«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Юлия Борисовна Гиппенрейтер 194k

-

(25.03.1930)

...родилась 25 марта 1930 года в Москве. В 1953 году окончила отделение психологии философского факультета МГУ. Ученица А.Н. Леонтьева, доктор психологических наук (1975), профессор (с 1978). В настоящее время - профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, внимания, психофизиология движений), семейная терапия, нейролингвистическое программирование. Блестящий популяризатор, она умеет просто и доступно рассказать о важных достижениях современной психологии.
Автор более 80 научных публикаций, среди них - монография «О движении человеческого глаза» (1978), учебник «Введение в общую психологию» (1988). Выступала как редактор-составитель учебного пособия «Практикум по общей психологии» (1972), серии хрестоматий по общей психологии. Автор завоевавшей большую популярность книги для родителей и педагогов «Общаться с ребенком. Как?» (1994).
юлия борисовна гиппенрейтер на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Гиппенрейтер Юлия Борисовна
  • Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. [Djv- 3.7M] Курс лекций. Автор: Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Учебное издание. Переплет художника В.Б. Гордона.
    (Москва: Издательство Московского университета, 1988)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ
      Лекция 1. Общее представление о психологии как науке (7).
      Лекция 2. Представления древних философов о душе. Психология сознания (20).
      Лекция 3. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения (34).
      Лекция 4. Психология как наука о поведении (48).
      Лекция 5. Неосознаваемые процессы (64).
      Лекция 6. Неосознаваемые процессы (продолжение) (84).
      Раздел II. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХИКЕ: КОНКРЕТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
      Лекция 7. Психологическая теория деятельности (95).
      Лекция 8. Психологическая теория деятельности (продолжение) (109).
      Лекция 9. Физиология движений и физиология активности (129).
      Лекция 10. Физиология движений и физиология активности (продолжение) (146).
      Лекция 11. Происхождение и развитие психики в филогенезе (162).
      Лекция 12. Общественно-историческая природа психики человека и ее формирование в онтогенезе (190).
      Лекция 13. Психофизическая проблема (214).
      Раздел III. ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ
      Лекция 14. Способности. Темперамент (234).
      Лекция 15. Характер (257).
      Лекция 16. Личность и ее формирование (281).
      Приложение (310).
      Литература (315).
Аннотация издательства: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов I курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии.
Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.