» (1964), «Подсолнухи» (1970, совместно с А. Гуэрра и М.Д. Мдивани). В работе «Некоторые мысли о кино», в статьях и выступлениях Д. в характерной для него полемической форме развивал теоретические взгляды, во многом явившиеся идейной основой неореализма. Участвовал в создании свыше 40 фильмов, в том числе: «Рим, 11 часов», «Дайте мужа Анне Дзаккео»(в советском прокате - «Утраченные грезы»), «Самая красивая» и др. Глава массовой ассоциации киноклубов. Общественная деятельность Д. отмечена Международной премией Мира (1955).
:
...




  • Дзаваттини Ч. Дневники жизни и кино. Статьи, интервью. Добряк Тото. [Txt-Ocr-ZIP] [Doc-Ocr-ZIP] Составление Г.Д. Богемского. Перевод с итальянского А.С. Богемской.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1982)
    Скан, OCR, обработка, формат: Сергей Воронов, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Г. Богемский. Планета Дзаваттини
      ДНЕВНИКИ ЖИЗНИ И КИНО
      Мое селение
      8 февраля 1940
      Тетрадка для ночных записей. 10 ноября 1941
      1940-1943
      Только два актера
      Одна минута
      Возвращение из Бовилле. 5 ноября 1943
      Италия, 1944
      Виа Панико. Сентябрь 1947
      Месса бедняков. 7 декабря 1947
      Жил-был когда-то... Январь 1948
      Ясновидящая. 12 февраля 1948
      13 февраля 1948
      «Похитители велосипедов». 20 апреля 1948
      Бедные и богатые. 8 августа 1949
      6 марта 1952
      6 июля 1953
      15 декабря 1953
      Рим, 24 февраля 1954
      Отец братьев Черви. Март 1954
      Я боюсь. 1 мая 1954
      2 июня 1954
      Я займусь этим. 4 июня 1954
      Дневники итальянцев. Ноябрь 1954
      Рим, 14 мая 1955
      Рим, 15 мая 1955
      Космос
      Похороны. 28 сентября 1958
      Рим, 14 апреля 1960
      Автобиографии. Рим, 24 сентября 1962
      Над Римом. 19 октября 1962
      Ночные птицы. 9 февраля 1963
      Дорогой Феллини. Рим, 16 февраля 1963
      Голливуд. 29 апреля 1966
      Pro domo mea
      Длинное и короткое. Январь 1967
      Попытка
      Луна
      Консервный нож
      Винегрет воспоминаний
      Правда-а-а-а-а!
      СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ
      Лучшие мечты
      Поэзия - единственная забота итальянского кино
      В защиту итальянского кино
      Кино и современный человек
      Умрет ли кино?
      Полемика с моим временем
      Кино, Дзаваттини и действительность
      Тезисы о неореализме
      «Они являются, одетые в балетные юбочки, и объявляют, что неореализм умер»
      Неореализм, как я его понимаю
      Десять лет спустя
      Одиночество Дзаваттини
      Индустрия и поэзия
      Поговорим о войне и о мире
      «Тайны Рима»
      Беседа о документальном кино
      О «партизанском кино»
      Теперь с интеллигентом уже покончено
      ДОБРЯК ТОТО. Повесть для детей, которую могут читать также и взрослые
      ПРИЛОЖЕНИЕ
      Из истории создания сценария фильма «Крыша» (Лаборатория кинодраматурга)
      Список фильмов, в создании которых участвовал Чезаре Дзаваттини
ИЗ ИЗДАНИЯ: Чезаре Дзаваттини - выдающийся итальянский кинодраматург и теоретик кино, один из наиболее видных деятелей прогрессивного направления в итальянском киноискусстве - неореализма. В книгу входят самые значительные статьи Дзаваттини о неореализме, о специфике работы кинодраматурга; в ней публикуются также «Дневники жизни и кино», в которых автор рассказывает о встречах с кинематографистами, о своих нереализованных замыслах. Впервые на русский язык переведена повесть-сказка «Добряк Тото».