«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Голосовкер Яков Эммануилович

Яков Эммануилович Голосовкер 152k

-

(04.09.1890 - 20.07.1967)

...филолог, культуролог, философ. Окончил философское и классическое отделение историко-филологического факультета Киевского университета. По окончании университета переехал в Москву, где был одним из организаторов школьного образования в системе Наркомпроса. В 1919-20 был направлен в Крым для «охраны памятников культуры». С 1922 по 1929 - на педагогической работе. В конце 20-х - первой половине 30-х гг. переводил немецких романтиков и греческих лириков; писал большой труд о Ницше, переводил «Так говорил Заратустра» и создал философский трактат «Имагинативный абсолют». В 1936 арестован и три года (1936-39) провел в лагере в Воркуте, в 1939-42 - в ссылке в г, Александрове. (См.: ШмидтС. О. О Я. Голосовкере. - В кн.: Засекреченный секрет. Томск, 1998, с.7.) По возвращении из лагеря узнал, что труды его жизни погибли - сожжены его былым другом, художником, которому были оставлены на сохранение. В 40-50-х гг. продолжал занятия античной поэзией. «Антология античной лирики в русских переводах, начиная с XVIII в.» (2000 стихотворений 135 древних авторов) осталась в архиве неопубликованной. Работы Голосовкера начали публиковаться только с середины 50-х гг. Высшим уровнем творческого мышления признавал имагинацию - творческое воображение: «Когда мы, философы, наглядно созерцаем, мы воображаем идеи, т.е. воображаем смыслообразы. Но, воображая, мы их одновременно понимаем, т.е. когда для философа его философское воображение создает смысл, оно понимает реальную суть этого смысла». По мысли Голосовкера, человеку присущ своеобразный «инстинкт культуры», т.е. стремление к перманентному воспроизводству и созиданию духовных ценностей. Культура предстает высшей ценностью, аккумулирующей предикаты Бога: она свободна, бессмертна и дает бессмертие, она - творческое начало и цель творчества. Философия, понимаемая как продуктивная деятельность воображения, является не наукой, а особым искусством. Наука открывает законы, а философия, будучи знанием, есть знание смысла истины и воплощение этого смысла в образ, т.е. в смыслообраз. Именно смыслообраз сближает философию и искусство. При этом искусство акцентирует «образ», философия - смысл. Голосовкер разработал оригинальную концепцию мифа и его «логики», доказывая, что именно в нем имагинация получает свое наиболее полное воплощение. В «Логике мифа» описан мир чудесного. Его логика «иная», «особая» не потому, что мышление древних людей было каким-то другим. Единство человеческого рода не ставится здесь под сомнение. Но к самому этому миру мифа никем не предъявлено требование последовательности и непротиворечивости - собственно логическое «научное» требование.
.
яков эммануилович голосовкер на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Голосовкер Яков Эммануилович
  • Голосовкер Я.Э. Логика мифа. [Djv- 7.0M] Составители и авторы примечаний Н.В. Брагинская и Д.Н. Леонов. Ответственный редактор Е.М. Мелетинский.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1987. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: noxxer, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Логика античного мифа (8).
      Лирика - трагедия - музей и площадь (77).
      Имагинативный абсолют. Часть 1 (фрагменты) (114).
      Тематический индекс к «Имагинативному абсолюту» (164).
      Примечания (166).
      Приложение: Академик Н.И. Конрад о труде Я.Э. Голосовкера (182).
      Н.В. Брагинская. Об авторе и книге (187).
      Указатель (207).
      Summary (213).
Аннотация издательства: Книга содержит несколько ранее не опубликованных работ известного советского ученого-античника Я.Э. Голосовкера (1890-1967), имеющих теоретическое значение для изучения проблем мифологии.
.
  • Голосовкер Я.Э. Сказания о титанах. [Djv- 5.2M] Для старшего возраста. Рисунки Ю. Киселева.
    (Москва: Детгиз, 1955)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (3).
      Предварение (7).
      СКАЗАНИЕ О ТИТАНЕ АТЛАНТЕ
      Часть I
      Сказание о титане Атланте и о Счастливой Аркадии (15).
      Часть II
      Сказание о Геракле, о титане драконе Ладоне и о золотых яблоках Гесперид (32).
      СКАЗАНИЕ О ТИТАНИДЕ ГОРГОНЕ МЕДУЗЕ И О СЫНЕ ЗОЛОТОГО ДОЖДЯ
      Сказка о мире мертвой жизни за океаном. Пролог (57).
      Часть I
      Сказание о титаниде Горгоне Медузе (61).
      Часть II
      Сказание о сыне Золотого Дождя (73).
      СКАЗАНИЕ О ЗМЕЕДЕВЕ ЕХИДНЕ, О СТРАШНОМ САТИРЕ АРКАДСКОМ И О МНОГОГЛАЗОМ АРГУСЕ ПАНОПТЕ
      Сказание о титаниде Змеедеве Ехидне и о многоглазом Аргусе Панопте (85).
      Сказка о раковине Айгипана и о бегстве горных титанов (92).
      Сказание о титаниде Змеедеве Ехидне и о Страшном Сатире Аркадском (93).
      Сказание об убийстве многоглазым Аргусом Паноптом Страшного Сатира Аркадского и титаниды Змеедевы Ехидны (98).
      Сказка о лунном серпе и о казни многоглазого Аргуса Гермием по повелению Зевса (104).
      СКАЗАНИЕ О БРАТЬЯХ АФАРИДАХ И ДИОСКУРАХ
      Сказание о неистовом Идасе и о речной нимфе Марпессе (109).
      Сказание о борьбе братьев Афаридов, Идаса и Линкея, с братьями Диоскурами, Кастором и Полидевком (120).
      СКАЗАНИЕ О ТИТАНЕ КЕНТАВРЕ ХИРОНЕ
      Часть I
      Сказание о титане кентавре Хироне-врачевателе и об Асклепии, мальчике-боге (149).
      Часть II
      Изгнание Хирона с Пелиона (Фессалийская кентавромахия) (190).
      Часть III
      Сказание об истреблении Гераклом кентавров на горе Фолое и горе Малее, о ранении бессмертного кентавра Хирона и о его добровольной смерти (Пелопоннесская кентавромахия) (211).
      Сказка о пленении юными великанами Алоадами бога войны Арея (261).
      ПРИЛОЖЕНИЕ
      Мифологический словарь (265).
.
.