«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Голубков Сергей Алексеевич

Сергей Алексеевич Голубков 371k

-

(13.08.1947)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Родился в г. Куйбышев в семье инженеров. Окончил Куйбышевский педагогический институт (1970). Работал учителем в сельской школе (1970-71), научным сотрудником Куйбышевского литературного музея (1971-74). Преподает в Куйбышевском педагогическом институте (ныне Самарский педагогический университет) с 1974; зав. кафедрой (с 1996). Доктор филологических наук, профессор.
Печатается как литературовед с 1974. Автор книг: Мир сатирического произведения. Издательство Куйбышевского пед. института, 1991; Русская сатирическая проза. Издательство Куйбышевского пед. института, 1992; Гармония смеха. Самарское издательство, 1993; Комическое в романе Е. Замятина «Мы». Издательство Саратовского пед. университета, 1993; Введение в литературоведение. Издательство Саратовского пед. университета, 1996.
:
...




  • Голубков С.А. Гармония смеха: Комическое в прозе А.Н. Толстого: Очерки. [Djv-Fax- 7.8M] Сборник.
    (Самара: Книжное издательство, 1993)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Павел Потехин, 2013
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (3).
      1. Улыбка Алексея Толстого (4).
      2. Эти иронические письма (9).
      3. Читая работы литературоведов (20).
      4. Поиски «своего» жанра (27).
      5. «Чистая» сатира или сатирический компонент? (36).
      6. Чудаки и самодуры (40).
      7. Анатомия авантюризма (47).
      8. Дурман «тихого счастья» (52).
      9. «Пьеро», «коломбины» и «вакханки» (58).
      10. Искус лицедейства (67).
      11. Игроки и игры (77).
      12. Сатирическое в сюжете. Похождения героя и ирония обстоятельств (86).
      13. Анекдот и парадокс в сюжете (92).
      14. Оборотни и нечистая сила (102).
      15. Ироничная усмешка Л. Толстого-фантаста (111).
      16. Художественная «топография» прозаика (117).
      17. В зеркале вещей (122).
      18. Повествователь и его позиция (125).
      19. Детали и мотивы (131).
      20. Мир алогизмов (134).
      21. «Чужое» слово (139).
      22. Самоирония героя (145).
      23. Элементы стилизации и пародии (150).
      24. Игра с читателем (160).
      25. Публицист иронизирует (165).
      26. Несколько слов в заключение (174).
      Примечания (176).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В работе анализируется природа комического в прозе нашего писателя-земляка А.Н. Толстого. Изучается место сатирической образности, анекдотических, пародийных элементов в его художественной системе.
  • Голубков С.А. Комическое в романе Е. Замятина «Мы». [Djv-Fax- 5.4M] Монография.
    (Самара: Издательство СамГПИ, 1993. - Министерство образования России. Самарский государственный педагогический институт имени В.В. Куйбышева)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Павел Потехин, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Глава первая. Критики о Замятине и его романе «Мы» (3).
      Глава вторая. Жанровая специфика романа «Мы» (14).
      Глава третья. Художественная концепция социальной жизни (28).
      Глава пятая. Смех Замятина (54).
      Глава шестая. Поэтика сюжета (60).
      Глава восьмая. Техника комического в романе (74).
      Глава девятая. Сатирический монологизм повествования (86).
      Глава десятая. Автор романа «Мы» и писатели-современники (93).
      Глава одиннадцатая. Русское и зарубежное в художественном опыте Евгения Замятина (113).
      Заключение (121).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В центре этой книги, созданной по материалам докторской диссертации, - роман Евгения Ивановича Замятина «Мы», неожиданно оказавшийся сегодня актуальным, интересным и многозначным (хотя был написан в 1920 году), роман породивший свою собственную традицию, вызвавший к жизни книги-подобия. Однако содержание предлагаемой работы не ограничивается разбором замятинской антиутопии. Через призму сатирико-фантастического романа просматривается в той или иной мере (пусть и фрагментарно) творческий путь Замятина, система связей русского писателя с его предшественниками и современниками, а также затрагиваются (в аспекте проблемы комического) теоретико-литературные вопросы: исследуется образность в творчестве писателя, в частности, в его романе «Мы»; фиксируется внимание на специфике жанра, рассматривается комическое в системе сюжета, хронотопа, анализируется техника комического в романе. Изучается проблема авторского монологизма в повествовательном строе произведения. Раскрываются связи творчества Е. Замятина с художественным опытом писателей-современников.